«Радуга цвета»
план-конспект занятия на тему

Чиликанова Ольга Михайловна

Цель: проверка усвоенных знаний по теме «Цвет» в интеграции с воспитательной темой ЗОЖ.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний в области цветоведения с помощью организации конкурса между двумя группами учащихся.
  2. Закрепить умения определять цветовые оттенки и правильно смешивать краски.

Воспитать интерес к активному проведению досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_tsveta.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема итогового занятия:      «Радуга цвета»

Цель: проверка усвоенных знаний по теме «Цвет» в интеграции с воспитательной темой ЗОЖ.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний в области цветоведения с помощью организации конкурса между двумя группами учащихся.
  2. Закрепить умения определять цветовые оттенки и правильно смешивать краски.
  3. Воспитать интерес к активному проведению досуга.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, диск, палитра, кисточка, прищепки, круги для бус, прыгалки, 2 полотна для ковриков, разноцветные полоски, 2 полотна для радуги, 7 полосок, дорожка с цветами.

ХОД занятия.

Педагог: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами много говорили о цвете, а сегодня вы покажете нам свои знания в области цветоведения.

        Урок у нас будет необычным: будем бегать, в мяч играть, на вопросы отвечать.

- Ребята, кто-то в гости к нам идет!

(Входит Королева-Радуга в черно-бело-серой одежде)

Королева-Радуга: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали? (все удивленно смотрят на нее)

Дети: Нет!!!

Королева-Радуга (удивленно и возмущено):

- Как не узнали?! Разве я не королева? Не хозяйка всех цветов?

- Посмотрите, какая я красивая, яркая, цветная, сколько на мне красок

(Показывается со всех сторон, сама любуется собой. Вдруг видит свое отражение в зеркале и ужасается»)

- А-А?! Это что со мной случилось?

Что – такое приключилось?

Куда исчезли все мои краски?

Заболела что ли я?

Серость мрачная пришла!

Какая я стала серая, некрасивая, бесцветная…

(Плачет обращается детям)

- Вы, ребята, помогите, платье вы мое зажгите,

Чтобы яркими цветами засверкало вновь оно!

Вам в помощницы даю я коробочку одну!

Вот - волшебный вам цветок.

Лепестки его сорвете и цвета мне все вернете

Лишь с последним лепестком

Снова окажусь я в нем, в моём платье дорогом  

Раскрасивом и цветном!

Краски все ко мне вернуться,

Серость скучная уйдет!

Снова стану королевой –

Королевой Радугой!

На команды разделитесь-

Командиры, покажитесь!

(Королева – Радуга уходит)

Педагог:  Итак, у нас две команды получилось:

  1. команда «Палитра»
  2. команда «Кисточка»

- Команды, вы готовы нашу Радугу спасать,

Все цвета ей возвращать?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда, начнем, друзья!

(Педагог рассматривает цветок)

- А цветочек – не простой! Это ж Цветик-семицветик!

Вот задания на нем.

И коробка не простая. (Открывает ее и поочередно вынимает карандаши). В ней помощники лежат.

Педагог: Карандаш коричневый!

1 карандаш: Добрый, не обидчивый!

Педагог: Карандаш черный!

2 карандаш: Я такой проворный!

                Поострей меня отточишь – нарисую все, что хочешь!

Педагог: Карандаш белый!

3 карандаш: Карандаш я белый-белый, посмотрите что наделал (показывает в окно)

                Все кругом белым-бело, все тропинки замело!

Педагог: Карандаш серый!

4 карандаш: Серый, серый очень смелый!

Все вместе: Будем вам мы помогать – Королеву зажигать!

Педагог: Два карандаша – в жюри пройдите, вы нас строго не судите!

             Серый и коричневый – вы тихонько наблюдайте и командам помогайте!

Первый лепесток срываем и задание читаем: «Разложить полоски по цветовому спектру».

По «цветовому спектру» - это как?

Дети: По цвету радуги!

(конкурс: кто быстрее и правильно соберет цвета радуги.

игра с мячом (кидают друг в друга): каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Педагог: Ребята, когда мы произносили слово радуга, видели радугу – какие эмоции мы при этом испытывали?

Дети: Радость!

Педагог: Правильно, конечно же, радость, ведь эти слова так похожи друг на друга:

Рад-уга, Рад-ость.

Лепесток второй срываем и задание читаем: «Теплые и холодные цвета»

(1 к. – собирает букет из теплых цветов,

2 к. – из холодных цветов)

Педагог (Игра с мячом): Назовите слова обозначающие холодные предметы.

(лед, снег, ночь, сосульки, мороженное, северный полюс, айсберг, холодец)

- Вот какой ты молодец!

- Ваша команда называет слова, обозначающие теплые предметы.

(огонь, солнце, Африка, батарея, шуба, валенки, печка, шарф, обогреватель)

- А теперь команды друг другу перекидывают мяч и называют теплые слова, которые вы слышите от своих родителей.

(милая моя, солнышко мое, зайка мой, звездочка моя, рыбка моя, золотая моя, киска моя, родная моя)

- Сразу все заулыбались, всем стало тепло и хорошо от таких приятных, теплых слов. А теплые цвета, как и эти теплые и нежные слова благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека, лечат его душу.

- Третий лепесток срываю – вновь задание читаю: «Основные и составные цвета»

(Задание: из множества баночек команды отбирают баночки с водой основных цветов; затем с помощью красок и кистей получают составные)

Педагог (берет баночку с оранжевой водой):

- На что это похоже?

Дети: На сок морковный!

Педагог: Про него рассказ не длинный:

             Кто не знает витамины?

             Пей всегда морковный сок

             И грызи морковку – будешь ты тогда, дружок-

             Крепким, сильным, ловким.

В морковном соке много витамина А, который благоприятно влияет на рост и на зрение человека, чтобы вы могли расти и ваши глазки могли видеть красоту окружающего мира.

- Вот четвертый лепесток: «Хроматические и ахроматические цвета»

- Хроматические - это какие?

Дети: Цветные.

Педагог: Ахроматические – это какие?

Дети: Бесцветные.

(Задание: сплести два коврика: 1 – хроматический, 2 – ахроматический)

Педагог (берет в руки коврики):

- Ребята, если бы эти коврики были настоящими, как их можно было бы использовать?

Дети: Я бы цветной коврик постелил в своей комнате, он бы радовал меня своими яркими красками, и я бы с удовольствием на нем каждый день делал зарядку.

Педагог: У нас в жюри: черный и белый карандаш, давайте, ребята, специально для них назовем черно – белые предметы, в которых одновременно есть и черный, и белый цвет.

(игра с мячом: ч-б фотографии, ч-б пленка, ч-б телевизор, ч-б зебра (животное), ч-б зебра ( пешеходный переход), ч-б медведь коала, ч-б клавиши у пианино, ч-б тигр, ч-б пингвин, ч-б сорока, ч-б ласточка, ч-б далматинец, ч-б шахматы, шашки, ч-б газеты, книги, журналы)

Педагог: Молодцы, сколько черно-белых предметов и животных вы вспомнили. Ребята, а таблетки в основном какого цвета?

Дети: Белого!

Педагог: А черного цвета бывают?

Дети: Да. Это активированный уголь, мне его мама дает, когда живот болит.

Педагог: Ребята, а таблетки приносят вред или пользу человеку?

Дети: Таблетки употребляют только под контролем врача, а самолечение может сильно повредить здоровью человека.

Педагог: Молодцы! Вот как в жизни, в природе дружат черный и белый цвета.

- Ну что черный и белый карандаши, довольны?

Черный и белый карандаши (встают, берут под руки друг друга)

- Да, мы контрастные цвета,

Друг без друга - никуда!

Серый карандаш (вопросительно):

- А про серый цвет забыли? Вот вам в баночке вода, превратите-ка ее в отражение мое!

(дети смешивают черную и белую гуашь в баночке)

Серый карандаш: Ну, теперь, вода-водичка, стала ты такой как я – не прозрачна, а сера!

Педагог (берет баночку с серой водой):

- На что это похоже?

Дети: На грязную воду!

Педагог: А можно пить грязную воду, даже если очень хочется?

Дети: Нет, т.к. можно отравиться?

Педагог: А водичку из под крана, в которой мы разводим краски, можно пить?

Дети: Нет, только если ее прокипятить.

Серый карандаш: Ну, а серые предметы?

(игра с мячом)

Дети: Серый волк живет в лесу,

Мышка серая в углу,

Серый-серый вышел кот,

Серый еж ко мне ползет.

Педагог: Молодцы!

Вот и пятый лепесток срываю – вновь задание читаю: «Открытые цвета»

(задание: выбрать из кучи бусин все открытые цвета)

Педагог: Предпоследний, лепесток шестой сорвем и задание прочтем: «Осветленные и приглушенные цвета»

(конкурс-игра: собери бусы

1к. – бусы из осветленных бусин,

2 к. – бусы из приглушенных бусин)

Педагог: А как действуют на человека, на его психоэмоциональное состояние осветленные, приглушенные и открытые цвета?

1 ученик: Осветленные цвета – это открытые, яркие цвета, смешенные с белым цветом, они нежные, пастельные, напоминают раннее туманное утро и поэтому, глядя на них, человеку становится легко и спокойно на душе.

2 ученик: Приглушенные цвета – это открытые цвета, смешанные с черным цветом. Они напоминают спокойные сумерки, вечер, располагают ко сну и человек, находясь в окружении приглушенных цветов, чувствует себя также спокойно и умиротворенно.

3 ученик: А открытые цвета, наоборот, раздражают психику человека, действуют возбуждающе. Они очень яркие, поэтому ассоциируются с праздником и весельем.

Педагог: Совершенно верно!

Черный, белый карандаш – что ж ответа нам не дашь. Вы итоги подведите, результат нам сообщите.

Белый карандаш: Все ребята молодцы – вот зачетные листы. (Показывает зачетки)

Черный карандаш: Всем пятерки мы вам ставим, никого не обижаем.

Черный карандаш: Ой, постойте, подождите, лепесток седьмой остался.

Педагог: Ну-ка, ну-ка что на нем?

                «По цветной тропе пройди-

                Чудо-радугу найди!»

- Странное задание…и где же мы возьмем эту цветную тропу? Ведь сейчас Зима – все дорожки, все тропинки Зима снегом замела! И тропинка нам нужна не простая, а цветная…

(раздается звон колокольчиков и под волшебную музыку входит гномик, держа в руках рулон)

Гномик: Я пришел из летней сказки,

             Не нужны ведь мне салазки.

             Чудо-тропку разверну,

              Вам дорогу укажу!

(разворачивает рулон обоев с приклеенными разноцветными цветами)

Гномик: Команда первая пройдет – цветов теплых принесет.

(команда берет по цветку теплого цвета и идет по волшебной тропке, наступая только на теплые цветы)

Гномик: Команда «Кисточка» пройдет – цветов холодных принесет.

(команда берет по цветку холодного цвета и идет по волшебной тропке, наступая только на холодные цветы)

Педагог: Эй, куда вы подевались?

В ответ звучит все громче и громче волшебная музыка… и появляется Королева-Радуга во всей своей красе, окруженная детьми с разноцветными цветками)

Королева-Радуга:

- Ну спасибо вам ребята,

Вы старались от души.

На вопросы отвечали, все заданья выполняли!

Все цвета вы разобрали

И ко мне их принесли

Всё «отлично»,  молодцы!!!

Серость вся ушла с меня

Стала вновь красивой я!

И в награду я за это принесла гостинцы я!

(достает вазу с настоящими разными (по цвету) фруктами)

- Вот лечебный, вот целебный вам из фруктов

НА- ТЮР- МОРТ!

Витаминов много в нем,

Он здоровье сбережет!

И болеть не будешь год!

(обращается к гостям)

И гостей я угощу,

К чаю всех я приглашу!

(звучит музыка, дети стоят с Радугой и плавно машут уходящим гостям цветами)

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей –

«Центр детского творчества «СВЕТЛЯЧОК»

г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

контрольного занятия в объединении Изостудия «Круг» на тему:

Дата и время проведения: 25 января 14.30

Место проведения: кабинет Изостудии «Круг»

Участники: воспитанники объединения

Разработала:

 педагог ДО

1 квалификационной

 категории 

Чиликанова О.М.

Январь  2010 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Психологическое занятие по развитию сенсорных процессов в 3-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»

Цели:Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета. Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование...

Развлечение (игровая программа) "Как Радуга цвета потеряла"

Игровая программа или развлечение  для детей готовилось для открытия детского сада  № 10 "Радуга" в г.Новоалтайске. Может быть использовано и для изучения цветов радуги и для объяснения,как...

Интеллектуальная игра "Радуга цвета"

Описание работы: данная разработка будет полезна учителям биологии при проведении предметной недели, а так же может быть использована воспитателем в летнем лагере в качестве развивающей игры. Материал...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»

Цели:Учить различать цвета  теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.Коррекция зрительного восприятия цвета через стим...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ИЗО - студия "Радуга цвета"

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, ...

Внешняя рецензия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "ИЗО-студия "Радуга цвета"

Рецензия на программу выдана преподавателем кафедры технологического образования и профессионального обучения Педагогического института Бурятского государственного университета П.Ф. Мулоновым....