Методическая разработка. Путь к профессии медика-педагога
презентация к уроку по теме

Елена Дмитриевна Строк

Данная презентация демонстрирует жизненный опыт человека посвятившего себя медицине и педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon put_k_zdorovyu_khorosho_1.pdf2.01 МБ
Файл Подпись к слайдам.32.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление.

Моё педагогическое кредо.

Если у меня спросили бы, как я пришла в педагогику, то я ответила бы, что профессия у меня зарождалась с детства, с моей бабушки Марии Егоровны. Которая всю жизнь прожила в деревне Денисово Солигаличского района Костромской области и выполняла в ней роль повивальной бабки.

Знала бабушку вся округа, не одну сотню малышей приняла она в свои руки,а скольких людей вылечила травами, так и не счесть. Очень чётко запомнилась мне одна её фраза, когда я вместе с ней собирала травы, она говорила: "Бережно надо относиться к природе, всё кругом живое, и это живое даст человеку здоровье, если возьмёшь от неё в меру".

А ещё помню, как однажды мой старший брат обратился к ней за помощью говоря, что очень сильно болит голова, а бабушка в ответ:-а ты обратись к Алёнке, у неё руки не хуже моих, справится, снимет хворь.

Я, воодушевлённая похвалой стала пальчиками гладить, растирать голову брата и боль ушла, я была счастлива, а все оставшиеся каникулы "врачевала" рядом с бабушкой и мне это нравилось.

Эти воспоминания детства яркими картинками запечатлелись в моей памяти и это определило то, что после окончания школы я получила среднее медицинское образование. В медицине я попробовала работать в разных направлениях пройдя множество курсов, в итоге я стала заниматься массажем. Теперь через мои  руки прошли сотни детей, и видя динамику их выздоровлений и счастливые глаза родителей, я осознала,  что здоровье это дар природы, который надо беречь и так важно научить быть здоровыми.

К тому времени у меня был накоплен такой опыт, который не передаст не один справочник по массажу.

Меня стало переполнять чувство, осознанная потребность обучать массажу других. Мысли, как известно материальны и на мой мысленный запрос поступило предложение работать в Межшкольном Учебном Комбинате №-1 Фрунзенского района.

Вот где я почувствовала истинное призвание. Став педагогом я стала отдавать свои знания подросткам, дарить свои умения, а дарить всегда приятнее, чем брать.

Если бы меня сейчас спросили: - ради чего вы работаете с детьми, я бы ответила, что имея за плечами медицинский опыт, я вижу негативные тенденции в здоровье подрастающего поколения, подростки растут очень хлипкими, болезненными.

Так при поступлении в школу, многим детям ставят диагноз "Сколиоз", нарушение осанки.

Умственные нагрузки утомляют. Их часто мучают головные боли, провалы в памяти, им трудно запомнить уроки. Дети раздражительны, плаксивы. Остеохондроз шейного и грудного отдела позвоночника стали болезнью школьника.

Если задуматься, в чём же причина такой ситуации это неблагоприятные социально-экономические условия изменения ритма жизни, плохая экология, неправильное питание, низкая двигательная активность, у школьников ситуация усугубляется мощными информационными и психоэмоциональными перегрузками.

Надо спасать новое поколение!

Поэтому самая главная цель в моей педагогической деятельности, помочь воспитанникам осознать то, что здоровья никогда не бывает много. Для меня важно, чтобы школьники выработали у себя чёткую жизненную позицию, направленную на сохранение здоровья. А главным правилом, на котором основывается здоровье, является любовь к самому себе. Ведь когда человек начинает любить свое тело, он вряд ли сможет навредить ему дурными привычками или неправильным образом жизни.

Следующей целью моей педагогической  деятельности является помощь в профессиональном самоопределении подростков посредством обучении их основам медицинских знаний, в частности массажным приемам, различным массажным техникам, для использования их в самостоятельной практической деятельности.

Во время обучающего курса по программе: "Путь к здоровью" воспитанники изучают технику классического массажа всего тела, в рамках русской школы массажа.

Массаж полезен всем, поскольку благотворно воздействует на все системы жизнедеятельности организма, укрепляется мышечный корсет, исправляется осанка, увеличивается подвижность суставов.

На занятиях мы также разбираем методику самомассажа, преимуществом данной техники следует отнести возможность применять в любой удобной позе, самостоятельно дозировать силу воздействия.

После классики массажа, воспитанники проходят технику выполнения массажа мёдом, антицеллюлитный массаж пластиковыми банками, осваиваем сегментарно-рефлекторный массаж с приемами мануальной

терапии, адаптированный для школьников. Осваиваем технику массажа массажной аппаратурой различной модификации.

Для большей эффективности обучения в своей учебной деятельности, я стараюсь использовать различные комбинированные формы и методы обучения. Это лекции, ролевые игры, беседы, дискуссии, интеллектуальные разминки, практические занятия.

Например, на  теории по теме основы этики и психологии в практике массажиста, провожу в форме групповой дискуссии. Для остроты спора подбираю ситуативные задачи, пытаюсь вызвать чувственно-эмоциональные переживания. Такое занятие позволяет выяснить точку зрения каждого, провести анализ конкретных ситуаций, повлиять на становление характера воспитанников.

Иногда после лекции, предлагаю вспомнить все, о чем говорилось на занятии и сделать соответствующие записи по памяти самостоятельно. Затем несколько человек зачитывают свой конспект, идет повторение нового материала.

На занятиях теории активно пользуемся муляжами, планшетами, таблицами, костями скелета.

Практическая часть занятий проводится в специально оборудованном массажном кабинете, рассчитанном на 6 рабочих мест. Занятия индивидуально-групповые, подростки работают парами, каждый выступает в роли как "массажиста", так и "пациента", по очереди меняясь.

Активно пользуемся моими авторскими методическими разработками, где даны схемы таблиц и рисунки различных областей тела человека, руководствуясь которыми подростки выполняют массаж строго по массажным линиям.

В практической части занятий я показываю ребятам как надо выполнять массажный прием, даю пояснение к нему затем слежу за выполнением данного приема "массажистами". Пока подростки осваивают новые движения самостоятельно, я подхожу к каждому из них, исправляю ошибки "ставлю правильно руку" внушаю ребятам мысль, что массаж не механическая процедура, а диалог массажиста с пациентом.

Некоторым воспитанникам массаж дается не сразу. Уделяю им особое внимание, каждому из них необходим индивидуальный подход.

Непременно хвалю за правильно выполненные элементы. Приветствуются консультации друг с другом, иногда к более слабому "массажисту" в пару ставлю более сильного.

На своих занятиях стараюсь развить в подростках чувство самоуважения и уважения к окружающим, уверенность в своих знаниях и умениях.

В конце курса обучения подвожу итоги результатов в форме: зачетных тестов, индивидуальных диагностических карт, зачетов по практике, презентации рефератов и конкурс "лучший по профессии".

Самым большим результатом своей педагогической работы считаю то, что понятие о здоровом образе жизни перестанет быть абстрактным, становится неотъемлемой частью поведения подростков и их отношения к своему здоровью.

Иным результатом моей педагогической деятельности является поступление моих выпускников в высшие и средние медицинские учебные заведения, а некоторые из ребят работают массажистами в салонах и фитнес клубах. Кроме того, даже те, кто не станет массажистом мои занятия не проходят даром.

Мои выпускники, используя приобретенные массажные навыки, всегда помогут своим близким, снимут боль или мышечное напряжение т.е. сотворят своими руками маленькое чудо.

Считаю, что годы моей работы не прошли даром, я самореализовалась, как профессионал, но думаю, что и впредь буду совершенствовать методы обучения воспитанников.

А Вам пожелаю! Прежде чем утром открыть глаза, откройте свое сердце, и где-то внутри себя улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия "Мир профессий"

Занятие посвящено знакомству с миром профессий.Цель: Расширить информированность учащихся старших классов о мире профессий.Задачи: Познакомить учащихся старших классов с типами профессий;Познакомить с...

методическая разработка на тему:профессия-пекарь Хлеб - всему голова!

методическая разработка на тему:профессия-пекарь Хлеб - всему голова! В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранится,И земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родин...

методическая разработка "Посвящение в профессию"

мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"...

методическая разработка"Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 7 класса в урочной деятельности по предмету «Немецкий язык»

Это презентация предназначена для учителей,она содержит задания и какие УУД они развивают у учащихся...

Методическая разработка по профориентации. Профессия психолог.

Данную разработку можно использовать на классных часх по профориентации....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ  РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Методическая разработка "Пути формирования учебной мотивации"

Развитие мотивации учебной деятельности является актуальной проблемой психологии и педагогики современной школы. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются, ...