Сетевое взаимодействие с детьми в процессе рисования в программе ArtRage
статья по теме

     Чаплыгина Элина Ивановна

Помимо основной работы, я являюсь сетевым педагогом Ресурсного центра дистанционного образования детей -инвалидов. В прошлом году исполнилось 3 года с момента рождения такого центра в  Орловской области. Состоялась большая конференция , я тоже подготовила небольшое выступление из опыта работы (пока очень скромного, работаю второй год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_art_reydzh.odt110.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие с детьми в процессе рисования  в программе  ArtRage.

Чаплыгина Элина Ивановна, педагог по изобразительному искусству и  художественному  труду.

Общий трудовой стаж — 29 лет.

Стаж работы педагогом дополнительного образования — 19 лет.

Являюсь руководителем студии изобразительного и декоративно-прикладного творчества в Центре творчества детей и юношества №2 Железнодорожного района г. Орла.

В этом учебном году я впервые приступила к новому для меня виду  деятельности — обучению детей с ограниченными возможностями  через интернет.

Надо отметить, что ничего подобного в моем профессиональном опыте не было, и я  очень волновалась, выходя на первые занятия с детьми, находившимися от меня на расстоянии многих километров. Мне очень хотелось подружиться с каждым из них, наладить тесный эмоциональный контакт, подарить радость  творчества и просто доброго и непринужденного общения. Ведь для создания настоящей  творческой атмосферы необходим диалог с ребенком «на равных» - традиционные роли «учитель» - «ученик» здесь не подходят. Педагог должен стать добрым другом, советчиком и наставником, а иногда и товарищем по играм, или просто хорошим собеседником, способным выслушать ребенка, помочь советом. Ведь некоторые  дети  еще и лишены возможности нормального общения со сверстниками , и педагоги — единственные гости  в их доме, а иногда и единственные друзья.

Все рисующие , «творческие» дети очень ранимы и уязвимы для посторонней критики. Неосторожным замечанием можно глубоко ранить самолюбие ребенка, и отбить желание рисовать или мастерить что-то своими руками  навсегда. Вот почему я всегда , даже в самой простой и «слабенькой » работе нахожу вначале только положительные моменты, подчеркиваю достоинства , всячески хвалю автора, и только потом советую, как можно было бы сделать работу еще интереснее , что можно было бы добавить или убрать.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детми, я использовала программу  ArtRage .Эта замечательная программа для рисования очень качественно имитирует рисование кистью, карандашом, мелками и другими инструментами настоящего художника.

Программы серии ArtRage отличает сочетание двух вещей - легкий в понимании и хорошо разработанный пользовательский интерфейс с множеством универсальных и захватывающих инструментов. Программа очень точно и красиво воспроизводит масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Из интересных вещей можно добавить возможность макать кисть в стаканчик с водой. Это тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность — все, как в реальности. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Можно подложить образец и рисовать по нему, создавая настоящие «шедевры» , радует  качество палитры  - яркие и звонкие цвета , которые сложно получить, рисуя в реальными красками . Очень удобно рассказывать детям о цвете, теплых и холодных цветах, изменять тоновые отношения , «добавляя» белую и черную краску в цвет.

Конечно, настоящего «живого» рисования даже такой, очень качественной программой не заменить, но у нее есть ряд преимуществ:

  • В программе доступно большое количество инструментов и материалов — краски, пастель, фломастеры, аэрограф, и т.п. В реальной жизни родители просто не в состоянии все это приобрести . А в виртуальном пространстве программы — выбирай что хочешь.
  • Рисунок очень легко исправить — все ошибки исчезают без следа, что избавляет от различных слез и мучений- испорченных рисунков и плохого настроения. У ребенка пропадает страх нарисовать что — нибудь «не так», исчезает «зажатость» и «скованность» в рисунке. Ребенок смело экспериментирует, пробует различные варианты изображения , использует различные материалы. Надо отметить, что ,например, пастель которая нравятся моим «дистанционным» ученикам, нравится и детям , рисующим в изостудии, настоящей пастелью на  бумаге. Так что программа вполне реально передает ощущения от настоящего рисования.
  • Яркий и колоритный рисунок выполненный в этой программе всегда  хорош, даже если и выполнен не очень профессионально — есть за что похвалить ребенка, повысить его самооценку, поднять настроение. Рисунок, выполненный в  ArtRage обречен на успех, и это очень важно, особенно , когда ребенок не уверен в своих силах, и боится нарисовать недостаточно хорошо.
  • Рисование в виртуальном пространстве  сберегает нервы  и время родителей, которым приходится убирать рабочее место ребенка , вытирать краски, и руки , стирать испачканную одежду, мыть кисти , и т.п.
  • Такое рисование прекрасно развивает воображение ребенка и позволяет ему создавать неограниченное количество рисунков, не опасаясь, что закончится краска, или сломаются карандаши.

Рисование за компьютером имеет ряд преимуществ перед традиционными методами знакомства с миром красок, когда речь идет о ребенке. Кто-то может возразить и сказать, что ничто не заменит обычных карандашей и фломастеров, запаха красок и тактильных ощущений от работы на бумаге. Что ж, не стоит забывать, что цифровое творчество – это не замена традиционному, а лишь его разновидность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Построение вариативной модели сетевого взаимодействия в процессе реализации проектной деятельности»

Новые   федеральные   государственные   образовательные стандарты        (ФГОС)        общего...

Сетевое взаимодействие МКУ "ГИМК" и образовательных организаций г.Арзамаса в рамках методического сопровождения образовательного процесса

Актуальность  сетевого  взаимодействия заключается в том, что при  нем происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами  и  инновационными  разработками,...

Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов

Тезисы статьи "Использование сетевого взаимодействия в процессе обучения и воспитания спортсменов"Современный учебный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и преподавание учебных...

Ткачева Г.А. Программа создания комплекса условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социал...

«Опыт организации сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса»

«Либо мы научимся сосуществовать во взаимодействии и сотрудничестве, либо послужим причиной собственного вымирания»                      ...

Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Ци...

Развитие исследовательского творчества школьников в процессе сетевого взаимодействия "школа - вуз - НИИ"

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия 151 школы г. Нижнего Новгорода, Миниского университета и научных структур России...