Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
рабочая программа на тему

Щипакова Маргарита Петровна

Для детей 7-11 лет. Программа расчитана на 4 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akrobatika.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349

с  углубленным изучением английского языка

Рассмотрено                                                                       Утверждаю

Педагогическим советом             Директор школы________Г.Н.Прибыткина

Протокол № _________                           «___» ___________________ 2011 г.

от «____»_______ 2011 г.

Образовательная программа

«Общая физическая подготовка с элементами акробатики»

Срок реализации – 4 года

Возраст детей 7-11 лет

Автор-составитель

Щипакова Маргарита Петровна

Санкт-Петербург

2011

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Это объясняется экономическими трудностями, ростом социальной напряжённости и другими факторами. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает дополнительные занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми. Система дополнительного образования детей,

 получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Поэтому комфортные

условия ребёнка в семье, в учебном заведении, в группе неформального общения важно для социальной защищённости детей, формирования здорового образа

 жизни.

Направленность программы – физкультурно-спортивная

В данной образовательной программе (ОП) актуально, что занятия

 максимально приближены к местам проживания детей, то есть проводятся на спортивных площадках учебных учреждений, где они обучаются. Дети

 получают  всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют

 возможность становиться призерами и победителями различных соревнований.

Данная программа направлена на углубленное изучение элементов акробатики  

  и гимнастики, с которой ученики познакомились на уроках физической

 культуры  и   проявили интерес к этому виду спорта.

Новизна обучающей программы в том, что здесь соединяются развитие физических качеств с элементами акробатики в одном тренировочном цикле.

 Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости  от

антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.

Отличие программы в том, что происходит комплексное развитие всех

 физических качеств, спортивная акробатика, развивает, вовлекает школьников

 в занятия, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры,

 дети занимаются в комфортных условиях, так как знают друг друга по школе.

 Материал дается в игровой форме, много занятий с музыкальным сопровождением. Также, в отличие от спортивных школ, в ОП предусмотрен перерыв на летние каникулы. Возраст занимающихся по ОП старше, чем в спортивных школах.

Педагогическая целесообразность ОП в том, что акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ

 хореографии и танца.

Цель учебной программы  - приобщение детей к активным занятиям ОФП  

с элементами акробатики.

Задачи работы с учащимися рассмотрены в рамках данной программы

 в нескольких аспектах:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1.  формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;

2. обучить основным гимнастическим положениям и движениям рук, ног,

 туловища

3. освоить технику выполнения акробатических элементов начальной

 подготовки

4.углубить освоение акробатических элементов.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1.развивать общие физические качества: силу, гибкость, координацию

 движений, ловкость, выносливость и формировать правильную осанку.

2.развивать умение сочетать свои движения с музыкой.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

 1.воспитать личностные качества: волю к победе, стремление

к самореализации, к достижению цели.

2. воспитать  культуру движения, ее красоту, выразительность

Режим занятий:

    1 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144часа)

    2 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

    3 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

    4 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

Структура занятий:

  1. Разминка

 (повышение температуры тела, ускорение кровотока,

 динамическая растяжка, развитие гибкости, формирование правильной

 осанки) – 30 минут

  1. Основная часть

 (растяжка, разучивание упражнений без предмета,

 с предметом, развитие физических качеств, разучивание

 акробатических комбинации и связок) – 40-50 минут

3.        Игровая часть – 30-40 минут

4.        Заминка

 (постепенное снижение интенсивности, упражнения

на релаксацию, восстановление кровотока и дыхания) – 10-15 минут

Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной

 подготовленности школьников. Принимаются дети по результатам

 медицинского осмотра с допуском врача. Возможен до набор

 в течение года по результатам тестирования.

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

1.        Словесные (беседы, лекции, объяснения)

2.        Наглядные (фотографии,  видеоматериалы)

3.        Практические (игры, эстафеты, танцевальные комбинации, связки

 с использованием элементов художественной гимнастики или

с использованием гимнастических предметов)

Способы проверки:

 Два обязательных зачетных занятия в год, в ходе которых выявляются

 результаты проведенной работы. Первое занятие предполагается проводить в декабре, для родителей обучающихся (в форме открытого занятия), второе в мае  итоговое занятие (в форме сдачи нормативов.)

Кроме того приветствуется активное участие в школьных

 мероприятиях – фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

   К концу первого года обучения учащиеся будут знать, уметь

  1. знать теоретические сведения:

«соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

« знание терминологии акробатических упражнений»( стойка,

 кувырок, шпагат, равновесие);

2)систематически посещать тренировочные занятия;

3)выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке:

гибкости, силе, координации движений, ловкости.

  • наклон  вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

бедер)

  • кольцо в упоре лежа ( ноги максимально приблизить к голове )
  • «мост» на коленях ( пальцами коснуться пола)
  • полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед );

упражнения на формирование осанки:

  • комплексы упражнений на контроль осанки в движении
  • сед углом без опоры на руки ( ноги поднимать возможно выше )
  • прогибание лежа на животе ( прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить )
  • приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
  • отжимание в упоре лежа ( не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола )
  • бег на 20 м: мальчики 4,5-3,7 секунд; девочки 4,7-3,9
  • прыжок в длину с места  :  мальчики 130-150 см; девочки 120-145 см

4) выполнять нормативы по СФП:

  • группировка, перекаты в группировке,  кувырок вперед ,
  • кувырок назад, « мост » из положения лежа на спине

    К концу второго года обучения учащиеся будут знать, уметь.

1)знать теоретические сведения (знать требования к личной гигиены )

2)выполнять следующие контрольные нормативы по ОФП:

  • наклон вперед стоя, (  касаясь грудью бедер, с помощью рук )
  • высокий угол в упоре сидя ( ноги вертикально, руки не сгибать
  • шпагат правой и левой скольжением ( ноги не сгибать, можно поддерживаться руками )
  • сгибание и разгибание ног в положении « мост »
  • сед углом лечь на спину и вернуться в угол без помощи рук ( медленно и быстро )
  • из упора лежа прогнувшись перекат вперед прогнувшись и перекатом

 назад вернуться  в исходное положение ( ноги не сгибать, прогнуться

 максимально)

  • отжимание в упоре лежа

приседание на одной ноге с поддержкой о гимнастическую стенку одной рукой.

  • бег на дистанцию 20 м; мальчики 4,0-3,5секунд; девочки 4,1-3,6
  • прыжок в длину с места мальчики: 135-155; девочки: 125-150
  • прыжки на скакалке

3)выполнять нормативы по СФП:

  • кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик»;
  •   знать технику правильного приземления, «колесо» вправо-влево;
  •  шпагаты, наклоны, челночный бег, метание малых мячей, равновесие на одной ноге, уметь проходить специальную полосу препятствий.

    К концу третьего года обучения учащиеся будут знать, уметь:

1)знать теоретические сведения (осуществлять помощь и страховку при

 выполнении акробатических элементов)

2)выполнять контрольные  нормативы по ОФП

  • наклон вперед ноги врозь, из положения сидя ( грудью и руками коснуться пола )
  • равновесие на правой и левой ноге ( ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут )
  • стойка на груди, опираясь слегка согнутыми руками, ладони вниз
  • шпагаты: на правой, на левой и поперечный
  • отжимание в упоре лёжа
  • приседание на одной ноге за 10 секунд
  • поднимание туловища из положения лежа за 1 мин
  • подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 3-5 раз, девочки
  •  на низкой перекладине 10-15 раз
  • прыжки на скакалке за 30 сек
  • бег на 20 м: мальчики 3,8-3,3 секунд; девочки : 4,0-3,4 секунд;
  • прыжок в длину с места: мальчики 140-160 см; девочки 135-155 см

3)выполнять нормативы по СФП:

  • лазание по канату, челночный бег, закрепить освоенные ранее

 акробатические  элементы, стойка на предплечьях, на руках,  кувырок

 с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги

 вперёд и назад.

    К концу четвёртого года обучения учащиеся будут знать, уметь

1)знать теоретические сведения (уметь самостоятельно составить и выполнить комплексы упражнений для разминки )

2)выполнять нормативы по ОФП:

  • наклоны вперед ноги врозь, ноги вместе из положения сидя

( с удержанием туловища на полу и прямых ногах )

  • из положения лежа на животе наклон назад, прогнуться (  ноги и руки  прямые ,удерживать равновесие )
  • шпагаты на правую, левую и поперечный (с удерживанием рук в сторону)
  • приседание на одной ноге без помощи рук
  • выпрыгивания вверх из полного приседа

прыжки на скакалке за 30 сек

  • отжимание из положения лежа за 15 сек
  • поднимание туловища за 1 мин
  • подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 4-6 раз, девочки

 на низкой перекладине 15-20 раз

  • бег на 20 м
  • прыжок в длину с места мальчики 160-175, девочки 155-170
  • прыжки на скакалке за 1 мин
  • многоскоки

3)выполнять нормативы по СФП:

  • лазание по канату,   челночный бег, закрепить  ранее освоенные акробатические элементы , разучить акробатические комбинации и связки акробатически стойка на предплечьях, на руках, на одной руке, на голове, кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги вперёд и назад, уметь приходить  усложнённую полосу препятствий, различное соединение акробатических упражнений  с музыкальным сопровождением.

Формы итогового контроля:

  • 1)тестирование на знание охраны труда ( техники безопасности ) при

занятиях ОФП и акробатики.

  • 2) соревнование на выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП
  • 3) итоговый праздник

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы занятий

1 год

2год

3год

4год

Количество часов

Количество часов

Количество часов

Количество часов

всего

теория

пр-ка

всего

теори

пр-ка

всего

теория

пр-ка

всего

теория

пр-ка

 Набор групп

4

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вводные занятия

4

2

2

4

3

1

4

3

1

4

3

1

Разминка

40

10

30

40

6

34

40

4

36

40

2

38

ОФП

40

10

30

44

6

38

44

4

40

44

2

42

СФП

50

10

40

50

6

44

50

4

46

50

2

48

Итоговое занятие

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

Всего

144

33

111

144

22

122

144

16

128

144

10

134

                                   1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Набор группы:

 

Практика:

 собеседование с детьми, родителями, тестирование.

2.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

, на 1 году обучения

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

 акробатики.

В) терминология акробатических элементов, алгоритм выполнения

 упражнений.

Практика: игры

3.Разминка:

Теория:

« техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию,

 на формирования осанки, акробатических элементов»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • наклоны вперед, назад, вправо, влево;
  • выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

 ногой;

  • комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
  • контрольные упражнения по оценки гибкости;
  • индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

 гибкости,

Упражнения на развитие ловкости и координации:

  • ходьба по гимнастической скамейке;
  • преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
  •  прыжки, перелезание;
  • равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

Упражнения на формирование осанки:

  • ходьба с заданной осанкой;
  • ходьба под музыкальное сопровождение;
  • танцевальные движения

4.ОФП

Теория:

« техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Практика:

  • отжимание в упоре лежа,
  •  лазание по канату.
  •  подтягивания в положении лежа.
  •  поднимание туловища
  •  различные виды прыжков: ( на одной, на двух ногах, на скакалке,

 с продвижением вперед, в сторону, на скамейку, со скамейки, через

 скамейку)

  •  приседание на двух, на одной ноге;

5.СФП

Теория:

 техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

  • упоры (присев, лежа, согнувшись)
  • седы (на пятках, углом)
  • группировка, перекаты в группировке,
  • кувырок вперед, назад;
  • стойка на лопатках, «мост» из положения лежа
  • шпагаты, складки

6. Итоговое занятие:

Теория:

« психологическая подготовка спортсмена»

Практика:

 сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

2  ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики  и  требования к ним

 на 2 году обучения.

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

акробатики.

В) осуществление помощи и страховки во время выполнения элементов.

Практика:

 тестирование (исходный уровень по ОФП)

выполнения элементов в парах со страховкой.

2.Разминка:

 Теория:

«Необходимость выполнять разминку перед началом занятий»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • комплексы упражнений на растягивание;
  • комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника;
  • активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;

Упражнения на развитие координации и ловкости:

  • « челночный бег »
  • прохождение специальных полос препятствий;
  • упражнения на координацию из разных исходных положений;
  • равновесие на одной ноге;
  • метание малых мячей на точность ( правой и левой рукой )
  • подвижные игры

3.ОФП

Теория: техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Практика:

  • лазание по канату;
  • подтягивание на перекладине;
  • отжимание в упоре лежа;
  • прыжки на скакалке;
  • поднимание туловища
  • выпрыгивание из упора присев;

4.СФП

Теория: техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

  • кувырок вперед с прыжком;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • опускание в «мост» из положения стоя;
  • стойка на руках;
  • различные акробатические соединения;
  • «колесо» вправо, влево;
  • переворот вперед на две ноги;
  • шпагаты, складки.

5. Итоговое занятие:

Теория: психологическая подготовка спортсмена.

Практика: сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования

 к ним на 3 году обучения.

Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП

 с элементами акробатики

В) соблюдение правила личной гигиены ( просмотр видео  фильма)

Практика:

тестирование (исходный уровень по ОФП)

2.Разминка:

Теория: «техника выполнения различных упражнений на гибкость,

 быстроту координацию»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • наклоны вперед, касаясь грудью бедер,
  • а) подтягиваясь руками
  • б) без помощи рук
  • широкое разведение ног с наклоном вперед
  • сгибание разгибание ног в положении «моста»
  • шпагаты скольжением правой и левой ногой  (ноги не сгибать,

 можно поддерживаться руками, бедрами коснуться пола)

Упражнения на развитие быстроты:

  • бег на месте в максимальном темпе;
  • ускорения из различных исходных положений;
  • эстафеты на короткие дистанции;
  • комплексы «круговой» тренировки

Упражнения на формирование правильной осанки

  • на выработку навыков концентрации внимания при фиксации

 заданной позы:

  • на выработку навыков четкого чередования напряжения

и полного расслабления мышц;

  • на основание устойчивых навыков контроля осанки в положении

 стоя, сидя, в движении;

3.ОФП

Теория:

 «техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Практика:

  • лазание по канату;
  • подтягивание из положения виса;
  • приседание на одной и двух ногах;
  • лазание по гимнастической скамейки
  • выпрыгивание из упора присев
  • многоскоки, на одной и двух ногах;
  • поднимание туловища из положения лежа;
  • прыжки на скакалке

4.СФП

Теория:

« техника выполнения специальных физических упражнений»

Практика:

          Акробатические упражнения:                                                                                                          

  • равновесие (шпагатом с захватом двумя, высокое, фронтальное равновесие          с захватом);
  • шпагаты  (прямой, кольцом, с захватам);
  • мосты  (мост на одну ногу, мост на одну руку);
  • упоры  (высокий угол, упор на локтях, упор углом)
  • стойка на предплечьях, стойка на руках, стойка на голове;
  • кувырки (кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, кувырок

вперед, в парах);

  • колесо на правую и левую ногу
  • перевороты вперед на одну и две ноги;
  • переворот назад

5.Итоговое занятие:

Теория:

   « психологическая подготовка спортсмена»

Практика:

 сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП, показательные выступления.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.Вводные занятия:

Теория:

А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования

 к ним на 4 году обучения.

Б) соблюдения правил по охране труда на занятиях по ОФП с элементами

В) умение самостоятельно составить комплексы для разминки.

Практика:

Уметь самостоятельно выполнять комплексы  для  разминки.

2..Разминка

Теория:

«Техника выполнения упражнений на гибкость»

Практика:

Упражнения на развитие гибкости:

  • тестирование различных терминов по ОФП и СФП.
  • повторение ранее освоенных элементов
  • стоя на гимнастической скамейке – глубокие наклоны вниз;
  • стойка на коленях – наклон назад, пригнувшись
  • шпагаты, кольцо в упоре лежа

3.ОФП

Теория:

« техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

Практика:

  • прыжки на скакалке;
  • лазание по канату на время;
  • вис на гимнастической стенке – поднимание и опускание ног;
  • бег в переменном темпе в сочетании с общеразвивающими

 упражнениями;

  • круговая тренировка;
  • лазание по наклонной скамейке;
  • упражнения с набивными мячами;
  • прыжки через гимнастическую скамейку;
  • отжимание в упоре лежа на время;
  • приседание на одной ноге на время;
  • подтягивание из положения виса;
  • поднимание ног до угла, в висе на гимнастической стенке;

4.СФП

    Теория:

   « техника выполнения специальных физических упражнений,

    танцевальных упражнений и соблюдения правил  в подвижных играх»

    Практика:                                                                                                                                                                                                

  • повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
  • подвижные игры с элементами акробатики;
  • различные соединения акробатических упражнений;
  • танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики с элементами хореографии.

    5.Итоговое занятие:

   Теория:

  « психологическая подготовка спортсмена»

    Практика:  

 сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

Показательные выступления.

                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

- оборудование:

  • маты гимнастические
  • мячи набивные
  • обручи, скакалки
  • скамейки гимнастические  
  • лестница гимнастическая
  • канаты для лазания
  • перекладина,
  •  палки  гимнастические
  •  мостик  гимнастический, мячи теннисные, набивные, скакалки
  •  обручи,  магнитофон для музыкального сопровождения
  • снаряды для развития физических качеств)

-дидактические средства обучения:

  • плакаты
  • памятки по нормативам
  • DVD Детская аэробика, 1 прыг-скок, здоровые спинки.
  • CD

-список литературы для детей:

1.Муравьев В.А., Назарова Н.Н.Гармония физического развития

 и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.

Издательство: Просвещение, 2009г.

2.Попова В.И.Физическая культура в начальной школе:

Учебное пособие для учащихся начальной школы.

3.Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера,

 2008.

4.Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А: Физическая культура. Безопасность

уроков, соревнований и походов – НЦ ЭНАС, 2003

5.Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т.метод.пособие

«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»

 АЙРИС ПРЕСС 2006г

-список литературы для педагога:

1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях

дополнительного образования. Акробатика.- Москва, 2005

Издательство: Феникс, 2005г.

2.Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. Москва 2001

3.Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс

4.Железняк Ю.Д. Педагогическое  физкультурно - спортивное

совершенствование. - М.,2002.

5.Под редакцией В.А.Маргазина, О.Н.Семеновой «Гигиена физической

 культуры и спорта» Санкт-Петербург СпецЛит 2010

6.Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.

 «Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство

 «Советский спорт», 2005

 

 

СПИСОК  ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности

 в физической культуре и спорте.- М., 2001.

2.Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:

 Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.

3.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория

 и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384с.

4.Столов И.И, Ивочкин В.В. «Спортивная школа: начальный этап»

 Издательство Москва 2007

5.Примерные требования к программам дополнительного образования

 детей.

Приложение к письму. Департамента молодежной политики,

воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России

 от 11.12.2006 № 06-1844.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

«Общая физическая подготовка в спортивной акробатике»

Понятие о физических качествах: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости. Развитие и методы воспитания этих качеств....

Дополнительная общеразвивающая программа «Лыжная подготовка»

Занятия лыжами имеют очень важную особенность: они проходят в холодное время года, всегда на свежем воздухе, что усиливает окислительные процессы в организме. Известно, что кислород при низкой темпера...

Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса

Аннотация:  Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях  айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...