Конспект урока тема: "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.
Метод обучения:
1.словесный (устное изложение, анализ задания);
2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).
Задачи:
1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.
2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).
3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, бусинками, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями )
4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ayris_folding.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
для учащихся 1-4 классов
Тема:
«Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
педагога дополнительного образования
( Художественно-эстетического направления)
объединение «Домашний дизайн»
Филипповой Виктории Николаевны
МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»
г. Хабаровск
2013г.
Тема: « Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг ( радужное складывание)
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.
Метод обучения:
1.словесный (устное изложение, анализ задания);
2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).
Задачи:
1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.
2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).
3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями), бусинами, контурами)
4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Организационный момент:
- Подготовить схемы изображения.
- Примеры поэтапной работы по схеме
- Готовую открытку в технике айрис - фолдинг
Оборудование и материалы:
- цветная бумага, картон
- клей ПВА, скотч
- ножницы
- линейка
- карандаш простой
- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)
- схема изображения рисунка, приготовленная учителем
Ход урока
- Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.
- Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
- Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить
рядом сидящего соседа.
- Рассказать историю техники айрис – фолдинг.
Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.
Посмотрите примеры таких ярких открыток. Выставить готовые открытки на стол для наглядности.
Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.
- Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.
Примеры шаблонов:
- Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.
- Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.
- Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см ( ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.
- Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем, как показано на примере.
- С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
- Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
- Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
- Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
- Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
- Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.
Итог урока:
1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.
2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.
Опрос учеников:
1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?
2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?
3.Чем эта техника напоминает аппликацию?
Делаем выставку с работами учеников.
Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Урок окончен.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Воздушный шар в технике "Айрис-фолдинг"
Материал предназначен для детей с глубокой умственной отсталовстью...
Мастер - класс "Открытка в технике Айрис-фолдинг"
МК, посвященный знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding). Работу, которую я предлагаю Вам сделать – это небольшая открытка....
Методическая разработка занятия «Открытка в технике Айрис-Фолдинг»
Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спир...
Изготовление новогодней открытки в технике "Айрис фолдинг"
Обучающиеся научатся изготавливать открытку в технике "Айрис фолдинг" (радужное складывание)....
Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"
Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...
Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Фрукты" в технике айрис фолдинг"
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.Задачи:Обучающие:- уточнить представление о фруктах;- расширять и активизировать словарный запас п...
мастер класс Открытка в технике айрис фолдинг
Материал может быть полезен на уроках технологии и во внеурочной деятельности...