Конспект занятия по программе "Умелые руки" блок "Пластилинография" КТД
план-конспект занятия по теме

Самородина Марина Викторовна

Конспект содержит цель, задачи, перечень необходимых для работы материалов, ход занятия с описанием внедрения  заявленных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в объединении « Умелые руки»

блок «Пластилинография»

 по теме: «Сова» (КТД)

Цель: Слепить сову, используя шаблон.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином;
  • продолжать учить работать с шаблоном;
  • закрепить знания о способах лепки;

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление, творческое воображение;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (пальчиковая гимнастика, физкультминутка для снятия напряжения с глаз, смена деятельности, рефлексия);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

                   

Оборудование: пластилин, клеёнка, стеки, влажные салфетки, шаблоны, аудиозапись «голоса леса», Ширма с изображением дерева, текст заданий, слайды для  физкультминутки для снятия напряжения с глаз.

Ход занятия:

1.Организационная часть.(эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию; рефлексия.

-настрой обучающихся на работу;

Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  лес.

 Закройте на минуточку глаза и  представьте, что вы  в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы  там увидели? (звучит запись со звуками природы)

Ответы детей. (деревья, животные, птицы…)

Педагог: Об одной из птиц мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия:

«Ночью летает, глаза сверкают, мышей пугает…»

Дети: «Сова».

 Педагог: Верно! Сова.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Тема нашего занятия: Сова. Мы уже с вами лепили птиц на шаблоне. Вспомните, кого? (снегирей). Какие приёмы лепки мы использовали? Какие инструменты мы использовали, чтобы придать  работе сходство с живой птицей?

Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним последовательность изготовления миниатюры.      

Ответы детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением совы.

Педагог: Давайте вспомним, что мы знаем о совах? У сов большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее её не видно из-за  пышного пёстрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закруглённые крылья и короткий хвост  помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза  совы не любят  яркого дневного света, зато ночью они прекрасно справляются с темнотой.

3.Практическая часть. Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с пластилином (Т.Б.) Перед началом работы предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК».

Меж еловых мягких лап

(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

А теперь можно приступать к работе.

Обсуждение последовательности работы (С чего мы начнём, что вылепим потом, какие способы изображения будем использовать)

Выполнение работы.

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно, все спят давно…                   Дети  складывают ладошки,

                                                                        закрывают глаза...

Одна сова не спит, летит, летит…              Руки в стороны, помахать…

Головой вертит, во все стороны глядит...  Повороты в головы вправо-влево…

Сядет на сук, да заухает  вдруг…               «УХ-ух-ух!»

Завершение работы.

4. Итог занятия.

Педагог: Вот мы и слепили  сову. Да не одну, а целую стайку. Остаётся только поселить их в нашем лесу. Сейчас, ребята вы сами оцените свою работу: те, кто считает, что у него работа получилась хорошо - посадите  сову  на ветки повыше, а кто считает, что сегодня работа получилась не совсем как хотелось - пониже, и уж если работа  нуждается в доработке – посадите сову пока в дупло и можно  доделать её когда захочется…

(рассаживают сов)

Педагог: Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в поделку мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в осенний  лес закончено. С каким настроением вы  покидаете наше занятие? (рефлексия)

Всего вам доброго до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....