Программа работы с младшим звеном «Пчелиный улей»
рабочая программа на тему

 

       Программа «Пчелиный улей» является подпрограммой деятельности Союза пионерских и детских организаций «Родник» и предполагает организацию работы с детьми младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelinyy_uley.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с младшим звеном

«Пчелиный улей»

Пояснительная записка

       Программа «Пчелиный улей» является подпрограммой деятельности Союза пионерских и детских организаций «Родник» и предполагает организацию работы с детьми младшего школьного возраста.

Необходимость создания данной программы  обусловлена тем, что ликвидация октябрьской организации сказалась на развитии самодеятельности и самоорганизации детей. Дети, не получившие опыта деятельности в рамках детской организации для младших школьников, менее активны в среднем школьном возрасте, а став старшеклассниками вообще теряют интерес к общественной жизни, становятся инфантильными.

Выявление интересов младших школьников показало, что они хотят заботиться о природе и животных, играть, соревноваться с товарищами, заботиться о младших не только в своей семье, но и в школе о малышах – шестилетках. Они хотят общаться, действовать, участвовать в общественных делах со старшими и взрослыми, им не безразличны события, происходящие вокруг них. Они склонны к проявлению своего «я». Ребята с интересом относятся к новым объединениям, группам.

Младший школьный возраст - самый ценный и интересный, ответственный период детства, в котором могут развиться и не развиться те качества личности, которые «позовут» или «не позовут» ребенка в детское объединение, общественную организацию, детское общественное движение. Развитие самостоятельности младших школьников – это путь к привлечению их к вступлению в детское объединение. Детей привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, отличной от позиции ученика, более широкий круг общения не только со сверстниками, но и со старшими ребятами, привлекает возможность совместной с ними деятельности, интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей. Привлекает и внешнее оформление, атрибуты и традиции детской организации и детского объединения.

Психологические особенности младшего школьного возраста таковы, что дети активнее участвуют в любом деле, если оно проходит в игровой форме, особенно в коллективе своего возраста или близкого возраста. Именно в этом возрасте каждый ребенок пытается найти свое место в коллективе, продемонстрировать окружающим свои способности и таланты. Сделать это только в рамках образовательного процесса очень сложно, поэтому в начальной школе большое значение имеет внеклассная работа. Она позволяет интересно организовать не только досуг, но и образовательный процесс учеников, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив. Участие в данной программе даст младшим школьникам возможность учиться самореализации через участие в коллективно-творческой деятельности. Ребята научатся работать в коллективе, решая совместные задачи. Они могут проявлять свою активность, самостоятельность, свои лидерские качества, попробовать себя в роли командира, ответственного за выполнение конкретных дел.

Цель данной программы: создание условий для формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.

Задачи:

  1. Раскрытие способностей и творческих возможностей каждого ребенка;
  2. Пробуждение интереса к окружающей жизни;
  3. Формирование лидерских качеств;
  4. Создание условий для самовыражения каждого ребенка через участие в  конкретных делах.
  5. Расширение форм досуга младших школьников.
  6. формирование интереса к деятельности школьных детских объединений.

Участники программы – дети младшего школьного возраста.

Исполнители программы - старшие вожатые района и актив детских объединений.  Для успешной организации работы по реализации данной программы планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников, родителей.

Методы работы: игра (ролевая, деловая), игровые и конкурсные программы, викторина, беседа,  КТД и др.

Основные принципы реализации программы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности, принцип деятельностного подхода.

Механизм реализации программы:

В каждом детском объединении оформляется стенд, на котором изображен пчелиный улей. В улье нарисованы соты. Каждая сота имеет свое название. В течение года дети вместе со старшим вожатым «посещают» все соты, где дети получают  определенные знания и развивают навыки в соответствии с определенной тематикой.

Название соты

Тематика занятий и мероприятий с детьми.

1

Апельсинка

Дружба

2

Росинка

Экология

3

Умейка

Труд

4

Звездочка

Патриотизм

5

Светлячок

Милосердие, добро

6

Каруселька

Игра

7

Домисолька

Музыка, танцы

8

Знайка

История пионерского движения, символика, атрибуты и традиции детского объединения.

Законы пчелок:

1.     Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.

2.     Дружи и дружбой дорожи: взрослых уважай, малышей не обижай.

3.     Люби свой край, знай его традиции и его историю.

4.     Умей трудиться, умей и веселиться.

5.     Твои друзья – море, река, поле, лес и его обитатели. Береги и люби их!

  Предполагаемые результаты:

Результатом проведения данной программы должно стать приобретение знаний об истории детского движения, организации работы детского объединения. Кроме того, в процессе реализации данной программы дети смогут развить свои организаторские, коммуникативные, творческие навыки. Ребята станут более самостоятельными и ответственными, будут проявлять инициативу в организации работы детского коллектива.

Материально-техническое обеспечение программы:

Методическо-техническое обеспечение программы  включает в себя:

- помещения для проведения занятий с детьми, сборов, массовых мероприятий;

- необходимое оборудование и инвентарь (аудио-видеотехники, мультимедийных систем, канцелярских принадлежностей, атрибутики детского объединения).

- методическую литературу в печатном и электронном вариантах;

- папки методических материалов по различным темам программы;

- набор мультимедийных презентационных разработок и пособий по различным темам программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон поурочных планов для младшего звена

Шаблон поурочных планов для младшего звена...

Физкультминутки для старшего, среднего и младшего звена.

Физкультминутка даёт возможность воспитателям, педагогам, родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику....

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

«Формирование ЖУН у учащихся с ОВЗ в младшем звене в условиях школы-интерната 2013-2015учебного года»

Занятия по формированию ЖУН направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни труду, на формирование у них знаний умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общ...

Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".

Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания....

Исследовательская работа по физике "Физика пчелиной семьи"

Пчелиная семья-удивительное творение природы. Организация их жизни и труда заставляет задуматься человека о его существовании на Земле. Эти маленькие насекомые умеют организовать свою работу так, что ...