Конспект занятия с обучающимися 2 кл. по теме "Дифференциация согласных Д-Б" (2-е занятие)
план-конспект урока по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_obuchayushchimisya_2_kl.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с обучающимися 2 кл.

Тема: Дифференциация согласных Д-Б (2-е занятие)

Цели: - развивать зрительно-пространственные дифференцировки;

           - закрепить у детей умение различать буквы д-б;

           - развивать и активизировать словарный запас;

           - развивать и совершенствовать грамматический строй;

           - корригировать и развивать внимание, память, мышление;

        - воспитание способности самооценки деятельности обучающихся;

Оборудование: наборы геометрических фигур (на каждого ученика); шнурки (по 2 на каждого ученика); карточки с буквами д-б из бархатной бумаги; карточки с "зашифрованными" словами; карточки со словами-паронимами;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия. "Ухо – нос".

III. Профилактика нарушения зрения.

Учитель на кончик указки прикрепляет бабочку и предлагает учащимся отправиться в путешествие вместе с бабочкой.

IV. Упражнение на развитие пространственной ориентировки.

        Геометрический диктант.

V. Повторение пройденного.

VI. Дифференциация букв д-б изолированно.

1. – Сложите из шнурков буквы, над которыми работаем.

2. "Пальчики читают". С закрытыми глазами определить предъявленные буквы д-б.

3. Дописывание элементов.

- Напишите 10 овалов. Допишите элементы по образцу: д б д б д б

VII. Дифференциация букв д-б в слогах.

Запись слогов под диктовку.

        Левая рука учащихся опирается локтем на парту, поднята вверх. Если логопед диктует слог с буквой д, ученики опускают кисть левой руки вниз, если с буквой б – поднимают вверх и записывают слоги: бо, да, бе, для, бла, бле, дро, дно, бро, дры, бры, жба, лбы, рда.

VIII. Дифференциация букв д-б в словах.

1. "Расшифровка слов" Сугроо, оуран, приоу, ооео, оекаорь, пооеоа, оуоина, веролюо, оео, заоуоу, оорооа, оуоем.

- Найдите словарные слова и подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

2. Работа со словами – паронимами.

        - елил,   -ал,    

Логопедическая физминутка.

3. Работа со словами-антонимами.

- Запишите слово, противоположное по значению данному: близко – … (далеко), медленно – (быстро), богатый – (бедный), злой – (добрый).

IX. Дифференциация букв д-б в предложениях.

Графическая запись предложений.

        В дороге мы озябли. (                      ) Утята добрались до другого берега. В ноябре ледяной покров на реках ненадёжен.

Словарная работа: озябли, ледяной покров.

X. Итог.

- Какие буквы учились различать?

- Как вы будете их различать при письме?

Игра «Умники и умницы». Учащиеся гладят себя по головке и говорят о том, как они хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие во 2 классе "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"

Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.Цели:  закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные,  отрабатывать умение ориентироваться на после...

Итоговое занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные».

Данная работа - итоговое обобщающее занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные». Детям предлагаются различные упражнения на уточнение и закрепление умения выделять и дифференцировать гласные 1 ...

конспект внеклассного занятия "Шоколад - есть или не есть!" (согласно требованиям ФГОС ОО)

Конспект разработан для факультатива с учетом исследовательской деятельности....

Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"

Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения  языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи....