Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Филиппова Виктория Николаевна

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Задачи:

1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).

3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, бусинками, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями )

4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ayris_folding.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

для учащихся 1-4 классов

Тема:

 «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»

педагога дополнительного образования

( Художественно-эстетического направления)

объединение «Домашний дизайн»

Филипповой Виктории Николаевны

МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»

г. Хабаровск

2013г.

Тема: « Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг ( радужное складывание)

Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Задачи:

1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).

3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями), бусинами, контурами)

4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Организационный момент:

  1. Подготовить схемы изображения.
  2. Примеры поэтапной работы по схеме
  3. Готовую открытку в технике айрис - фолдинг

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, картон

- клей ПВА, скотч

- ножницы

- линейка

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)

- схема изображения рисунка, приготовленная учителем

                                                         Ход урока

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.

  1. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
  2. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить

рядом сидящего соседа.

  1. Рассказать историю техники айрис – фолдинг.

Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.

Посмотрите примеры таких ярких открыток. Выставить  готовые открытки на стол для  наглядности.

Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.  

  1. Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.

Примеры шаблонов:

          

  1. Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.
  2. Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.
  3. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см ( ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.
  4. Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем,  как показано на примере.
  5. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
  6. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
  7. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
  8. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
  9. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
  10. Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.

 

 Итог урока:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами  и инструментами.

Опрос учеников:

1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?

3.Чем эта техника напоминает аппликацию?

Делаем выставку с работами учеников.  

Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята!  Урок окончен.

Всем спасибо!

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"

Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью...

Мастер - класс "Открытка в технике Айрис-фолдинг"

МК, посвященный  знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding).  Работу, которую я предлагаю Вам сделать – это небольшая открытка....

Методическая разработка занятия «Открытка в технике Айрис-Фолдинг»

Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спир...

Изготовление новогодней открытки в технике "Айрис фолдинг"

Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг" (радужное складывание)....

Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"

Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...

Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Фрукты" в технике айрис фолдинг"

Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.Задачи:Обучающие:- уточнить представление о фруктах;- расширять и активизировать словарный запас п...

мастер класс Открытка в технике айрис фолдинг

Материал  может быть полезен на уроках технологии и во внеурочной деятельности...