Проект «Зимняя сказка».
проект по теме

Чиликанова Ольга Михайловна

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем как мы работали над проектом создания «Зимней сказки», выполненной в технике рисованной аппликации, для оформления стены зала к новогодним праздникам.

            Весь наш проект «Зимней сказки» состоит из 11 этапов. И сейчас Диана Дарвина расскажет нам, с чего началась наша работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikonspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«ЦДТ «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области»

Защита проекта

«Зимняя сказка».

Изостудия

Руководитель:

Чиликанова О.М.

2013г.

Защита проекта

«Зимняя сказка».

I

        Здравствуйте! Сегодня мы расскажем и покажем как мы работали над проектом создания «Зимней сказки», выполненной в технике рисованной аппликации, для оформления стены зала к новогодним праздникам.

        Весь наш проект «Зимней сказки» состоит из 11 этапов. И сейчас Диана Дарвина расскажет нам, с чего началась наша работа.

*выход Дарвиной Дианы

(1 этап Ольга Михайловна сообщила нам тему проекта – «Зимняя сказка», и мы приступили к подборке материала: собирали открытки, картинки, иллюстрации, книжки, журналы…

Затем мы перешли ко 2 этапу. Мы стали изучать собранный материал, просматривать, анализировать. Отгадывали кроссворды по зимней тематике, загадывали загадки, придумывали снежные слова.

После чего перешли к 3 этапу. Мы стали делать наброски, зарисовки, рисунки. Рисовали  карандашом, фломастерами, гуашью и акварельными красками)

        Вот какие рисунки снеговиков у нас получились. Посмотрите, какие они все интересные, разные.

Вот «Снеговик с гармошкой»,

        «Снеговик с пирогом»,

        «Снеговик с подарками»,

        «Снеговик с часами»…

А вот какой интересный снеговик! Это не просто снеговик, а снеговик-женщина. Посмотрите, какой красивый рябиновый наряд Арутюнян Диана одела на этого снеговика.

Диана, как ты придумала этот образ снеговика?

(Мы с девочками слепили у «Светлячка» снеговика, и не знали, как нам его украсить – потом увидели, что на ветках осталось с осени много ярких красивых гроздьев рябины. Мы собрали рябину и украсили нашего снеговика. Он всем нам понравился, и я его решила нарисовать)

-Диана, а где твой рисунок?

(Вот моя работа:

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка,

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок!

После того, как мы закончили эту работу мы перешли к 4 этапу – создание эскиза «Зимней сказки»)

-Диана, какой сюжет мы решили выбрать для нашей композиции?

(Я предложила нарисовать семью снеговиков)

-А как к тебе пришла такая идея?

(Однажды, в выходной день, мы с ребятами играли на улице в снежки. Сначала лепили маленькие шарики из снега, а потом стали катать большие снежные шары и лепили из них снеговиков. У нас получилось несколько снеговиков: большой, поменьше и самый маленький снеговичок.

До самого вечера мы всячески разукрашивали нашу снежную семейку, и в итоге они получились как живые.

Уже стемнело:- на небе появился месяц, звезды, снег сверкал…- было так красиво! Словно я оказалась в сказке!!!

Эти свои сказочные ощущения я и предложила использовать в создании проекта «Зимней сказки»)

- Так хорошо. Таким образом, на основе сказочных ощущений Дианы мы разработали такой эскиз, где изобразили семью снеговиков возле елки.

-Ребята, напомните мне, какие еще предложения по поводу выбора сюжета композиции вы предлагали?

(Я предложил нарисовать бабу ягу, лешего, кощея бессмертного…)

- А почему мы отказались от этого варианта?

(Потому что они страшные, отрицательные герои сказок и маленькие дети могут, увидев их, испугаться)

-Еще, какие были предложения?

(Я предложила нарисовать крысят, встречающих Новый год, т.к. наступающий год – год крысы)

- А почему от этой идеи мы отказались?

(Потому что это оформление можно будет еще раз использовать только через 11 лет, а снеговиками можно украшать каждый год)

-Еще что можно было нарисовать?

(Еще я предложила нарисовать Деда мороза и Снегурочку)

-А почему мы и от них отказались, ведь такое оформление можно использовать каждый год?

( А потому, что их сложнее рисовать, чем снеговиков, сложнее делить на детали с учетом пропорций. Тем более что снеговиков мы уже и на улице лепили, лепили из глины, теста, шили игрушки снеговиков, делали аппликации и не раз рисовали их)

- А почему мы нарисовали именно семью снеговиков, а не, например, одного большого снеговика?

( Потому что 2008 год объявлен годом «Семьи». Это и натолкнуло нас на мысль, чтобы нарисовать дружную, счастливую, смешную семью)

- Хорошо, теперь переходим к следующему этапу.                       Выходи, расскажи нам, что мы делали дальше.

( 5 этап. Мы стали анализировать эскиз, выбрали технику исполнения, разработали подетальную схему)

-Какую технику мы выбрали?

(Технику рисованной аппликации)

-А чем отличается рисованная аппликация от, например, вот этой аппликации снеговиков?

(Детали этих снеговиков мы вырезали из цветной бумаги – они получились плоскими, а детали рисованной аппликации – мы рисуем красками, они получаются объемными)

-А это что у нас за схема?

(Это мы разработали схему композиции «Зимней сказки». Из нее следует, что вся композиция  состоит из двух частей:

I ч. – центр композиции, который состоит из

1) семьи снеговиков

2) новогодней елки в центре

II ч. – фон (окружение), который состоит из

1) переднего плана

2) заднего плана

3) неба

и т.д. мелкие детали)

-После разработки схемы мы к чему перешли?

(Мы перешли к 6 этапу – подготовке материала и художественных принадлежностей (бумага, краски, кисти и т.д.))

-Сколько групп у нас получилось – 5 групп

(8 этап. После того, как мы разделились на 5 групп, мы приступили к подетальному рисованию, согласно выбранному масштабу, с учетом пропорций деталей по отношению к друг к другу)

(9 этап. После того как все детали эскиза были нарисованы, мы приступили к их уточнению, обводке контура и вырезанию готовых деталей по контуру с припуском)

(На 10 этапе мы подетально составляли композицию «Зимней сказки»)

(11 этап. Заключительный. В итоге нашего проекта мы оформили стену зала, выкладывая детали «Зимней сказки» на стене. (с помощью скотча, английских булавок))

-Давайте сейчас все 5 групп выйдут и продемонстрируют свою работу в уменьшенном варианте.

(1- мы рисовали детали Снеговика-папы.

2- мы рисовали детали Снеговика-мамы.

3- мы рисовали детали Снеговика-сына.

4- мы рисовали детали Новогодней елки.

5- мы рисовали детали для фона и окружения (елки, сугробы, снежинки, месяц и звезды, птицы – снегири, синички))

Вопросы:

- В основе строения снеговиков лежит круг или шар?

(шар)

-А почему?

(шар объемный, а круг – плоский)

- Чем отличаются по своему строению туловища снеговиков? (Мама и папа большие, состоят из 2 шаров, а сынок – из одного шара.)

- А чем отличаются лица всех снеговиков?

(носами – морковка, картошка, шишка)

-А еще, какие могут быть носы у снеговиков?

(сосулька, снежный ком, палка (сучок))

-А сугробы из чего у нас получились?

(из не использованных ног снеговиков)

-Таким образом, сколько у нас всего получилось деталей?

(77 деталей)

- А веснушки у снеговика-сына из чего можно сделать?

(из ягод рябины)

- Сколько лучей правильно нужно рисовать у снежинки?

(шесть лучиков)

*(звучит песня Снеговика)

Теперь начинается сказка. Дети открывают большую готовую композицию и сочиняют по очереди сказку…

1

        «Жила-была семья снеговиков. Мама-снеговик, папа-снеговик и их озорной сынок Антошка.

2

Жили они в лесу, где росли пушистые елки.

3

Решили они всей семьей встретить Новый год.

4

Выбрали самую пушистую елочку и украсили ее красивыми игрушками.

5

Мама –Лёля решила встретить Новый год во всей своей красе: сделала себе нарядную шапочку из гроздьев рябины, одела яркие рябиновые бусы, накрасила реснички, губки, подрумянила щечки, припудрила носик.

6

Папа-Гоша решил нарядиться в Деда Мороза. Одел красный колпачок с желтыми звездами, рукавицы на руки-палки, повязал шарфик. Прилепил себе бороду и усы, нос - картошка, глазки – угольки.

7

А Антошка, озорник, плакать, вовсе не привык. Нарядил он елку лихо, ни игрушки не разбил.

8

Мама, папа, я – дружная семья, они водят хоровод и поют Новогодние песни.

9

Месяц рогатый сверху смотрит на них, сверкают звезды, кружатся красавицы-снежинки.

10

И желтогрудая синичка зазывает снегирей посмотреть, полюбоваться елочкой-красавицей. И повеселиться вместе со снежной семейкой.

11

Вся семья весела! Они ждут, когда папа-Гоша – Дед Мороз раскроет свой мешок и подарит всем подарки.

12

Нашей сказочке конец – все кто слушал молодец!»

*(звучит продолжение сказочной песни снеговика)

        Т.к. этот год объявлен президентом годом семьи, то тема следующего нашего проекта будет называться «Я и моя семья»,- мы будем создавать семейные альбомы, где каждый из вас сможет в своих рисунках, портретах, рассказать о своей семье, о своих семейных традициях и праздниках.

        На этом презентация нашего проекта «Зимняя сказка» закончена. До свиданья, до новых встреч!!!

Всем спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зимняя феерия". 9 класс

Творческий проект по технологии «Новогодняя феерия». Выполнила: Лашичева Полина, ученица 9-б класса МБОУ СОШ  №1 г.Данилова Ярославской обл.  Руководитель:  учитель технологии Иванова Н...

проект зимняя мозаика

проект в средней группе по формированию представлений о временах года...

Социальный проект "Зимний калейдоскоп добрых дел 6Б класса"

Презентация-отчёт  о добрых делах 6Б класса...

паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"

После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить  в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно  для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе...

Социальный проект "Зимние забавы"

Активисты школьного самоуправления провели опрос среди обучающихся школы и выясняли, что в 10А микрорайоне нет ледяной горки для проведения активного отдыха. За помощью обучающиеся обратились к Управл...

Проект "Зимний бум". Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках

Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения физической куоьтуры и внекласных мероприятий в зимнее время на школьной площадке...

Проект "Зимняя сказка Колобок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»города Новоалтайска Алтайского края  Проект «Зимняя сказка...