"Незнайка и ПДД" - театрализованная программа о правилах дорожного движения
материал по теме

Винокурова Любовь Андреевна

Театрализованная программа "Незнайка и ПДД" проводится детьми для детей. Агитбригада "Перекрёсток" подготовила и провела эту программу под моим руководством. Ребята выстапали и перед младшими учащимися, и перед дошкольниками, и перед своими сверстниками.

К программе прилагается презентация, т.к. некоторые моменты нашего сценария лучше всего поддерживаются с помощью слайдов, иллюстрирующих ПДД.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа светофорных наук. ПДД

Слайд 3

ЮИД – Юный инспектор движения

Слайд 9

Безопасного пути



Предварительный просмотр:

Детский клуб «Дружба»

Винокурова Л.А.

Незнайка и ПДД.

Игровая театрализованная программа

Цель: пропаганда ПДД, воспитание уважения к правилам дорожного движения.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск, флеш-карта,  2 дощечки или 2 прямоугольника, вырезанных из листа картона, форма ЮИД, костюм Светофора, таблички «Красный, жёлтый, зелёный», костюм Незнайки.

Участники: учащиеся дошкольного и младшего школьного возраста.

Ведущие: Незнайка - Аулов Андрей, Лаптев Юра.

Регулировщик – Максимов Глеб, Михейчик Андрей

Светофор – Ганье Андрей, Попов Никита

Члены отряда ЮИД –

Ведущий 1-  Алёхина Нина, Савельева Лиля

Ведущий 2- Кулёмина Настя, Путяйкина Лиза

Сценарий

Монтажный лист


п/п

Что происходит

Герои. Текст

Музыкальное оформление

Примечание

1

Выбегает Незнайка

Песня Р.Паулса «Зелёный свет»

На экране – слайд с текстом: «Школа светофорных наук. ПДД»

2

Диалог Незнайки и участников ИТП

Незнайка: Школа светофорных наук. Понятно. Школа какая-то. ПДД. Непонятно. Что это такое?


А, ребята! Здравствуйте! Помогите мне расшифровать эту надпись – ПДД.

Ребята: ПДД – это правила дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно. Кому они нужны? Ой, кто это?

Незнайка читает по слогам.

Увидел ребят.

3

Выходит регулировщик

На экране –слайд: фотография работающего регулировщика.

4

Диалог Незнайки и регулировщика

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Разве ты не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я и не знал никакого светофора. Кто это? А бежал, потому что спешил узнать – что здесь написано.

Регулировщик: Значит, ты не знаешь, что такое ПДД?

Незнайка: Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: А ты послушай ребят из отряда юных инспекторов движения, и тогда поймёшь, что такое правила дорожного движения.

5

Выходит ведущий в форме ЮИД

Уличные шумы.

На экране – слайд:

ЮИД – юный инспектор движения

6

Чтение стихотворения

Ведущий 2: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!»

На экране – слайд: двигающиеся автомобили

7

Объяснение правил игры

Регулировщик: Ребята, сейчас мой помощник из агитбригады «Перекрёсток» прочитает стихотворение, делая паузы в конце каждой строчки, а вы назовёте недостающие слова.

На выход регулировщика – одна музыкальная фраза

8

Игра «Недостающие слова»

Ведущий 1: Красный свет – проезда … (нет)

Занята дорога.

Он даёт тебе совет – подожди …(немного)

Замигает жёлтый глаз, словно наставленье –

Потерпи чуть-чуть, сейчас ты начнёшь … (движенье).

Лишь зелёный огонёк загорится, ясно –

Можно двигаться … (вперёд),

Дорога …(безопасна).

На выход ведущего – одна музыкальная фраза

Изображение светофора

9

Выходит Светофор.

На выход Светофора – одна музыкальная фраза

Изображение светофора

10

Чтение стихотворения о светофоре

Светофор: Я и молодой, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

11


Игра «Светофор»

На зелёный  участники игры маршируют, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущий 2: А сейчас мы закрепляем знания сигналов светофора. На зелёный  - маршируем, на жёлтый – хлопаем в ладоши, на красный – стоим.


Маршевая музыка

На экране – слайд:

смена сигналов светофора.

12

Диалог Незнайки и регулировщика

Незнайка: Всё понял! Если на Светофоре зажёгся красный свет – переходить улицу нельзя. Если жёлтый – тоже нельзя. А вот на зелёный переходить улицу можно и даже нужно! Всё, я побежал.


Регулировщик: Погоди, ты ещё не все правила узнал.

Незнайка: А что, ещё какие-то правила есть?

Регулировщик: Чтобы в этом убедиться, я предлагаю всем игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

13

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий 1читает стихи, дети отвечают:  «Это я, это я. Это все мои друзья». Или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я. Это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой.

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Незнайка во время игры ошибается.

14

Диалог Незнайки и регулировщика

Регулировщик: Да, Незнайка, кому-кому, а тебе-то точно просто необходимо повторить вместе с ребятами некоторые правила дорожного движения. Ты, например, сказал, что держишь путь по мостовой. А ведь мостовая – это проезжая часть улицы, по ней ходить опасно!

Незнайка: А! Я видел, где ребята обычно дорогу переходят. Вот послушайте!

15

Стихотворение о Пешеходном переходе

Незнайка: По дороге мчитесь. Вдруг у вас

На пути полосочки. Матрас?

Как он оказался на дороге?

Как теперь проехать?

Что за ноги

По матрасу семенят быстрей

Двух, нет трёх

весёлых малышей.

Изображение пешеходного перехода

16

Чтение продолжает ЮИД –юный инспектор движения

Ведущий 2: Приостановился, пот утёр,

Присмотрелся, и глаза отвёл –

Не матрас лежит и греет бок.

Это… (пешеходный переход).

На выход ведущего – часть музыкальной фразы

Текст в скобках говорят участники хором.

Демонстрация слайда «Пешеход

ный переход»

17

Незнайка показывает на изображение

Незнайка: Так вот почему по этим полосочкам ребятишки ходили! Это был пешеходный переход!

Демонстрация слайда «Пешеходный переход»

18

Игра «Пешеходный переход»

 



Регулировщик: Предлагаю вам принять участие в игре «Пешеходный переход».

Для этого вам необходимо разделится на 2 команды. Задача игроков – дойти до финишной черты, перекладывая дощечки (прямоугольники), и наступая на них.

Перекладывать одну из дощечек можно только стоя на другой. Обратно участники возвращаются бегом. Побеждает та команда, участники которой  не ошибутся, к тому же будут быстрее.

Каждой команде выдают по 2 дощечки или по 2 прямоугольника,  вырезанных из листа картона, - полосочки пешеходного перехода.

19

Диалог Незнайки и регулировщика

Регулировщик: Незнайка, ты побывал в нашей школе светофорных наук. Что же ты узнал?

Незнайка: Узнал, что такое светофор, как правильно переходить через дорогу, что ПДД – это правила дорожного движения.

Регулировщик: Успехов тебе!

На выход ведущего – часть музыкальной фразы














Выходят ведущие и Светофор.

20

Исполнение песни о ПДД

Регулировщик, Незнайка, юные инспекторы движения и Светофор поют песню о ПДД.

Слайд: Незнайка на автомобиле.

Примечание: текст песни можно поместить на слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по правилам дорожного движения

В занимательной форме обучающиеся познакомятся с дорожной азбукой, в игровой форме  научатся преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми....

Сценарий новогоднего тематического театрализованного представления по правилам дорожного движения " Дорога к новогоднему Олимпу"2013г

Герои сценария  действуют  только по правилам  дорожного  движения и  спасают Деда Мороза. Для детей 6-12 лет...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Сценарий театрализованного представляния по правилам дорожного движения

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Программа по правилам дорожного движения «Безопасная дорога!»

     Содержание Программы 1. Пояснительная записка:1.1. Анализ проблемы1.2. Цель и задачи программы1.3. Организация занятий по программе (организация работы, формы и методы обуче...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...