Главные вкладки

    Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами акробатики"
    рабочая программа на тему

    Щипакова Маргарита Петровна

    Для детей 7-11 лет. Программа расчитана на 4 года. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon akrobatika.doc142.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349

    с  углубленным изучением английского языка

    Рассмотрено                                                                       Утверждаю

    Педагогическим советом             Директор школы________Г.Н.Прибыткина

    Протокол № _________                           «___» ___________________ 2011 г.

    от «____»_______ 2011 г.

    Образовательная программа

    «Общая физическая подготовка с элементами акробатики»

    Срок реализации – 4 года

    Возраст детей 7-11 лет

    Автор-составитель

    Щипакова Маргарита Петровна

    Санкт-Петербург

    2011

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Это объясняется экономическими трудностями, ростом социальной напряжённости и другими факторами. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает дополнительные занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми. Система дополнительного образования детей,

     получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Поэтому комфортные

    условия ребёнка в семье, в учебном заведении, в группе неформального общения важно для социальной защищённости детей, формирования здорового образа

     жизни.

    Направленность программы – физкультурно-спортивная

    В данной образовательной программе (ОП) актуально, что занятия

     максимально приближены к местам проживания детей, то есть проводятся на спортивных площадках учебных учреждений, где они обучаются. Дети

     получают  всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют

     возможность становиться призерами и победителями различных соревнований.

    Данная программа направлена на углубленное изучение элементов акробатики  

      и гимнастики, с которой ученики познакомились на уроках физической

     культуры  и   проявили интерес к этому виду спорта.

    Новизна обучающей программы в том, что здесь соединяются развитие физических качеств с элементами акробатики в одном тренировочном цикле.

     Также занятия проводятся для всех детей, вне зависимости  от

    антропометрических данных, которые предъявляются к детям в спортивных школах.

    Отличие программы в том, что происходит комплексное развитие всех

     физических качеств, спортивная акробатика, развивает, вовлекает школьников

     в занятия, углубляются навыки, полученные на уроках физической культуры,

     дети занимаются в комфортных условиях, так как знают друг друга по школе.

     Материал дается в игровой форме, много занятий с музыкальным сопровождением. Также, в отличие от спортивных школ, в ОП предусмотрен перерыв на летние каникулы. Возраст занимающихся по ОП старше, чем в спортивных школах.

    Педагогическая целесообразность ОП в том, что акробатические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесия. Акробатика – цельное средство развития смелости, решительности, ловкости. Юным спортсменам предлагаются занятия прыжковой и парно-групповой акробатикой наряду с освоением основ

     хореографии и танца.

    Цель учебной программы  - приобщение детей к активным занятиям ОФП  

    с элементами акробатики.

    Задачи работы с учащимися рассмотрены в рамках данной программы

     в нескольких аспектах:

    ОБУЧАЮЩИЕ:

    1.  формировать познавательный интерес и желание заниматься спортом;

    2. обучить основным гимнастическим положениям и движениям рук, ног,

     туловища

    3. освоить технику выполнения акробатических элементов начальной

     подготовки

    4.углубить освоение акробатических элементов.

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

      1.развивать общие физические качества: силу, гибкость, координацию

     движений, ловкость, выносливость и формировать правильную осанку.

    2.развивать умение сочетать свои движения с музыкой.

    ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

     1.воспитать личностные качества: волю к победе, стремление

    к самореализации, к достижению цели.

    2. воспитать  культуру движения, ее красоту, выразительность

    Режим занятий:

        1 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144часа)

        2 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

        3 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

        4 год от 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа)

    Структура занятий:

    1. Разминка

     (повышение температуры тела, ускорение кровотока,

     динамическая растяжка, развитие гибкости, формирование правильной

     осанки) – 30 минут

    1. Основная часть

     (растяжка, разучивание упражнений без предмета,

     с предметом, развитие физических качеств, разучивание

     акробатических комбинации и связок) – 40-50 минут

    3.        Игровая часть – 30-40 минут

    4.        Заминка

     (постепенное снижение интенсивности, упражнения

    на релаксацию, восстановление кровотока и дыхания) – 10-15 минут

    Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной

     подготовленности школьников. Принимаются дети по результатам

     медицинского осмотра с допуском врача. Возможен до набор

     в течение года по результатам тестирования.

    Форма занятий: групповая, индивидуальная.

    Методы обучения:

    1.        Словесные (беседы, лекции, объяснения)

    2.        Наглядные (фотографии,  видеоматериалы)

    3.        Практические (игры, эстафеты, танцевальные комбинации, связки

     с использованием элементов художественной гимнастики или

    с использованием гимнастических предметов)

    Способы проверки:

     Два обязательных зачетных занятия в год, в ходе которых выявляются

     результаты проведенной работы. Первое занятие предполагается проводить в декабре, для родителей обучающихся (в форме открытого занятия), второе в мае  итоговое занятие (в форме сдачи нормативов.)

    Кроме того приветствуется активное участие в школьных

     мероприятиях – фестивали, конкурсы, соревнования, показательные выступления.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

       К концу первого года обучения учащиеся будут знать, уметь

    1. знать теоретические сведения:

    «соблюдение правил безопасности занятий акробатикой»

    « знание терминологии акробатических упражнений»( стойка,

     кувырок, шпагат, равновесие);

    2)систематически посещать тренировочные занятия;

    3)выполнять следующие контрольные нормативы по физической подготовке:

    гибкости, силе, координации движений, ловкости.

    • наклон  вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться

    бедер)

    • кольцо в упоре лежа ( ноги максимально приблизить к голове )
    • «мост» на коленях ( пальцами коснуться пола)
    • полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед );

    упражнения на формирование осанки:

    • комплексы упражнений на контроль осанки в движении
    • сед углом без опоры на руки ( ноги поднимать возможно выше )
    • прогибание лежа на животе ( прогнуться максимально, ноги не сгибать, колени не разводить )
    • приседание на одну ногу с поддержкой за гимнастическую стенку двумя руками
    • отжимание в упоре лежа ( не сгибаться и не прогибаться, грудью касаться пола )
    • бег на 20 м: мальчики 4,5-3,7 секунд; девочки 4,7-3,9
    • прыжок в длину с места  :  мальчики 130-150 см; девочки 120-145 см

    4) выполнять нормативы по СФП:

    • группировка, перекаты в группировке,  кувырок вперед ,
    • кувырок назад, « мост » из положения лежа на спине

        К концу второго года обучения учащиеся будут знать, уметь.

    1)знать теоретические сведения (знать требования к личной гигиены )

    2)выполнять следующие контрольные нормативы по ОФП:

    • наклон вперед стоя, (  касаясь грудью бедер, с помощью рук )
    • высокий угол в упоре сидя ( ноги вертикально, руки не сгибать
    • шпагат правой и левой скольжением ( ноги не сгибать, можно поддерживаться руками )
    • сгибание и разгибание ног в положении « мост »
    • сед углом лечь на спину и вернуться в угол без помощи рук ( медленно и быстро )
    • из упора лежа прогнувшись перекат вперед прогнувшись и перекатом

     назад вернуться  в исходное положение ( ноги не сгибать, прогнуться

     максимально)

    • отжимание в упоре лежа

    приседание на одной ноге с поддержкой о гимнастическую стенку одной рукой.

    • бег на дистанцию 20 м; мальчики 4,0-3,5секунд; девочки 4,1-3,6
    • прыжок в длину с места мальчики: 135-155; девочки: 125-150
    • прыжки на скакалке

    3)выполнять нормативы по СФП:

    • кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик»;
    •   знать технику правильного приземления, «колесо» вправо-влево;
    •  шпагаты, наклоны, челночный бег, метание малых мячей, равновесие на одной ноге, уметь проходить специальную полосу препятствий.

        К концу третьего года обучения учащиеся будут знать, уметь:

    1)знать теоретические сведения (осуществлять помощь и страховку при

     выполнении акробатических элементов)

    2)выполнять контрольные  нормативы по ОФП

    • наклон вперед ноги врозь, из положения сидя ( грудью и руками коснуться пола )
    • равновесие на правой и левой ноге ( ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут )
    • стойка на груди, опираясь слегка согнутыми руками, ладони вниз
    • шпагаты: на правой, на левой и поперечный
    • отжимание в упоре лёжа
    • приседание на одной ноге за 10 секунд
    • поднимание туловища из положения лежа за 1 мин
    • подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 3-5 раз, девочки
    •  на низкой перекладине 10-15 раз
    • прыжки на скакалке за 30 сек
    • бег на 20 м: мальчики 3,8-3,3 секунд; девочки : 4,0-3,4 секунд;
    • прыжок в длину с места: мальчики 140-160 см; девочки 135-155 см

    3)выполнять нормативы по СФП:

    • лазание по канату, челночный бег, закрепить освоенные ранее

     акробатические  элементы, стойка на предплечьях, на руках,  кувырок

     с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги

     вперёд и назад.

        К концу четвёртого года обучения учащиеся будут знать, уметь

    1)знать теоретические сведения (уметь самостоятельно составить и выполнить комплексы упражнений для разминки )

    2)выполнять нормативы по ОФП:

    • наклоны вперед ноги врозь, ноги вместе из положения сидя

    ( с удержанием туловища на полу и прямых ногах )

    • из положения лежа на животе наклон назад, прогнуться (  ноги и руки  прямые ,удерживать равновесие )
    • шпагаты на правую, левую и поперечный (с удерживанием рук в сторону)
    • приседание на одной ноге без помощи рук
    • выпрыгивания вверх из полного приседа

    прыжки на скакалке за 30 сек

    • отжимание из положения лежа за 15 сек
    • поднимание туловища за 1 мин
    • подтягивание в висе на высокой перекладине: мальчики 4-6 раз, девочки

     на низкой перекладине 15-20 раз

    • бег на 20 м
    • прыжок в длину с места мальчики 160-175, девочки 155-170
    • прыжки на скакалке за 1 мин
    • многоскоки

    3)выполнять нормативы по СФП:

    • лазание по канату,   челночный бег, закрепить  ранее освоенные акробатические элементы , разучить акробатические комбинации и связки акробатически стойка на предплечьях, на руках, на одной руке, на голове, кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, перевороты на одну и на две ноги вперёд и назад, уметь приходить  усложнённую полосу препятствий, различное соединение акробатических упражнений  с музыкальным сопровождением.

    Формы итогового контроля:

    • 1)тестирование на знание охраны труда ( техники безопасности ) при

    занятиях ОФП и акробатики.

    • 2) соревнование на выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП
    • 3) итоговый праздник

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Разделы занятий

    1 год

    2год

    3год

    4год

    Количество часов

    Количество часов

    Количество часов

    Количество часов

    всего

    теория

    пр-ка

    всего

    теори

    пр-ка

    всего

    теория

    пр-ка

    всего

    теория

    пр-ка

     Набор групп

    4

    -

    4

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Вводные занятия

    4

    2

    2

    4

    3

    1

    4

    3

    1

    4

    3

    1

    Разминка

    40

    10

    30

    40

    6

    34

    40

    4

    36

    40

    2

    38

    ОФП

    40

    10

    30

    44

    6

    38

    44

    4

    40

    44

    2

    42

    СФП

    50

    10

    40

    50

    6

    44

    50

    4

    46

    50

    2

    48

    Итоговое занятие

    6

    1

    5

    6

    1

    5

    6

    1

    5

    6

    1

    5

    Всего

    144

    33

    111

    144

    22

    122

    144

    16

    128

    144

    10

    134

                                       1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    1.Набор группы:

     

    Практика:

     собеседование с детьми, родителями, тестирование.

    2.Вводные занятия:

    Теория:

    А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования к ним

    , на 1 году обучения

    Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

     акробатики.

    В) терминология акробатических элементов, алгоритм выполнения

     упражнений.

    Практика: игры

    3.Разминка:

    Теория:

    « техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию,

     на формирования осанки, акробатических элементов»

    Практика:

    Упражнения на развитие гибкости:

    • наклоны вперед, назад, вправо, влево;
    • выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой

     ногой;

    • комплексы ОРУ с предметами и без предметов;
    • контрольные упражнения по оценки гибкости;
    • индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию

     гибкости,

    Упражнения на развитие ловкости и координации:

    • ходьба по гимнастической скамейке;
    • преодоление полосы препятствий, включающих висы, упоры,
    •  прыжки, перелезание;
    • равновесия, передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

    Упражнения на формирование осанки:

    • ходьба с заданной осанкой;
    • ходьба под музыкальное сопровождение;
    • танцевальные движения

    4.ОФП

    Теория:

    « техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

    Практика:

    • отжимание в упоре лежа,
    •  лазание по канату.
    •  подтягивания в положении лежа.
    •  поднимание туловища
    •  различные виды прыжков: ( на одной, на двух ногах, на скакалке,

     с продвижением вперед, в сторону, на скамейку, со скамейки, через

     скамейку)

    •  приседание на двух, на одной ноге;

    5.СФП

    Теория:

     техника выполнения специальных физических упражнений.

    Практика:

    • упоры (присев, лежа, согнувшись)
    • седы (на пятках, углом)
    • группировка, перекаты в группировке,
    • кувырок вперед, назад;
    • стойка на лопатках, «мост» из положения лежа
    • шпагаты, складки

    6. Итоговое занятие:

    Теория:

    « психологическая подготовка спортсмена»

    Практика:

     сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

    2  ГОД ОБУЧЕНИЯ

    1.Вводные занятия:

    Теория:

    А) содержание занятий по ОФП с элементами акробатики  и  требования к ним

     на 2 году обучения.

    Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП с элементами

    акробатики.

    В) осуществление помощи и страховки во время выполнения элементов.

    Практика:

     тестирование (исходный уровень по ОФП)

    выполнения элементов в парах со страховкой.

    2.Разминка:

     Теория:

    «Необходимость выполнять разминку перед началом занятий»

    Практика:

    Упражнения на развитие гибкости:

    • комплексы упражнений на растягивание;
    • комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника;
    • активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;

    Упражнения на развитие координации и ловкости:

    • « челночный бег »
    • прохождение специальных полос препятствий;
    • упражнения на координацию из разных исходных положений;
    • равновесие на одной ноге;
    • метание малых мячей на точность ( правой и левой рукой )
    • подвижные игры

    3.ОФП

    Теория: техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.

    Практика:

    • лазание по канату;
    • подтягивание на перекладине;
    • отжимание в упоре лежа;
    • прыжки на скакалке;
    • поднимание туловища
    • выпрыгивание из упора присев;

    4.СФП

    Теория: техника выполнения специальных физических упражнений.

    Практика:

    • кувырок вперед с прыжком;
    • кувырок назад;
    • стойка на лопатках;
    • опускание в «мост» из положения стоя;
    • стойка на руках;
    • различные акробатические соединения;
    • «колесо» вправо, влево;
    • переворот вперед на две ноги;
    • шпагаты, складки.

    5. Итоговое занятие:

    Теория: психологическая подготовка спортсмена.

    Практика: сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

    3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    1.Вводные занятия:

    Теория:

    А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования

     к ним на 3 году обучения.

    Б) соблюдение правил охраны труда на занятиях по ОФП

     с элементами акробатики

    В) соблюдение правила личной гигиены ( просмотр видео  фильма)

    Практика:

    тестирование (исходный уровень по ОФП)

    2.Разминка:

    Теория: «техника выполнения различных упражнений на гибкость,

     быстроту координацию»

    Практика:

    Упражнения на развитие гибкости:

    • наклоны вперед, касаясь грудью бедер,
    • а) подтягиваясь руками
    • б) без помощи рук
    • широкое разведение ног с наклоном вперед
    • сгибание разгибание ног в положении «моста»
    • шпагаты скольжением правой и левой ногой  (ноги не сгибать,

     можно поддерживаться руками, бедрами коснуться пола)

    Упражнения на развитие быстроты:

    • бег на месте в максимальном темпе;
    • ускорения из различных исходных положений;
    • эстафеты на короткие дистанции;
    • комплексы «круговой» тренировки

    Упражнения на формирование правильной осанки

    • на выработку навыков концентрации внимания при фиксации

     заданной позы:

    • на выработку навыков четкого чередования напряжения

    и полного расслабления мышц;

    • на основание устойчивых навыков контроля осанки в положении

     стоя, сидя, в движении;

    3.ОФП

    Теория:

     «техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

    Практика:

    • лазание по канату;
    • подтягивание из положения виса;
    • приседание на одной и двух ногах;
    • лазание по гимнастической скамейки
    • выпрыгивание из упора присев
    • многоскоки, на одной и двух ногах;
    • поднимание туловища из положения лежа;
    • прыжки на скакалке

    4.СФП

    Теория:

    « техника выполнения специальных физических упражнений»

    Практика:

              Акробатические упражнения:                                                                                                          

    • равновесие (шпагатом с захватом двумя, высокое, фронтальное равновесие          с захватом);
    • шпагаты  (прямой, кольцом, с захватам);
    • мосты  (мост на одну ногу, мост на одну руку);
    • упоры  (высокий угол, упор на локтях, упор углом)
    • стойка на предплечьях, стойка на руках, стойка на голове;
    • кувырки (кувырок с прыжком, кувырок назад в стойку, кувырок

    вперед, в парах);

    • колесо на правую и левую ногу
    • перевороты вперед на одну и две ноги;
    • переворот назад

    5.Итоговое занятие:

    Теория:

       « психологическая подготовка спортсмена»

    Практика:

     сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП, показательные выступления.

    4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    1.Вводные занятия:

    Теория:

    А) содержание занятий  по ОФП с элементами акробатики и требования

     к ним на 4 году обучения.

    Б) соблюдения правил по охране труда на занятиях по ОФП с элементами

    В) умение самостоятельно составить комплексы для разминки.

    Практика:

    Уметь самостоятельно выполнять комплексы  для  разминки.

    2..Разминка

    Теория:

    «Техника выполнения упражнений на гибкость»

    Практика:

    Упражнения на развитие гибкости:

    • тестирование различных терминов по ОФП и СФП.
    • повторение ранее освоенных элементов
    • стоя на гимнастической скамейке – глубокие наклоны вниз;
    • стойка на коленях – наклон назад, пригнувшись
    • шпагаты, кольцо в упоре лежа

    3.ОФП

    Теория:

    « техника выполнения упражнений на развитие физических качеств»

    Практика:

    • прыжки на скакалке;
    • лазание по канату на время;
    • вис на гимнастической стенке – поднимание и опускание ног;
    • бег в переменном темпе в сочетании с общеразвивающими

     упражнениями;

    • круговая тренировка;
    • лазание по наклонной скамейке;
    • упражнения с набивными мячами;
    • прыжки через гимнастическую скамейку;
    • отжимание в упоре лежа на время;
    • приседание на одной ноге на время;
    • подтягивание из положения виса;
    • поднимание ног до угла, в висе на гимнастической стенке;

    4.СФП

        Теория:

       « техника выполнения специальных физических упражнений,

        танцевальных упражнений и соблюдения правил  в подвижных играх»

        Практика:                                                                                                                                                                                                

    • повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
    • подвижные игры с элементами акробатики;
    • различные соединения акробатических упражнений;
    • танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики с элементами хореографии.

        5.Итоговое занятие:

       Теория:

      « психологическая подготовка спортсмена»

        Практика:  

     сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП

    Показательные выступления.

                    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

    - оборудование:

    • маты гимнастические
    • мячи набивные
    • обручи, скакалки
    • скамейки гимнастические  
    • лестница гимнастическая
    • канаты для лазания
    • перекладина,
    •  палки  гимнастические
    •  мостик  гимнастический, мячи теннисные, набивные, скакалки
    •  обручи,  магнитофон для музыкального сопровождения
    • снаряды для развития физических качеств)

    -дидактические средства обучения:

    • плакаты
    • памятки по нормативам
    • DVD Детская аэробика, 1 прыг-скок, здоровые спинки.
    • CD

    -список литературы для детей:

    1.Муравьев В.А., Назарова Н.Н.Гармония физического развития

     и здоровья детей и подростков – Дрофа, 2009.

    Издательство: Просвещение, 2009г.

    2.Попова В.И.Физическая культура в начальной школе:

    Учебное пособие для учащихся начальной школы.

    3.Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой – Сфера,

     2008.

    4.Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А: Физическая культура. Безопасность

    уроков, соревнований и походов – НЦ ЭНАС, 2003

    5.Поляков С.Д, Хрущев С.В, Корнеева И.Т.метод.пособие

    «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников»

     АЙРИС ПРЕСС 2006г

    -список литературы для педагога:

    1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях

    дополнительного образования. Акробатика.- Москва, 2005

    Издательство: Феникс, 2005г.

    2.Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. Москва 2001

    3.Бутин И.П. Развитие физических способностей детей. 1-4 класс

    4.Железняк Ю.Д. Педагогическое  физкультурно - спортивное

    совершенствование. - М.,2002.

    5.Под редакцией В.А.Маргазина, О.Н.Семеновой «Гигиена физической

     культуры и спорта» Санкт-Петербург СпецЛит 2010

    6.Гавердовский Ю.К, Лисицкая Т.С, Розин Е.Ю, Смолевский В.М.

     «Спортивная гимнастика (мужчины и женщины)» «Издательство

     «Советский спорт», 2005

     

     

    СПИСОК  ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности

     в физической культуре и спорте.- М., 2001.

    2.Методика преподавания физической культуры: 1-4 класс:

     Методическое пособие и программа. Издатель: Владос. 2002, 2003г.

    3.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория

     и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384с.

    4.Столов И.И, Ивочкин В.В. «Спортивная школа: начальный этап»

     Издательство Москва 2007

    5.Примерные требования к программам дополнительного образования

     детей.

    Приложение к письму. Департамента молодежной политики,

    воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России

     от 11.12.2006 № 06-1844.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжной подготовки"

    ПРограмма расчитана на детей начальной школы. По 144 часа в год. 2 раза в неделю по 2 часа....

    «Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»

    Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорт...

    Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

    Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

    «Общая физическая подготовка в спортивной акробатике»

    Понятие о физических качествах: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости. Развитие и методы воспитания этих качеств....

    Образовательная программа по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет.

    Программа содержит материал по общей физической подготовке с элементами самбо для детей 4-6 лет....

    Общая физическая подготовка с элементами ушу

    Занятия Ушу являются хорошей школой физической культуры, т.к. способствуют:-укреплению здоровья и закаливанию занимающихся;-формированию важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техни...