Программа по правилам дорожного движения «Безопасная дорога!»
рабочая программа на тему

       Содержание Программы

1. Пояснительная записка:

1.1. Анализ проблемы

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Организация занятий по программе (организация работы, формы и методы обучения по программе)

1.4. Основные требования к уровню подготовки обучающихся, контроль знаний.

2. Тематическое содержание программы по классам

3. Список использованной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Утверждаю

Директор школы-интерната

___________Е.Е.Воеводина

«31»      августа     2011г.

ПРОГРАММА

 по  правилам  дорожного движения

«Безопасная дорога!»


Содержание Программы

1. Пояснительная записка:

1.1. Анализ проблемы

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Организация занятий по программе (организация работы, формы и методы обучения по программе)

1.4. Основные требования к уровню подготовки обучающихся, контроль знаний.

2. Тематическое содержание программы по классам

3. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

1.1. Анализ проблемы: автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в России особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате ДТП погибает более 30 тысяч человек и свыше 250 тысяч получает травмы. Цифры детского травматизма в результате ДТП велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП по 27 тысяч детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Поведенные российскими статистическими агентствами исследования показали, что основной причиной  ДТП, в которых страдают дети и подростки, является недисциплинированность детей, незнание ими Правил дорожного движения РФ.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать  сознательное отношение к Правилам дорожного движения, поэтому обучение Правилам дорожного движения должно быть  составной частью учебно-воспитательной работы.

1.2. Цель и задачи программы

Целью данной программы является предупреждение и снижение детского  дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения РФ.
  • Помочь обучающимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов.
  • Оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
  • Способствовать развитию у обучающихся таких умений как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  •  Воспитать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.
  • Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
  • Сформировать у обучающихся сознательное отношение и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

1.3. Организация занятий по программе.

           Данная программа опирается на минимальный запас знаний  Правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в семье, в дошкольных учреждениях. Программа построена по нарастающей степени сложности  в каждый последующий год обучения в школе-интернате. На занятиях по ПДД  обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках лыжах,  учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем,  знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

            Знания и навыки, полученные обучающимися на первом году обучения по ПДД, расширяются в последующие годы обучения. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни. Изучение правил дорожного движения поможет детям систематизировать, расширять и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

             Формы обучения школьников Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки,  практические занятия,  конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, выпуск стенгазет, встреча с сотрудниками ГИБДД и др.

При работе по данной программе, учитывая возможности детей, возможно использование следующих методов работы: словесные, наглядные, практические.

Для закрепления пройденного материала эффективно использовать  настольные, дидактические и подвижные игры.

              В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строго соблюдения правил дорожного движения, лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть).

             Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести обучающихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

              Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, гуляя с детьми в парке, во дворе.

              Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.

               Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования, в общественном транспорте.

       

1.4. Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из правил дорожного движения РФ.
  • Общие положения Правил дорожного движения РФ.
  • Правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках.
  • Правила посадки в общественный транспорт и высадки из него.
  • Правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля.

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги.
  • Пользоваться общественным транспортом.
  • Самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности.
  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ДТП.

В ходе занятий  по изучению и пропаганде  Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

               В конце года с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как обучающиеся усвоили ПДД.

2. Тематическое содержание программы по классам

1 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество

часов

1

На наших улицах.

1

2

Мы идем в школу

1

3

Это должны знать все.

1

4

Наши верные друзья.

1

5

Мы знакомимся с дорожными знаками.

1

6

Где можно играть.

1

7

Мы пассажиры.

1

8

На загородной дороге.

1

9

Мы учимся соблюдать правила движения.

1

10

Экскурсия по городу (поселку).

1

Содержание занятий

1. НА НАШИХ УЛИЦАХ.

      Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки.

      Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

2. МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ.

      Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу?

      Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

      Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.

3. ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ.

       Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололед, снегопад) дороге.

4. НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.

       Сигналы для регулирования дорожного движения.

Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение (Стой). Желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет разрешает движение («Путь открыт»).

      Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы.

5. МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.

       Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», (предупреждающий знак дети), «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети», «Место остановки трамвая», «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода».

6. ГДЕ МОЖНО ИГРАТЬ?

      Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.

7. МЫ ПАССАЖИРЫ.

       Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведения в нем.

       Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». «Место остановки трамвая».

       Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы, и автомобили? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара(обочины) транспортного средства.

8. НА ЗАГОРОДНОЙ ДОРОГЕ.

        Дорога. Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожный переезд.

       Дорожные знаки : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. МЫ УЧИМСЯ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

     Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке.

10. ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ).

         Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестке.

2 КЛАСС.

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно – транспортный травматизм.

1

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

4

Сигналы светофора и регулировщика.

1

5

Правила перехода улиц и дорог.

1

6

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Обязанности пассажиров.

1

9

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

1

10

Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке или на улице.

1

Содержание занятий

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОГЕ. ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ.

        Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции). Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

      Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.п.

2. ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ.

        Сохранение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дрогах.

       Выбор наиболее безопасного пути в школу.

3. ЭЛЕМЕНТЫ УЛИЦ  И ДОРОГ. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА.

       Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.

        Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.

        Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного  перехода, посадочная площадка).

4. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА.

       Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.

       Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофоров.

5. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ.

      Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы, дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

      Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.

      Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.

      Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.

6. ПЕРЕКРЕСТКИ И ИХ ВИДЫ. СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

       Поведение пешеходов на перекрестках.

       Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

7. ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ.

        Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

        Запрещающие: «Движение запрещено».

        Информационно-указательные:  «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

        Сервиса: «Больница», «Место отдыха».

8. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ.

        Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.

9. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ (ДОРОГИ) ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

      Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси.

      Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.

10. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНО РАЗМЕЧЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ НА УЛИЦЕ.

        Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестках движение регулируют юные инспектора движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.

3 КЛАСС

п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Введение.

1

2

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

1

3

Сигналы для регулирования дорожного движения.

1

4

Дорожные знаки и их группы.

1

5

Правила перехода улиц и дорог.

1

6

Тормозной путь транспортных средств.

1

7

Вид транспортных средств.

1

8

Настольные игры по правилам дорожного движения.

1

9

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

10

Итоговое занятие.

1

Содержание занятий

1. ВВЕДЕНИЕ.

       Увеличение численности населения городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.

       Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.

       Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

       Забота государства о безопасности движения. Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Юные инспекторы движения.

2. ПЕРЕКРЕСТКИ И ИХ ВИДЫ. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА.

        Перекресток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков трехстороннее, четырехстороннее, площади.

Границы перекрестков.

        Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.

3. СИГНАЛЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

      Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.

      Сигналы регулировщика и их значение.

      Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора  или регулировщика.

      Сигналы регулировщика важнее сигналов светофоров (при одновременном регулировании).

4. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ  И ИХ ГРУППЫ.

       Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

       Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах.

       Ознакомление учащихся с новыми дорожными знаками: предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»; приоритета: «Главная дорога»;

запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающими : «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»;

информационно-указательными: «Дорога с односторонним  движением»;

сервиса: «Кемпинг», «Пост ГАИ».

5. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА УЛИЦ И ДОРОГ».

       Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.

       Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т.п.

       Переход улиц с односторонним движением и двусторонним движением.

6. ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

      Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко транспортируемыми средствами.

7. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

       Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – городской общественный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

8. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

       закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.

9. ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

       Игры  и соревнования на лучшие знания и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожкой разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т.п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, и на перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспектора движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.

10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

         Проверка  знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т.п.

       

 

     

   

4 КЛАСС

п/п

Тема занятия.

Количество часов

1

Наш путь в школу и новые маршруты.

1

2

Проверка знаний правил дорожного движения.

1

3

Движение учащихся группами в колонне.

1

4

Труд водителя.

1

5

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

1

6

Предупредительные сигналы водителей.

1

7

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

1

8

Практические занятия на специально размеченной площадке.

1

9

Экскурсия по городу (поселку).

1

10

Итоговое занятие.

1

Содержание занятий

1. НАШ ПУТЬ В ШКОЛУ и НОВЫЕ МАРШРУТЫ.

        Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Подробный анализ окружающей обстановки микрорайона школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места.

        Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.  

2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

        Повторение материала по правилам дорожного движения, пройденного в 3 классе.

        Примеры дорожно-транспортных происшествий с учащимися в городе (поселке) (ПО материалам местной Госавтоинспекции) и обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

3. ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ  ГРУППАМИ И В КОЛОННЕ.

       Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне.

       Правила посадки группы учащихся в общественный транспорт.

4. ТРУД  ВОДИТЕЛЯ.

      Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по  обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил движения  пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителей. Беседа водителей автотранспортного предприятия с учащимися.  

5. ПЕРЕВОЗКА УЧАЩИХСЯ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ.

       Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами. Наличие сопровождающих, установка на автомобилях специальных знаков «Дети». Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

6. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ  СИГНАЛЫ  ВОДИТЕЛЕЙ.

       Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

7. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СИГНАЛАМИ.

     Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественно право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковым мячиком.

     Что должен делать пешеход, услышав и увидев эти сигналы?

Рассказ о дорожно-патрульной службе ГАИ.

8. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА СПЕЦИАЛЬНО РАЗМЕЧЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ.

        Движение групп учащихся по проезжей части площадки, автодрома, автогородка и т.п. на самолетах, велосипедах и педальных автомобилях. Движение  учащихся по тротуарным и пешеходным переходам. «Водители» подают предупредительные сигналы, «пешеходы» следят за этими сигналами и учитывают их при переходе улицы.

9. ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ (ПОСЕЛКУ).

        Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов, рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улицах. Наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке.

10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

         Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения. Обсуждение просмотренного. Викторина по безопасности движения.

5 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Наш город (поселок), район.

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3

Назначение дорожной разметки.

1

4

Сигналы  светофора с дополнительными секциями.

сигналы регулировщика.

1

5-6

Дорожные знаки.

2

7

Езда на велосипеде.

1

8

На железной дороге.

1

9

Участие школьников в пропаганде правил безо-пасного поведения. Отряды юных инспекторов движения.

1

10

Итоговое занятие.

1

Содержание занятий

1. НАШ ГОРОД (ПОСЕЛОК), РАЙОН.

       Городок (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в городе (поселке). Рассказ о районе о его транспортном сообщении.

2. ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.

       Рост числа транспортных средств в городе, районе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции). Перспективы развития транспорта. Увеличение населения.

       Причины дорожных происшествий и меры по их предупреждению. Меры применяемые местными Советами народных депутатов по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ.

       Назначение дорожной разметки, ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.

4. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА.

       Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Значение сигналов этого типа светофоров. Положение корпуса и жесты регулировщика, их назначение.

5-6. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

         Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов и велосипедистов.

7. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

        Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением инструктора.

        Места для движения на велосипедах.

        Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры их предупреждения. Возрастной ценз на право управления велосипедами по улицам и дорогам.

8. НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

         Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

        Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Оборудование железнодорожных переездов. Сигналы.

       Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам  и насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОПОГАНДЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОТРЯДЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ.

     Организация утренников для младших школьников по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Использование стенной печати и школьного радиоузла для пропаганды правил безопасного поведения. Участие в работе отряда юных инспекторов движения и патрулирования у школ перед занятиями и после их окончания.  

10. ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ.

       соревнования по знанию правил безопасного движения на специально размеченной площадке.

      Соревнования на лучшее знание правил безопасного движения на специально размеченной площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т.п. (на площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т.п. устанавливаются светофоры, дорожные знаки). На перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспектора движения.

6 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Правила безопасного движения.

1

2

Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?»

1

3-4

Движение транспортных средств.

2

5

Остановочный путь транспортных средств.

1

6

Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

7

Дополнительный требования к движению велосипедистов.

1

8

Технические требования, предъявляемые к велосипедам.

1

9

Движение групп велосипедистов.

1

10

Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Содержание занятий

1. ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ.

       Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам и пользования общественным транспортом.

2. ВИКТОРИНА «КАК ТЫ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ?»

      Проверка знаний правил безопасного поведения вопросами викторины.

3-4. ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ.

          Ограничение скорости. Скорость движения транспортных средств.

          Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.

          Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

5. ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

         Время, необходимое для остановки транспортного средства. Средства на гибкой сцепке.

         Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов.

         Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.

6. ОСТАНОВОЧНЫЙ  ПУТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

        Время необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.

       Возрастной ценз для велосипедистов. Правила маневрирования. Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЕЛОСИПЕДАМ.

      Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности велосипеда и их устранение.

9. ДВИЖЕНИЕ ГРУПП ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.

        Порядок движения по проезжей части улиц и дорог и по велодорожкам. Одежда велосипедистов. Действие руководителя колонны велосипедистов.

10. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

     Самостоятельная работа над карточками с задачами. Фронтальная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.

7 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Роль автомобильного транспорта в экономике страны.

1

2

Как ты знаешь правила безопасного поведения.

1

3

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

1

4

На сельских дорогах.

1

5

Проезд железнодорожных переездов.

1

6-7

Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практические занятия по оказанию пострадавших первой доврачебной помощи.

2

8-9

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.

2

10

Итоговое занятие.

1

Содержание занятий

1. РОЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ.

       Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок. Увеличение протяженности автомобильных дорог.

       Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. Влияние недисциплинированности пешеходов на снижение скорости движения транспортных средств и его экономическую эффективность.

2. КАК ТЫ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ?

      Письменная контрольная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.

3. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ НА МОТОЦИКЛАХ И МОТОРОЛЛЕРАХ.

       Обязательное использование шлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере). Правила поведения пассажиров при езде на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской. Запрещение перевозки пассажиров в кузове грузового мотоцикла (мотороллера). Другие запрещения при перевозке людей на мотоциклах и мотороллерах

4. НА СЕЛЬСКИХ ДОРОГАХ.

       Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования гужевых перевозок и прогону животных.

5. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ.

       Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажиров автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.

6-7. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПОСТРАДАВШИМ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ.

      Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного пришествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи (под руководством медицинского работника научить учащихся оказывать первую помощь при дорожно-транспортном происшествии).  

8-9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ВЕЛОСЕПЕДИСТАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО РАЗМЕЧЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ.

     Соревнование велосипедистов по правилам движение на площадке, автодроме, в автогородке, оборудованном средствами регулирования. На перекрестках и пешеходных переходах движением велосипедистов и пешеходов руководят юные инспекторы движения. Подведение итогов соревнования.

10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

        Подготовка учащихся к проведению беседы по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в младших классах с использование учебно-наглядных пособий и диафильмов.

8 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Правила движения – закон улиц и дорог.

1

2

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

1

3

Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально. Группами и в колоннах.

1

4-5

Формы регулирования движения.

2

6

Правила пользования транспортными средствами.

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

10

Проверка знаний и умений учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

1

Содержание занятий

1. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ – ЗАКОН УЛИЦ И ДОРОГ.

       Исторический очерк о возникновении  правил движения в России. Декрет о правилах дорожного движения, подписанный В.И.Лениным. Правила дорожного движения едины на всей территории СССР. Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках».

       Увеличение  производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населенных пунктах. Интенсивность движения  транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.

       Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов – необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.

     Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движении, участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.

2. ЭЛЕМЕНТЫ УЛИЦ И ДОРОГ.  ПЕРЕКРЕСТКИ И ИХ ВИДЫ.

      Назначение улиц и дорог.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.

     Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним  и двусторонним  движением.

     Перекресток – место пересечения улиц, дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площадь. Границы перекрестков.

3. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА. ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНО, ГРУППАМИ И В КОЛОННАХ.

      Дорожная разметка и ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.

     Правила движения пешеходов, групп и колонн.

4-5. ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

       Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение  сигналов светофора. Светофоры для пешеходов.

       Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

      Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрестках.

6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

       Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.

       Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения в трамвае, троллейбусе, такси. Правила посадки из автомобиля, такси.

        Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, такси, мотоциклах и мотороллерах.

7. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

       Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.

8. ВЕЛОСИПЕД С ПОДВИСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И МОПЕД.

        Устройство велосипеда с подвесным двигателем мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

        Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВПАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.

        Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том числе с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом. Возрастной ценз на право управления велосипедом.

        Правила перевозки груза на велосипеде.

10. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ И ПРИЕМОВ ОКАЗАНИЯ ПОСТРАДАВШИМ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ.

       Выдача удостоверения о сдаче зачета по правилам безопасного поведения и оказанию пострадавшим первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

9 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Россия – автомобильная держава.

1

2

Правила движения – закон улиц и дорог.

1

3

Разнообразие транспортных средств.

1

4

Дорожные знаки.

1

5

Правила движения пешеходов индивидуальные, группами.

1

6

Велосипеды, мопеды. Основные требования езды на этих видах транспорта.

2

7

Формы регулирования движения.

1

8

Дорожно-транспортные происшествия.

1

9

Первая помощь пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии.

1

Содержание занятий

1.РОССИЯ- АВТОМОБИЛЬНАЯ ДЕРЖАВА.

Понятия «автомобиль, держава». Для чего необходимы транспортные средства.  Увеличение количества транспортных единиц на дорогах России. Отечественный автопром.

2. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ- ЗАКОН УЛИЦ И ДОРОГ.

Участие в дорожном движении с первых дней жизни. Тротуар и проезжая часть- два разных мира, в каждом из которых свои законы. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Как и зачем мы передвигаемся. Улица-место, где движется транспорт и пешеход.

3.РАЗНООБРАЗИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Понятие «транспортные средства». Способы передвижения на суше, воде, в воздухе. Отличие дорожного движения. Типы автомобилей - специальные и транспортные, их назначение. Виды транспорта, их отличия. Основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании различных видов транспорта.

4. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Что такое дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Их отличительные особенности. Правила установки дорожных знаков.

5.ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППАМИ.

Понятия «движение индивидуальное, движение группой». Ситуации, при которых возможно/невозможно передвижение индивидуально, группой.

6.ВЕЛОСИПЕДЫ, МОПЕДЫ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЕЗДЫ НА ЭТИХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА.

Различие велосипеда и мопеда, их устройство. Исправность тормозов -гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде, мопеде. Предупредительные сигналы велосипедистов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мопедистами. Ответственность за допущенные нарушения.

7. ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Знакомство с понятиями «регулировщик, светофор, дорожная разметка». Их различие и сходство, их роль в безопасности дорожного движения.

8. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

Дети и подростки- полноправные участники дорожного движения. Их взаимоотношения с другими категориями участников дорожного движения. Участники ДТП, причины ДТП, последствия. Понятие «тормозной путь». Расстояние тормозного пути в зависимости от типа автомобиля, погодных условий, времени суток. Умение пешехода оценивать тормозной путь автомобиля во избежание столкновения с транспортом и возникновения ДТП.

9.ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

Содержание аптечки. Правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи.

       

 

 

       

 

 

10 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Россия – автомобильная держава.

1

2

Правила движения – закон улиц и дорог.

1

3

Светофор- наш верный друг.

1

4

Безопасность маршрута. Скрытые опасности на дороге.

1

5

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

1

6

Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций  с участием пешеходов.

1

7

Транспорт во дворе.

1

8

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

1

9

Поведение ребенка вблизи железнодорожных путей

1

10

Основы медицинских знаний.

1

Содержание занятий

1.РОССИЯ- АВТОМОБИЛЬНАЯ ДЕРЖАВА.

Понятия «автомобиль, держава». Для чего необходимы транспортные средства.  Увеличение количества транспортных единиц на дорогах России. Отечественный автопром.

2. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ- ЗАКОН УЛИЦ И ДОРОГ.

Участие в дорожном движении с первых дней жизни. Тротуар и проезжая часть- два разных мира, в каждом из которых свои законы. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Как и зачем мы передвигаемся. Улица-место, где движется транспорт и пешеход.

3.СВЕТОФОР- НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ.

Что такое светофор и для чего он нужен. История возникновения светофора. Виды светофоров. Сигналы светофора.

4. БЕЗОПАСНОСТЬ МАРШРУТА. СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ.

Составление безопасного маршрута. Комментарии о скрытых опасностях на маршрутах. Основной принцип безопасности пешехода на дороге- видеть объекты, мешающие обзору дороги. Погодные условия как фактор опасности дорожного движения.

5.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОСТАНОВКЕ И В ТРАНСПОРТЕ.

Правила ожидания общественного транспорта. Поведение в салоне. Возможные опасности при посадке в общественный транспорт и высадке из него в разное время года.

6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТИПИЧНЫХ ОПАСНЫХ ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ.

Изучение дорожных ситуаций, в которые попадают дети-пешеходы. Аварийные ситуации на остановках общественного транспорта, при переходе проезжей части, внезапный выход на проезжую часть улицы из-за препятствий, закрывающих обзор.

7.ТРАНСПОРТ ВО ДВОРЕ.

Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные манёвры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Зимний двор-опасность катания на санках, коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

8. КУЛЬТУРА ТРАНСПОРТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Транспортная культура поведения- часть общей культуры поведения.  ПДД- составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни.

9. ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВБЛИЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ.

Понятие «железнодорожный переезд». Виды Ж/Д переездов. Работа светофоров и их отличительные особенности в местах Ж/Д переездов. Шлагбаум и автоматические барьеры. Правила поведения пешеходов и водителей на Ж/Д переезде.

10.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

Содержание аптечки. Правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи(практика).

3. Список использованной литературы

1. Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1-4 кл., М.: Просвещение,2008.

2.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей:5-9 кл., М.: Просвещение,2008.

3.Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях, М.,2006

4.Правила дорожного движения в Российской Федерации (последняя редакция)

5. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Брей-ринг по правилам дорожного движения для 5-11 классах "Безопасная дорога"

Цель мероприятия - в игровой форме закрепить знания детьми Правил дорожного движения, профилактика детского травматизма на объектах повышенной опасности...

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"...

Дорожное движение. Безопасность на дороге.

Дорожное движение. Безопасность на дороге....

Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»

Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»

Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельнос...

Памятка по безопасности дорожного движения «Безопасные дороги - детям»

Памятка по безопасности дорожного движения «Безопасные дороги - детям»...