моя Родина Россия 3
рабочая программа по теме

Калинина Светлана Юрьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya_3.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации

Семеновского района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сухобезводненская общеобразовательная школа

ПРИНЯТА                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                                                                                                

Протокол №1                                                                                                                                      Директор МБОУ

от  26 августа 2013  г.        Сухобезводненская СОШ

Р. п. Сухобезводноеот  26  августа 2013  г.

                ………………..Н. В. Лебедева

«….»………………2013  г.

Дополнительна образовательная программа

«Моя Родина – Россия»

 (Срок реализации 4 года)

(Возраст обучающихся 7 – 10 лет)

.

Учитель истории:

 Калинина С. Ю.

р. п. Сухобезводное

Пояснительная записка.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.

      Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Успех здесь в решающей мере зависит от позиции учителя, его умения вовремя определить уровень развития чувств каждого воспитанника и класса в целом и соответственно строить работу с учащимися.

      Формируя коллективистские качества, нравственность,  ответственность детей по отношению  к окружающему миру, учитель начальных классов вырабатывает и их взгляды на развитие России в XXI веке; ее роль в мировом обществе, Вооруженные Силы страны, примеры служения Отечеству, помогает осознать коллективный характер созидания и защиты Родины, ее конституционного строя. При этом следует учитывать, что развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний учащихся о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованной в виде игры. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.

В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.

 Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм и методов  педагогических воздействий, направленных на формирование патриотического воспитания младших школьников.

         Методы работы:

◊ Методы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, спор,  дискуссия;

◊ Методы побуждения: увлечение добрым делом, творческим поиском, увлечение героическим, красивым, прекрасным, необычным, таинственным, загадочным; поощрение, похвала, награда; требование, напоминание;

◊Методы приучения: творческое поручение, игра, соревнования, традиции, личный пример.        

        Программа опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, предусматривает воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца-преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Цели и задачи программы

Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения

2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи

3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России

4. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну.

5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.

6. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.

     Программа предусматривает знакомство с историей поселка, родного края, легендами, традициями. Программа педагогически целесообразна, так как решается не только образовательная задача – усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирования нравственных качеств. Реальная гуманизация воспитания возможна на региональном материале – конкретной семьи, малой Родины.

       Программа состоит из тематических разделов, тем. Каждая тема наполняется содержанием: беседы, встречи, игровые программы. Данная программа рассчитана на 4 года.

Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на отдельную группу учащихся, заинтересованных в получении краеведческих знаний, а охватывает широкие слои детей разных возрастов и уровня подготовленности, позволяет выполнять свои мини исследования.

Ожидаемые результаты: дети получат знания по истории, культуре и природе родного края, научатся выявлять темы и проблемы, требующие исследования и осуществлять исследования в свободное время.

Формы подведения итогов: организация выставки рисунков в

музее школы, участие в музейной декаде школы, конференция по итогам работы программы, беседы , экскурсии, викторины, конкурсы.

Учебно-тематический план

№ п.п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

«Я» в России

3

2

1

3

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

14

7

7

4

Участие в патриотических акциях.

4

4

5

Проектная деятельность

6

1

5

6

Учебно – исследовательская работа

6

1

5

7

Итого

34

12

22

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. Вводное занятие.

Выясняются знания детей за первый год обучения.

Обозначаются основные темы, которые будут изучены в процессе прохождения программы.

  1.  «Я» в России.
  1. Безопасность.

Безопасность на дорогах, в транспорте, многолюдных местах.

  1. Этикет.

Основные правила здорового образа жизни, культуры, поведения и общения.

  1. Москва-столица Родины.

Заочное знакомство с Москвой.

  1. Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».
  1. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Изучение и посещение объектов, связанных с историей Великой Отечественной войны и других войн.

  1. «Дорогами дружбы»

Изучение и посещение объектов знакомящихся с историей, культурой, жизнью и трудом многонациональной семьи народов России.

  1.  «Отчизны верные сыны»

Изучение и посещение объектов связанных с жизнью и деятельностью выдающихся  государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, композиторов, прославивших нашу Родину.

  1. «Историко-архитектурные места».

Изучение и посещение памятников истории и архитектуры.

  1. «Природные богатства родного края»

Изучение и посещение природных богатств региона: леса, вода, почвы и т.д.. Понятия охраняемые территории (заповедники, национальные парки). Посещение  парка, экскурсия в природу.

  1. Участие в патриотических акциях.

Организуются с определенной периодичностью и приурочены к дням воинской славы и памятным датам России. Участие в акциях организуется одновременно с посещением экскурсионных объектов.

  1. Проектная деятельность.

Выставка по направлениям посещаемых объектов «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дорогами дружбы», «Отчизны верные сыны», «Историко –архитектурные места», «Природные богатства родного края».

  1. Учебно-исследовательская  работа.

Составление описания  посещаемых экскурсионных объектов (за каждых год  обучения посещаются по 2 объекта из каждого тематического направления программы).

Методическое обеспечение

 дополнительной образовательной программы.

№ п.п

Название занятий

Формы

занятий

Приемы и методы организации

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

2

«Я» в России

Безопасность.

3

«Я» в России

Этикет

4

«Я» в России

Москва- Столица

5

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Никто не забыт, ничто не забыто»

6

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Никто не забыт, ничто не забыто»

8

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Никто не забыт, ничто не забыто»

9

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Никто не забыт, ничто не забыто»

10

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Дрогами дружбы»

11

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Дрогами дружбы»

12

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Дрогами дружбы»

13

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

« Отчизны верные сыны»

14

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

« Отчизны верные сыны»

15

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Историко- архитектурные места»

16

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Историко- архитектурные места»

17

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Природные богатства родного края»

18

Экскурсионные объекты по программе «Моя Родина-Россия».

«Природные богатства родного края»

19

Участие в патриотических акциях

20

Участие в патриотических акциях

21

Участие в патриотических акциях

22

Участие в патриотических акциях

23

Проектная деятельность

24

Проектная деятельность

25

Проектная деятельность

26

Проектная деятельность

27

Проектная деятельность

28

Проектная деятельность

29

Учебно – исследовательская работа

30

Учебно – исследовательская работа

31

Учебно – исследовательская работа

32

Учебно – исследовательская работа

33

Учебно – исследовательская работа

34

Учебно – исследовательская работа

35

Резерв

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

Туристско – краеведческое направление внеурочной деятельности. Программа для 1-4 класс «Моя Родина – Россия».

Авторы составители: А. В. Поплевко, С. В. Усков, Н. А. Чесн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя родина - Россия

Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...