Памятка по обобщению передового педагогического опыта
методическая разработка по теме

Памятка

 по  обобщению  передового педагогического опыта

(рекомендации педагогам)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_obobshcheniya_peredovogo_pedagogicheskogo_opyta.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

обобщения    передового педагогического опыта

(рекомендации педагогам)

  • Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
  •  Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и др.
  • Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь ее оформить как можно точнее и конкретнее.
  •  Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы.
  • Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно».
  • Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.
  •  Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.
  • Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  • Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.).
  • Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"

Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...

обобщения передового педагогического опыта

Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...

обобщения передового педагогического опыта

Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»

Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы  с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...

Модель обобщения передового педагогического опыта работы

Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения  передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ...

МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем

Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС"....

Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".

Воспитание духовно-нравственных, эстетических  начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...