конспекты занятий по лепке "Знакомство с пластичными материалами"
план-конспект занятия по теме

"Шар, цилиндр, конус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolbaska.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус».

Цели и задачи:

- знакомство детей с пластичным материалом;

- правила техники безопасности при работе с пластилином;

- обучение разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье»;

- обучение формирования колбаски (валик), шар, конус.

- развитие мелкой моторики.

Материалы и инструменты:

Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек.

План занятия.

1.Орг. момент. (1 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала.(5мин)

3. Изучение нового материала.(6мин)

4 Практическая часть.(10мин)

5.Закрепления нового материала. (5мин)

6. Итог.(3мин)

Ход занятия.

1 Орг. момент. (1мин.)

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности). (5мин.)

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала.(6мин)

Показываю детям коробку с пластилином. Рассказываю о его качествах. Повторяем названия цветов.

Воспитатель: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко             Ладони скрещены, пальцы растопырены,

встало!                                           образуя «солнышко с лучиками».

- Эй, братец Федя, разбуди        Кулак правой руки сжат, большой палец    

соседей!                                        совершает круговые движения.

- Вставай, Большак!                    Большой и указательный пальцы

                                                      правой руки щелкают по большому

                                                      пальцу левой руки

-Вставай, Указка!                        Щелчок по указательному пальцу.

- Вставай, Середка!                     Щелчок по среднему пальцу.

- Вставай, Сиротка!                    Щелчок по безымянному.

И Крошка Митрошка!               Щелчок по мизинцу.

- Привет, Ладошка!                    Щелчок в центр ладони.

Все проснулись и потянулись   Руки поднимаются вверх, пальцы быстро

                                                      шевелятся и вытягиваются.

4 Практическая часть.(10мин)

Затем показываю, как надо разминать пластилин. Разрезаю кусочек пластилина стеком. Обращаю внимание детей на стек. Повторяю правила работы со стеком. Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.

Воспитатель: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие.

- Как вы думаете, из каких основных частей состоит вот это дерево?(Жгутиков и колбасок).

Показываю форму колбаски. Затем попробуем скатать колбаску.

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска, а затем отрывают.

«Шлепанье» - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами.

Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. 

5.Закрепления нового материала. (5мин)

Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы действий: разминание, сплющивание, отщипывание и «шлепанье».

6. Итог.(3мин)

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

-Что мы сегодня с вами делали? (Учились катать колбаску)

-А зачем мы  это делали? (Чтобы  потом делать поделки)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

Динамическая разминка

Как солдаты на параде

Мы шагаем  ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки –

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Пальчиковая гимнастика

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер вдруг подул сильней

И листву сорвал с ветвей.

Ветер, дуй сейчас потише

Шелест листьев хотим слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых приемов работы с пластичным материалом

Рекомендуемый материал для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

Адаптированная программа по работе с пластичным материалом

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна. Лепка дает уд...

Адаптированная программа по работе с пластичным материалом

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна. Лепка дает уд...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Моделирование из пластичных материалов"

Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.Задачи обучения:формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных ...

Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной) Дети РАС.

Заранее оговорим, что использование некоторых материалов невозможно из-за повышенной брезгливости аутичного ребенка. Он может с отвращением отшвырнуть тесто, потому что оно липнет к рукам, не решится ...

Презентация "Упражнения с пластичными материалами"

Формирование элементарных трудовых навыков и интереса к практической деятельности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов»

Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солён...