Занятие на тему: "Мир профессий"
методическая разработка по теме

Широкова Нина Алексеевна

Дать детям  понятие о профессиях и специальностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Мы в профессии играем»

Воспитатель: Широкова Н. А.

Цели: Знакомство с профессиями

Задачи:

  • Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;
  • Расширить знания детей о мире профессий;
  • Формировать интерес к профессиям;
  • Активизация к познавательной, творческой  деятельности;
  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Оборудование: экран, проектор,

Ход занятия.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

А зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

Или другое учебное заведение для получения профессии.

И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности и… учиться учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.

Также вы «примерите» на себя некоторые профессии, выполняя интересные упражнения в играх.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

  Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Какие профессии вам известны? ( показ слайда)

А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны!

А какой труд сейчас важен для вас?

Ваш труд – это учёба.

Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»

(читают дети)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

 Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

 Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Какие пословицы о труде вы знаете?

Как вы их понимаете?

К любой пословице нарисуйте рисунок (работают в группах)

Больше мастерства нет драгоценности. (калмыц.)

Бывалые в людях говорят, небывалые дома сидят. (рус.)

Был бы ловец, а ружье будет. На ловца и зверь бежит. (рус.)

Быстро сделанная работа хорошей не бывает. (инд.)

Быстрого коня нет нужды подгонять, умелому человеку нет нужды помогать. (башкир.)

Дело мастера боится (а иной мастер дела боится.) (рус.)

Добрый портной с запасом шьет. (рус.)

Добывай всяк своим горбом!

Долгий опыт обогащает ум. (араб.)

Долгий опыт ценнее черепахового панциря. (яп.)

Думающий о будущем - мудрец, чинящий старье - искусник. (калмыц.)

У кузнеца руки золотые, а у певца - слова. (рус.)

Удар мастера стоит тысячи других ударов. (кур.)

Умный в трудном деле не спешит. (осет.)

Умудряет Бог слепца, а черт кузнеца. (рус.)

Ученый без трудов подобен облаку без дождя. (араб.)

Физминутка

ребята, а вот сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам...

(мельник)

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться Не боится?

(Лыжник)

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи...

(геолог)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же...

(швея)

Все моря и океан

Покорил наш...

(капитан)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт...

(Пастух)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то...

(модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый...

(адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

К каждой отгадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.

Молодцы. А ещё я предлагаю разгадать кроссворд.

(презентация)

Творческая игра.

Я –парикмахер

Я – учитель

Я – водитель автобуса.

Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

А что для этого вы должны делать сейчас? (хорошо учиться).

Итог:

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Занятие - рассуждение. Тема: «Выбор профессии».

Занятие - рассуждение.  Тема: «Выбор профессии». Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о профессиях формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компе...

Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы ...

Открытое занятие по теме: "Марафон профессий".

24 декабря мною было проведено окрытое занятие по теме"Марафон профессий".Это игровая программа,где необходимо было проявить свои знания профессий,логическое мышление ,память,внимание....

Презентация занятия по теме "Суффиксы профессий" (4 класс)

Тема занятия: суффиксы профессий. Цель: практическое усвоение навыка образования новых слов при помощи суффиксов....