"Факультет забытых истин"
методическая разработка (6 класс) по теме

Чапаева Марина Александровна

"Факультет забытых истин" - игра по принципу телевизионной версии "Своя игра" по теме этикет. Участвуют 2 команды, в которых состоят ученики с 6 по 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultet_zabytyh_istin.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЯ  ИГРА

«ФАКУЛЬТЕТ

ЗАБЫТЫХ

ИСТИН»

   ЦЕЛИ:

   -

Правила игры:

Играют 2 команды. Правила первого хода разыгрывается по жребию, ведущий задаёт вопросы командам по очереди, отвечаем быстро – до первого поражения. Далее команды отвечают по очереди, выбирают сектор и количество очков. При правильном ответе на счёт команды поступают заявленные баллы.

В игре выпадают следующие сектора:

«50 на 50» - задание делится пополам, за определённое время нужно дать ответ. За правильный и полный ответ команды получают заявленные баллы;

«Весёлая пятиминутка» - участвуют обе команды, баллы начисляются за участие;

« Успей быстрее всех» - участвуют обе команды, баллы начисляются тому, кто быстрей и правильно ответит.

На доске следующая  таблица:

сектора

баллы

1

2

3

4

5

1. Этикет улицы

2. Этикет в гостях

3. Телефонный этикет

4. Этикет общения

5. Всякая всячина

Команды поочерёдно отвечают. Время на обдумывание – 2 секунды.

1. Сколько хвостов у 8 коров?          8

2. Сколько рогов у 4 коров?              8

3. Сколько ушей у 5 мышей?            10

4. Сколько хвостов у 40 ослов?        40

5. Сколько будет 22 да 22?                44

6. На заборе 8 птиц. 2 вороны, воробей и шмель улетели. Сколько птиц осталось?                                            5 птиц, шмель не птица.

7. Верёвку разрезали на 3 части. Сколько раз разрезали?              2

8. На термометре 10 градусов мороза. А какую температуру показывают 2 градусника?                10

9. У этой зверушки 2 левые ноги, 2 правые ноги, 2 задние и 2 передние. Сколько всего ног у зверушки?         4

10. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?     2 

 Сегодняшняя наша игра посвящена на самом деле забытым истинам и эти истины ЭТИКЕТ. Кто-нибудь может мне объяснить это слово и как оно образовалось?

   Как-то на одном придворном приёме во времена правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки с перечислением некоторых правил поведения. Карточки эти назывались «этикетки». От их французского названия и произошло слово «этикет».

   Для чего нужны правила этикета, известно каждому. Зная правила культурного поведения, вы будете чувствовать себя увереннее в обществе, не попадёте впросак, сказав или сделав такое, что по этикету считается неуважительным к окружающим. Правил этикета множество, запомнить их все очень трудно. Но одно правило следует помнить твёрдо: человек своим поведением и внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

Григорий Остер «Вредные советы»

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Если ты пришёл к знакомым

Не здоровайся ни с кем,

Слов, пожалуйста, спасибо

Никогда не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

«ЭТИКЕТ УЛИЦЫ».

   Большую часть своего времени человек проводит на людях: на улице, в транспорте, в общественных местах, на работе и в учебных заведениях. Соблюдение правил хорошего тона на улице необходимо  так же, как соблюдение правил дорожного движения. О многих правилах поведения среди людей говорится в пословицах.

Если вы сможете объяснить пословицы, то ваша команда получит за каждую пословицу 1 балл.

- «Худое дело – обидеть соседа».

- «От учтивых слов – язык не отсохнет».

- «Не груби малому, не вспомянет старый».

 

1 балл.

В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?

Воспитанные люди должны уступить место.

2 балла.

Что не следует делать на улице?

Свистеть, громко разговаривать и смеяться, показывать на что-либо тыкая пальцем, есть и пить на ходу, активно жестикулировать.

3 балла.

Вы стоите перед дверями магазина. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?

Если не уступите дорогу, вы рискуете застрять в дверях или получить парочку увесистых тычков. Тамбур магазина не рассчитан на скопление народа. Поэтому сначала пропустите выходящих – преимущества за ними.

4 балла.

С какой стороны от женщины должен идти мужчина? Объясните свой ответ.

При сопровождении женщины существуют особые правила поведения для мужчины. Согласно старым нормам женщина должна идти справа от мужчины. Эта традиция возникла еще в древности, когда слева мужчины носили шпагу. Соответственно, место для женщины оставалось с другой стороны. Позднее появилось иное правило – мужчина должен идти там, где более опасно (например, со стороны проезжей части). Современные правила этикета гласят, что женщина идет справа от мужчины в официальных случаях, в остальных это требование по желанию женщины может не соблюдаться. Сопровождая женщину, мужчина должен быть всегда готов прийти на помощь.

 Если женщина оступится, уронит что-нибудь, обязанность мужчины – ей помочь. Например, в Англии в эпоху правления королевы Виктории считалось, что мужчина должен помогать нести любые вещи, принадлежащие женщине, которую он сопровождает, будь то перчатки, зонтик или шляпная коробка. В наши дни это правило не соблюдается, но существенное из эпохи тех лет сохранилось, а именно: женщине необходимо помогать. Например, нести тяжелые покупки или дорожную сумку. А вот предметы, составляющие часть женского туалета, например, маленькую театральную сумочку, носить мужчине не следует.

 Исключение составляют военные в форме, чтобы отдавать воинское приветствие встречным военным и не задевать при этом локтем свою спутницу, офицеры и солдаты должны иметь правую руку свободной. Поэтому им удобнее идти не слева, а справа.

5 баллов.

Блиц- опрос:

- как обратиться к прохожему, чтобы узнать дорогу?

Культурный человек никогда не забудет при этом  сказать: «ПРОСТИТЕ», «ИЗВИНИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА», - и затем поблагодарить за помощь.

- как обратиться к человеку, который загораживает вам проход?

« пропустите, пожалуйста», «извините, разрешите пройти».

- идя по улице, вы в толпе увидели своего знакомого – как себя поведёте?

В толпе лучше обойтись без лишних эмоций. И уж тем более не рекомендуется тормозить уличное движение, внезапным приступом своей общительности, останавливаясь посреди улицы. А если вас обогнал знакомый, то он должен поздороваться первым. Можно остановиться и пообщаться, если вы уверены, что и ваш знакомый тоже этого хочет. Ну, а самое тактичное поприветствовать и замедлить шаг – пусть знакомые сами решат, хотят ли они с вами пообщаться.  

«ЭТИКЕТ В ГОСТЯХ».

   Человек – существо общественное и не живёт изолировано от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета. Многие из них нашли отражения в русских пословицах.

Объяснив пословицы, вы принесёте команде балл.

- «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

- «Потчевать потчуй, а неволить не неволь».

- «К обедне ходят по звону, а к обеду по зову»,

- «Где рады, там не учащай, а где не рады век не бывай».

- «В гости ходить – надо и к себе водить».

- «Умей в гости звать – умей и встречать».

1 балл.

Можно ли приходить в гости за час до назначенного времени? Можно ли опаздывать на встречу? Объясни.

Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.

Существует правило «5 минут». Не стоит приходить на встречу рано – теряете своё время, но и не опаздывай – цени время других.

Как называют людей вовремя приходящих на встречи?  Пунктуальными.

2 балла.

Куда деть жевательную резинку, если вы пришли в гости и вас пригласили за стол?

Культурно ли жевать, когда разговариваешь?

Это верх неприличия. Нужно завернуть её в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять её в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.

3 балла.

«Весёлая пятиминутка».

   По одному человеку от каждой команды на выполнение одного задания. Баллы получают обе команды.

1. Жестом и мимикой изобразите восхищение.

   А вот немец в такой ситуации поднимет вверх брови.

Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение для него является сомнительным.

Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.

2. Попрощайтесь с помощью жеста. Машут рукой.

А у арабов это означает – иди сюда.

3. Покажите мне согласие и несогласие с помощью жестов.

Кивают и качают головой. А в Болгарии это выглядит наоборот.

4. Укажите на чью-то глупость.

Покрутить пальцем у виска. А в Голландии это будет означать, что кто-то сказал остроумную фразу.

4 балла.

Блиц – опрос: отвечаем да-нет

Искусство дарить и принимать подарки.

1. Выбирая подарок надо руководствоваться только своим вкусом.        

 Нет. Прежде всего, учитывайте интересы, вкусы и возраст человека, которому он предназначен.

2. Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется приносить в упаковке.                   Да

3. Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.              Да

4. Идя на день рождения, вы взяли котёнка, чтобы подарить его имениннику, ведь, когда друг приходил к вам в гости, ему очень нравилось играть с котёнком. Поэтому это лучший подарок.

Нет. Не следует дарить животных, даже очень симпатичных, не обговорив с именинником эту идею заранее.

5. Если у вас такая вещь уже есть или это вам не нужно надо сразу же сказать об этом.     Нет

6. Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагают всем присутствующим.                 Да

7. Если не успели приготовить подарок, то можно подарить ту вещь, которую вы сами, когда то получили в подарок.    

Нет. Это неприлично и невежливо по отношению к тому, кто вам его подарил.

8. Цветы дарят только женщинам.   нет    

В особо торжественных случаях дарят и мужчинам.

9. Подаренный букет. ставят в вазу, не убирая упаковочной бумаги.                  Нет

10. Полученный подарок надо отложить в сторону, поблагодарив при этом гостя.  

Нет. Нужно сразу, в присутствии дарящего, развернуть и выразить радость, даже если подарок вас не особо обрадовал. Ведь вы воспитанный человек, никогда не покажешь своего недовольства и разочарования.

   Старинная книга правил советует помнить:»Цена подарка зависит, главным образом, от 3 условий: во-первых. От чувства, с которым его дарят; во-вторых, от того насколько он подходит к празднику и личности, в-третьих, от манеры дарить. Для того, чтобы дарить хорошо, необходимо иметь такт и деликатность.

5 баллов.

Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги  много писал о том, как можно завоевать как можно больше друзей, как правильно общаться. Его идеал человека – это персона воспитанная, сдержанная т доброжелательная. И вот несколько правил поведения в обществе по Карнеги.

  1. вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочтите 1 правило .

крумвлгдырёбжоанззйкдотмженозсвёгь

УЛЫБАЙТЕСЬ

Улыбка – это сигнал того, что человек открыт для общения и испытывает положительные эмоции, без которых общение не получается. Держись проще, не замыкайся в себе. Демонстрируй тот факт, что тебе нечего скрывать, даже если это не совсем так. Улыбайся, но искренне. Если ты будешь изображать кривую, вымученную улыбку в сопровождении злобного взгляда исподлобья, то вряд ли кого-то очаруешь.

2. Здесь запутались между собой 2 слова – найдите их и узнайте 2 правило.

Усчлиутшеастьь

УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ

Ты краснобай и острослов, но это ничего не значит, если ты способен слушать только самого себя. Все люди хотят любви и внимание, и нужно помнить об этом. Ты не будешь считаться приятным собеседником до тех пор, пока не покажешь другому, что он тебе интересен. Пусть даже человек, с которым ты общаешься, больше говорит о себе ты должен дать ему почувствовать, что его внимательно слушают. Задавай вопросы и поддерживай разговор, и если тебе действительно нравится то, что тебе рассказывают, не скрывай этого. Людям приятно, когда они ощущают свою значимость в глазах собеседника.

3. Чтобы узнать 3 правило общения надо собрать слово. Слово развалилось на слоги и перемешалось.

Ту-пай-ус-те

УСТУПАЙТЕ

Уступайте – это совет настоящего дипломата и тактика. Уступать собеседнику это не значит быстренько отказаться от своей точки зрения и поддакивать чужим глупостям. Это значит не ввязываться в бессмысленные конфликты. Уверенный в себе человек никогда не станет с визгом оспаривать каждый пустяк и «вправлять» мозги каждому, кто на его взгляд не прав. Он просто отойдёт в сторонку и останется при своём мнении, давая понять, что он не хочет продолжать разговор. В итоге таких людей больше уважают и слушаются, так как чувствуют в них внутреннее превосходство.

Итак, старайтесь быть внимательным, открытым, доброжелательным, уверенным и самостоятельным в суждениях. Уважайте себя и других людей. Все эти вещи никогда не выходили и не выйдут из моды.

«ТЕЛЕФОННЫЙ  ЭТИКЕТ»

   Люди пользуются телефоном уже более 100 лет, но до сих пор не все знакомы с правилами телефонного этикета.

1 балл.

Как правильно ставить ударение звонит на «о» или звонит на «и»?

Правильно на «и»

2 балла.

В каких случаях необходимо отключать телефон?

Театр, музей, экскурсии, концерты, занятия в школе. Нельзя долго и громко разговаривать по телефону в общественном месте.

«А свою крутизну вы сможете продемонстрировать после спектакля или в антракте», - обращается к такому владельцу сотового телефона актёр и режиссёр К. Райкин.

3 балла.

Мало знакомый молодой человек попросил вас дать ему телефон вашей одноклассницы. Как поступите вы? Почему? А если преподаватель?

Молодому человеку не следует давать номер телефона. Предложите ему такой вариант, что вы скажете однокласснице о его просьбе, и если она захочет, то сама ему позвонит.

4 балла.

Вы набрали знакомый номер телефона, но трубку снял неизвестный человек, вы удивлённо спрашиваете: »А это кто? Куда я попал?» правильно ли это? А как надо?

Извините это номер такой то и если это так, то позовите, пожалуйста….

5 баллов.

Надо ли представляться при телефонном разговоре, если звоните на стационарный телефон или на сотовый?

Если звоните на стационарный телефон, то обязательно, а если звоня на сотовый и вы уверены, что у вашего собеседника есть ваш номер телефона,  то естественно не надо. Позвонив в организацию – обязательно представиться.

                                           «ЭТИКЕТ  ОБЩЕНИЯ».

   

Как вы думаете, как между собой связаны этикет и культура общения?

Этикет – это образец, идеал того, как нужно себя вести. А культура общения – это реальное поведение, с его положительными и отрицательными проявлениями.

   Правильно общаться – это значит, общаться так, чтобы не вызывать у окружающих неприязни, а быть приятным и нужным. Общепринятые правила поведения, которые помогают человеку устанавливать полноценные контакты с людьми – это и есть этикет общения. Лучше всего воспринимаются люди, которые уважают себя и других, знают меру в общении. Таких людей называют воспитанными и это очень важная характеристика.

1 балл.

Как будет воспринят разговор шёпотом в компании?

Как оскорбление. Русские пословицы говорят «Шептунов на мороз», «Больше двух – говори вслух». Если есть острая необходимость посекретничать, нужно отойти в сторону и не смущать окружающих своим шёпотом.

2 балла.

«Успей быстрее всех»

2 балла получит та команда, которая быстрее и правильно соединит разорванные записки.

Как правильно в данной ситуации обращаться к собеседнику на «ты» или на «вы».

- при разговоре с незнакомым или малознакомым человеком……..обращаемся на «вы».

- в официальной обстановке, даже с близким родственником……..обращаемся на «вы».

- при подчёркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку…….. обращаемся на «вы».

- при общении с друзьями…….обращаемся на «ты».

- в неофициальной обстановке….. обращаемся на «ты».

- при дружеском и фамильярном отношении….. обращаемся на «ты».

Четких и строгих норм перехода от «вы» к «ты» не существует. Старайтесь быть тактичными. В качестве общего ориентира следуйте следующему совету: поспешная фамильярность бывает неприятна, поэтому не торопитесь переходить на ты;

3 балла.

Находясь в обществе, каждый человек определённым образом проявляет себя – это может быть жесты, походка, мимика, одежда, умение держать себя, выражения, употребляемые в речи – всё это манеры. Манеры бывают хорошие и дурные.

На стене плакат, разделённый на 2 столбца: хорошие манеры и дурные.

Задача игроков по очереди вписывать манеры, чья команда будет последней, та и получит баллы.

Хорошие манеры – это манера поведения, которая не доставляет окружающим людям не удобства.

Дурные манеры – это манера поведения, которая вызывает у партнёров по общению отрицательные эмоции, мешает окружающим людям, беспокоит их и раздражает. Короче, всё безобразное, противостоящие красоте и гармонии.

4 балла.

«50*50». Делится задание между командами поровну. Если команды правильно и полно отвечают на вопросы, то обе получают по 5 баллов.

Умение вести себя в обществе не приходит сразу. Для постижения правил вежливости ни один ребёнок не бывает слишком мал, как считают некоторые родители. Но даже владея всеми столовыми приборами, зная, когда надо снят шляпу, а когда поцеловать даме руку, вы можете не снискать симпатии окружающих, если не будете при этом сердечны, деликатны и выдержаны. Что же такое вежливость? Происходит от старославянского «веже», то есть, «знаток». Быть вежливым, означает знать, как себя вести.

Объясните некоторые понятия вежливости:

- деликатность вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью по отношению к людям, с которыми общаетесь. По Добролюбову, «сущность деликатного характера состоит в том, что ему в тысячу раз легче самому перенести какое-нибудь неудобство, нежели заставлять других перенести его».

- корректность несколько подчёркнутая, сухая, официальная вежливость, умение держать себя в руках в любых обстоятельствах, даже в самых конфликтных.

- любезность вежливость, в которой явно проявляется стремление быть приятным и полезным другому. Любезный человек – это человек приветливый, обходительный

 - учтивость вежливость почтительная, проявляемая по отношению к старшим. Суть учтивости состоит в стремлении вести себя и говорить так, чтобы вами окружающие были довольны.

5 баллов.

Ситуации:

Может ли вежливость быть чрезмерной?

Кто прав в данных ситуациях?

- в автобусе мужчина предложил женщине сесть, она отказалась, но мужчина настаивает на своём.

- в гостях хозяева угощают вас тем, что вы не любите. Вы отказываетесь, а они настаивают.

- на остановку подошёл автобус и вы, стараясь быть вежливым, всех пропускаете. В итоге автобус уехал.

Нужно ли всегда говорить правду в глаза?

- у одноклассницы пошла стрела на колготках, она этого не замечает, стоит в окружении мальчиков. Вы к ней подходите и во всеуслышание говорите ей об этом.  

- нарядная оживлённая женщина в сопровождении подтянутого мужчины входит в автобус. Увидев её рядом. Поднимается девочка.

- садитесь, пожалуйста!

- ну что ты. Спасибо. Не надо.

-садитесь. Садитесь, я всегда пожилым место уступаю.

Оживление на лице женщины погасло.

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, и одно из них - тактичность. Правила этикета не позволяют говорить женщине или даже намекать о её возрасте, сколько бы ей не было лет.

«ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА»

1 балл.

Жест приветствия.

Во всём мире принято при встрече приветствовать друг друга по-разному: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – существует множество традиций в разных странах. Например в Японии, заметив знакомого, японец должен замереть на месте, даже если это происходит на середине улицы и прямо на него идёт трамвай. Затем он как бы переламывается в пояснице, ладони его вытянутых рук скользят вниз по коленям, и, застыв ещё на несколько секунд в таком положении, он осторожно поднимает вверх одни лишь глаза. Выпрямляться первым не вежливо, и кланяющимся приходится зорко следить друг за другом. В Японии подсчитали, что каждый служащий ежедневно отвешивает таких поклонов в среднем 36 раз, агент торговой фирмы 123 раза, девушка у эскалатора в универмаге 2560 раз. В толпе же с японцем происходит превращение. Он прокладывает себе дорогу в людском потоке, совершенно не обращая ни на кого внимания. Садясь в автобус он может оттолкнуть женщину, пнуть соседа. Но только увидев знакомого он сразу становится предупредительным и учтивым.

  Вот сейчас подумайте, как могли бы приветствовать своих друзей дикари из:

Карточки каждой команде.

- из воинственного племени йохо-чо

- из гостеприимного племени сесе-ки

- из миролюбивого племени тура-бу

- из жадного племени шуко-ту

- из вечноголодного племени ням-ням

- из богатого племени жир-жир.

2 балла.

В поезде стоп-кран красного цвета, а какого цвета он в самолёте?

В самолёте нет стоп-крана.

3 балла.

Что воспитанный человек всегда должен иметь при себе?

Платок.

4 балла.

Внимание, спички!

Приложите к 4 спичкам 5 спичек, чтобы получилось 100.

 

5 баллов.

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съёст козу, оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевёз свой груз крестьянин?

Вначале везёт козу, затем возвращается и берёт волка. Везёт волка на другой берег, а козу забирает обратно. Привозит волку капусту, а затем везёт козу.

ИТОГ:

Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы постараетесь следовать правилам этикета. Конечно, будут ещё ошибки, многое видно со стороны и не нужно обижаться, когда вам указывают на ошибки.

У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился воспитанности?       У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».

И ведь, по сути: не забыть о дне рождения близкого человека, быть внимательным и доброжелательным к своему собеседнику, придержать тяжёлую дверь перед тем, кто идёт следом, помочь пожилому человеку, поднести женщине тяжёлую сумку – ведь всё это нам ничего не стоит, но поистине это всё бесценно.

1. крумвлгдырёбжоанззйкдотмженозсвёгь

1.  крумвлгдырёбжоанззйкдотмженозсвёгь

2.  усчлиутшеастьь

2.  усчлиутшеастьь

3.  ту-пай-ус-те

3.  ту-пай-ус-те

- при разговоре с незнакомым или

   малознакомым человеком……..

обращаемся на «вы».

- в официальной обстановке,даже с

   близким родственником……..

обращаемся на «вы».

- при подчёркнуто вежливом,

   сдержанном отношении к

    человеку……..                  

обращаемся на «вы».

-  при общении с друзьями…….        

обращаемся на «ты».

 - в неофициальной обстановке….  

обращаемся на «ты».

 - при дружеском и фамильярном

   отношении…..

           

обращаемся на «ты».

   - к старшим по возрасту…….

обращаемся на «вы».

  -   к детям……

обращаемся на «ты».

   - к человеку, достигшему

      18 лет….

        обращаемся на «вы».



.           Учтивость

                    Любезность

                 

Дикари

- из воинственного племени йохо-чо

- из гостеприимного племени сесе-ки

- из миролюбивого племени тура-бу

- из жадного племени шуко-ту

- из вечноголодного племени ням-ням

- из богатого племени жир-жир.

Дикари

- из воинственного племени йохо-чо

- из гостеприимного племени сесе-ки

- из миролюбивого племени тура-бу

- из жадного племени шуко-ту

- из вечноголодного племени ням-ням

- из богатого племени жир-жир.

- «Худое дело – обидеть соседа».

- «От учтивых слов – язык не отсохнет».

- «Не груби малому, не вспомянет старый».

- «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

- «Потчевать потчуй, а неволить не неволь».

- «К обедне ходят по звону, а к обеду по зову»,

- «Где рады, там не учащай, а где не рады век не бывай».

- «В гости ходить – надо и к себе водить».

- «Умей в гости звать – умей и встречать».

Улыбка – это сигнал того, что человек открыт для общения и испытывает положительные эмоции, без которых общение не получается. Держись проще, не замыкайся в себе. Демонстрируй тот факт, что тебе нечего скрывать, даже если это не совсем так. Улыбайся, но искренне. Если ты будешь изображать кривую, вымученную улыбку в сопровождении злобного взгляда исподлобья, то вряд ли кого-то очаруешь

Ты краснобай и острослов, но это ничего не значит, если ты способен слушать только самого себя. Все люди хотят любви и внимание, и нужно помнить об этом. Ты не будешь считаться приятным собеседником до тех пор, пока не покажешь другому, что он тебе интересен. Пусть даже человек, с которым ты общаешься, больше говорит о себе, ты должен дать ему почувствовать, что его внимательно слушают. Задавай вопросы и поддерживай разговор, и если тебе действительно нравится то, что тебе рассказывают, не скрывай этого. Людям приятно, когда они ощущают свою значимость в глазах собеседника.

Уступайте – это совет настоящего дипломата и тактика. Уступать собеседнику это не значит быстренько отказаться от своей точки зрения и поддакивать чужим глупостям. Это значит не ввязываться в бессмысленные конфликты. Уверенный в себе человек никогда не станет с визгом оспаривать каждый пустяк и «вправлять» мозги каждому, кто на его взгляд не прав. Он просто отойдёт в сторонку и останется при своём мнении, давая понять, что он не хочет продолжать разговор. В итоге таких людей больше уважают и слушаются, так как чувствуют в них внутреннее превосходство.

Итак, старайтесь быть внимательным, открытым, доброжелательным, уверенным и самостоятельным в суждениях. Уважайте себя и других людей. Все эти вещи никогда не выходили и не выйдут из моды

- деликатность - это вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью по отношению к людям, с которыми общаетесь. По Добролюбову, «сущность деликатного характера состоит в том, что ему в тысячу раз легче самому перенести какое-нибудь неудобство, нежели заставлять других перенести его».

- корректность - это несколько подчёркнутая, сухая, официальная вежливость, умение держать себя в руках в любых обстоятельствах, даже в самых конфликтных.

- любезность - это вежливость, в которой явно проявляется стремление быть приятным и полезным другому. Любезный человек – это человек приветливый, обходительный

 - учтивость - это вежливость почтительная, проявляемая по отношению к старшим. Суть учтивости состоит в стремлении вести себя и говорить так, чтобы вами окружающие были довольны.

Деликатность

Корректность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР "Истина и ее критерии. Относительность истины"

Технологическая карта урока обществознания с использованием ЭОР «Истина и ее критерии. Относительность истины» (Познание и знание) (10 класс)...

Забытая война и её забытые герои

Война порождена империалистскими отношениями между великими державами, т. е. борьбой за раздел добычи, за то, кому достанутся такие-то и колонии, и мелкие государства, причем на первом месте...

Урок – игра: «Истинная веселость и «истинная поэзия». «Вечеров…».

Команды за разными столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определенное слово, «черный ящик» - по т...

Сценарий классного часа " ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЭТИКЕТА (факультет забытых истин)"

Подробный сценарий классного часа. Цели: воспитание культуры поведения у подростков, вежливого, уважительного отношения к людям.Развитие творческого, оригинального мышления, сообразительности, чувства...

Кадетское образование.Эссе «ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА…» (странички из дневника человека, жаждущего истины).

Работа представлена на конкурс литературного творчества обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России "Проба пера",посвящённого 205 -летию со дня рождения М.Ю.Л...