Образовательная программа дополнительного образования детей основам журналистики
рабочая программа по теме

Цветкова Маргарита Михайловна

Подробная программа для работы с детьми по изучению основ журналистики и газетно-издательской деятельности в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_globus.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 306 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГЛОБУС»

Образовательная программа дополнительного образования детей

 культурологической  направленности

по обучению детей основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 12-14 лет

                                                                                     Автор-составитель:

                                                                                     Цветкова Маргарита Михайловна,

педагог дополнительного образования

        

Санкт-Петербург

2013

                                         Краткая аннотация программы

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности по обучению детей основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

 Актуальность данной программы заключается в том, что занятия в творческом объединении позволят не только выявить и поддержать наиболее одаренных и талантливых детей, их определенные склонности, интересы и способности, но и будут способствовать развитию профессиональных качеств, необходимых для дальнейшего профессионального обучения журналистике и газетно-издательской деятельности  при выборе их как профессии. Этому будут способствовать занятия детей в ДДТ «У Вознесенского моста»  и «Измайловский» и участие в конкурсах журналистского мастерства. Такая преемственность позволит ребенку увидеть реалии жизни: занятия и конкурсы станут первой ступенькой к профессии, помогут сделать профессиональный выбор, дадут основу будущей деятельности.

Отличительной особенностью этой программы является то, что  это преемственная программа, рассчитанная на дальнейшее обучение детей на более профессиональном уровне в ДДТ «У Вознесенского моста» и «Измайловский». Наша школа является участником проекта «Дополнительное образование детей» в рамках Программы развития района. Тесное сотрудничество с ОДОД дает детям возможность лучше подготовиться к взрослой жизни: определиться с выбором рода деятельности, расширить свой кругозор, получить качественные знания и умения для дальнейшего освоения профессии.

 Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

        Образовательная программа рассчитана на детей 12-14 лет. Сроки реализации программы – 2 года.

Пояснительная записка.

       Дополнительная образовательная программа культурологической направленности по обучению детей основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

 Актуальность данной программы заключается в том, что занятия в творческом объединении позволят не только выявить и поддержать наиболее одаренных и талантливых детей, их определенные склонности, интересы и способности, но и будут способствовать развитию профессиональных качеств, необходимых для дальнейшего профессионального обучения журналистике и газетно-издательской деятельности  при выборе их как профессии. Этому будет способствовать продолжение обучения детей в ДДТ «У Вознесенского моста» и «Измайловский» и участие в конкурсах журналистского мастерства. Такая преемственность позволит ребенку увидеть реалии жизни: занятия станут первой ступенькой к профессии, помогут сделать профессиональный выбор, дадут основу будущей деятельности.

Отличительной особенностью программы является то, что  это преемственная программа, рассчитанная на дальнейшее обучение детей на более профессиональном уровне в ДДТ «У Вознесенского моста» и «Измайловский». Наша школа является участником проекта «Дополнительное образование детей» в рамках Программы развития района. Тесное сотрудничество с ОДОД дает детям возможность лучше подготовиться к взрослой жизни: определиться с выбором рода деятельности, расширить свой кругозор, получить качественные знания и умения для дальнейшего освоения профессии.

 Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество.

Условия реализации программы:

В освоении данной образовательной программы участвуют дети 12-14 лет. В коллектив принимаются все желающие. Формируется разновозрастная группа, в которую могут быть приняты обучающиеся на основании результатов собеседования.

Сроки реализации программы   -   2 года

Режим занятий:

Первый год обучения – 144 часа, 4 часа в неделю

Второй год  обучения -  144 часа, 4 часа в неделю

Формы организации деятельности                                                                                                                      - групповые                                                                                                                                                         - индивидуальные                                                                                                                                               - коллективные

Формы проведения занятий :  Беседа, лекция, встреча, конкурс, выполнение творческих заданий, словесное представление материала, написание материалов в разных жанрах, набор текста, дизайн, выпуск газеты, презентация, анализ материалов.  

Деятельность в творческом объединении предполагает работу в свободном графике, вне расписания: сбор материала, интервью, фотографирование, набор текста на компьютере.

Процесс создания газеты проходит в указанное в расписании время.

Методы проведения занятий – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Цель дополнительной образованной программы:

способствовать развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей через обучение основам журналистики и газетно-издательской деятельности.

Задачи дополнительной образовательной программы

Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей журналистики.
  • Развить навыки обучающихся применительно к газетно-издательской деятельности.
  • Сформировать и закрепить умение организовывать поиск информации, необходимой для  выпуска газеты.
  • Научить интерпретировать полученную информацию для дальнейшей работы.
  • Сформировать умение планировать свою деятельность для достижения результата.
  • Выработать способность анализировать информацию.
  • Научить умению грамотно и эстетично оформлять результаты своей работы.
  • Привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей работе.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творчески активной личности
  • Развить потребности осмысливать полученную информацию и использовать ее в своей работе.
  • Способствовать развитию умения организовать работу в коллективе над совместным проектом.
  • Способствовать развитию творческого воображения и художественного вкуса.
  • Показать возможности использования компьютера в газетно-издательской деятельности.
  • Привить навыки самостоятельного мышления.
  • Развить внутренний потенциал каждого ребенка через его участие в профессиональных смотрах и конкурсах.

Воспитывающие:

  • Содействовать обогащению опыта межличностного общения.
  • Воспитать чувство личной ответственности за выполненную работу.
  • Пробудить интерес ко всем сферам жизни и деятельности страны, города, района, школы.
  • Воспитать способность к самореализации в современных условиях.
  • Показать значение газетно-журнальной продукции для развития современного общества.

Ожидаемые результаты.

Результатом обучения  детей  по данной программе после первого года обучения будут следующие знания, умения и навыки:

Дети будут знать:

  • Историю журналистики и ее роль в современном мире
  • Процесс создания газеты и особенности газетных жанров

Уметь:

  • Подать собранный материал в газетных жанрах: заметка, интервью, зарисовка, короткий репортаж.
  • Организовать поиск информации, необходимой для выпуска газеты.
  • Организовать работу в коллективе над совместным проектом.
  • Анализировать, интерпретировать и интегрировать полученную информацию для дальнейшей работы.
  • Планировать свою деятельность для достижения цели.
  • Работать на компьютере для набора текстов, создания макета газеты, подбора шрифтов и фотографий.
  • Грамотно оформить собранные материалы.
  • Самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой работе.

Получат навыки:

              Написания текстов в разных газетных жанрах

        Совместной работы в творческом коллективе

Результатом обучения  детей  по данной программе после второго года обучения будут следующие знания, умения и навыки:

Дети будут знать:

  • Особенности работы журналиста, его творческую «кухню»
  • Процесс производства газеты
  • Методы сбора материалов
  • Технику газетно-журнального дела
  • О роли фотографий в газете

Уметь:

  • Уметь превращать авторскую рукопись в газетную публикацию.
  • Составлять план работы по выпуску номера газеты.
  • Подать собранный материал в разных газетных жанрах.
  • Структурировать полученную информацию, необходимую для выпуска газеты.
  • Организовать творческую атмосферу работы  коллектива  при создании газетного номера.
  • Накапливать полученную информацию для написания статьи.
  • Планировать свою творческую деятельность для дальнейшего профессионального роста и учебы в ВУЗе.
  • Работать на компьютере, создавая дизайн газеты
  • Грамотно оформить собранные материалы, используя фото, рисунки
  • Самостоятельно принимать решения в выборе газетных тем, материалов и жанров.
  • Работать с периодическими изданиями, грамотно используя материалы при выпуске газеты, для учебных занятий, для внеурочной деятельности.

Получат навыки:

 Написания текстов любой сложности

●Сбора материала по заданной теме

●Поиска источников информации

Общения с разными группами людей

●Дизайнера-оформителя печатной продукции

        Подведение итогов реализации образовательной программы                               Результативность программы проверяется регулярно. Формы проверки для первого и второго года обучения: выпуск газет, контрольное творческое задание, конкурс, публичное выступление, участие в профессиональных конкурсах, печатные материалы в газете.

                                       

Основная форма проверки результатов работы – выпуск газет и их анализ.

Формы оценки знаний:

  • Совместное обсуждение газетных материалов.
  • Творческие конкурсы.
  • Защита творческих проектов.
  • Выставки газет.
  • Интервью с читателями (учениками, родителями и учителями школы).

Формы подведения итогов:

  • Выпуск номеров газеты «Глобус»
  • Конкурс на лучший газетный материал
  • Конкурс на лучшее фото
  • Выставки газет

                                    Учебно – тематический план

                                           1-й год обучения.

Тема

           Количество часов

  Всего        Теория            Практика          

1.

Вводное занятие. Комплектование группы.

2

2

2.

Журналистика в современном мире

6

4

2

3.

Газетные жанры

14

6

8

4.

Виды газет, их значение

6

4

2

5.

Оформление газеты

14

6

8

6.

Выпуск газет

80

10

70

7.

Работа с периодическими изданиями

10

10

8.

Экскурсии

10

10

9.

Итоговое занятие

2

2

Итого часов

144

34

110

        

2-й год обучения.

1.

Вводное занятие. Комплектование группы.

2

2

2.

Профессия – журналист

4

4

3.

Методы сбора материалов для газеты

12

6

6

4.

Техника газетно-журнального дела

14

4

10

5.

Фото в газете

6

2

4

6.

Выпуск газет

84

10

74

7.

Работа с периодическими изданиями

10

10

8.

Экскурсии

10

10

9.

Итоговое занятие

2

2

Итого часов

144

30

114

        Содержание программы

                   I-ый год

1.Вводное занятие. Комплектование групп.

Теория.

Вводное занятие. Комплектование группы. Планирование работы. Задачи на учебный период. Инструктаж по технике безопасности.  

2.Журналистика в современном мире.

Теория. История газеты, ее возникновение и развитие. Потребность людей в информации. Информация – возможность общения. Процесс формирования аудитории получателей информации. Периоды расцвета журналистики. Дифференциация газет. Типы газет по идеологическому, политическому, социальному, национальному, профессиональному основаниям. Возникновение новых средств массовой информации, появление новых технологий. Роль и предназначение газеты в современном обществе. Вседоступность газеты  как средства общения, обмена информацией и ее получения. Универсальность газеты, ее возможности формирования общественного мнения и его выражения.

Практика. Анкетирование читательской аудитории для выявления интересов и предпочтений. Анализ полученной информации. Составление плана выпуска газет.

3.Газетные жанры.

Теория. Жанры журналистики, их индивидуальные признаки. Заметка – рассказ об одном факте. Информация – правдивый и своевременный рассказ об одном событии. Интервью – разговор журналиста с собеседником. Зарисовка – художественное описание. Репортаж – рассказ очевидца. Фоторепортаж.

Практика. Написание материалов в разных жанрах. Тренинг.

4.Виды газет, их значение. 

Теория. Газеты для разной аудитории: детские, молодежные и взрослые. Газеты по интересам: спортивные, политические, профессиональные и т.д. Формат, тираж, оформление разных видов газет.

Практика. Изучение и анализ разных видов газет. Написание материалов для разной аудитории.

5.Оформление газеты.

Теория. Макет номера. Шрифты. Разметка газетной полосы. Дизайн. Цвет. Фото и иллюстрации. Оформление праздничного номера. Деловой номер. Реклама в газете.

Практика. Изучение детских газет других школ, городских и областных газет. Студенческие газеты: чему можно поучиться. Тренинг по оформлению газетной полосы. Использование шрифтов, цвета и иллюстраций.

6.Выпуск газет.

Теория. Обсуждение очередного номера. Подбор тем, материалов и фото. Подготовка праздничных номеров. Жанры печатных материалов. Подборка стихов. Рассказы. Проблемные статьи.

Практика. Верстка номера. Подбор шрифтов. Цветовое исполнение. Фото для номера, их качество.

7.Работа с периодическими изданиями.

Теория. Чтение и анализ детских газет и журналов разной направленности: «Пять углов», «Костер», «Юный натуралист» и других. Выявление их особенностей в подаче материалов и иллюстраций. Конкурс на самого внимательного читателя. Конкурсы этих изданий и участие в них.

Практика. Анкетирование читательской аудитории для выявления интереса к детским изданиям. Участие в конкурсах для юных журналистов, проводимых разными изданиями. Написание материалов в разных жанрах.

8.Экскурсии.

Теория. Экскурсии в музеи города или к другим интересным объектам с целью написания репортажа, интервью, зарисовки, заметки. Умение находить необычное в обычном. Конкурс на лучший материал. Конкурс на лучшее фото.

Практика. Написание материалов в разных жанрах.

9.Итоговое занятие.

Теория.

Подведение итогов работы: что узнали и чему научились за год. Выставка газет. Награждение лучших участников.

              II-ой год

1.Вводное занятие. Комплектование групп.

Теория.

Вводное занятие. Комплектование группы. Планирование работы. Инструктаж по технике безопасности.  

2.Профессия – журналист.

Теория. Кто может стать журналистом (характер, определенный склад ума, склонность к сочинительству, энергичность, хорошее здоровье).  Престижность профессии. Ответственность журналиста перед читательской аудиторией за каждое слово в газете. Особенности работы (журналист меняет профессию, репортаж из «горячих точек» и др.). Этика журналиста.

Практика. Знакомство с творчеством известных журналистов, анализ их материалов. Посещение фотовыставок Василия Пескова, Юрия Роста и других фотомастеров (по мере возможности). Написание собственных материалов.

3.Методы сбора материала для газеты.

Теория. Откуда берется тема. «Журналиста ноги кормят». Всё интересное – рядом. Методы сбора информации. Объем информации. Всё ли можно сообщать читателю?

Практика. Тренинг по сбору самой полной информации. Конкурсы на написание заметки, на самые интересные вопросы для интервью, на самый необычный заголовок.

4.Техника газетно-журнального дела.

Теория. Работа редакции. Периодичность издания. Корректура. Виды правки. Работа типографии. Особенности полиграфического производства. Верстка газеты. Сколько нужно полос газете. Расположение материалов на полосе.

 Практика. Учимся дизайну газетной полосы. Набор текста, подбор иллюстраций на компьютере. Размер фотографий.

5.Фото в газете.

Теория. История фотографии. Первые снимки в газете. Старые и современные фотоаппараты. Черно-белые и цветные фотографии. Какие фотографии нужны газете. Фоторепортаж. Портрет. Фото с места события.

 Практика. Тренинг по фотосъемке. Конкурс на самое необычное и интересное фото. Делаем фоторепортаж.

6.Выпуск газет. 

Теория.

Обсуждение очередного номера. Подбор тем, материалов и фото. Подготовка праздничных номеров. Жанры печатных материалов. Подборка стихов. Рассказы. Проблемные статьи.

Практика. Верстка номера. Подбор шрифтов. Цветовое исполнение. Фото для номера, их качество.

7.Работа с периодическими изданиями.

Теория.  Чтение и анализ детских газет и журналов разной направленности. Выявление их особенностей в подаче материалов и иллюстраций. Конкурс на самого внимательного читателя.

Практика. Конкурсы  для  читателей: «Самый глазастый», «Кто первым узнал?», «Самый дотошный» с целью привития интереса к детским периодическим изданиям. Участие в конкурсах для юных журналистов, проводимых разными изданиями. Написание материалов в разных жанрах.

8.Экскурсии.

Теория. Экскурсии в музеи города или к другим интересным объектам с целью написания репортажа, интервью, зарисовки, заметки. Умение находить необычное в обычном. Конкурс на лучший материал. Конкурс на лучшее фото.

Практика. Написание материалов в разных жанрах по итогам экскурсии.

 9.Итоговое занятие. Подведение итогов работы: что узнали и чему научились за год. Выставка газет. Награждение лучших участников.

                         Методическое обеспечение программы

Первый год обучения

Раздел. Тема

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое

оснащение

занятий

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа. Инструктаж.

Наглядные (демонстрация газет).

Практические (инструктаж).

Объяснительно-иллюстративный метод.

 

Тестирование.

2.

Журналистика в современном мире

Беседа.

Учебное занятие.

Творческая встреча.

Словесные (устное изложение, рассказ, беседа)

Наглядные (демонстрация портретов и видео).   Практические (изучение общественного мнения)

Портреты известных журналистов. Подборки газет и журналов.

Видео о работе журналистов.

Итоговая беседа.

Викторина.

Компьютер

Медиа-проектор

3.

Газетные жанры

Практикум

Беседа

Конкурс

Игра

Словесные (рассказ, беседа, анализ текстов).

Наглядные (демонстрация жанровых материалов, просмотр ТВ-новостей).

Практические (тренинг, написание материалов).

Подборки газет и журналов. Литература о специфике газетных жанров.

Видеорепортажи.

Зачетная работа. Контрольное задание.

Компьютер

Медиа-проектор

Телевизор

4.

Виды газет, их значение

Беседа     Практикум   Учебное занятие     Конкурс

Словесные (рассказ, беседа, анализ текстов).

Наглядные (демонстрация газет и журналов).  Практические (тренинг).

Подборка газет и журналов разной тематической направленности

Личный зачет. Контрольное задание.

5.

Оформление газеты

Учебное занятие                Беседа. Конкурс.

Словесные (рассказ, беседа, анализ дизайна).

Наглядные (демонстрация оформления газет и журналов).  Практические (тренинг по оформлению)

Подборка газет и журналов разной оформительской  направленности

Итоговая беседа.

Контрольное задание.

Компьютер

6.

Выпуск газет

Учебно-тренировочное занятие. Учебное занятие.

Словесные (рассказ, беседа, анализ газет).

Наглядные (демонстрация уже выпущенных газет).    Практические (тренинг)

Фото.    Иллюстрации. Жанровые материалы.

Новый номер газеты.

Компьютер

7.

Работа с периодическими изданиями

Практикум

Беседа

Конкурс

Игра

Словесные (рассказ, беседа, анализ изданий).

Наглядные (демонстрация изданий газет и журналов).  Практические (тренировочные задания).

Подборка газет и журналов разной тематической направленности

Зачетная работа. Написание материалов.

Компьютер

Медиа-проектор

8.

Экскурсии

Практикум

Рассказ    Беседа

Словесные (рассказ, беседа).

Наглядные (демонстрация экспонатов музея).   Практические (тренировочные задания).

Экспонаты музея

Написание материалов в разных жанрах с фото

Медиа-проектор Компьютер

9.

Итоговое занятие

Чаепитие за круглым столом. Беседа.

Награждение.

Словесные (беседа, анализ работы)

Наглядные (демонстрация лучших газет, материалов и фото)

Все газеты за год работы.  Фото на тему: «Как создавался «Глобус».

Открытое занятие. Выставка газет.

Компьютер

Медиа-проектор

.

                                                               Второй год обучения

Раздел. Тема

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое

оснащение

занятий

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа. Инструктаж.

Наглядные (демонстрация газет).

Практические (инструктаж).

Объяснительно-иллюстративный метод.

Тестирование

2.

Профессия - журналист

Учебное занятие                Беседа. Творческий конкурс. Игра. Ролевая игра.

Словесные (анализ текстов). Наглядные (демонстрация газет и журналов).

Практические (разбор материалов).

Объяснительно-иллюстративный метод.

Подборка газет и журналов разной тематической направленности. Материалы ведущих журналистов детских и взрослых изданий.

Выставка лучших материалов и книг известных журналистов. Написание собственных материалов.

Компьютер Медиа-проектор

3.

Методы сбора материала для газеты

Занятие–взаимообучение. Деловая игра.

Словесные (рассказ, беседа). Наглядные (видео о методах работы по сбору информации).

Практические (тренинг).

Учебные пособия по журналистике

Конкурс газетных материалов в разных жанрах

Компьютер Медиа-проектор

4.

Техника газетно-журнального дела

Занятие-круглый стол. Деловая игра. Комбинированное занятие.

Словесные (рассказ). Наглядные (демонстрация книг и фото).

Практические (разбор текстов, шрифтов).

Учебные пособия по журналистике

Конкурс на лучший дизайн газетной страницы

Компьютер Медиа-проектор

5.

Фото в газете

Занятие-круглый стол. Беседа. Защмиа проекта.

Словесные (рассказ, анализ фото). Наглядные (демонстрация фото).

Практические (разбор фото).

Подборка газет и журналов разной тематической направленности с фотографиями

Конкурс на лучшее фото

Компьютер Медиа-проектор

6.

Выпуск газет

Учебно-тренировочное занятие. Учебное занятие.

Словесные (рассказ, беседа, анализ газет).

Наглядные (демонстрация уже выпущенных газет).    Практические (тренинг на интерактивной доске)

Фото.    Иллюстрации. Жанровые материалы.

Новый номер газеты.

Компьютер

Интерактивная доска

7.

Работа с периодическими изданиями

Практикум

Беседа

Конкурс

Игра

Словесные (рассказ, беседа, анализ изданий).

Наглядные (демонстрация изданий газет и журналов).  Практические (тренировочные задания).

Подборка газет и журналов разной тематической направленности

Зачетная работа. Написание материалов.

Компьютер

Медиа-проектор

8.

Экскурсии

Практикум

Рассказ   Беседа

Словесные (рассказ, беседа).

Наглядные (демонстрация экспонатов музея).   Практические (тренировочные задания).

Экспонаты музея

Написание материалов в разных жанрах с фото

Медиа-проектор Компьютер

9.

Итоговое занятие

Чаепитие за круглым столом. Беседа. Награждение.

Словесные (анализ работы, подведение итогов,  беседа)

Наглядные (демонстрация лучших газет, материалов и фото)

Все газеты за год работы.  Фото на тему: «Как создавался «Глобус».

Открытое занятие. Выставка газет.

Компьютер

Медиа-проектор

 Материально-техническое обеспечение программы.

Аудитория, столы, стулья, доска, мел, набор цветных карандашей, фломастеры, ручки, блокноты, бумага, магнитофон, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска

 Пособия и материалы, которые необходимо иметь   обучающимся:

  • Тетрадь, ручка, блокнот
  • Фотоаппарат
  • Бумага, цветные карандаши, фломастеры

                          Список литературы.

Для педагога:

  1. Балаш А.В.Техника оформления газетной полосы. Минск,1977
  2. Богданова Р.У. Проектирование и реализация программы «Свободное время детей и учащейся молодежи».Направление «Организация ОДОД в школе»:Методические материалы. СПб.:информатизация образования, 2002.
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.  Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие. М.:АРКТИ, 2005.
  4. «Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006.
  5. «Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  6. Георгиев Д.Режиссура газеты. М.:1979
  7. Есин Б.И., Кузнецов И.В.Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). М.:2002
  8. Зубрилова Н.А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт-Петербурге на рубеже XX-XXI вв.СПб., 2003
  9. Курдюкова Л.А.Выпуск газеты: технология издания. Учебное пособие. Балашиха,2008
  10. Ныркова Л.Н.Как делается газета. М.:1998
  11. Ожегов В. Словарь русского языка. М.: 2007.
  12. Пикок Джон. Издательское дело. М.:1998
  13. «Профессия? Увлечение? Судьба!» Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2004.
  14. «Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005

     15.Справочник журналиста. М.: 1995.

    16.Сборник «История русской журналистики». М.: 1986.

    17. Фельдман Б.А. Современное газетное производство. М.:1982

     18.Шрифты. М.: «Плакат», 1998

    19.Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997.

Для детей и родителей:

  1. «Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006.
  2. «Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  3. Зубрилова Н.А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт-Петербурге на рубеже XX-XXI вв.СПб.: 2003 .
  4. Ожегов В. Словарь русского языка.
  5. «Поиск и творчество в педагогическом общении». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  6. «Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005
  7. Сборник «История русской журналистики». М.: 1986.
  8. Справочник журналиста. М.: 1995.
  9. Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы фотографии»

Образовательная программа «Основы фотографии» реализует дополнительное образование детей, связанное с визуальными  технологиями. Визуальные  технологии заняли прочное место в жизн...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Азбука журналистики"

Журналистика изначально предполагает универсализм. С помощью журналистского способа творчества можно воспитать в молодых людях способность видеть и слышать мир, в котором мы живем, научить их не быть ...