Посвящение первоклассников "Мы теперь ученики"
методическая разработка по теме

  1. Сценарий  мероприятия
  2. Фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenar_pervoklashka_my_teper.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  № 1

Оформление: плакат «Страна Знаний», школьная доска и мел; сбоку от доски — дерево (нарисованное на листе ватмана); плакат с буквами.

Действующие лица, костюмы: Кот Ученый — черная накидка, шапочка «академика», сапоги; помощники Кота — Математика (на накидку прикреплены цифры), Письмо, Чтение (на накидку прикреплены разные буквы), Музыка (на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы).

Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова).

 Из-за дерева выходит Ученый Кот. Поет песенку.

Ученый Кот.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Я кот — магистр, я кот — профессор,

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, ученым становись.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. А теперь новая игра, называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с другом. Начали! Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?

Дети отвечают.Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и

Музыка. Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Договорились? Итак, испытание первое.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Звучит музыка. В класс входит

Математика.

Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

 

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

 

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я... (единицу)

 

Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

 

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

 

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

 

Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)А теперь отгадайте математические ребусы.

Математические ребусы изображены на плакате, прикрепленном к доске. Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой, стол, стон, смородина, стоп, сорока, подвал, сторона, семья, витрина.

Математика. А теперь решите мои задачки.

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача — не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется?

Дети (отвечают). Три.

Математика.

В Африке на речке Нил

Жил одинокий крокодил.

И совсем жилось ему тяжко –

Ведь был он один, бедняжка.

Понимал он, что жить одному не годится,

И однажды решил хоть с кем-то подружиться.

Возле речки на полянке

Резво кувыркались три обезьянки.

Попрыгуньи, шалунишки,

Забавные ушастые мартышки.

Увидали крокодила

И сказали: «Очень мило!

Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке».

Подружились они с той поры,

Ведь не найти веселей игры.

Вы же посчитайте побыстрей,

Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)

На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Дети. Четыре.

Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?

Дети. Два.

Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.

Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.

Звучит музыка. В класс входит Письмо.

Письмо.

Живут на одной странице

Славные сестрицы.

Надеюсь, вы уже успели

С ними, ребята подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Вы знакомы с ними, детки.

Вот они — стоят рядком.

Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).

Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой... (баран)

 

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил... (лось)

 

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберешь:

Кто ёжится, тот... (ёж)

А кто ершится — ... (ёрш)

 

Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь

Чтение.

Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?

Дети. Да!

Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

      (Ш. Перро «Золушка»)

 

В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

      (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

 

В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла.

      (С. Маршак «Кошкин дом»)

 

Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

В одной из книжек-сказок

Есть фруктово-огородная страна.

В ней живет интересный герой:

Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.

      (Д. Родари «Чипполино»)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

      (Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)

А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказок: «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Золотой ключик», «Маленький Мук».

А из какого произведения взяты эти строки?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

      (С. Михалков «Дядя Степа»)

 

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

      (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

 

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

      (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.

Звучит музыка, все вместе танцуют.

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: хлоп-хлоп!

При наличии времени танец можно продолжить со словами:

Ногу левую вперед,

Руку правую вперед...

Ученый Кот. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?

Дети (отвечают). Да!

Ученый Кот. Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.

Звучит музыка. Входит Музыка.

Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.

Звучат песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»), «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского), «Песенка о кузнечике» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) и т.д.

Ученый Кот. А теперь последнее испытание — мое. Это игра, которая называется «Сколько нас?».

Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Ученый Кот суммирует, сколько всего первоклассников принимают участие в празднике. Звучит финальная музыка.

Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:

Честью школы дорожить!

Дети (хором). Да!

Ученый Кот.

Вежливыми и аккуратными быть.

Дети (хором). Да!

Ученый Кот.

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Дети (хором). Да!

Ученый Кот.

Учить уроки не слегка,

А как положено — наверняка!

Дети (хором). Да!

Каждому первокласснику вручается маленький ключик в Страну Знаний.

Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?

Дети. Бом-бом.

Ученый Кот. А если сложить дзинь и дзинь?

Дети. Дзинь-дзинь.

Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?

Дети затрудняются ответить.

Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.

Сценарий  № 2

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

 

Цель: формирование социальной роли ученика.

 Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе..

 Оформление: празднично наряженный класс, украшен первыми детскими работами, дети вместе с учителем вырезают надписи «Мы теперь не просто дети! Мы теперь  - ученики», осенние листья; родители готовят маскарадные костюмы для детей, являются участниками интеллектуальных игр и развлечений вместе с ребятами.

 Ход мероприятия

 Дети. Здравствуйте, наши родители!

 Учитель. Здравствуйте, дорогие гости: дети, родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки! Спасибо за то, что мы сумели собраться в первый раз нашей дружной большой семьей. Вместе веселее учиться, трудиться и отдыхать. Сегодняшний праздник – это знакомство всех членов нашей большой семьи!

 Песенка «Вместе весело шагать»

 Ученица

 Гордые, нарядные мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

 Ученик

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.

 Ученики

Помните, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

 

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

 

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

 «Песенка первоклассника»

 Учитель.

Чуть меньше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

 Ученики

Быстро в школе дни прошли.

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от  вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

 

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

 Ученики вручают учителю ПОРТФЕЛЬ.

 Ученики

1-й. Нам на праздник наш учитель

            Передал портфель, смотрите!

2-й. А в портфеле том – секрет!

            И чего в нем только нет:

            В нем картинки и тетрадки,

            Где записаны загадки,

1-й. И задачки интересные...

            Игры, песенки чудесные...

            В эти игры поиграйте

            И загадки отгадайте,

2-й. Наши школьные задачки

            Вы, ребята, порешайте!

 

Ученики

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат Уа,

Мы в лесу кричим Ау.

 

С буквы «А» – арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

 

Учитель. О каком уроке рассказали дети стихи?

Дети. Чтение.

 Задания из портфеля

1. Учитель достаёт из портфеля карточки со словами: мама, мир, роса, трава, школа, Родина, Москва.

Дети читают.

 Учитель. На уроке чтения дети должны быть внимательными.

 Проводится игра «Топай-хлопай».

2. Учитель называет слова. Дети, если в слове есть звук [а], – хлопают, а если нет – топают (роща, оса, роза, окунь, солнце, аист, парта, небо)

 

3. Подберите звуковые схемы к словам

 (на доске две группы картинок и схем к этим словам для детей и родителей).

Учитель. Кто быстрее подберет схему к слову?

 

Учитель.

4. Дети, придумайте предложение, в котором все слова начинаются на К.

Родители,  придумайте предложение, в котором все слова начинаются на Р.

 

Игра «Да-Нет»

Учитель.

Друга выручим всегда? (Да).

Врать не будем никогда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Кинуть камень кошке вслед? (Нет).

Брать в автобусе билет? (Да).                    

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да).

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяем шлем привет? (Нет).

А тем, кто трудится всегда? (Да).

 

Учитель.

А сейчас веселый звонок

зовет первоклассников на урок.

 

Ученица.

День погожий, день веселый,

Небе – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом  - роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт ....

 

Дети. Урок.

 

Стук.

Учитель. Входите!

 

Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика.

 

Учитель. Здравствуйте, зверята!

 

Зверята. Здравствуйте, ребята!

 

Лиса. А нельзя ли будет нас

         Взять с собою в первый класс?

 

Учитель. Если вы хотите с нами...

 

Зверята. Хотим! Хотим!

 

Учитель. Мы проверим ваши знанья!

 

Зверята. Согласны! Согласны!

 

Учитель. Не спешите соглашаться,

              Так легко и просчитаться.

              Ну-ка, Мишка, нам скажи:

              Сколько будет – два плюс три?

 

Мишка. Это будет... Это будет...

            Что-то около шести.

 

Учитель. Дети, правильный ответ?

 

Дети. Нет!

 

Учитель. Нет, Мишутка, будет...

 

Дети. Пять!

 

Учитель. Не умеешь ты считать!

             Задание второе.

             Я возьму вот эти буквы

             Из них сложу я слово ...

             (на доске слово - ШКОЛА)

             Вот уже готово!

 

Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри –

             Что написано? Прочти!

 

Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок

            Даже утром и спросонок

            Прочитаю со сноровкой

            Слово сладкое – МОРКОВКА!

 

Лиса.     Каждый братец мой лисенок

            Прочитает без ошибки

            Слово вкусное такое...

            Ну, конечно, это – РЫБКА!

 

Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

            Где тут РЫБКА? Это – МЁД!!!

 

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!

             И, пожалуйста,  не ссорьтесь!

             Ребятишки, помогите,

             Слово правильно прочтите.

 

Дети. ШКОЛА!

 

Учитель.  Заданье третье.

              Дорогие наши гости!

              Можете ответить нам:

              Чтобы быть всегда здоровым,

              Что нам делать по утрам?

 

Мишка.    Это каждый должен знать:

              Надо всем... подольше спать.

 

Учитель. Дети, правильный ответ?

 

Дети. Нет!

 

Ученик.

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

 

Физкультминутка

 

Руки вверх, руки вниз,

И за пятку ухватись,

Спрячь глаза, потрогай уши,

Покажи руками грушу,

Улыбнись соседу справа,

Подмигни соседу слева,

Покажи мне пальцев пять,

С ними будем мы играть:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем.

 

Учитель. Второй урок у нас – математика.

 

2 ученицы.

1-ая.    Всё, что вижу во дворе я,

             Всё, что вижу на пути,

             Я сумею, я сумею

             Сосчитать до 10!

2-ая.    Идем с подругой в зоосад

              И считаем всех подряд.

1-ая.    Пробежал дикобраз – это раз.

2-ая.    Чистит пёрышки сова – это два.

1-ая.    Третьей стала росомаха.

2-ая.    А четвёртой черепаха.

1-ая.    Серый волк улёгся спать – это пять.

2-ая.    Попугай в листве густой, он – шестой.

1-ая.    Вот лосёнок рядом с лосем,

             Это будет семь и восемь.

2-ая.    Девять – это бегемот.

             Рот, как бабушкин комод.

1-ая.    В клетке ходит лев косматый,

             Он последний, он десятый.

2-ая.    Дальше нам не сосчитать

Вместе.Надо снова начинать!

 

Задания из портфеля по математике

 

5. Детям раздаются карточки с однозначными числами. Нужно встать в ряд по порядку, так, чтобы числа увеличивались (уменьшались).

 

6. Родители и дети по 6 человек в команде.

Рассчитаться по порядку. Учитель называет число (пример). Игрок, чье число названо, старается взять мячик первым. Проигравший выбывает, его место занимает другой игрок.

 

 «ВИКТОРИНА РОДИТЕЛЯМ»

 

Сколько в классе мальчиков?

Кто из ребят самый высокий?..

 

Учитель. Сейчас проверим ваше внимание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны с тем, что я скажу, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, хлопаете.

 

Учитель.  Кто ватагою веселой

              Каждый день шагает в школу?

              Это я, это я, это все мои друзья!

Дети.      Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель. Кто мороза не боится

              На коньках летит, как птица?

Дети.      Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель.  Кто из вас приходит в класс

              С опозданием на час?

Учитель.  Кто из вас хранит в порядке

              Все учебники, тетрадки?

Учитель.  Кто из вас не ходит хмурый,

              Любит спорт и физкультуру?

Учитель.  Кто хочу у вас узнать

               Любит петь и танцевать?

 Учитель. Перемена!

А на перемене мы посещаем столовую.

 Игра «ЛОЖКИ»

Играет 7 детей. Раскладывают 6 ложек. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, ученик берет ложку. Тот, кто не успел – выбывает из игры.

 

Учитель. Наш последний урок – физкультура.

 

Девочка. Мы бежим быстрее ветра!

              Кто ответит, почему?

Мальчик. Ваня прыгнул на два метра!

               Кто ответит, почему?

Девочка. Оля плавает, как рыбка!

               Кто ответит, почему?

Мальчик.  На губах у нас – улыбка!

               Кто ответит, почему?

Девочка.  Может «мостик» сделать Шура!

Мальчик. По канату лезу я!

Вместе.    Потому что с физкультурой

               Мы давнишние друзья!

 

Учитель. Наши уроки закончились, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год.

 Котёнок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

 Ученики.

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд

А лучшая награда – знанья.  

 

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

 Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик.

 Родители поздравляют первоклассников, вручают медали и подарки, дают детям советы, наставления, пожелания.

Сценарий № 3

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Задачи: воспитание положительного отношения к школе; развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка; раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников; формирование социальной роли ученика; создание атмосферы положительной мотивации к учебе; формирование традиций класса; включение родителей  общественную жизнь класса.

Оформление: празднично украшенный зал; надпись «Мы теперь не просто дети, мы теперь  - ученики!»; осенние листья; маскарадные костюмы для детей; рисунок паровозика; корзина с овощами; названия станций; надпись «ШКОЛА».

Ход мероприятия.

Ученики:  На этот праздник октябрьским днем

                  Мы очень много гостей позовем.

             

                  Мы сегодня очень рады

                  Всем родителям, ребятам,

                  Всем знакомым, незнакомым,

                  И серьезным, и веселым.

                  Так что ж, начинать наступает пора.

                  Наш праздник открыт! Мы вам рады, друзья!

Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Прошло уже 2 месяца с тех пор, как наши дети пришли в школу в 1 класс. Подходит к концу 1 учебная четверть, и сегодня у нас праздник. А называется он так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Наши первоклассники расскажут вам о своей школьной жизни, о том, что они уже умеют.

          Кто из вас, ребята, любит путешествовать? Конечно, все. Я так и знала, поэтому взяла для вас туристическую путевку в увлекательную и удивительную Страну Знаний. А на чем мы будем путешествовать, отгадайте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Мы будем путешествовать на веселом паровозике. Внимание, поезд отправляется!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так-так,

Так-так-так».

Учитель: Станция «Первый раз – в первый класс».

В этом году в ваших семьях произошло очень важное событие: ваши дети поступили в школу. Наш паровозик вернул нас в прошлое, в 1 сентября 2011 года. Давайте вспомним, как это было.

(Учащиеся читают стихи)

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели. 

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши. 

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит! 

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем! 

У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник:
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток!

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться!

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа! 

Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Нам по школьному пути

Много лет еще идти.

(Дети исполняют песню про 1 сентября).

Учитель: А зачем ходят в школу? (Ответы детей).

В школе вы не только будете учиться читать, писать, считать. В школе вы будете изучать правила культурного поведения, безопасного поведения. А ещё в школе вы найдете много друзей, потому что школа – одна большая дружная семья.

(Учащиеся читают стихи)

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый, светлый класс –

Это раз!

Там читаем мы слова –

Это два!

Нет лентяев, посмотри, -

Это три!

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,          

Свой памятный класс,          

И первый учебник,          

И первый урок,        

И первый заливистый          

Школьный звонок.          

И первый наставник-          

Наш первый учитель,        

Кто дверь нам открыл          

На дорогу открытий.  

Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!

(Дети исполняют песню про 1 класс).

Учитель: Паровозик нас заждался. Отправляемся в путь!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Ду-ду-ду,

Ду-ду-ду!» -

Гудит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Учитель: Станция «Школьных наук».

Родителям наверняка интересно узнать, что же их дети делают в школе: чему учатся на уроках, как отдыхают на переменках. Ну что же, ученики нашего класса приглашают вас на уроки.

(Звенит звонок колокольчика). Первый урок – чтение.

Ученики: Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат: «Уа»,

Мы в лесу кричим: «Ау».

С буквы «А» – арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Учитель: Хороший читатель – внимательный читатель, поэтому сейчас проверим, насколько вы внимательны.

Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук [ у ] – хлопайте, если нет – топайте.

Утюг, солнце, урок, окунь, парта, небо, ученик, подушка.

Учитель: На уроках чтения вы, ребята, будете читать много сказок. А в нашу школу сегодня по электронной почте пришли телеграммы от разных сказочных персонажей. Узнайте, кто они?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду ответ от вас на крыше.

(Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет от старухи…(Шапокляк).

(Звенит звонок колокольчика). Второй урок – письмо.

Ученики: Ну а прописи у нас –

                  Просто загляденье!

                  Мы рисуем там зверят

                  И пишем предложенья!

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку 
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

Учитель: Письмо – самый трудный в 1 классе урок. Оно требует аккуратности, усидчивости, внимательности. Вот сколько важных и полезных качеств нужно иметь ученикам. Наши первоклассники уже исписали две прописи, и мне хочется похвалить их за старательность и трудолюбие. Они даже умеют писать слова, и сейчас нам это докажут.

Игра  для учеников «Собери слово». Из карточек с прописными буквами нужно составить слова. Ученики делятся на группы. Количество букв и учеников в каждой группе – одинаковое. По окончании работы дети читают составленные слова хором.

Задание для родителей: вспомнить и рассказать пословицы об учении (дается заранее).

Учитель: Молодцы! Хорошо потрудились.

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка!

(Проводится любая физкультминутка в стихах).

(Звенит звонок колокольчика). Третий урок – математика.

Ученики: Ежедневно по утрам

           Заниматься надо нам.

           Мы с доски не сводим глаз,

           А учитель учит нас.

Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу 
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.

Задачи в стихах для детей.

1) 3 яблока из сада ёжик притащил,

    Самое румяное белке подарил.

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у неё в тарелке.

2) 5 малышек-медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится,

    А скольким сон хороший снится?

3) Белка с рынка возвращалась

    И с лисою повстречалась.

    - Что ты, белочка, несёшь? –

    Задала лиса вопрос.

    - Я несу своим детишкам

    2 ореха и 3 шишки.

    Ты, лиса, мне подскажи,

    Сколько будет 2 плюс 3?

Задания для родителей:

1) Сколько детей в нашем классе?

2) Сколько мальчиков, если их половина всех детей да ещё 2?

3) А сколько девочек?

Учитель: Много интересных уроков ждёт ребят впереди. А сейчас – наше путешествие продолжается.

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Остановка «Лесная школа».

(Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика).

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Зверята. Здравствуйте, ребята!

Лиса. А нельзя ли будет нас

          Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами...

Зверята. Хотим! Хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знанья!

Зверята. Согласны! Согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться,

              Так легко и просчитаться.

              Ну-ка, Мишка, нам скажи:

              Сколько будет – два плюс три?

Мишка. Это будет... Это будет...

           Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Учитель. Нет, Мишутка, будет...

Дети. Пять!

Учитель. Не умеешь ты считать!

              Задание второе.

              Я возьму вот эти буквы

              Из них сложу я слово ...

              (на доске ШКОЛА)

              Вот уже готово!

Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри –

              Что написано? Прочти!

Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок

           Даже утром и спросонок

           Прочитаю со сноровкой

           Слово сладкое – МОРКОВКА!

Лиса. Каждый братец мой лисенок

           Прочитает без ошибки

           Слово вкусное такое...

           Ну, конечно, это – РЫБКА!

Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

           Где тут РЫБКА? Это – МЁД!!!

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!

             И, пожалуйста,  не ссорьтесь!

             Ребятишки, помогите,

             Слово правильно прочтите.

Дети. ШКОЛА!

Учитель.  Заданье третье.

        Дорогие наши гости!

        Можете ответить нам:

        Чтобы быть всегда здоровым,

        Что нам делать по утрам?

Мишка. Это каждый должен знать:

          Надо всем... подольше спать.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ученик.

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Учитель: Ребята, давайте научим зверят делать зарядку.

(Дети показывают любую физкультминутку).

Зверята принесли вам подарок – корзину, а в ней дары осени. Отгадайте, что лежит в корзине.

1) Родилась она на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Её там ищи. (Капуста)

2) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (Морковь)

3) Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4) Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Конечно…(Свёкла)

5) Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Учитель: Пора в путь!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Остановка «Школа».

Вот мы и прибыли обратно в школу. Подошло к концу наше необычное путешествие. Но школьная жизнь наших детей только начинается, впереди их ждёт ещё много открытий. Мне хочется ввести в классе традицию – отмечать этот день как день рождения класса.

(На память об этом событии вручаются медали ученикам и родителям).

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим. 

(Праздничное чаепитие для детей, организованное родителям

Сценарий  № 4

Сценарий праздника   «Мы теперь не просто дети – мы  теперь  ученики!»

Ведущий.  Здравствуйте друзья!

             Здравствуйте ребята, уважаемые учителя, мамы, папы, бабушки дедушки, гости.

Ведущий. Позвольте праздник «Посвящение в первоклассники» считать открытым.

Под музыку входят  дети

Песня «Первый раз в первый класс»

1.Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

2.Поступил я осенью

В школу в  1 А

Я считаюсь школьником

С первого числа.

3.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура,  я школьник! Я учусь!

И вот мой класс

Мой  1 Б

Здесь месяц я учился

Узнал я столько, что, друзья

Даю вам слово –

Из меня ученый получился

4.Мы теперь ученики

Нам не до гулянья!

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

5.Привыкаем мы к порядку

Утром делаем зарядку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс

6.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

7.Носим ранцы мы большие

Книги, ручки, ластики,

Теперь не просто дети мы

Теперь мы первоклассники!

Песня «В первом классе»

Садятся в зал.

Вед.  Вчера  лишь  тебе  говорили – малыш,

          Порой  называли  - проказник…

          Сегодня  уже  ты  за  партой  сидишь,

           Зовут  тебя  все – ПЕРВОКЛАССНИК!

Ведущий. Вас поздравить пришли пятиклассники- выпускники начальной школы

1. Сегодня день торжественный у вас –

Он знаю, никогда не повторится!

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный-это первый класс!

2. Школа-самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

3. В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

4. По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны!

5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут!

(исполняется   «Любимая школа»)

(садятся в зал)

Ведущий. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

Ведущий. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики – первоклассники нашей школы.

Ведущий. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний,  сдать так называемый экзамен

Вед. В добрый путь ребята! Помогайте друг другу в пути!

Вед.

1 испытание - «Математическое»

(на сцену поднимается 1 «Б» класс)

«ВЕСЁЛЫЙ   СЧЁТ»

1. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

2. А вот это - цифра - 2.

Полюбуйся какова!

 Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

3. А за двойкой, посмотрите, выступает цифра -3!

Тройка, третий из значков - состоит из двух крючков!

4. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать по бумаге цифра -5!

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула!

6. Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху клюк, внизу кружочек.

7. Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

8. У восьмёрки два кольца: без начала и конца!

9. Цифра 9, иль девятка - цирковая акробатка:

Если на голову станет - цифрой 6 девятка станет.

10. Цифра вроде буквы 0- это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

11Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить, потому что это - десять!

Ведущий   Эти цифры по порядку запиши себе в тетрадку.

Ведущий Хорошо. А сейчас  мы  проверим, чему  вы  научились  за  это  время

(читают  по  очереди)

1. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

А подальше, у осин -он нашёл ещё один.

Кто ответить мне готов, сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

2. Сколько было у Романа карамелек в 2х карманах,

Если было 2 в одном, ровно столько же в другом? (2+2=4)

3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, два несут иголки...

Сколько их под ёлкой? (3+2=5)

4. У куклы 5 нарядных платьев, какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть, свяжу, и платьев будет....

5. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да ещё из печки 5 маме нужно вынимать!

Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги!   (3+1+5= 9)

Ведущий: Математическое испытание вы выдержали!

Весёлая переменка!  ЧАСТУШКИ.

Вед.  Иногда ребята ленятся учиться.

Надеюсь, в вашем классе таких нет.

А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки,

О чём бы они пели?

(Исполнение  частушек)

Вед.

2  испытание «Буквознательное»

Вас  пришли  поздравить  сказочные  герои. Акто? Вы  их  сразу  узнаете.

(появляется  Белоснежка  и семь  гномов)

Ведущий   И снова перемена!

 Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке в след?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда  беда?

Руки  мыть, кода  обед?

Мы лентяем шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Молодцы!

Вед.

3 испытание  «Загадочное»

Ведущий  : Вашими первыми помощниками стали школьные принадлежности. А какие именно - помогут вам загадки.

1.Клетка, линейка, цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она. (тетрадь)

2.Не на ледяной площадке – в ученической тетрадке

Он чертил круги коньками для Сережи и для Ани. (циркуль)

3. За спиной огромный дом, и пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом - ходит в школу этот дом. (ранец)

4. Деревянный кафтан, в нём живёт цветной Иван.

Любин он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать, (карандаш)

5. В воду любит окунаться, в краски любит одеваться,

А потом в альбом мой - скок!-

И раскрасила цветок, (кисточка)

6. Два ножа, скреплённых вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят, вместе с нами мастерят, (ножницы)

Ведущий  : Молодцы, ребята! отгадали все загадки, а значит справились со всеми испытаниями.

Вед.

Теперь вы не просто школьники

Вы – настоящие ученики, первоклассники

Гордитесь этим званием.

(пятиклассники вручают дипломы)

КЛЯТВА

1.Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд,

А лучшая награда - знанья.

2.  Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

3. В этом зале мы с тобой,

Двойкам объявляем бой!

И в наших дневниках стоять

Будут отметки четыре и пять.

4.Книжки будут у всех нас  

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

5.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

6 .В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит.

7 .Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим

8.Прозвенит звоночек громкий

«На уроки нам пора!»

Ученики всей нашей школы

Громче всех кричат: «ура»!

Финальная песня. «Мы дети Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...