Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по теме

Шакирова Лариса Владимировна

занятие разработано для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Геометрические фигуры».

(2 занятия по 35 минут)

 

Цель:

Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах. Познакомить с плоскими и объемными фигурами. Научить правильно произносить названия геометрических фигур.

Оборудование:

для педагога:

-наглядные и иллюстративные пособия;

- плоские и объемные геометрические фигуры;

- видеоигра для компьютера «Алик идет в школу»;

-предметные картинки, составленные из геометрических фигур;

-альбомный лист, кисть, краски.

для детей:

- счетные палочки;

- прописи;

- трафареты с геометрическими фигурами;

- вата и пластилин;

- фигуры из цветного картона.

Оформление доски:   (все объекты на доске появляются и убираются постепенно, по ходу занятия)

Тема: геометрические фигуры

          Прочие иллюстрации

Подробный план занятия.

        Все предметы, которые нас окружают, имеют форму. Одни предметы имеют правильную форму, а другие можно назвать бесформенными.

1.Практическое сравнение форм и выявление «правильных» и «неправильных фигур»

     Давайте посмотрим на этот кусочек ваты, оторвем от пластилина кусочек, еще один. А теперь рассмотрим картинки, где изображены озеро, облако, остров и на эту кляксу (педагог делает при помощи красок и кисти на листе кляксу).

Все эти предметы не имеют форму. А мы с вами сегодня познакомимся с правильными фигурами, которые назовем - геометрическими.

2.Работа с иллюстративным плакатом, сравнение геометрических фигур с  предметами быта, работа над правильным произношением терминов.

Посмотрите на эту фигуру. Кто знает, как она называется? Это круг. Какие предметы нарисованные здесь имеют такую же форму (солнце, часы, коробка для торта). Найдите и покажите такую же фигуру на ваших трафаретах. Что имеет форму круга (ответы детей). Примерная работа проводится с другими фигурами. Каждую фигуру дети изображают руками, рисуя в воздухе, четко, по слогам проговаривая ее название.

3. Физминутка.  

4.Сравнение плоских и объемных фигур на уровне знакомства.

Это были фигуры, которые нарисовали на бумаге. Их нельзя взять в руки, покрутить, поиграть. Но есть фигуры, которые можно увидеть со всех сторон. Это объемные фигуры. Давайте с ними познакомимся.

     Детям раздаются фигуры призма, цилиндр, шар, куб. Ребята передают их друг другу и четко громко проговаривают название.

5. Беседа по иллюстрациям. Сравнение фигур с предметами (мяч, игровые кубики, лего.).

6. Практические задания по закреплению материала.

  1)Ребята, каждому я раздала палочки, давайте попробуем из них составить фигуры. После этого делается вывод. Выбираются лучшие.

2) Интерактивная игра на компьютер «Алик идет в школу»  раздел геометрические фигуры. Детям в красочной игровой форме предлагаются выполнить задания главного героя: выбрать правильный ответ попугая, сравнить фигуру и предмет, посадить цветы по цвету в клумбу определенной формы.

3)Работа в прописях по заданию.

4)Составить предметную картинку из геометрических фигур по образцу, затем самостоятельно свою картинку (домик, грибок, машинка, елочка…). Выбираем лучшую.

        

5) Загадки:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

 Отгадывание загадок сопровождается показом детьми фигур.

7. Вывод по занятию. Подведение итогов, поощрение лучших.

Разработала педагог дополнительного образования Шакирова Лариса Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."

Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для  проверки усвояемости мат...

План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"

Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида ,...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...