Проект "Я и моя семья"
рабочая программа
Проект по укреплению семейных ценностей в студии предшкольной подготовки "АБВГД-ейка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
«Центр детского творчества г. Балашов Саратовской области»
.
Я и моя семья
Проект по укреплению семейных ценностей и составлению генеалогического древа
Проект разработали:
педагог дополнительного
образования,
Кузнецова Ксения Вячесавовна
Участники: воспитанники студии предшкольной подготовки
«АБВГД-ейка»
Балашов - 2012г
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Ход проекта 5
- Результаты проекта 8
- Литература 8
- Приложение 9
Пояснительная записка
« Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни".
Василий Песков
Данный проект направлен на изучение родословной каждого учащегося студии предшкольной подготовки АБВГД-ейка, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Совместные праздники, а так же изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. При составлении родословной, помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семьей, семейными традициями, фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется провести совместно с учащимися и их родителями беседы и праздники, а итогом проекта будет составление родословной каждого учащегося.
Тип проекта: творческо-информационный
Сроки реализации: проект долгосрочный, 1 год
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, укрепление семейных ценностей, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи: Развитие УУД
Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья», осознание своей роли в семье, осмысление представлений о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.
Личностные: Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям
Регулятивные: Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям, к планированию и целеполаганию в семье.
Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье
Ход проекта
I этап. Подготовительный.
- Проведение родительского собрания совместно с детьми. Объявление целей проекта, обоснование его значимости.
- Вводное занятие «Я и моя семья». Цель: Познакомить учащихся с понятиями « родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам, объяснение необходимости изучения своей родословной. Беседа: Родословная- это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия. Вы соберете сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.
- Работа с родителями. Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода, о необходимости совместной работы с детьми, и оказания им посильной помощи в поисковой работе.
II этап. Сбор информации (в течение года)
- Занятие «Мои мама и папа».Цель: выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям. Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.
- Занятие «Мои братья и сестры». Цель: способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.
- Занятие «Мои дедушка и бабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях, наградах и занятиях.
- Занятие «Мои прадедушка и прабабушка». Цель: выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях. Чаепитие.
- Комплекс занятий «След войны в моей семье». Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны. Мероприятия: - беседа о Великой Отечественной войне;
- экскурсия совместно с родителями к памятным местам и монументам славы;
- встреча с ветеранами.
- Анализ собранной информации. Родителям предлагается анкета "Ваша семья и традиции", ответы на которую они оформляют вместе с ребёнком.
III этап. Практический
- Занятие «Моя родословная. Генеалогическое дерево». Цель:
систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить учащихся к составлению генеалогического дерева.
- Составление генеалогического древа при помощи родителей.
3. Занятие «Семейные традиции».Цель: прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Беседа: -Как вы понимаете слово «традиции»? Традиции- это правила поведения, события, которые постоянно соблюдаются людьми, регулярно повторяются. Традиции бывают семейные, классные, школьные и даже государственные. Сегодня мы поговорим о семейных традициях.
-Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями?
Обсуждаете ли прочитанное? -Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи желательно смотреть? -Какие праздники вы знаете? Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники? -Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в вашей семье? Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях. -Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарки? Ролевые ситуации и их обсуждение.
-Какие есть традиции у ваших бабушек и дедушек?
-Чем любят заниматься в вашей семье? Расскажите об увлечениях ваших пап и мам.
- Составление календаря семейных праздников.
IV этап. Подведение итогов.
Мероприятие «Наша дружная семья». Цель:
обобщение итогов работы над проектом, составление своей родословной, защита проекта.
Праздник проходит в спортивно-игровой форме совместно с родителями. Родители и учащиеся готовят номера, участвуют в конкурсах. Подводятся итоги выставки плакатов с изображениями генеалогического древа учащихся. Чаепитие.
Результаты проекта
Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, учащиеся стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Литература:
- И.Д.Буракаев, М.С Буракаева,М.Б Юлмухаметов «Уроки жизни»,
Пед.Совет №9 2004, №5 2008, №3 2006
2. Г.А. Лапшина сборник «Праздники в детском саду» издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.)
3. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике "Семи пядей во лбу, или..."
Презентация к проекту по математике "Меры" знакомит с историей русских мер длины....

проект "История моей семьи в истории страны"
Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"
данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...
Использование проекта «В защиту семьи» общественного движения «Содружество София» на уроках музыки
Омское областное общественное движение «Содружество «София» разработало проект «В защиту семьи». Выставка направлена на повышение духовно-нравственного уровня взрослых и детей через приобщение ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников
В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...

Инновационный проект: «Школа и семья: воспитываем вместе»
Роль родительского комитета в формировании личности школьника...

