Изготовление броши из фетра
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Филиппова Виктория Николаевна

Тема:

Изготовить брошь из фетра в виде цветка.

Цель:

Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Изготовить брошь из фетра в виде цветка.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером).

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка цветка, декорирование цветка бисером, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fetr.doc42.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_fetr.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема:

« Изготовление броши из фетра»

уч-ся 3-4 классов

Художественно- эстетическое направление

объединение « Домашний дизайн»

педагог дополнительного образования

Филиппова В.Н.

МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»

г.Хабаровск

2013г.

Тема:

Изготовить брошь из фетра в виде цветка.

Цель:

Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером).

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка цветка, декорирование цветка бисером, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Организационный момент:

  1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
  2. Подготовить презентацию на тему «Фетр».
  3. Примеры поэтапной работы.
  4. Готовые изделия для наглядности

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев.

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

Ход урока:

  1. Педагог:

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?

Педагог:
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния.  Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее,

Преимущества фетра:

— экологическая чистота,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,

— водоотталкивающая пропитка,
— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.

  1. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

3. Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз

- спинку выпрямить, связти лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз

- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.

4. И так начнем нашу практическую работу:

Перед вами на столе лежат шаблоны цветка большой, средний, маленький и шаблон двух листиков. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом средний другого цвета, затем маленький шаблон и зеленый фетр для листьев. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Затем складываем на большой цветок зеленые листики, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку делаем узелок и закрепочными стежками соединяем цветок с листьями. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Подготавливаем средний цветок и маленький. Соединяем большой цветок с средним, затем с маленьким цветком скрепляем английской булавкой и скрепляем иголкой с ниткой закрепочным швом способом группирования.

  1. Пока вы сшиваете цветок, я вам загадаю несколько загадок.

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка.

        (одуванчик)

Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

        (ромашка)

Белые горошки,

На зеленой ножке.

        (ландыш)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

(Золотой цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Молодцы!

5. Сейчас, когда ваши цветочки скреплены вместе, их необходимо украсить бисером. Серединку цветочка украсим бисером, каждый из вас сам выберет необходимый или понравившейся цвет бисера.

Вдеваем нитку в иголку, прокалываем серединку цветка и надеваем бисеринку, закрепляем, потом следующую, и так, пока не заполните серединку цветка.

У вас все отлично получается!

6. Вот и готова ваша брошь в виде красивого цветка. Но это может быть не только брошь.

Что еще можно украсить таким цветком из фетра?

Ребята фантазируют и отвечают.

Итог урока:

Изготовили прекрасное украшение в виде цветка.

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.

Опрос учеников:

Из какого материала вы делали свой цветок?

Для чего делают броши, заколки, украшения?

Нужны ли такие украшения?

Какой цветок по вашему мнению сделан с большей аккуратностью?

Вам понравилось на уроке?  

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фетр – это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти

Слайд 2

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ФЕТР? изготавливают шляпы, сумки, обувь,перчатки...

Слайд 3

декорируют интерьер дома Изготавливают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фото, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…

Слайд 4

из фетра шьют игрушки и карнавальные костюмы

Слайд 5

фетр отлично подходит для создания украшений, заколок, чехлов для гаджетов

Слайд 6

-экологическая чистота, -высокая технологичность -приклеивается, пришивается, -режется без образования бахромы, -сухая химчистка, -не отражает свет, -водоотталкивающая пропитка, -антимолевая, антистатическая обработки, -высокая стойкость к истиранию. ПРЕИМУЩЕСТВА ФЕТРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта "Брошь из фетра и молнии"

В инструкционно-технологической карте представлен мастер-класс по изготовлению броши из фетра и молнии...

Брошь из фетра "Божья коровка"

Фетровые брошки сегодня очень популярны. Конечно, особенно ценятся самодельные украшения, ведь они оригинальны и уникальны. Эта милая самодельная брошь из фетра будет уместно смотреться как на м...

2019.03 Брошь из фетра

Пошаговый мастер-класс с фото и вводной презентацией (стих про брошь, материалы из которых изготавливают броши)...

Мастер-класс "Брошь из фетра"

Мастер-класс по изготовлению броши из фетра....

Презентация "Брошь из фетра"

Технологическая карта поэтапного выполнения работы...

Конспект урока "Брошь из фетра"

Конспект урока по трудовому обучению.В конспекте маткриал для изготовления броши из фетра методом аппликации....