Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год
рабочая программа на тему

трусов владимир александрович

Дополнительная

 общеобразовательная (общеразвивающая) программа

« Умелые руки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki.docx171.71 КБ

Предварительный просмотр:

J:\титульные Трусов\1 007.jpg

Программа составлена на основании программы

Тищенко А.Т.

Т47      Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 144 с. ISBN 978-5-360-05735-2

Программа по учебному предмету «Технология» «Индустриальные технологии»

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

5 класс

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий

Пояснительная записка

     Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием учащимся с 1 по 11 классы.

Занятия в кружке по выпиливанию и выжиганию древесины позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание учащихся, рационально использовать свободное время учащихся.

      Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемов работы.

      Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы выпиливания и выжигания. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. 

Учебно-тематический план занятий 

Темы

Количество часов

В том числе

На теоретические занятия

На практические занятия

1

2

3

4

Вводное занятие

1

1

-

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)

2

1

1

Выпиливание по внутреннему контуру

6

1

5

Выжигание, выполнение задания по образцу

4

1

3

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

4

1

3

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

9

1

8

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

8

1

7

Заключительное занятие

1

1

Итого

35

7

28

Содержание программы

 
Вводное занятие.  Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда.

Выпиливание лобзиком. Ознакомление с породами и древесными материалами. Лобзик, выпиловочный столик.

     Практические занятия. Подготовка основы из древесных материалов. Перевод рисунка на основу.

Выпиливание по внутреннему контуру. Приемы выпиливания. Инструменты для создания отверстий.

     Практические занятия. Подготовка основы  для выпиливания, перевод рисунка на основу, исполнение работы.

Выжигание. Прибор для выжигания. Технология выжигания. Организация рабочего места.

      Практические занятия. Подготовка основы. Перевод рисунка. Выжигание элементов рисунка.

Коллективная работа по выпиливанию и выжиганию. Соединение деталей из древесных материалов. Клеи при склеивании древесины. Чертежи изделия.

     Практические занятия. Выполнение задания по образцу. Подготовка рисунка для выжигания и выпиливания.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка. Создание орнаментов. Приемы росписи элементов выжженного рисунка

     Практические занятия. Работа над эскизом. Создание чертежей и рисунков для выжигания. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка.

Изготовление предметов на произвольную тему. Коллективное обсуждение выставок декоративно-прикладного искусства. Выбор тематики работы.

     Практические занятия. Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. 

      Данная программа рассчитана на 35 часов. 

      


 

Литература 

Учебник « Технология» «Индустриальные технологии» 5 класс Тищенко А.Т., Синица

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Сроки проведения

фактически

примечание

1

Вводное занятие

8.09

2

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)

15.09

3

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)

22.09

4

Выпиливание по внутреннему контуру

29.09

5

Выпиливание по внутреннему контуру

6.10

6

Выпиливание по внутреннему контуру

13.10

7

Выпиливание по внутреннему контуру

20.10

8

Выпиливание по внутреннему контуру

27.10

9

Выпиливание по внутреннему контуру

3.11

10

Выжигание, выполнение задания по образцу

17.11

11

Выжигание, выполнение задания по образцу

24.11

12

Выжигание, выполнение задания по образцу

1.12

13

Выжигание, выполнение задания по образцу

8.12

14

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

15.12

15

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

22.12

16

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

12.01

17

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию

19.01

18

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

26.01

19

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

2.02

20

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

9.02

21

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

16.02

22

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

2.03

23

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

9.03

24

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

16.03

25

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

23.03

26

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком с выжиганием рисунка (творческая работа)

6.04

27

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

13.04

28

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

20.04

29

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

27.04

30

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

4.05

31

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

11.05

32

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

18.05

33

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

25.05

34

Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа)

25.о5

35

Заключительное занятие

25.05

Занятия проводятся каждую пятницу во внеурочное время

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ПК:

__________________

«___» _____________ 2017__ г.

D:\GOODS\icons\icon161.gif

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:

_____________

«___» _____________ 2017__ г.

Инструкция №1

 при  работе за верстаком

Верстак является твоим основным рабочим оборудованием в столярной мастерской, поэтому содержи его в порядке и чистоте.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Укладывай режущий инструмент на верстаке так, чтобы он не испортил крышку верстака, не поранил тебя и не затуплялся о металлические части верстака.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Не захламляй верстак излишним материалом и инструментами, периодически удаляй с крышки верстака остатки материала, опилки и стружки.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Держи приверстачную табуретку так, чтобы она не мешала работе.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Не забивай молотком клинья в гнезда верстачной крышки, т.к. этим испортишь крышку верстака и зажимы.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Не производи ударные работы на зажимах верстака, а только на его крышке.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Клинья выдвигай по высоте на половину толщины обрабатываемого материала.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Надежно закрепи заготовку при любой операции строгания. Используй при необходимости упоры, струбцины или сконструируй самостоятельно необходимое зажимное приспособление.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Закрой крышку верстака каким-нибудь щитом при лакокрасочных работах и склеивании и в конце работы немедленно удали с крышки верстака случайно упавшие капли.

../../../../../GOODS/icons/icon021.gif Убери мусор с крышки верстака и пол вокруг него, подтяни зажимы верстака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Кленовые листья"

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия по программе "Умелые руки" блок "Пластилинография" КТД

Конспект содержит цель, задачи, перечень необходимых для работы материалов, ход занятия с описанием внедрения  заявленных технологий....

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"...