Эффективные педагогические технологии
презентация к уроку по теме

Васильченко Людмила Федоровна

Презентация  к районному  семинару

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные педагогические технологии в практике работы ПДОД Районный семинар педагогов дополнительного образования 18 марта 2013 года Васильченко Л.Ф.

Слайд 2

Основной смысл понятия педагогическая технология: Осуществление учебного процесса, который гарантирует достижение поставленной цели при помощи особых методов, приемов и средств. Важно: воспроизвести технологию с гарантированным результатом любому педагогу.

Слайд 3

Характеристики современной педагогической технологии: Инновационность- стремление к нововведениям. Оптимальность- достижение целей при наименьших расходах ресурсов. Интегральность - синтез знаний из разных научных областей. Научность - содержание, формы и методы на основе достижений науки. Воспроизводимость- гарантия достижения результатов. Использование современных технических средств.

Слайд 4

Этапы технологического подхода к обучению 1)постановка целей и их максимальное уточнение (имеет большое значение); 2)строгая ориентация обучения на учебные цели; 3)ориентация на гарантированное достижение успехов; 4)оценка текущих результатов, коррекция обучения на достижение целей; 5)заключительная оценка результатов.

Слайд 5

Нетехнологичные способы постановки целей Через деятельность учителя или ученика или через изучаемое содержание Через деятельность Учителя: Намечает действия учителя:ознакомить, продемонстрировать Через внутренние процессы развития Ученика:сформировать Умения..,развивать Самостоятельность. Цели обобщены, неконкретны Через учебную деятельность Учащихся: выполнить упражнение,заполнить таблицу. Не указан ожидаемый результат

Слайд 6

Технологичная постановка целей Постановка целей планируется через результаты обучения, которые выражаются в действиях, которые можно оценить качественно и количественно . Текущая оценка- обратная связь, она подчинена достижению цели- эталона. Оперативная обратная связь текущих оценок- проверочные работы ( тесты).Пример: вопрос по разделу и 4-5 ответов на выбор(правильный только один)

Слайд 7

Важность конкретики в целеполагании Получение знаний : запоминает термины. Понимание учебного материала: кратко излагает..,объясняет..,иллюстрирует … Применение : применение материала по образцу. Анализ : выделяет части, устанавливает взаимосвязи. Синтез : умение комбинировать элементы целого(новизна и творчество) Оценка: оценивает значимость учебного материала, проводит соотнесение результата и цели.

Слайд 8

Модели обучения ОБЩЕНИЕ Активная модель= самостоятельность+ познавательная деятельность Интерактивная модель = Активная + общение

Слайд 9

Технология личностно- ориентированного обучения 1)постановка и конкретизация цели 2)Отбор содержания на основе программы. 3)Порядок действий во времени 4)Проектирование обратной связи. 5)Построение выхода из учебного процесса 1)что должно у ребенка измениться в знаниях, умениях. Конкретный порядок действий ПДОД и ученика. 2)Система заданий, диалог, жизненные ситуации, рефлексия . 3) Этапы процесса 4)Прогнозируется 2 варианта: на результат + и результат - . 5)Создать комфортное последействие, иначе будет обратный эффект

Слайд 10

Технология творческая мастерская (ТМ) Характеристика развития ученика Алгоритм деятельности Основные принципы Повышение интереса Эмоциональный настрой(индукция) Равенство всех Право каждого на ошибку. Развитие креативности Постановка проблемы Решение проблемы Отсутствие критических замечаний. Повышение самооценки Социализация Афиширование. Диалог-основа взаимодействия Устойчивость к самостоятельной жизни Озарение (приращивание знаний) Рефлексия Ограничение участия педагога(мастера) на всех этапах мастерской

Слайд 11

Интерактивные технологии включают формы работы с учащимися Работу в парах, работу в малых группах, «незаконченное предложение»,карусель(проговарива-ние в 2-х кругах), «дерево решений»(запись группой на ватмане своих решений и обмен далее с другими группами), ролевая игра, дискуссия, дебаты.

Слайд 12

Инновационные педагогические технологии Это педагогические технологии, основанные на использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) ЭОР= прикладные программные средства (ППС), мультимедийные образовательные продукты (МОП)

Слайд 13

Современные педагогические технологии КМД тэо тпм ЛОТО ИКТ Дистанцион- онное обучение Информационные технологии Проектная технология игровые Здоровьесберегающие технологии Интерактивные технологии Дебаты Технология дискуссий

Слайд 14

Понятия обучения: метод, способ, прием Метод- система способов работы ПДОД: словесный,проблемный,видеометоды-ТВ и др. Прием обучения- элемент метода: приемы сообщения информации (сравнение, анализ, беседа, доклад; приемы демонстрации(показ объектов, упражнений); Способ обучения- группа приемов :способ контроля, способ усвоения, способ закрепления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мой эффективный Интернет"

Программа ориентирована на развитие у учащихся 7-11 классов навыков эффективного использования основных сервисов Интернета, освоение современных технологий общения и дистанционного обучения....

эффективные приёмы и виды контроля знаний

сообщение на школьном методобединении учителей ФМЦ...

Буклет "От эффективного контракта к эффективному образованию"

Плюсы и минусы введения эффективного образования...

«Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании»

      Образовательные технологии как эффективное средство повышения эффективности и качества занятий в школьном иноязычном образовании....