Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Своими руками. Декупаж"
рабочая программа

Корчагина Елена Анатольевна

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами.

Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma2019.docx121.97 КБ
Файл zashchita_programmy_dekupazh.pptx2.57 МБ
PDF icon retsenziya.pdf709.77 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.old.sertification.net/images/sep_logo_small.jpg        Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования “Центр детского творчества»

г.Ярцево Смоленской области

Программа принята

на педагогическом совете

протокол №1

от «30» августа 2019 года

Утверждена приказом № 77от 30.08.2019г.

по МБУДО ЦДТ

Директор ___________Е. А. Корчагина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«СВОИМИ РУКАМИ. ДЕКУПАЖ»

           Педагог дополнительного образования:

           Корчагина Елена Анатольевна

        Возраст обучающихся: 7-18 лет  

        Срок реализации: 4 года

г. Ярцево, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                        Стр.

     Пояснительная записка…………………………………………………. 3

     Учебный план

                                1-го года обучения…………………….. ……………...15

                                2-го года обучения……………………………………..15

                                3-го года обучения……………………………………..16

                4-го года обучения……………………………………..16

     Содержание изучаемого курса

            1-й год обучения ……………………………………… 17

            2-й год обучения ……………………………………… 19

            3-й год обучения ……………………………………… 21

            4-й год обучения ……………………………………… 23

     Методическое обеспечение образовательной программы…………….26

     Список литературы  …………………………………………….........… 42

«Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Своими руками. Декупаж» имеет художественную направленность.

Новизна программы

Автором программы «Своими руками.Декупаж» разработана методика: в процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.

Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Актуальность программы  

Основной целью дополнительного образования является создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.

Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанной веками мастерами.

Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в  эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности.  

        Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки,  развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Известно, что трудолюбие, вошедшее в привычку, приучает маленького человека стремиться к достижению более возвышенных целей и отвлекает его от мелочных себялюбивых помыслов.

На занятиях в студии обучающиеся знакомятся с основами декоративно-прикладного искусства, развивают вкус, воображение, учатся анализировать и оценивать свою работу.  

Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения. Дети становятся более самостоятельными.

Цель программы:формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе постижения техники декупажа.

Задачи программы

Образовательные:

познакомить:

- с видами декоративно-прикладного искусства его  историей ,особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни;

-многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- с художественными промыслами;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;

- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;

- знаниям по истории национальной культуры;

- современным техниками декорирования;

- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

-потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

Развивающие:

- Развивать креативные способности детей.

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

-     развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-        формирование творческих способностей, духовной культуры;

-     развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

- формирование мировоззрения, трудовое, эстетическое воспитание,

- воспитание трудолюбия, аккуратности,

- формирование самостоятельности,

- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению обучающихся,

-        добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Отличительная особенность программы

Автор программы обучалась у мастеров прикладного творчества, самостоятельно изучала технологии работы в технике декупаж, а также занималась индивидуальным изготовлением авторских работ.

 Программа содержит в себе различные техники работы, которыми пользовались мастера данного вида творчества сотни лет в разных странах (Китай, Франция, Англия, Россия и т.д.).

В настоящее время, почти через сто лет, декупаж вернулся и подарил возможность с необыкновенным изяществом и по своему вкусу прекрасно декорировать мебель и любые предметыобихода.

В итоге дети создают яркие декоративные поделки, имеющие не только художественно-декоративные сувениры  но  и унитарные изделия т.е.  с практической пользой.   Создавая красоту своими руками, обучающиеся испытывают чувство гордости за свой труд. Лучшие работы служат основой методического фонда объединения, используемого на занятиях с детьми, а так же при организации отчетных, итоговых выставок в городе, в области и т.д.

Таким образом, программа знакомит детей с опытом работы многих поколений мастеров, даёт ребёнку свободу в творчестве и подводит его к индивидуальным  проектам и композициям.

Уровни сложности программы

Программа «Своими руками.Декупаж» является разноуровневой. Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Содержание программы построено блоками: стартовый уровень – «Начальный курс» (1 год), базовый уровень – «Основной курс» (1 год), продвинутый уровень – «Курс совершенствования мастерства» (1 год). Каждый блок является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения ребенка.

Стартовый уровень - «Начальный курс» (один год обучения).

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Программа данного курса позволяет вести обучение детей как 7-8-летнего возраста, так и более старших детей.

Программа Начального курса включает в себя: базовые теоретические и практические основы декупажа; историю возникновения данного вида творчества; стили и техники современного дизайна.

Базовый уровень - «Основной курс» ((один год обучения).

Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

На данном этапе происходит усложнение технологических приемов творчества, создание более сложных изделий, поделок, проявление самостоятельного творчества, выражающегося в создании изделий с готового образца, реконструкции мебели, проектная деятельность. Учащиеся должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Продвинутый уровень - «Совершенствование мастерства» (два года обучения).

Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического содержания программы.

На данном этапе обучения происходит совершенствование мастерства. Имеет место не только изготовление изделий повышенной сложности, высокого художественного и исполнительского уровня, но и самостоятельная, проектная деятельность.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Объединение комплектуется из обучающихся 7-18 лет, так как возрастные и психофизические особенности детей, базовые знания, умения и навыки соответствуют данному виду творчества.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся:

1й год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (всего 216 часов) с группой 12 человек.

2й год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (всего 216 часов) с группой 12-10 человек.

3й год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (всего 216 часов) с группой 10-8 человек.

4й год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа (всего 216 часов) с группой 10-8 человек.

Дети могут включиться в освоение программы в любом возрасте.

Освоив базовый трёхгодичный курс, ребенок может продолжить своё дальнейшее обучение в специальных учебных заведениях по данному направлению или реализовывать свои творческие потребности в досуговой деятельности, а также может и в дальнейшем посещать объединение, совершенствуясь в своём мастерстве, раскрывая творческие возможности, воспитывая эстетический вкус, создавая творческие работы.

Формы и режим занятий.

Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы, лекции, мультимедийные презентации.

Другие формы:

Для младшего возраста – игра, в том числе ролевая, сюжетные занятия.

Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс.

Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение культурологических материалов, работа с Интернет-ресурсами, создание мультимедийных презентаций, экскурсии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

«Своими руками.Декупаж»

(универсальные учебные действия)

Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности обучающихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
  • учащиеся получат возможность:
  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные УУД:

обучающиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

обучающиеся получат возможность:

  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

учащиеся получат возможность: 

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные результаты:        

К концу первого года обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями;

- правила безопасности труда при работе с ножницами;

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- история декупажа;

- название основных техник декупажа;

- значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;

- использовать основные приемы декупажа;

- владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);

- оформлять готовые изделия;

- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

К концу второго года обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями:

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- отличительные особенности каждого вида рукоделия, представленного в данной программе;

- основные стили декупажа;

- виды декупажа, области применения;

- виды декоративных композиций;

- области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

- приемы декорирования интерьера.

- использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;

- оформлять готовые изделия, создавая целостный образ (в соответствии с отличительными особенностями каждой техники);

- различать основные стили дизайна интерьера;

- самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

- самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа;

К концу третьего года обучения учащиеся обладают следующими знаниями и умениями;

- основные и вспомогательные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- технология работы с салфетками и декупажными картами;

- стили дизайна в интерьере;

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- работать со шлифовальной машинкой;

-самостоятельно подбирать правильный № наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей;

- создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

-  декорировать любые объекты интерьера;

- свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа;

- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;

- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

К концу четвертого года обучения обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями;

- основные и вспомогательные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- технология работы с салфетками и декупажными картами;

- стили дизайна в интерьере;

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- работать со шлифовальной машинкой;

-самостоятельно подбирать правильный № наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей;

- создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

-  декорировать любые объекты интерьера;

- свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа;

- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;

- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

- промежуточная и итоговая аттестация; наблюдение; опрос; анкетирование; тестирование; практические задания; индивидуальные задания; творческие задания; самостоятельные и контрольные работы; выполнение творческих проектов; участие в конкурсах и выставках различного уровня; итоговая выставка работ.

Система отслеживания и оценивания результатов

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, промежуточная и итоговая аттестация.

Мониторинг результатов обучения обучающегося по дополнительной общеразвивающей программе проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения обучающихся по программам.

Программой предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого года обучения. Итоговая аттестация проводится в конце всего курса обучения по общеразвивающей программе.

Аттестация обучающихся творческих объединений может проводиться в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, чемпионат, турнир, викторина, результаты участия в конкурсах регионального и всероссийского уровня и др.

При оценке результативности освоения обучающимися образовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

Учебный план

1-ого года обучения

п/п

Тема

Количество     часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

  Вводное занятие.

3

1

2

Наблюдение

2

Введение в декупаж

69

23

46

Тестирование

3

«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик, прованс

51

17

34

Практическая работа

4.

Художественный декупаж

78

26

52

Выставка работ

5

Праздники, выставки  

12

-

12

Отчеты об экскурсиях, выставках

6

Заключительное занятие

3

1

2

Промежуточная аттестация

                                              Итого:

216

68

148

Учебный план

2-ого года обучения

Содержание программы

Количество часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Содержание и задачи 2-го года обучения.  Инструктаж по охране труда.

3

1

2

Наблюдение

2.

Экспресс-старина

15

5

10

Выставка работ

3.

Роскошь и старина

15

2

13

Выставка работ

4.

Европейская деревня

21

2

19

Выставка работ

5.

Стиль большого города

15

3

12

Выставка работ

6.

Этно стиль

21

4

17

Выставка работ

7.

Художественный декупаж

102

11

91

Тестирование

8.

Выполнение творческого проекта

12

1

11

Защита проекта

9.

Праздники, конкурсы, экскурсии

12

12

Отчеты об экскурсиях, выставках

10.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы.

3

2

Промежуточная аттестация

ИТОГО:

216

29

187

Учебный план

3-ого года обучения

п/п

Тема

Количество     часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

  Вводное занятие.

3

1

2

Наблюдение

2

Секрет уюта

48

16

32

Тестирование

3

Второе рождение старой мебели

51

8

43

Выставка работ

4.

Выполнение творческого проекта

45

8

37

Защита творческого проекта

5.

Оригинальные идеи декупажа

54

9

45

Выставка работ

6

Праздники, выставки  

12

-

12

Отчеты об экскурсиях, выставках

7

Заключительное занятие

3

1

2

Итговая аттестация

Итого:

216

43

173

Учебный план

4-ого года обучения

п/п

Тема

Количество     часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

3

1

2

Наблюдение

2

Декупаж-интересные идеи

30

10

20

Тестирование

3

Декупаж-стильные штучки

66

22

44

Выставка работ

4.

Школа домашнего декоратора

75

25

50

Выставка работ

5.

Выполнение творческого проекта «Атмосфера творчества»

24

4

20

Защита творческого проекта

6

Праздники, выставки  

15

-

15

Отчеты об экскурсиях, выставках

7

Заключительное занятие

3

1

2

Итговая аттестация

Итого:

216

63

153

В программе возможны изменения по темам, по часам.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие (3ч).

Введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

Практическая работа №1. Закладка в технике декупаж.

  1. Введение в декупаж (69ч).

1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по охране труда

2.Основные материалы и инструменты. 
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Практическая работа №2. Приклеивание салфетки классическим способом.

3-4. «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга.

Практическая работа №3.Рамка для фотографии.

5-7. Понятие композиции. Декупаж на картоне. Возможности акриловых красок.

Практическая работа № 4. МК «Шкатулка».

8-9. Декупаж на пластике. Элементы художественного декора. Информация по специальным грунтам.

Практическая работа № 5. Декор пластиковой баночки.

10-11. Понятие композиции. Декупаж на дереве. Многослойность и протравливание.

Практическая работа № 4. МК «Салфетка на дереве».

12-14. Декупаж на стекле. Прямойдекупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.

Практическая работа № 7. Декупаж стеклянной вазы.

14-16. Декупаж на стекле. Обратныйдекупаж на стекле. Ньюансы работы с салфеткой при обратномдекупаже.

Практическая работа № 8. Обратныйдекупаж прозрачной стеклянной тарелки.

16-18. Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.

Практическая работа № 9. Декупаж цветочного горшка.

19-21. Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.

Практическая работа № 10. Декор металлической баночки.

22-23. Самостоятельная работа. Творческий проект по теме «Введение в декупаж. Практическая работа №11 Проект

  1. «Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик,прованс (51ч).

1-3. Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей.

Практическая работа № 12. Расческа в стиле Шебби шик.

4-9. Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.

Практическая работа № 13. Подносик в стиле Прованс.

Практическая работа № 14. Ключница в стиле Прованс.

10-12.Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом.

Практическая работа № 15. Бидон в стиле Кантри.

13-17. Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.

Практическая работа № 16. Лейка в деревенском стиле.

Практическая работа № 17. Кашпо в деревенском стиле.зачетное занятие по теме «европейская деревня».

  1. Художественный декупаж (78ч).

1-3. Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.

Практическая работа №18. Брошь художественная.

4-6. Композиция в декупаже.Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.

Практическая работа № 19. Стеклянный декоративный подсвечник.

7-9. Дымка при обратномдекупаже. Тени на стекле.

Практическая работа № 20.Декор тарелки.

10-14. Художественные тени сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной пастелью.

Практическая работа № 21.Шкатулка.

Практическая работа № 22.Рамочка для фото.

15-18.Декупаж как живопись. Имитация масляной живописи- «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте.

Практическая работа № 23. Тарелка стеклянная (прямойдекупаж) «Балерина».

Практическая работа № 24. Декупаж на ткани.

18-23. Работа с декупажными картами.

Практическая работа № 25. Коробка для хранения фотографий.

Практическая работа №26. Вторая жизнь старого чемодана

24-25.Работа с рисовой бумагой.

Практическая работа № 27.Самостоятельный выбор практической работы.

26. Зачетное занятие по теме «Художественныйдекупаж».

Практическая работа № 28.Творческий проект на свободную тему

  1. Праздники, выставки(12ч).

1. Праздник «Посвящение в кружковцы». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».

2. Экскурсия в выставочный зал городского музея.

3. Выставка детского творчества «Зимние фантазии».

4. Конкурс мастерства «Основы декупажа».

  1. Заключительное занятие (3ч).

1. Промежуточная аттестация. Подведение итогов учебного года. Промежуточная аттестация.

Практическая работа № 29. Выставка лучших работ учебного года.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие (3ч).

Содержание и задачи 2-го года обучения,.повторение программного материала 1-го года обучения, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения, инструктаж по охране труда.

Практическая работа №1. Подготовка рисунка.

2. Экспресс-старина (15ч).

1.Техника состаривания-кракелюры. 
Современная техника состаривания. 10 секретов кракелюрной техники.

Практическая работа №2. Баночка для специй в стиле Прованс.

2-4. Освоение техники кракле

Практическая работа №3.Шкатулка с кракелюрами..

5. Создание потертостей без специальных средств.Потертости в декупаже..

Практическая работа № 4. МК «Доска разделочная».

3. Роскошь и старина ( 15 час)

1-5. Винтажный стиль. Реставрвция старой мебели.

Практическая работа № 5. Туба картонная-кофейная баночка.

Практическая работа № 6. Винтажная бутылочка.

Практическая работа № 7 Винтажнаяотрытка «Светлая Пасха».

Практическая работа № 8. Винтажный столик.

4. Европейская деревня (21 час)

1-4. Стиль Прованс.Закрепление знаний, полученных  ранее.

Практическая работа № 9. Декорирование старого кофейника.

Практическая работа № 10. Декорирование коробки для специй

Практическая работа № 11.Декорирование фоторамки

Практическая работа № 12.Декорирование бутылочки для масла

5-7. Кантри стиль в декупаже. Основные особенности .Секреты стиля.

Практическая работа № 13.Шкатулка для рукодельницы в стиле кантри

Практическая работа № 14.Ключница.

5. Стиль большого города (15 час)

1-2. Стиль большого города – симплсити.

Практическая работа № 15.Ваза в стиле симплсити

Практическая работа № 16.Цветочный горшок.

3-5. Френч-винтаж. Секреты стиля.

Практическая работа № 17. Маленькая шкатулка в стиле френч-винтаж

Практическая работа № 18.Карандашница

Практическая работа № 19.Новогодние шары.

6. Этно-стиль (21 час)

1-2. Африканские мотивы в декупаже. Отличительные особенности.

Практическая работа № 20.Бутылочка с африканскими мотивами.

Практическая работа № 21.рамочка для фото

3. Японские мотивы в декупаже. Отличительные особенности.

Практическая работа № 21.Стеклянная тарелочка в японском стиле.

4-7. Рустикальный стиль. Понятие рустикального стиля.

Практическая работа № 22. Вешалка для прихваток в рустикальном стиле

Практическая работа № 23. Разделочная доска

Практическая работа № 24.Украшение в рустикальном стиле

Практическая работа № 25.Поднос из прозрачной крышки

7. Художественный декупаж (102час)

1-2. Новогодний декупаж и роспись.Использование структурных паст.

Практическая работа № 26.Сказочный домик-елочная игрушка

Практическая работа № 27.Новогодний фонарь

3-4. Работа с распечаткой

Практическая работа № 28. Блокнот для записей. Декор обложки

5-8. Псевдомозаика и псевдокракелюр из яичной скорлупы. Мозаичный декор.

Практическая работа № 30-31.Работа на дереве, картоне, стекле, диске

9-14. Художественныйдекупаж на мебели. Понятие реставрации.

Практическая работа №.32 .Декор деревянного стула.

Практическая работа №.32 .Декор деревянной вешалки.

15-17. Марморирование. Технология работы.

Практическая работа № 33. Декор стеклянной тарелки

Практическая работа № 34. Часы с объемными рыбками

Практическая работа № 35.Браслет

18. Художественный декупаж. Потертости и протравливание.

Практическая работа № 36.Разделочная доска

19-21. Художественныйдекупаж на холсте. Техника работы на ткани.

Практическая работа № 37. Картина на холсте

Практическая работа № 38.Саше «Ароматы лета»

Практическая работа № 39.Сумочка

22-24. Художественныйдекупаж на обуви. Реставрация старой обуви.

Практическая работа № 40. Преображение старых туфель

25-28. Декупаж смешанными материалами на яйце. Пасхальное настроение.

Практическая работа № 41-44.Декупаж смешанными материалами на яйце.

29. Художественный декупаж.

Практическая работа № 45. Браслет Добра

30-33. Пастельная растушовка. Техника исполнения.

Практическая работа № 46.Разделочная доска

Практическая работа № 47-49.Шкатулка

8. Выполнение творческого проекта (12 час)

34-37. Выполнение творческого проекта. Самостоятельная работа

Практическая работа № 50.Творческий проект

9.Праздники, выставки(12ч).

1. Праздник «Осенние забавы». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».

2. Экскурсия в выставочный зал городского музея.

3. Выставка детского творчества «Город мастеров».

4. Конкурс мастерства «Мы уже мастера».

10. Заключительное занятие (3ч).

1. Открытое занятие для родителей. Подведение итого учебного года.

Промежуточная аттестация. Выставка лучших работ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие (3ч).

Введение в образовательную программу. Повторение программного материала 2-го года обучения, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

Практическая работа №1. Браслет «Сиреневая дымка»

2. Секрет уюта (48ч).

1-16.Основные материалы и инструменты. Создание предметов интерьера. Дизайн интерьера-основы. Ажурный декупаж.Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Практическая работа №2. Шкатулка в стиле Шебби-шик.

Практическая работа №3.Панно «Черное и белое»

Практическая работа № 4. Настенные часы «Нарциссы»

Практическая работа № 5. Шкатулка и панно «Очарование классики»

Практическая работа № 6-7. Вторая жизнь старого чемодана.

Практическая работа № 8. «Воспоминания о путешествиях». Коробка для фотографий.

Практическая работа № 9. Зеркало в технике декупаж.

3. Второе рождение старой мебели (51ч).

1-17. Декор по мебели.Декупаж старой мебели. Знакомство с различными приемами декорирования. Цвет и текстура дерева.Освоение техники.

 Практическая работа № 10. Табурет.

Практическая работа № 11. Тумбочка «Барокко»

Практическая работа № 12. Журнальный столик.

Практическая работа № 13. Шкафчик-ключница.

Практическая работа № 14. Вторая жизнь старого стула.

Практическая работа № 15. Торшер.

4. Выполнение творческого проекта (45ч).

1-9.Понятие проект. Самостоятельная работа: разработка проекта, защита, воплощение в жизнь.

Практическая работа № 16. Разработка проекта. Эскизы.

Практическая работа № 17-19. Работа над проектом.

Практическая работа № 20. «Моя идея». Защита проекта.

5. Оригинальные идеи декупажа (54ч).

1-18. Закрепление пройденного материала.Приемы соединения объемного декупажа с классическим. Декупаж с применением текстиля. Знакомство с техникой состаривания и потертостей поверхности.

Практическая работа № 21. Подставка для цветов.

Практическая работа № 22. Комод «Морское дно».

Практическая работа № 23.Мебельный фасад в стиле ретро.

Практическая работа № 24.Столик «Секрет уюта».

Практическая работа № 25. Мебельный фасад в стиле сафари.

Практическая работа № 26. набор цветочных горшков.

Практическая работа № 27. Панно-триптих «Парижские тайны».

6.Праздники, выставки(12ч).

1. Праздник «Осенние забавы». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».

2. Экскурсия в выставочный зал городского музея.

3. Выставка детского творчества «Зимние фантазии».

4. Конкурс мастерства «Юный дизайнер».

  1. Заключительное занятие (3ч).

1. Открытое занятие для родителей. Подведение итогов работы по программе.Итоговая аттестация

Практическая работа № 28. Выставка лучших работ учебного года.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие (3ч).

Введение в образовательную программу. Повторение программного материала 3-го года обучения, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

Практическая работа №1. Винтажный декор. Закладка для книги

2. Декупаж-интересные идеи (30ч).

1-10.Основные материалы и инструменты. Создание необычных предметов. Винтажный декупаж.Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Практическая работа №2. Винтажная визитка.

Практическая работа №3.Браслет деревянный.

Практическая работа № 4. Купюрница по Фэн шуй.

Практическая работа № 5. Кофемания

Практическая работа № 6. Брошь «Мелодия моря»

Практическая работа № 7. Сундучок из старой-старой сказки

Практическая работа № 8. Картина с чердака.

Практическая работа № 9. Коробочка под косметику.

Практическая работа № 10. Подставки для кружек.

Практическая работа № 11. Органайзер для зарябных устройств.

3. Декупаж-стильные штучки (66ч). 

1-22. Знакомство с различными приемами декорирования. Основы художественного декупажа.Освоение техники золочения поталью. Закрепление пройденного материала.Приемы соединения объемного декупажа с классическим. Декупаж с применением текстиля. Знакомство с техникой состаривания и потертостей поверхности.

 Практическая работа № 12. Рамочка для фото.

Практическая работа № 13. Декоративная тарелочка,золочение поталью.

Практическая работа № 14. Керамическая ваза.Контурный орнамент.

Практическая работа № 15. Скатерть(декупаж по ткани).

Практическая работа № 16. Настольная лампа. Новый декор.

Практическая работа № 17-18. Триптих.Объемный декупаж,мармарирование.

Практическая работа № 19. Рама для панно.

Практическая работа № 20. Винтажная скатерть из мешковины.

Практическая работа № 21. Конфетница. Имитация серебряной посуды.

Практическая работа № 22-23. Новогодние шары(белое кружево, винтажный металл, декоративный топинг, патирование).

Практическая работа № 24. Делаем прикольные кеды из старых

Практическая работа № 25-26. Серия панно «Итальянский дворик»

Практическая работа № 27. Шкатулка в стиле «Бохо».

Практическая работа № 28. Декупаж на коже. Ежедневник.

Практическая работа № 29. Шкатулка в стиле «Арт энд крафт»

Практическая работа № 30-31. Рейстик или «флейта дождя»

Практическая работа № 32. Сувенирный домик.

Практическая работа № 33. Чайный домик в стиле «Винтаж».

5. Школа домашнего декоратора (75ч). 

1-25. Дизайн интерьера. Декупаж с применением текстиля. Интенсив по декору и имитациям.Акриловая роспись.

Практическая работа № 34. Тарелочка с рисовой бумагой.

Практическая работа № 35. Романтичный мини-комодик.

Практическая работа № 36.Часы в технике декупаж с сепией

Практическая работа № 37-38. Старый чемодан на новый лад.

Практическая работа № 39. Книга рецептов: авторский подарок

Практическая работа № 40. Камни. Имитация бирюзы. Шкатулка «Восточная бирюза».

Практическая работа № 41. Камни. Имитация родонита.

Практическая работа № 42. Камни. Имитация чароита.

Практическая работа № 43. Камни. Имитация яшмы.

Практическая работа № 44. Камни. Имитация мрамора.

Практическая работа № 45. Камни. Имитация агата.

Практическая работа № 46. Камни. Имитация оникса.Шкатулка.

Практическая работа № 47. Камни. Имитация кварцевого камня.

Практическая работа № 48. Имитация коры дерева и мха. Шкатулка

Практическая работа № 49.Интерьерное панно в технике «жидкого акрила» Fluid Art

Практическая работа № 50-51.Каменный триптих (бирюза,малахит,чароит).

Практическая работа № 52.Имитация керамики со сколами. Ваза.

Практическая работа № 53.Панно «Русалочка».Акрилова роспись и декупаж.

Практическая работа № 54.Вечный календарь.

Практическая работа № 55.Ключница из разделочной доски.

Практическая работа № 56.Часы из старой сковороды «Прованс».

Практическая работа № 57.Горшочек «Лесные ягоды»

Практическая работа № 58.Чайная шкатулка.

6. Выполнение творческого проекта «Атмосфера творчества» (24ч).

1-8.Понятие проект. Самостоятельная работа: разработка проекта, защита, воплощение в жизнь.закрепление пройденных тем.

Практическая работа № 59. Разработка проекта. Эскизы.

Практическая работа № 60-65. Работа над проектом.

Практическая работа № 66. «Атмосфера творчества». Защита проекта.Открытие выставки в музее.

7.Праздники, выставки(15ч).

1. Мастер-класс для родителей новогодний.

2. Выставка детского творчества «Город мастеров».

3. Экскурсия в выставочный зал городского музея.

4. Добровольческая акция «Дети-детям».

5. Конкурс мастерства «Юный дизайнер».

  1. Заключительное занятие (3ч).

1. Открытое занятие для родителей. Подведение итогов работы по программе.Итоговая аттестация

Практическая работа № 67. Выставка лучших работ учебного года.

Методическое обеспечение программы

Основная форма организации учебного процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии,  посещение и участие в выставках, беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декупажа, готовых работ кружковцев, игры и викторины.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение – мастерская;
  • краски акриловые;
  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;
  • акриловый грунт;
  • клей ПВА (клей для декупажа);
  • инструменты – кисти,  валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;
  • рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные вазы, тарелки, старая мебель, чемоданы и пр.;
  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться.

Принципы обучения:

– эмоционально положительное отношение обучающихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;

– учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

– последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

– удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

– репродуктивный (воспроизводящий);

–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

– проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

– эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

– выставки, конкурсы;

– выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

– открытые занятия.

Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки.

Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребенка:

  • высокий уровень;
  • средний уровень;
  • низкий уровень.

Нулевой уровень – качество не проявляется.

Лист оценки

п/п

Ф.И.О.

Уровень

1

Организация рабочего места

2

Основы цветоведения

3

Умение пользоваться приспособлениями и инструментами

4

Владение разнообразными техниками декупажа

5

Умение применять термины

6

Умение создавать панно в круге, квадрате

7

Умение производить отбор предметов для декорирования

8

Умение использовать материалы (клей, лаки, краски)

9

Технические умения и навыки выполнения декупажа

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностик

1

2

3

4

5

П Р Е Д М Е Т Н Ы Е           Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

Ι. Теоретическая подготовка ребенка:

1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальной терминологией

ΙΙ. Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренныепрограммой(по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением

3. Творческие навыки

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям;

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении практических заданий

  • минимальный уровень (ребенок овладел менее 1\2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1\2);
  • максимальный уровень(ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

  • минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

  • минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
  • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1\2);
  • максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).
  • минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
  • средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
  • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
  • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Собеседование

Контрольное задание

тестирование

защита творческого проекта

М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е      Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

ΙΙΙ. Метапредметные  результаты:

1.Учебно-интелектуальные умения:

1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования

2. Учебно-коммуникативные умения:

2.1 Умение слушать и слышать педагога

2.2. Умение выступать перед аудиторией

2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место.

3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в

построении доказательств

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Аккуратность и ответственность в работе

  • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);
  • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не

испытывает особых затруднений).

Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Удовлетворительно – хорошо – отлично

1

5

10

1 – 5 - 10

Анализ исследовательской работы

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

наблюдение

наблюдение

Л И Ч Н О С Т Н Ы Е            Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

IV. Личностные результаты:

1.  Формирование контрольно-оценочной деятельности.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Психологический комфорт учащегося в группе.

4. Отношение к нравственным ценностям.

  • Умение оценивать  (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • анализ собственной работы: соотнесение плана и результатов деятельности;
  • оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин неудач в учебной деятельности.

  • Положительное отношение к процессу познания;
  • желание получить больше знаний.

  • Благоприятный психологический климат на занятии;
  • Учащийся на занятии чувствует себя свободно, без напряжения, проявляет инициативу и творчество.

  • Различение основных нравственно-этических понятий;
  • готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • проявление доброжелательности, доверия, взаимопомощи в окружающей действительности.

Низкий – средний - высокий

низкий – средний - высокий

Низкий – средний – высокий

Низкий – средний - высокий

1 – 5 - 10

  • Методика «Кто Я?»;
  • «Лесенка» (В.Г. Щур);
  • «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (М.Кун);

  • Опросник мотивации (Р.И. Бардина);
  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности.
  • Опросник мотивации;
  • Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксенозовой).

  • Тест Люшера;
  • графические  тесты

  • Задания на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже).
  • Анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриелю);
  • Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи (А.Г. Асмолов).

Протокол промежуточной аттестации обучающихся за 20__-20__ учебный год

Подополнительное общеобразовательной программе  «Своими руками. Декупаж»

Педагог дополнительного образования: Корчагина Елена Анатольевна

Форма проведения: контрольное занятие, итоговая выставка работ

Группа ___________ год обучения первый

ФИО обучающегося

Направления оценки

Средний балл обучающегося

(низкий – н; средний – с; высокий - в)

Основы охраны труда на занятиях

Теоретические основы техники декупаж

Основные стили в декупаже

инструменты и материалы соответственно стилю и технике

Владение различными приемами обработки поверхностей

Основные приемы в технике декупаж

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний балл по направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Протокол промежуточной аттестации обучающихся за 20__-20__ учебный год

Подополнительное общеобразовательной программе  «Своими руками. Декупаж»

Педагог дополнительного образования: Корчагина Елена Анатольевна

Форма проведения: контрольное занятие, творческий проект, итоговая выставка работ

Группа ___________ год обучения второй

ФИО обучающегося

Направления оценки

Средний балл обучающегося

(низкий – н; средний – с; высокий - в)

Стили в декупаже

Умение работать с готовыми распечатками

приемы декорирования интерьера в технике декупаж

Особенности состаривания поверхностей

Художественный декупаж,виды

Использование различных техник в одном изделии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Средний балл по направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Протокол промежуточной аттестации обучающихся за 20__-20__ учебный год

Подополнительное общеобразовательной программе  «Своими руками. Декупаж»

Педагог дополнительного образования: Корчагина Елена Анатольевна

Форма проведения: контрольное занятие, творческий проект, итоговая выставка работ

Группа ___________ год обучения третий

ФИО обучающегося

Направления оценки

Средний балл обучающегося

(низкий – н; средний – с; высокий - в)

Основные материалы и инструменты для занятий

технология работы с декупажными картами

стили дизайна в интерьере

Владение различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа

Определение стилей в декупаже, знание технологий и приемов работы

Создание целостного образа изделия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний балл по направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Протокол итоговой аттестации обучающихся за 20__-20__ учебный год

Подополнительное общеобразовательной программе  «Своими руками. Декупаж»

Педагог дополнительного образования: Корчагина Елена Анатольевна

Форма проведения: контрольное занятие, творческий проект, итоговая выставка работ

Группа ___________ год обучения четвертый

ФИО обучающегося

Направления оценки

Средний балл обучающегося

(низкий – н; средний – с; высокий - в)

Основные материалы и инструменты для занятий

технология работы в декупаже

Художественный декупаж. Техника исполнения

Владение различными приемами имитации камней  в технике декупажа

Определение стилей в декупаже, знание технологий и приемов работы

Создание целостного образа изделия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Средний балл по направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Литература для обучающихся

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

2. Воронова О. В.  Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

3. Воронова О. В.  Модный декупаж:пошаговые мастер-классы для начинающих.- М.: Эксмо, 2012.

4. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.-32с.

5. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012. – 112с.

Литература для педагога

1. Декупаж.Красивый декор своими руками.- Минск: харвест,2010.-256с.

2. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-128с.

4. Вешкина О.Б. Декупаж.Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-64с.

5. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru/;  www.sdecoupage.ru; http://rukodelie.usamodelkina.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СВОИМИ РУКАМИ. ДЕКУПАЖ» 4 года Предназначена: Направленность: Продолжительность реализации: Художественная для детей от 7 до 18 лет

Слайд 3

Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что она не хуже других Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала 1 2 3 4 5

Слайд 4

Актуальность программы Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их практическую деятельность в области декоративно-прикладного творчества

Слайд 5

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества . Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности. Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Известно, что трудолюбие, вошедшее в привычку, приучает маленького человека стремиться к достижению более возвышенных целей и отвлекает его от мелочных эгоистичных помыслов.

Слайд 6

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Слайд 7

Отличительные особенности В итоге дети создают яркие декоративные поделки, и это не только художественно-декоративные сувениры, но и унитарные изделия, т.е. с практической пользой Таким образом, программа знакомит детей с опытом работы многих поколений мастеров, даёт ребёнку свободу в творчестве и подводит его к индивидуальным проектам и композициям Комплексность Преемственность Не подражание, а творчество

Слайд 8

Цель программы Формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе постижения техники декупаж Задачи обучающие развивающие воспитательные

Слайд 9

Обучающие познакомить: - с техникой декупаж , его историей, особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни; - с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров, пространства; - с художественными промыслами; обучить: - технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, пластика, кожи, ткани; - техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов; - знаниям по истории национальной культуры; - современным техниками декорирования; - основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве; сформировать: - собственный стиль в декорировании изделий;

Слайд 10

Развивающие - развивать креативные способности детей; -пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; -развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; -формировать творческие способности, духовную культуру; -развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Слайд 11

Воспитательные Сформировать стремление к саморазвитию; воспитать трудолюбие, аккуратность; сформировать самостоятельность; создать комфортный психологический климат внутри коллектива, способствующий неформальному интересу к образовательному предмету, творческому общению учащихся.

Слайд 12

Уровни сложности программы Продвинутый Базовый Стартовый

Слайд 13

Стартовый уровень (один год обучения) Предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Программа данного курса позволяет вести обучение детей как 7-8-летнего возраста, так и более старших детей.

Слайд 14

Базовый уровень (один год обучения) Создание более сложных изделий, поделок, проявление самостоятельного творчества, выражающегося в создании изделий с готового образца, реконструкции мебели, проектной деятельности. Учащиеся должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Слайд 15

Продвинутый уровень (два года обучения) Предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического содержания программы.

Слайд 16

Методы обучения Метод проектов Метод игрового содержания Метод импровизации Метод прямого педагогического влияния Соревновательный метод Метод ступенчатого повышения нагрузок Методы обратной связи: обсуждение, рефлексия собственных достижений, анкетирование, заключительный круг, беседа.

Слайд 17

Основной формой реализации программы является учебное занятие . В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия (данная форма организации занятий выбрана неслучайно: она позволяет проводить занятия с группой детей разного уровня подготовки). Словесные: рассказ; беседа; объяснение; «погружение»; стори-теллинг Наглядные: видеоМК ; презентации; медиатека; показы; мастер-классы; работа с образцами Практические: арт-практики; тренинги; творческая мастерская; творческая лаборатория; фото-кросс Аналитические: рефлексия; самоанализ; наблюдение; сравнение; анкетирование; самоконтроль Метод проектов: арт-акции; социальные акции; выставки; фестивали: «Старт в науку» Технологии обучения

Слайд 18

Успешная реализация программы Релаксационные упражнения Элементы психотренингов, арт-терапии Психологическое обеспечение программы Психогимнастические упражнения Психологические зарядки

Слайд 19

Информационно - техническое обеспечение программы памятки Творческая мастерская аудио и видео оборудование мультимедиа, ноутбук литература для учащихся выставка работ, наглядные пособия методические разработки технологические карты

Слайд 20

Информационно - техническое обеспечение программы

Слайд 21

Результаты Предметные Личностные Метапредметные Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 22

Формы аттестации Итоговое занятие Контрольное занятие Зачет Тестирование Отчетный концерт Конкурс Чемпионат Викторина При оценке результативности освоения учащимися образовательной программы учитывается их участие в концертах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

Слайд 23

Результативность программы «СВОИМИ РУКАМИ. ДЕКУПАЖ»

Слайд 28

Результатом освоения программы учащимися является также участие в выставках, конкурсах различных уровней

Слайд 29

«Цифровые следы» реализации образовательной программы представлены в пространстве интернет, на различных порталах и средствах массовой информации Российской Федерации: сайт МБУДО ЦДТ http://yacdt.edusite.ru/sveden/files/4bd2868d-93b7-4f0b-8c25-8e884af297bd.pdf

Слайд 30

«Цифровые следы» реализации образовательной программы представлены в пространстве интернет, на различных порталах и средствах массовой информации Российской Федерации: ведущий образовательный портал России « Инфоурок » https://infourok.ru/user/korchagina-elena-anatolevna2

Слайд 31

«Цифровые следы» реализации образовательной программы представлены в пространстве интернет, на различных порталах и средствах массовой информации Российской Федерации: педагогическое сообщество « Урок.РФ » https://урок.рф/lk/blogs?type=2724

Слайд 32

Оценка результативности программы; Методическое обеспечение программы на каждый год обучения с указанием форм и методов занятий, дидактического материала, технического оснащения и форм подведения итогов по каждой теме; методические разработки и другие материалы; конспекты занятий; памятки; представлены результаты эффективности программы в виде гистограмм; рекомендации к написанию проектной и исследовательской работе; глоссарий и список литературы для детей и педагогов. Информационно – методическое обеспечение программы

Слайд 35

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наши руки не для скуки" стартовый уровень 72 часа

Программа направлена на формирование  у обучающихся ценностных эстетических ориентиров и овладение основами  творческой  деятельности по созданию различных предметов из текстиля; дает в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЕКУПАЖ»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный декупаж»

Программа содержит пояснительную записку, рабочую программу на 2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» (Декорирование предметов) 2023

Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в техникедекупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развив...