Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"
план-конспект на тему

Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения  языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия

в группе детей 2 класса  по теме:  «Глухие и звонкие согласные».

Учитель- логопед  Каверзина Н.Ю.

Тема : ««Глухие и звонкие согласные. Повторение пройденного материала».

Тип урока – Урок закрепления материала.

Цели урока: повторение раннее изученного материала.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний .

Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развитие мышления, коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Логопед :  Сегодня у нас урок- соревнование. За правильный ответ каждый участник получает фишку. А в конце занятия мы наградим победителя .

Чтобы узнать тему нашего занятия, мы сыграем в игру «Зашифрованное слово» . Вместо гласных букв стоят точки. Догадайтесь, что зашифровано. (Слайд №1)

Дети: Согласные глухие – звонкие

2. Актуализация знаний.

Логопед : Давайте вспомним парные согласные по звонкости- глухости  ( Слайд № 2)

-  Игра по командам

Дети делятся на две команды. Первая называет слова, которые начинаются на звонкий согласный. Вторая- на глухой. За правильный ответ каждый участник получает фишку, а команда победитель – еще по одной дополнительной.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Логопед : - А какое правило вы знаете о парных согласных? ( Слайд №3)  

Что происходит с парными согласными звуками, если они стоят в конце слова?

Дети: Они оглушаются. ( Слайд №4)

Игра с картинками.

Логопед  рассказывает правила игры : Вы берете картинку, называете парный согласный в конце слова и пробираете к нему проверочное слово.

Логопед : Выберите одну понравившуюся картинку.  Подберите к ней слова на вопрос  что делает?, а затем на вопрос  какой? какая?.

Составьте предложение с этим словом и запишите его к себе в тетрадь.

4. Графический диктант

 Логопед :  Мы продолжим работу в тетрадях и напишем графический диктант. А что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку ( Слайд №5).

Дети: Зонт .

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Логопед : А теперь вспомним правило о парных согласных, когда они стоят в середине слова. ( Слайд №6). Работаем по цепочке. Вы читаете слово и подбираете к нему проверочное ( Слайд №7).

6. Итог

 Вы хорошо потрудились!  А теперь пора подвести итоги. Кто же заработал наибольшее количество фишек и получит  звание победителя. ( Ребенок получает медаль за 1 место). Но и у всех остальных немало фишек, значит вы тоже многое знаете!

( Остальные ребята получают медали «Молодец!»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.гл.сн .. Зашифрованное слово Гл.х .. – зв.нк ..

Слайд 2

Парные по звонкости-глухости . б - п в-ф г-к д-т ж-ш з-с

Слайд 3

Вспомни правило ! Чтобы правильно написать слово с парной согласной, нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Слайд 4

Когда парный согласный стоит в конце слова, он оглушается Если парный согласный стоит в конце слова, то образуй множественное число для его проверки !!! Зу б -зубы Гри б - …….

Слайд 5

Отгадайте загадку Если дождик моросит И асфальт дождем залит, Ты с собой его берешь И на улицу идешь, Ты под ним всегда сухой, В непогоду он с тобой.

Слайд 6

Но иногда парные согласные оглушаются в середине слова Чтобы проверить парный согласный в середине слова, образуй его уменьшительно-ласкательную форму! Ры б ка- рыбешка Зу б ки-……

Слайд 7

Подбери проверочное слово коробка морковка упаковка подготовка лошадка берёзка Проверяем коробочка морковочка упаковочка подготовочка лошадушка берёзонька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе

Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....

Глухие и звонкие согласные

презентация к уроку глухие и звонкие согласные...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема "Дифференциация глухих и звонких согласных".

В конспекте занятия показаны приемы по формированию фонематического восприятия, а именно различению согласных звуков по глухости - звонкости....

Непарные твердые,мягкие,глухие и звонкие согласные.

Картинки-ассоциации для лучшего запоминания соглсных непарнах по мягкости  и твердости, по глухости и звонкости.....