Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"
материал по теме

Патина Нина Евгеньевна

Театральная интерактивная постановка для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_knigi.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Мир Книги

Спектакль, посвященный Неделе детской книги

Действующие лица: Миша, Вова, Лиза Настя - друзья; Чушь; 1 -й слуга и 2-й слуга; Мудрая Сова; Золушка и сестры Золушки; Первый закон, Второй закон и Третий закон, Красная шапочка, бабушка.

Сцена празднично украшена. На авансцене стоит большой макет книги. Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят Вова и Миша, они играют в мяч. Звучат слова автора (голос из-за кулис).

Автор. Вова и Миша - лучшие друзья. С самого первого класса они вместе ходят в школу. Мальчики никогда не ссорятся. Они всегда помогают друг другу с уроками, а потом выходят играть в мяч во дворе. Недавно у Миши был день рождения, и теперь ребята обсуждают все прелести этого праздника.

Вова. Вот здорово! А бабушка к тебе приезжала?

Миша. Ага! Она напекла мне много булочек и сладостей. Приходи ко мне, я тебя угощу.

Вова. Ух ты! Спасибо! А мама тебе что подарила?

Миша. «Камаз», новая модель, в пестрой обертке. Помнишь, как у Витьки, только еще больше. Не знаю даже, где такой можно купить! Я еще его не видел.

Вова. Ну, у тебя мама и волшебница!

Миша. Да. Недаром она у меня в цирке работает.

Вова. Фокусницей?

Миша. Нет, но с фокусниками она много общается. А еще она подарила мне это. (Достает конверт.)

Вова. Что это?

Миша. Я еще не знаю. Она сказала, что это сюрприз.

Вова. Давай откроем!

Миша. Давай!

Мальчики открывают конверт.

Вова. Ну, что там?

Миша. Какой-то билет...

Вова. Дай-ка я посмотрю. (Читает.) Билет в Мир Книги.

Миша. Чего?

Вова. Билет в Мир Книги. Где это?

Миша. Не знаю. Может, в Африке?

Вова. И как же ты в Африку поедешь?

Миша. Может, и поеду. Давай-ка, почитаем, что там написано...

Вова (читает). Билет предназначен для трех лиц, не достигших 120 лет. Путешествие не может быть продолжительнее одного часа. Для осуществления начала путешествия...

Миша. Дай-ка мне! (Читает.) Для осуществления начала путешествия следует встать рядом с книгой, которая стоит на площади, взяться за руки и трижды произнести следующее заклинание:

Саги-маги, фиги-миги,

Отправляемся в Мир Книги.

Для осуществления возвращения в реальный мир следует взяться за руки и трижды произнести следующее заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращенья ждем опять.

За все происходящее с вами в Мире Книги администрация ответственности не несет. Желаем приятного путешествия.

Вова. Мишка! Ты знаешь, по-моему, твоя мама просто пошутила. Ведь такого не бывает. Ерунда какая-то...

Миша. А вот и нет. Все это правда. Вот увидишь. Хочешь проверить? Давай попутешествуем. Надо только найти эту книгу.

Вова. Да нет никакой книги! Как ты не можешь понять? Это все дружеская шутка, поверь мне.

Миша (подходя к большой книге, стоящей на авансцене). А вот и книга! Видал? Все, как и написано: книга на площади. Нам бы только найти еще двоих найти - и тогда... Это должно быть так интересно - Мир Книги. Вот бы поскорей отправиться!

Вова. Ну и чушь!

Звучит загадочная музыка. Из-за книги выскакивает Чушь.

Чушь. Что? Кто? Где? Зачем? Кто меня звал?

Миша. Ой, а вы кто?

Чушь. Кто? Я - гадкая, мерзкая, жуткая, глупая, хитрая госпожа Чушь собственной персоной.

Вова и Миша (вместе). Здрас-с-сте...

Миша (Вове). Вот видишь, что ты наделал!

Вова. А мы вас не звали!

Чушь. Как это?! Я занималась гадкими делами, я портила книги, я путала героев произведений. Я уже почти всех авторов запутала и все произведения поменяла местами. Вдруг слышу: кто-то зовет меня. Я мигом сюда! Что же это, зря вы меня звали?

Вова. Да никто вас не звал! Вам послышалось, показалось.

Чушь. Правда? Тогда я пошла опять пакостить. Ох, знаете ли, в Мир Книги так трудно добираться! Только деньги зря перевожу, когда езжу туда-сюда. Ладно. Чао, бамбино! (Уходит.)

Вова. Ох, ну вроде отделались. Что-то я ее никогда раньше не видел. Прямо, как в сказке. Пойдем домой. А то меня мама ждет.

Миша. Ты слышал, что она сказала?

Вова. Что?

Миша. Да то, что она пакостит в Мире Книги.

Вова. И что это значит?

Миша. Это значит, что мы немедленно отправляемся в путешествие.

Вова. Зачем?

Миша. Как зачем? Спасать книги!

На заднем плане сцены появляются Лиза и Настя.

Вова. Но нас ведь только двое...

Лиза. Привет! А что вы тут делаете?

Миша. Вот Лиза и Настя с нами и поедет. Правда, девочки?

Настя. Куда это я должна с вами ехать?

Вова. Вы ведь читать любите?

Девочки. Любим.

Лиза. Я люблю читать сказки.

Настя. А я – фантастику.

Вова. Вот и поехали с нами - книги спасать.

Лиза. От кого спасать?

Миша. Да неважно. Потом объясним. Ну что, готовы?

Настя. А что надо делать?

Вова. Надо взяться за руки (берутся) и трижды сказать:

Саги-маги, фиги-миги,

Отправляемся в Мир Книги.

Миша. Запомнили?

Лиза. Запомнили. Давайте все вместе.

Ребята трижды произносят заклинание. Звучит космическая музыка, свет в зале начинает мигать.

Настя. Ну что? Уже прибыли? (Недовольно.) Я так и

знала, что вы меня обманули. И куда же мы приехали? Если вы думаете, что стоять на одном месте - значит путешествовать, то я уже не знаю сколько раз побывала в зарубежных странах и городах. Ну все, посмеялись и хватит! Я пошла.

 Миша. Куда?

Настя. Как это куда? Домой! Я еще Лизе обещала новых кукол показать.

Миша. Какие куклы?! Как ты не понимаешь? Нет тут дома твоего. Нет Лизы. Понимаешь?

Лиза. Как? И кукол тоже нет?..

Вова. Может, и есть. Мы не знаем. Но это какой-то особенный мир - Мир Книги.

Настя. Опять смеетесь?

Вова. Да нет же! Хочешь, расскажу секрет?

Лиза. Ага!

Вова. Мы пришли спасать книги.

Настя. Зачем?

Миша. Понимаешь, где-то на свете живет Чушь. Она хочет все-все-все книги испортить, а авторов и героев перепутать. (Записывает в свиток.)

Чушь (падая в кресло, которое ей подают слуги). Ох и

нелегкое это дело - портить литературные произведения!

Лиза. И что же тогда будет?

Вова. Мы не сможем прочитать ни одной книги. Их вообще не будет!

Настя. Вообще-вообще?..

Миша. Вообще-вообще! Но вы не переживайте! Мы же собираемся книги спасти. Вы с нами?

Девочки. Ага!

Вова. Ну вот и молодцы. (Раздаются шаги.) Тихо! Кажется, кто-то идет... Прячемся!

Дети прячутся за макет книги. На сцену выходит Чушь со своими слугами. (Зрители видят детей, а Чушь и слуги -нет.)

1-й слуга. Ах какой у вас голосок, госпожа!

Чушь. Какой?

2-й слуга (зачитывает из свитка). И верно, ангельский быть должен голосок!

Чушь. Кто сказал?

1-й слуга (зачитывает). Крылов Иван Андреевич.

2-й слуга (зачитывает). Басня «Ворона и лисица».

Чушь. Исправить голосок ангельский на дьявольский (слуги записывают), Крылова на Хвостова, а басню на... на... (Чешет затылок, думает.) Вообще убрать! (Радостно смеется.)

1-Й слуга. Есть! (Записывает в свиток.)

2-й слуга. Так точно! Убрать! (

Чушь. Ох, и нелегкое это дело портить литературные произведения! (Слуги обмахивают ее веерами.) Так, так, так... Литературные исправить на архитектурные! (Слуги все записывают.) Все самое легкое я уже сделала... Заменила «Красную шапочку» на «Желтую кепочку». Дядю Степу-милиционера на Дядю Степу-миллионера вместо «Семерых козлят» я придумала «Четверых телят». А Колобка отдала на съедение Белоснежке и семи гномам.

Настя (шепотом). Вова, я сейчас чихну.

Вова. Подожди, вот уйдем потихоньку - и чихнешь.

Настя. Нет, я сейчас чихну.

Миша. Не надо. Тише, тише...

Настя громко чихает. Чушь и ее свита удивленно замирают.

Чушь. Вы это слыхали?

1-й слуга. Слыхали, госпожа.

2-й слуга. Слыхали.

Чушь. Кто из вас это сделал?

Слуги начинают говорить наперебой, создавая шум.

1-й слуга. Никак не я.

2-й слуга. И не я.

1 -й слуга. Нет, это ты.

2-й слуга. А вовсе и не я.

1-й слуга. Нет, ты.

2-й слуга. Нет, не я.

Чушь. А ну замолчите! (Слуги замолкают. Чушь встает с кресла, подходит к книге, за которой прячутся ребята.)

Вот кто это сделал! Не так ли? Что вы тут делаете?

Миша. Мы пришли, чтобы спасти книги.

Чушь. Ох, какая нынче смелая молодежь пошла!

1-й слуга. Смелая, госпожа.

2-й слуга. Очень смелая.

Чушь. Но вам придется очень потрудиться: это никому еще не удавалось. (Слугам.) Верно я говорю?

1-й слуга. Верно, госпожа!

2-й слуга. Как нельзя верно!

Вова. А мы вас не боимся.

Чушь. И я вас тоже! Идите домой. Вас заждались дома ваши родители. Здесь вам нечего делать!

Миша. Мы никуда не уйдем! Мы спасем книги!

Чушь. Что ж, дело ваше. Однако прежде чем сделать невыполнимое, вы должны справиться с моими наитруднейшими заданиями. И я даже знаю, кто вам поможет. Найдите Мудрую Сову. (Слугам.) Верно?

1-й слуга. Верно, госпожа.

2-й слуга. Очень верно.

Чушь. До встречи, господа. Хм... Где-то я это уже слышала... Где?

1-й слуга (читает). Пушкин Александр Сергеевич.

Чушь. Переделать Пушкина на Пистолетина.

Чушь и ее свита уходят со сцены.

Вова. Где же нам искать Мудрую Сову?

Из глубины сцены появляется Сова.

Сова. Да здесь я.

Миша. Ух , ты! А мы тебя здесь раньше не видели.

Сова. Конечно. Ведь ваше внимание не было обращено на меня.

Настя. Мудрая Сова, а вы могли бы нам помочь?

Сова. Да. Я слышала ваш разговор, и я вам помогу.

Лиза. И вы знаете, как спасти книги?

Сова. Конечно, знаю. Но только в одиночку я это сделать не могу. Слушайте внимательно и запоминайте. У царицы Литературы есть три сына - три закона, на которых основаны все произведения. Они живут здесь, в нашем мире. Но однажды пришла Чушь и заколдовала их. Посмотрите, что она с ними сделала. Эй, законы-братцы, выходите сюда!

На сцену выходят три закона: руки у них связаны веревками, а рты заклеены.

Сова. Вот видите? Это все Чушь постаралась. Пока законы заколдованы, Чушь может творить все, что вздумается. Если вы сможете их освободить, то спасете весь наш мир, все наши книги.

Настя. А это будет трудно?

Сова. Если ребята нам помогут, то проще простого. Главное, это свежие головы, мудрые мысли и глубокие познания. Вы готовы помочь нам, ребята? (Ответы зрителей.) Тогда за дело!

Первый закон звучит так: у каждого литературного произведения есть свой создатель (автор) - народ или конкретный человек.

Но этот закон околдован, и авторы книг потерялись. Помогите их найти. Я вам буду называть литературные произведения, а вы должны вспомнить, кто их написал -народ или какой-то писатель.

Сова называет произведения, зрители вспоминают их авторов. Например: «Красная шапочка» (Шарль Перро), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Александр Сергеевич Пушкин), «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) и другие.

Сова. Молодцы, ребята! Вы освободили Первый закон. (Герои снимают веревки с Первого закона.)

Первый закон. Спасибо вам! Теперь я свободен, а значит, каждый автор сможет писать книги, не боясь их потерять. И вы тоже попробуйте. Это очень интересно -писать книги. (Уходит за кулисы.)

Сова. Второй закон звучит так: в каждом литературном произведении есть герои, с которыми происходят события. Но герои эти забыли свои имена. Отгадайте, о ком я сейчас буду говорить.

Загадки Совы:

Бабушка девочку очень любила Красную шапочку ей подарила.

Но девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок –

Покатился... (Колобок).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

   (Чушь в зале мешает зрителям правильно отвечать на вопросы Совы, пытается их запутать.)

Чушь. Мудрая Сова, уж очень легкие у тебя загадки. А ну-ка, попробуйте мои отгадать.

Настя. Здорово! Вот и Второй закон свободен! (Снимает веревки со Второго закона.)

Второй закон. Спасибо вам, ребята. Теперь герои сказок точно никуда не убегут со своих мест. Можете сами проверить. До свидания! (Уходит за кулисы.)

Сова. А третий закон очень важный. С ним надо быть внимательнее! Звучит он так: в литературных произведениях поступки и действия должны соответствовать героям. Но этот закон тоже заколдован, поэтому герои творят что хотят. Смотрите, что стало со сказкой «Золушка».

На сцену выходит Золушка в современном платье, под современную музыку, а за ней идут ее «бедные» сестры.

Золушка. Так, не забудьте, сестры мои, что еще надо помыть полы, постирать одежду и вымыть посуду! Запомнили?

Сестры (вместе). Да.

Золушка. А я поеду на дискотеку! (Достает мобильный телефон.) Господи, ну где же эта фея? Я уже и кабачок большой приготовила, чтобы она превратила его в лимузин.

Вова. Какой ужас! Теперь Золушка командует над сестрами - ее не полюбят читатели.

Настя. А если она поедет на дискотеку, то она не встретит принца, который будет ждать ее на балу.

Миша. Что же делать?

Сова. Спокойствие! Надо, чтобы ребята подсказали Золушке и ее сестрам, что им надо делать. Кто знает, как поставить сказку на место?

Зрители подсказывают Золушке и ее сестрам, что они должны делать.

Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте», Сестры отдают Золушке швабру, сковороду. Золушка танцует и под музыку уходит.

Сова. Ребята, посмотрите, что еще натворила Чушь. Как она испортила сказку «Красная шапочка»!

(Звучит песня Потапа и Насти Каменских. Выходит бабушка с вязаньем и Красная шапочка)

Красная шапочка. Привет, бабуля. Ты все вяжешь? Нет бы поесть мне что-нибудь приготовила! Я по лесу брожу, волков гоняю, а она тут, видите ли сидит. Ты же молодая еще, иди быстренько пирожков мне напеки.

Сова. Ребята, помогите расколдовать сказку. Скажите, как должна вести себя Красная шапочка?

(Дети отвечают.)

Сова. Молодцы! Вы расколдовали 3-ий закон.

Герои снимают веревки , освобождая Третий закон.

Третий закон. Спасибо вам, что расставили все по своим местам! Теперь все будет в порядке. До свидания! (Уходит за кулисы.)

Сова. Вот и все. Вы спасли наш Мир Книги.

На сцену выбегает Чушь.

Чушь. Как вы могли! Мы так старались испортить все книги на свете, а вы помешали нам.

Вова. Теперь вы бессильны!

Чушь. Может быть, но это ненадолго! Скоро мы снова встретимся!

Миша. Если вы вновь задумаете что-то злое - конечно, мы встретимся. Мы не дадим вам делать зло!

Чушь. Это мы еще посмотрим!

Сова. Посмотрим! А пока уходите отсюда! Добро восторжествовало! Это и есть самый главный закон во всем мире! По всему свету добро побеждает зло.

Чушь, пятясь, уходит за кулисы, приговаривая: «Ух мы вас! Еще увидимся!»

Лиза. Спасибо тебе, Сова. Ты помогла нам спасти книги.

Сова. Нет. Это вы помогли мне. А без вас я бы не справился.

Вова. Мы вместе одолели Чушь!

Сова. А мне пора уходить. Меня уже ждут в Мире Живописи. А вам пора домой. До встречи! (Уходит.)

Миша. Вы слышали, что она сказала?

Вова. До встречи!

Миша. Вот именно!    

Настя. И что это значит?

Миша. Что скоро мы туда тоже отправимся.

Вова. Ну, уж нет, с меня и этого путешествия хватит.

Лиза. А мне понравилось.

Миша. Хватит спорить. Поживем - увидим. А пока -домой. Помните, что надо делать?

 Девочки. Нет.

Миша. Беремся за руки (берутся) и говорим:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращенья ждем опять.

Ребята трижды произносят заклинание. Звучит космическая музыка, свет в зале начинает мигать.

Миша. Вот мы и дома!

Вова. А все-таки жалко, что все закончилось...

Лиза. Но главное, что закончилось все благополучно.

Миша. Это точно!

На сцену выходят все герои спектакля, поют финальную песню на мелодию песни «Здравствуй, мир!».

Золушка. Потерялись книги в сказках,

И героев не найти.

Сова.   Только будет все прекрасно!

Миша.    Не собьемся мы с пути.

Вова.      Наша дружба - это сила!

Настя.    И везде нас ждет успех!

Чушь.      В жизни зло, увы, бессильно.

Все.       Ведь добро сильнее всех!

Припев (поют все вместе):

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль! Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь! Здравствуй, светлая любовь!

Или


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного спектакля к празднику Пасхи. (По книге Т. Веронина «Необыкновенное путешествие Серафимы»)

В книге рассказывается о девочке Серафиме,  которая  воспитывалась в детском доме. Её родители были репрессированы, поэтому отношение к Фимке в детдоме было особое: она бесконечно терпела об...

ЗИМНЯЯ СКАЗКА Сценарий мини-спектакля Для детей, родителей и гостей школы

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.Задачи:  Воспитывать творческую активность; формировать коммуник...

Сценарий новогоднего интерактивного спектакля " Приключение синей козы"

Методическая разработка сценария новогоднего интерактивного спектакля " Приключение синей козы"...

Сценарий школьного спектакля по книге Памелы Линдон Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»

Данная музыкально-театральная постановка предназначена для проведения мероприятий по внеурочной деятельности  в 4-5 классах...

Сценарий интерактивного спектакля на английском и русском языках, по мотивам мультфильма "Frosen" (Холодное сердце)(для учеников 2,3,4 классов)

Доброго всем времени суток! Я предлагаю Вам разработку внеклассного мероприятия - спектакля «Frosen» для учащихся 2-4 классов. Этот материал может быть полезен учителям английского языка и использован...

Сценарий мини- спектакля "Операция "Дети"

Сценарий написан по книге "Операция "Дети", основанной на реальных событиях. Это малый эпизод в истории Великой Отечественной войны, в истории нашей области. Матрена Исаевна Вольская, в...

Сценарий кукольного спектакля "Красная книга"

Данный сценарий предназначен для детей начального звена школы....