«Формирование ЖУН у учащихся с ОВЗ в младшем звене в условиях школы-интерната 2013-2015учебного года»
учебно-методический материал ( класс) на тему

Плетникова Елена Ивановна

Занятия по формированию ЖУН направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни труду, на формирование у них знаний умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profrost_moy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К) ОУ « Каргапольская школа-интернат VIII вида

        Утверждаю:

        Зам директора по ВР

        Колесникова Л.В.

        ___________

Индивидуальный план профессионального роста

                                                                  Воспитатель семьи Ладушкиных

                                                                                                  Плетникова Е.И.                                                                                                                                                                                                  

                                                                                               

        

                                       2013-2014 учебный год

                                     2014-2015 учебный год

Воспитатель: Плетникова Елена Ивановна  

Школьная семья: Ладушкиных

  Когда и какое учебное заведение окончил:

1) 2005 г. Курганское педагогический колледж

Квалификация учитель начальных классов, по специальности преподавание в начальных классах

Специализация с дополнительной подготовкой в области физической культуры.

2) 2011год ФГБОУ ВПО «Шадринский педагогический институт

Направленность/специальность физическая культура

Специализация организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

Прохождение аттестационных курсов:

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Формирование ЖУН у учащихся с ОВЗ в младшем звене в условиях школы-интерната 2013-2015учебного года»

Когда начата работа над темой: Сентябрь 2013 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: Май  2015 г.

Цель и задачи самообразования по теме:

Цель: Организация социально-активной личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни для успешной социализации и интеграции в общество

Задачи:1)        Закрепление ЖУН с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников.

2)        Создание реальных возможностей для самообслуживания и формирования практических умений и навыков воспитанников с ОВЗ

                Приоритетные направления школы

                           2013 -2014 учебный год

1.Организация работы по повышению роли учебного кабинета в образовательном процессе специальной(коррекционной) образовательной школы .

2.Совершенствование системы работы педагогов школы по формированию ЖУН-залог успешной социальной адаптации воспитанников с ОВЗ.

3.Организация работы по повышению экологической культуры мотивации к здоровому и безопасному образу жизни воспитанников с ОВЗ.

                     Приоритетные направления школы

                                 2014-2015 учебный год

Цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

1) продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса.

2)Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, работы в ШМО, участие в школьных методических мероприятиях, использование современных информационных технологий.

3)Выявление, обобщения и распространения опыта творчески работающих педагогов.

4) Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.

5)Совершенствование интеграции дополнительного образования с системой воспитательной работы, необходимых для успешной социализации обучающихся.

6)Совершенствование системы работы по психолого-медико-социальному сопровождению обучающихся.

                 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

2013-2014

2014-2015

-    Посещение  занятий МО  воспитателей

- Изучение методической литературы

- Посещение интернет сайтов «Главного управления ИПК  «Школа.ru»

Выполнено

Выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

1. ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ

содержание

2013-2014

2014-2015

- Посещение музеев, библиотек, тематических выставок, массовых районных мероприятий, просмотр спектаклей в ДДТ «Радуга».

- Чтение газет, журналов, новинок педагогической литературы.

- Использование методического материала из интернета (сайты ИРОСТа, Глав УО).

выполнено

Выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

       

 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

содержание

2013-2014

2014-2015

- Изучение педагогической литературы, журналов, слушание курса лекций ИПК и ПРО.

выполнено

выполнено

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

содержание

2013-2014

2014-2015

- Посещение уроков, внеклассных мероприятий,

-участие в семинарах, совещаниях, на педсовете, МО

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

содержание

2013-2014

2014-2015

- Повышать уровень психологического мастерства через  чтение психолого-педагогической литературы.

- Поддерживать взаимосвязь с психологом школы, получать индивидуальные консультации

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

содержание

2013-2014

2014-2015

1. Н. Я. Кряжева « Кот и пёс спешат на помощь».

2. О. Ф. Потёмкина, Е. В. Потёмкина «Тесты для подростков»

3. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина «Шпаргалка для родителей».

4. В. А. Родионов, М. А. Ступницкая, О. В. Кардашина «Я и другие».

5. Н. Н. Ушакова « Ребёнок: Права и обязанности»

6. М. А. Панфилова « Лесная школа».

7. И. А. Агеева «Коррекционные техники в школе»

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

6.ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РБОТЫПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

1.Изучать опыт работы воспитателей  Перцевой О.А, Предеиной Л.В., Беляковой Л.П., Вахтоминой И.В. Поповой  Г.П., Шахматовой Г.П. в течение всего периода 2013 – 2015 г.

7. ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ ППО

содержание

2013-2014

2014-2015

1.Посещение уроков,

2.Изучение статей из журнала   «Поучимся у коллег»

3.Посещение мероприятий «Дня открытых дверей» семьи Лесаковых,                               Ладушкиных, Солнцевых, Дружных, Домодедлвых

4. Посещение  внеклассных мероприятий по изучаемой теме Шаламовой Н. В., Беляковой Л. П., Мартьяновой Н. А., Шахматовой Г. П

Выполнено

выполнено

выполнено

выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

8.ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

 Открытое занятие по программе ЖУН, май 2015

9.ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ,

                 

                   ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Тема: «Формирование ЖУН у учащихся с ОВЗ в младшем звене в условиях школы-интерната 2013-2015учебного года»

Цель: Организация социально-активной личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни для успешной социализации и интеграции в общество

Задачи:1)        Закрепление ЖУН с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников.

2)Создание реальных возможностей для самообслуживания и формирования практических умений и навыков воспитанников с ОВЗ

План профроста был взят на 2 года. Работу начинала со знакомства с личными делами учащихся, изучения программы ЖУН.

Занятия по формированию ЖУН направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни труду, на формирование у них знаний умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития.

Выполнение трудовых заданий на любом уровне обучения ребенка в школе должно даваться с учетом возраста ребенка, состояния его здоровья, уже имеющихся трудовых ЗУН.

В зависимости от задач занятия могут использоваться разные формы организации практических работ: коллективные, дифференцированные, индивидуальные.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы; используются наглядные средства обучения, демонстрация презентации, учебных фильмов и др.

В ходе работы с учащимися младшего звена для усвоения ими материала программы «Формирование житейских умений и навыков» главной опорой детям служат наглядные и практические средства обучения. На занятиях воспитателями используются различного вида наглядность:

- натуральные предметы (одежда, обувь, посуда);

- реальные объекты (помещения, учреждения);

- муляжи, игрушки, модели;

- изображения (предметные, сюжетные);

- практический показ действий (труд. часы, практикумы).

Так же для прочного усвоения в младшем школьном звене использовались сюжетно ролевые игры. Проигрывая различные сюжеты, дети тем самым получают и закрепляют определенные знания, умения, и навыки которые пригодятся им в дальнейшей самостоятельной жизни.

Значительное место отводится экскурсиям (например, на автовокзал, т.к. дети на выходные и каникулы уезжают домой). На данной экскурсии дети осваивают правила поведения в общественном месте и технику безопасности. Экскурсия в магазин, дети так же осваивают правила поведения в общественном месте. Экскурсия по улицам поселка, с целью закрепления знаний по ПДД.

Таким образом, привитие ЖУН осуществляется в ходе всего воспитательного процесса, начиная с самого утра, т.е. с подъема и заканчивая отбоем. Все выше перечисленное я применяла в своей работе. В первый год работы над данной темой я училась, через посещение занятий у коллег. На второй год своей педагогической деятельности, я уже самостоятельно применяла на практике, но продолжала самообразовываться и самосовершенствоваться, посещая занятия коллег. Большую помощь оказывали старшие воспитатели и наставники.

Я считаю, что данная цель моего плана по самообразованию достигнута. Но, несмотря на небольшой опыт работы с детьми с ОВЗ я научилась применять теоретические знания на практике. Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю совершенствоваться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Становление культурной идентификации учащихся посредством знакомства с народными праздниками в условиях школы-интерната коррекционного вида."

Педагоги  нашей школы  работают  над  становлением  культурной идентификации воспитанников  через   знакомство  учащихся с традициями  и обычаями русс...

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Создание педагогических условий  для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате...

Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...

Программа коррекции произносительной стороны речи при общем недоразвитии речи II-III уровня, обусловленном открытой ринолалией, у младших школьников в условиях школы-интерната для детей с ТНР.

Данная  программа создана для  оказания логопедической помощи школьникам с общим недоразвитием речи II - III уровня, обусловленным открытой ринолалией, в условиях школы-интерната для детей с...

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - интерната.(выступление из опыта работы на конкурсе "Воспитатель года")

laquo;Как хорошо , когда у человека есть возможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»  Для учащихся старших классов выбор ...

Доклад «Социализация младших школьников в условиях школы – интерната»

Социализация - сложный и важный процесс. От него зависит как ребёнок сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Школа выступает в качестве социальной ниши, которая обеспечи...