Основные принципы развития ребёнка на занятиях хореографией
статья на тему

НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА ВОЛКОВА

В данном выступлении изложены основные принципы работы хореографа, применяемые на зянятиях. В совокупности, использование этих принципов даёт положительный результат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_19.12.12.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Основные принципы развития ребёнка на занятиях хореографией»

педагог дополнительного образования:

Волкова Наталья Анатольевна

19 декабря 2012 год

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность еще и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Для обучения танцам детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей воспитанника и в связи с этим – определение посильных для него заданий.

У дошкольников весь костно-связочный аппарат еще слаб и находится в стадии развития. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья малыша.

Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей воспитанника и степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях. В связи с эти следует отметить целесообразность исполнения подготовительных, подводящих упражнений для усвоения многих двигательных навыков.

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей воспитанника. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки воспитанника.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.  

Обязательным условием успешного обучения также является принцип чередования нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности – один из ведущих. Здесь имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия, дисциплинируют воспитанника, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели воспитаннику необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие – то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание воспитанников, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих воспитанника с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом. Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному.

Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ребёнка средствами хореографии

Материал содержит примерные формы занятий в детском хореографическом коллективе,их краткое описание,иллюстрации и приложения....

Развитие гибкости на занятиях хореографией.

Статья содержит информацию о важности природного физического качества-гибкости, и о способах ее развития на занятиях хореографией. Здесь так же даются методические рекомендации, которые могут быть исп...

Методическое сообщение "Основные принципы технического развития пианиста"

В данной работе подробно показаны все стадии преодоления технических сложностей в фортепианных произведениях....

Методические рекомендации "Основные принципы технического развития пианиста".

В методической работе поэтапно раскрываются принципы работы над пианистической техникой....

Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»

Выступление на педагогическом совете по теме: «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания»...

Основные принципы развития навыка чтения с листа

Свободное чтение нот с листа – одна из необходимых предпосылок всестороннего развития учащихся, открывающая перед ним широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой и игрой в анс...

«Принцип наглядности как один из основных методов развития мотивации обучения у учащихся на уроках географии и биологии»

Принцип наглядности, является одним из основных принципов обучения, в современной педагогике.Именно наглядность является  опорой не только на конкретные предметы и их изображения, но и на их моде...