Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир насекомых"
план-конспект занятия по теме

Квасова Светлана Борисовна

Конспект занятия по развитию речи для групп раннего эстетического развития (дети 5-6 лет) "Путешествие в мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomykh.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания по теме «Насекомые»

Задачи: расширить словарный запас, закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, их строении; совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык пересказа по вопросам и с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением насекомых, макеты поляны с насекомыми, улья, муравейника; иллюстрации к рассказу.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Звучит «Вальс цветов» Чайковского, преподаватель читает стихотворение

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

  1. Основная часть:

Дети отгадывают загадки и находят соответствующие карточки с изображением насекомых.

Загадки про: муравья, бабочку, кузнечика, комара, пчелу, паука.

Беседа: Как назвать их одним словом? Что общего у всех насекомых? (внешний вид, строение), Кто лишний? (паук) Почему?

Работа с макетами.

Кузнечик напевает песенку:

У меня закон простой!

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый-помогу.

Я иначе не могу!

        Повторение и заучивание детьми наизусть стихотворения.

Дидактическая игра «Один-много» (один-кто? много-кого?)

Комар-комаров, жук-жуков, бабочка-бабочек, стрекоза-стрекоз, кузнечик-кузнечиков, оса-ос, пчела-пчел, муравей-муравьев, муха-мух, божья коровка-божьих коровок.

        Беседа о муравьях.

Обобщающая беседа, дети составляют рассказ с опорой на вопросы преподавателя.

        Дидактическая игра «Большой-маленький»

Комар-комарище, жук-жучище, муравей-муравьище и т.д.

        Макет цветка и бабочки.

Дидактическая игра «Развитие бабочки» (дети по порядку ставят карточки, показывающие последовательный процесс развития бабочки)

        Дыхательная гимнастика «Помочь бабочкам закружиться в воздухе»

Сделать глубокий вдох через нос, а потом подуть на бабочек, постепенно выпуская воздух, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, выполняется 4-5 раз по команде. (дети дуют на бумажных бабочек, подвешенных на ниточках).

        Упражнение «Бабочка-красавица». Дети подбирают прилагательные, для яркого красивого описания бабочки.

        Музыкальная пауза.

Дети под музыку двигаются, летают, как бабочки. Преподаватель в это время читает:

        Весной бабочка проснулась,

        Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась.

Два-изящно покружилась.

Три-качнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Макет улья.

Преподаватель читает рассказ К. Ушинского «Пчелки на разведке»

Беседа о прочитанном.

        Встреча с жуком.

Работа со скороговоркой. «Жук жужжит, воздух дрожит». (говорят тихо, громко, только девочки, только мальчики).

        Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, гусеница, собака, жук.

Оса, шмель, галка, бабочка.

Медведь, саранча, божья коровка, овод.

  1. Итог занятия:

Обыгрывается проблемная ситуация «Что может случиться, если все насекомые исчезнут?»

Вспомнить и назвать всех насекомых о которых мы сегодня говорили.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...