«Радуга цвета»
план-конспект занятия на тему
Цель: проверка усвоенных знаний по теме «Цвет» в интеграции с воспитательной темой ЗОЖ.
Задачи:
- Выявить уровень знаний в области цветоведения с помощью организации конкурса между двумя группами учащихся.
- Закрепить умения определять цветовые оттенки и правильно смешивать краски.
Воспитать интерес к активному проведению досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема итогового занятия: «Радуга цвета»
Цель: проверка усвоенных знаний по теме «Цвет» в интеграции с воспитательной темой ЗОЖ.
Задачи:
- Выявить уровень знаний в области цветоведения с помощью организации конкурса между двумя группами учащихся.
- Закрепить умения определять цветовые оттенки и правильно смешивать краски.
- Воспитать интерес к активному проведению досуга.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, диск, палитра, кисточка, прищепки, круги для бус, прыгалки, 2 полотна для ковриков, разноцветные полоски, 2 полотна для радуги, 7 полосок, дорожка с цветами.
ХОД занятия.
Педагог: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами много говорили о цвете, а сегодня вы покажете нам свои знания в области цветоведения.
Урок у нас будет необычным: будем бегать, в мяч играть, на вопросы отвечать.
- Ребята, кто-то в гости к нам идет!
(Входит Королева-Радуга в черно-бело-серой одежде)
Королева-Радуга: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали? (все удивленно смотрят на нее)
Дети: Нет!!!
Королева-Радуга (удивленно и возмущено):
- Как не узнали?! Разве я не королева? Не хозяйка всех цветов?
- Посмотрите, какая я красивая, яркая, цветная, сколько на мне красок
(Показывается со всех сторон, сама любуется собой. Вдруг видит свое отражение в зеркале и ужасается»)
- А-А?! Это что со мной случилось?
Что – такое приключилось?
Куда исчезли все мои краски?
Заболела что ли я?
Серость мрачная пришла!
Какая я стала серая, некрасивая, бесцветная…
(Плачет обращается детям)
- Вы, ребята, помогите, платье вы мое зажгите,
Чтобы яркими цветами засверкало вновь оно!
Вам в помощницы даю я коробочку одну!
Вот - волшебный вам цветок.
Лепестки его сорвете и цвета мне все вернете
Лишь с последним лепестком
Снова окажусь я в нем, в моём платье дорогом
Раскрасивом и цветном!
Краски все ко мне вернуться,
Серость скучная уйдет!
Снова стану королевой –
Королевой Радугой!
На команды разделитесь-
Командиры, покажитесь!
(Королева – Радуга уходит)
Педагог: Итак, у нас две команды получилось:
- команда «Палитра»
- команда «Кисточка»
- Команды, вы готовы нашу Радугу спасать,
Все цвета ей возвращать?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда, начнем, друзья!
(Педагог рассматривает цветок)
- А цветочек – не простой! Это ж Цветик-семицветик!
Вот задания на нем.
И коробка не простая. (Открывает ее и поочередно вынимает карандаши). В ней помощники лежат.
Педагог: Карандаш коричневый!
1 карандаш: Добрый, не обидчивый!
Педагог: Карандаш черный!
2 карандаш: Я такой проворный!
Поострей меня отточишь – нарисую все, что хочешь!
Педагог: Карандаш белый!
3 карандаш: Карандаш я белый-белый, посмотрите что наделал (показывает в окно)
Все кругом белым-бело, все тропинки замело!
Педагог: Карандаш серый!
4 карандаш: Серый, серый очень смелый!
Все вместе: Будем вам мы помогать – Королеву зажигать!
Педагог: Два карандаша – в жюри пройдите, вы нас строго не судите!
Серый и коричневый – вы тихонько наблюдайте и командам помогайте!
Первый лепесток срываем и задание читаем: «Разложить полоски по цветовому спектру».
По «цветовому спектру» - это как?
Дети: По цвету радуги!
(конкурс: кто быстрее и правильно соберет цвета радуги.
игра с мячом (кидают друг в друга): каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Педагог: Ребята, когда мы произносили слово радуга, видели радугу – какие эмоции мы при этом испытывали?
Дети: Радость!
Педагог: Правильно, конечно же, радость, ведь эти слова так похожи друг на друга:
Рад-уга, Рад-ость.
Лепесток второй срываем и задание читаем: «Теплые и холодные цвета»
(1 к. – собирает букет из теплых цветов,
2 к. – из холодных цветов)
Педагог (Игра с мячом): Назовите слова обозначающие холодные предметы.
(лед, снег, ночь, сосульки, мороженное, северный полюс, айсберг, холодец)
- Вот какой ты молодец!
- Ваша команда называет слова, обозначающие теплые предметы.
(огонь, солнце, Африка, батарея, шуба, валенки, печка, шарф, обогреватель)
- А теперь команды друг другу перекидывают мяч и называют теплые слова, которые вы слышите от своих родителей.
(милая моя, солнышко мое, зайка мой, звездочка моя, рыбка моя, золотая моя, киска моя, родная моя)
- Сразу все заулыбались, всем стало тепло и хорошо от таких приятных, теплых слов. А теплые цвета, как и эти теплые и нежные слова благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека, лечат его душу.
- Третий лепесток срываю – вновь задание читаю: «Основные и составные цвета»
(Задание: из множества баночек команды отбирают баночки с водой основных цветов; затем с помощью красок и кистей получают составные)
Педагог (берет баночку с оранжевой водой):
- На что это похоже?
Дети: На сок морковный!
Педагог: Про него рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку – будешь ты тогда, дружок-
Крепким, сильным, ловким.
В морковном соке много витамина А, который благоприятно влияет на рост и на зрение человека, чтобы вы могли расти и ваши глазки могли видеть красоту окружающего мира.
- Вот четвертый лепесток: «Хроматические и ахроматические цвета»
- Хроматические - это какие?
Дети: Цветные.
Педагог: Ахроматические – это какие?
Дети: Бесцветные.
(Задание: сплести два коврика: 1 – хроматический, 2 – ахроматический)
Педагог (берет в руки коврики):
- Ребята, если бы эти коврики были настоящими, как их можно было бы использовать?
Дети: Я бы цветной коврик постелил в своей комнате, он бы радовал меня своими яркими красками, и я бы с удовольствием на нем каждый день делал зарядку.
Педагог: У нас в жюри: черный и белый карандаш, давайте, ребята, специально для них назовем черно – белые предметы, в которых одновременно есть и черный, и белый цвет.
(игра с мячом: ч-б фотографии, ч-б пленка, ч-б телевизор, ч-б зебра (животное), ч-б зебра ( пешеходный переход), ч-б медведь коала, ч-б клавиши у пианино, ч-б тигр, ч-б пингвин, ч-б сорока, ч-б ласточка, ч-б далматинец, ч-б шахматы, шашки, ч-б газеты, книги, журналы)
Педагог: Молодцы, сколько черно-белых предметов и животных вы вспомнили. Ребята, а таблетки в основном какого цвета?
Дети: Белого!
Педагог: А черного цвета бывают?
Дети: Да. Это активированный уголь, мне его мама дает, когда живот болит.
Педагог: Ребята, а таблетки приносят вред или пользу человеку?
Дети: Таблетки употребляют только под контролем врача, а самолечение может сильно повредить здоровью человека.
Педагог: Молодцы! Вот как в жизни, в природе дружат черный и белый цвета.
- Ну что черный и белый карандаши, довольны?
Черный и белый карандаши (встают, берут под руки друг друга)
- Да, мы контрастные цвета,
Друг без друга - никуда!
Серый карандаш (вопросительно):
- А про серый цвет забыли? Вот вам в баночке вода, превратите-ка ее в отражение мое!
(дети смешивают черную и белую гуашь в баночке)
Серый карандаш: Ну, теперь, вода-водичка, стала ты такой как я – не прозрачна, а сера!
Педагог (берет баночку с серой водой):
- На что это похоже?
Дети: На грязную воду!
Педагог: А можно пить грязную воду, даже если очень хочется?
Дети: Нет, т.к. можно отравиться?
Педагог: А водичку из под крана, в которой мы разводим краски, можно пить?
Дети: Нет, только если ее прокипятить.
Серый карандаш: Ну, а серые предметы?
(игра с мячом)
Дети: Серый волк живет в лесу,
Мышка серая в углу,
Серый-серый вышел кот,
Серый еж ко мне ползет.
Педагог: Молодцы!
Вот и пятый лепесток срываю – вновь задание читаю: «Открытые цвета»
(задание: выбрать из кучи бусин все открытые цвета)
Педагог: Предпоследний, лепесток шестой сорвем и задание прочтем: «Осветленные и приглушенные цвета»
(конкурс-игра: собери бусы
1к. – бусы из осветленных бусин,
2 к. – бусы из приглушенных бусин)
Педагог: А как действуют на человека, на его психоэмоциональное состояние осветленные, приглушенные и открытые цвета?
1 ученик: Осветленные цвета – это открытые, яркие цвета, смешенные с белым цветом, они нежные, пастельные, напоминают раннее туманное утро и поэтому, глядя на них, человеку становится легко и спокойно на душе.
2 ученик: Приглушенные цвета – это открытые цвета, смешанные с черным цветом. Они напоминают спокойные сумерки, вечер, располагают ко сну и человек, находясь в окружении приглушенных цветов, чувствует себя также спокойно и умиротворенно.
3 ученик: А открытые цвета, наоборот, раздражают психику человека, действуют возбуждающе. Они очень яркие, поэтому ассоциируются с праздником и весельем.
Педагог: Совершенно верно!
Черный, белый карандаш – что ж ответа нам не дашь. Вы итоги подведите, результат нам сообщите.
Белый карандаш: Все ребята молодцы – вот зачетные листы. (Показывает зачетки)
Черный карандаш: Всем пятерки мы вам ставим, никого не обижаем.
Черный карандаш: Ой, постойте, подождите, лепесток седьмой остался.
Педагог: Ну-ка, ну-ка что на нем?
«По цветной тропе пройди-
Чудо-радугу найди!»
- Странное задание…и где же мы возьмем эту цветную тропу? Ведь сейчас Зима – все дорожки, все тропинки Зима снегом замела! И тропинка нам нужна не простая, а цветная…
(раздается звон колокольчиков и под волшебную музыку входит гномик, держа в руках рулон)
Гномик: Я пришел из летней сказки,
Не нужны ведь мне салазки.
Чудо-тропку разверну,
Вам дорогу укажу!
(разворачивает рулон обоев с приклеенными разноцветными цветами)
Гномик: Команда первая пройдет – цветов теплых принесет.
(команда берет по цветку теплого цвета и идет по волшебной тропке, наступая только на теплые цветы)
Гномик: Команда «Кисточка» пройдет – цветов холодных принесет.
(команда берет по цветку холодного цвета и идет по волшебной тропке, наступая только на холодные цветы)
Педагог: Эй, куда вы подевались?
В ответ звучит все громче и громче волшебная музыка… и появляется Королева-Радуга во всей своей красе, окруженная детьми с разноцветными цветками)
Королева-Радуга:
- Ну спасибо вам ребята,
Вы старались от души.
На вопросы отвечали, все заданья выполняли!
Все цвета вы разобрали
И ко мне их принесли
Всё «отлично», молодцы!!!
Серость вся ушла с меня
Стала вновь красивой я!
И в награду я за это принесла гостинцы я!
(достает вазу с настоящими разными (по цвету) фруктами)
- Вот лечебный, вот целебный вам из фруктов
НА- ТЮР- МОРТ!
Витаминов много в нем,
Он здоровье сбережет!
И болеть не будешь год!
(обращается к гостям)
И гостей я угощу,
К чаю всех я приглашу!
(звучит музыка, дети стоят с Радугой и плавно машут уходящим гостям цветами)
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей –
«Центр детского творчества «СВЕТЛЯЧОК»
г. Ртищево Саратовской области»
Конспект
контрольного занятия в объединении Изостудия «Круг» на тему:
Дата и время проведения: 25 января 14.30
Место проведения: кабинет Изостудии «Круг»
Участники: воспитанники объединения
Разработала:
педагог ДО
1 квалификационной
категории
Чиликанова О.М.
Январь 2010 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-169415-1475380489.jpg)
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-551392-1516733809.jpg)
Психологическое занятие по развитию сенсорных процессов в 3-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
Цели:Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета. Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677129-1443630757.jpg)
Развлечение (игровая программа) "Как Радуга цвета потеряла"
Игровая программа или развлечение для детей готовилось для открытия детского сада № 10 "Радуга" в г.Новоалтайске. Может быть использовано и для изучения цветов радуги и для объяснения,как...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900426-1488430984.jpg)
Интеллектуальная игра "Радуга цвета"
Описание работы: данная разработка будет полезна учителям биологии при проведении предметной недели, а так же может быть использована воспитателем в летнем лагере в качестве развивающей игры. Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-551392-1516733809.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
Цели:Учить различать цвета теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.Коррекция зрительного восприятия цвета через стим...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ИЗО - студия "Радуга цвета"
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, ...
Внешняя рецензия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "ИЗО-студия "Радуга цвета"
Рецензия на программу выдана преподавателем кафедры технологического образования и профессионального обучения Педагогического института Бурятского государственного университета П.Ф. Мулоновым....