Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе
учебно-методический материал по теме

Журбина Тамара Алексеевна

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организационно-педагогических, организационно-методических условий на основе личностно-ориентированного образования.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические проблемы построения учебного занятия в  дополнительном образовании в логике ЛОО.
  2. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в данном направлении. 
  3. Обменяться  педагогическим опытом работы  по внедрению  ЛОО в практическую деятельность педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования г.о. Власиха по ЛОО.
  4. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов ЛОО.
  5. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

Ход педсовета иллюстрируется презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_loo.doc2.56 МБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_loo.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение д ополнительного образования детей ц ентр детского творчества «Созвездие» Тематический педагогический совет «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения» Составитель: з аместитель директора по УВР Журбина Тамара Алексеевна г .о . Власиха 2012

Слайд 2

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить , а факел, который надо зажечь » Сократ « Возбудить силы самовыдвижения, а не «вылепить » свой идеальный образ из ребёнка – вот основная задача воспитания»

Слайд 3

Повестка педсовета: 1.Установочное сообщение «Учебное занятие в дополни-тельном образовании с точки зрения личностно-ориен-тированного обучения». Шевчук Н.И. – педагог дополнительного образования Журбина Т.А. – зам.директора по УВР 2. Анализ опыта работы педагогов ЦДТ по применению ме-тодов и приёмов личностно-ориентированного обучения. Дубинина С.А. – педагог дополнительного образования 3 . Обмен педагогическим опытом: работа в группах по направленностям. Педагоги ИЗО и ДПИ 4. Выработка и принятие решения педагогического совета.

Слайд 4

Слово - «технология» - пришло из технического мира и наиболее привычное отношение имеет к производственному процессу. Оно происходит от греческих techno – это значит искусство , мастерство, умение и logos – наука , закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Если говорить о технологии, то в переводе это означает искусство и трактуется как совокупность методов. Технология отличается от методики преподавания своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов. В широком смысле, технология — это наука о законах функционирования любой сложной системы: производство, социум, образование и др. Понятие «технология» включает три составляющих части: - Информационную (содержание – «что?») - основополагающие принципы системы - научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т.д.; - Инструментальную (ресурсы – «чем?») - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. - Социальную (кадры – «кто?») - « реализаторы » (кадры и требования к ним). Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, изменение одной из них требует соответственного изменения других. В узком смысле, технология - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья в процессе производства. Наука о способах воздействия на сырье, материалы, соответствующими орудиями производства. В образовании это означает совокупность методов воздействия на обучающихся в учебном процессе.

Слайд 6

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения . Дифференциация обучения Индивидуализация обучения «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В учреждениях дополнительного образо - вания детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как: комплектование учебных групп однородного состава; внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей. Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой инди-видуальный подход и индиви-дуальная форма обучения яв-ляются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осущест-вляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.

Слайд 7

Личностно-ориентированное обучение – (ЛОО) это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Слайд 8

Цель личностно-ориентированного занятия - создание условий для проявления познавательной активности обучающихся

Слайд 11

методы и приемы личностно-ориентированного обучения Подбор увлекательных и посильных ребенку творческих заданий. Метод совместной импровизации педагога и ребенка Разнообразие форм проведения занятий . Использование игровых ситуаций Использо-вание проблем-ных ситуаций

Слайд 13

Средства достижения этой цели : Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе группы. Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Оценка деятельности ребенка не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Использование в ходе занятия дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания . Создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.

Слайд 14

Критерии эффективности занятия ЛОО (по И.С. Якиманской ) Мотивация к целеполаганию . Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символичес-кую ). Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому; Создание положительного эмоционального настроя на работу всех детей. Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использо-ванию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) не только правильного ответа ребёнка но и анализ того, как ребёнок рассуждал , какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Оценивание обучающегося в конце занятия должно аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.

Слайд 15

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайд 18

Спасибо за внимание

Слайд 20

П Е Д А Г О Г И К А Д Е Т С Т В О М Е Т О Д И К А О Д И Д А К Т И К А В С П О С О Б Н О С Т И Е Л И Ч Н О С Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О В О С П И Т А Н И Е И О М Е Т О Д Е Т Е Х Н О Л О Г И Я ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического совета "Методологическая культура педагога,как фактор его профессионального развития", презентация к работе.

В работе представлен полный материал проведения педагогического совета. При проведении педсовета использованы разнообразные  современные методы и приёмы: деловая игра, мозговой штурм, анкетирован...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей

В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление уче...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста с точки зрения обучения иностранному языку

Когда учащийся изучает иностранный язык, многое зависит от его темперамента и склонностей, и возрастные особенности помогают лучше понять, как выстроить преподавание....

Доклад. Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Доклад. Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения. ( доклад на педсовете)...