Программа экотоп
методическая разработка по теме

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе гордской школы, работающего по экологическому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа экотоп51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Основная Общеобразовательная Школа №18

Утверждено:

Директор МОУ ООШ №18

 _____________В.Р. Колесова

«___»___________ 200_ г.

Программа

 летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»

 Июнь 2009 г.

Пояснительная записка:

Общеизвестно, что проблема сохранения окружающей среды на сегодняшний день является одной из самых важных. Это связано с увеличением чистоты проявления разрушительных сил природы, влияния человека на окружающую среду, с увеличением числа промышленных аварий и катастроф и с отсутствием на практике у подавляющего числа людей навыков правильного отношения к природе.

В этих условиях возрастает роль образовательного учреждения в подготовке детей по вопросу охраны окружающей среды.

В нашей школе ежегодно проводятся недели экологической безопасности, работают факультативы: «Экология и краеведение», «Здоровье человека и окружающая среда», на занятиях которых идет работа по формированию у учащихся бережного отношения к природе.

Летние каникулы – временный перерыв в этой работе. Чтобы ребята не забыли полученные ими за год знания, необходимо организация специальной работы во время функционирования школьного лагеря. Ведь именно летом ребята много времени проводят на улице, на речке, в лесу. Школьный лагерь – одна из самых, на наш взгляд, эффективных форм работы для решения этих задач.

В прошлом году школьный лагерь работал по программе «Здоровье». По результатам анкетирования, проведенного в конце смены, был сделан вывод, что программа понравилась детям. Учитывая все недостатки и достоинства прошлой программы, была разработана новая программа «Наш край», так как она логически продолжает ту работу, которая проводилась ранее. Ведь любой человек понимает, что его собственное здоровье зависит от того в каких природных условиях он живет.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда простых, но важных оснований, а именно:

  1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского коллектива и создает основу для развития интеллекта учащихся и применения полученного опыта в последующей учебной деятельности.
  3. Создаются возможности для организации неформального общения. Это позволяет организовать и развить самостоятельность себя, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
  4. Большая роль отводится организации занятости детей в каникулярный период времени, что является формой борьбы против безнадзорности, асоциального поведения подростков.

Цель программы:

Становление познавательного, эмоционально нравственного, практически – деятельностного и отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  1. Систематизация и обобщение имеющихся у учащихся знаний экологической культуры.
  2.  Повышение уровня обязательных знаний и умений для понимания влияния и степени воздействия человека на окружающую среду.
  3. Укрепление привычки соблюдения здорового образа жизни.
  4. Формирование экологической ответственности.
  5. Взаимодействие со внешкольными учреждениями города.
  6. Создание условий для поддержки детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Направления:

  1. Экологическое
  2. Гражданско-правовое
  3. Интеллектуально-познавательное
  4. Физкультурно-оздоровительное
  5. Культурно-развлекательное
  6. Трудовое

Основные формы работы:

  1. Подвижные, творческие, дидактические игры.
  2. Экскурсии и прогулки в природу (они включают  вводную беседу, коллективные и индивидуальные наблюдения, игры, заключительную часть).
  3. Практическая работа (труд на школьном дворе, развитие умений, навыков для улучшения жизни растений и животных, установление зависимости между средой обитания и образом жизни).

  Я.А.Коменский говорил: «Следует играть так, чтобы игры служили преддверием для вещей серьёзных…». Вот почему основным методом работы в лагере была выбрана игра. При этом она выполняет следующие функции:

  1. познавательная – развитие памяти, внимания, восприятия, творческих способностей;
  2. развлекательная – организация интересной и разнообразной досуговой деятельности;
  3. коммуникативная – объединение детских коллективов, развитие организационных умений и навыков, установление эмоциональных контактов;
  4. релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

Механизм реализации программы

Программа ориентирована на временный детский коллектив и включает этапы:

  1. Подготовительный (подготовка школы к открытию лагеря, кадровое обеспечение, вступление в отношения партнерства и сотрудничества с общественными организациями, представителями структур управления, производства, культуры с целью получения помощи)
  2. Организационный (формирования отрядов, ознакомление ребят с режимом работы лагеря, правилами техники безопасности, организации самоуправления в лагере, презентация отрядов)
  3. Основной (организация интересного досуга и оздоровление детей)
  4. Заключительный (заключительный концерт, заполнение анкет при выходе из лагеря, ярмарка)
  5. Итоговый (подведение итогов смены, анализ проводимого анкетирования, постановка задач на следующий год и обновление программы с учетом пожеланий участников смены)

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря

Воспитатели

Медицинский работник

Организатор ОБЖ

Инструктор по физ. воспитанию

Руководители кружков

Работник столовой

Тех. служащие

Методы изучения результатов:

  1. Наблюдение за ребятами во время проведения конкурсов, викторин, эстафет, лагерных и городских мероприятий, практических заданий.
  2. Анкетирование (проведение анкетирования в конце смены среди детей).

Ожидаемые результаты:

  1. Осуществление максимальной занятости учащихся, развития личности, приобретения новых умений и навыков.
  2. Мобилизация творческой активности детей, что позволит в новом учебном году

     вести воспитательную работу с опорой на заинтересованных учащихся.

  1. Удовлетворенность ребят организацией работы лагеря.
  2. Повышение уровня экологической культуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...