Психологическое занятие по развитию сенсорных процессов в 3-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
план-конспект на тему
Цели:
Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.
Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.
Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и осмысление сенсорного опыта через слово.
Развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.
Коррекция внимания, памяти, мышления.
Развитие навыков саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения
Создание доброжелательной эмоциональной обстановки.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_tsveta_konspekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.
Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.
Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и осмысление сенсорного опыта через слово.
Развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.
Коррекция внимания, памяти, мышления.
Развитие навыков саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения
Создание доброжелательной эмоциональной обстановки.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их красок.
Методы: беседа; инсценировка.
Оборудование: 1. Наглядные материалы: ленты и круги цвета радуги.
2. Раздаточные материалы: мисочки с крупой, предметы для шнуровки тетради, ручки, простые и цветные карандаши, цветные краски, цветик- семицветик , разноцветные сердечки из картона).
Ход занятия:
Дети стали вокруг стола. Здравствуйте, дети, садитесь.
«Ладошки»
- Хорошо, теперь покажите свое отношение к нашему занятию и ваш настрой. Готовы ли вы работать активно или нет? (Показывают ладошки)
Упражнение «Мячик»
-Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить такие слова: «Сережа, я рада тебя видеть »
Вступительная беседа:
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о разных цветах и поговорим из каких цветов состоит радуга.
Тема нашего занятия «Радуга цвета»
А девиз нашего сегодняшнего занятия:
«Радуги краски, фантазия наша делают мир ярче и краше»
Вот в таком дружном и цветном настроении начнем наше занятие.
-Но вначале я расскажу вам небольшую сказку, как появился разноцветный мир.
Когда-то давным - давно все было черным и белым. И были на свете только Тьма и Свет. Когда был день, то все становилось белым –перебелым и деревья и дома и речка, как зимой. А когда наступала ночь, то тьма покрывала все черным одеялом и все становилось черным-пречерным.
Так было очень долго, пока Свету не это надоело и он позвал все краски: синюю, желтую, красную, розовую, оранжевую и попросил их разукрасить все на земле в разные цвета. Краски с удовольствием взялись за дело и сделали все вокруг разноцветным.
- Вот так и стало все на свете разноцветным.
А как вы думаете это хорошо, что все цветное, а не черное и белое?
- А какой у вас любимый цвет?
Превращение в цвета
- Сейчас мы тоже поиграем в сказку. Вы будете превращаться в разноцветные краски. Закрывайте глаза и откроете только тогда, когда я скажу. Я положу вам в руку ленточку, какого цвета вам попадет ленточка, такой краской вы и будете.
- Открыли глаза, посмотрели какой у вас цвет?
- Сережа, представься какая ты краска?.... «Я –красный цвет»…
Презентация
А теперь каждая краска расскажет, что он раскрасил своим цветом. А я расскажу что обозначает каждый цвет.
Красный — цвет мужества, делает человека сильным и отважным.
Оранжевый — цвет сказки, творчества, фантазии.
Желтый — цвет радости, веселья и счастья.
Зеленый — спокойный цвет, цвет живой природы. Он считается целебным.
Голубой — цвет прохлады, свежего дыхания.
Синий — цвет глубины моря, больших возможностей.
Фиолетовый — цвет мечты, будущего, веры в чудо.
- Чтобы вы больше были похожи на краски Одевайте цветные шапочки, которые лежат у вас в столе и пойдемте на коврик
«Игра красок» (на коврике)
- Я называю предмет, вы должны поднять ту ленточку, какого цвета он бывает.
Апельсин, роза, яблоко, капуста, фиалка, лимон, трава, море, цыпленок, морковь, небо, незабудки, огонь, солнце
- Какая же краска из всех главней? Давайте попробуем в этом разобраться. Послушаем спор красок
«Спор красок. Кто главней»
Красная краска
Я — самая старшая, красная краска,
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
И красное пламя сильней разгорится,
В горящие угли все здесь превратится!
Оранжевая краска
Оранжевый цвет — самый лучший на свете!
Желтая краска
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый — самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца желтого привет.
Солнце жизнь дает и силы,
Поважнее апельсинов!
Зеленая краска
В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски!
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
По весне зеленой травкой
Покрывается земля,
Голубая краска
Трудно спорить мне с тобой,
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.
Ну а вам, как ни гадать,
Все ж до неба не достать!
Синяя краска
Ну уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему — даю ответ.
Спорить нет большой нужды
— Синий — это цвет воды!
Океаны и моря, воды речек и ручья,
Без воды нельзя умыться,
Без воды нельзя напиться,
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Фиолетовая краска
Самый нежный и загадочный
— Цвет фиалок — фиолетовый!
Художник
Ой, ой, ой, как раскричались,
Только что ж вы замолчали?
Ах; устали? Так и быть,
Я готов вас примирить!
Все по росту здесь вставайте
Да места запоминайте!
Фразу я сейчас скажу,
Каждой место укажу
(Произносит известную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Краски на каждое сказанное слово встают по порядку)
Как только вы, краски, послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.
Одеваю на полочку ленты.
-Давайте сделаем красивую ленту. Давайте мне ленточки, называйте цвет, снимайте шапочки и подходите ко мне. Теперь нашу радугу надо поместить на небо. Помогайте мне. Называем цвета все вместе.
- Есть какой-нибудь самый главный цвет. Нет.
Если какого-бы цвета не было получилась бы такая красивая радуга?
«Сухой дождь»
- Теперь пройдите под радугой, пусть она вас поласкает, погладит, чтобы вы стали добрыми, ласковыми, красивыми, и уже не цветными красками, детьми.
Возвращаемся за парты.
«Упражнения с крупой»
- После чего появляется радуга, после дождя к вам мисочки попал дождик в виде горошин.
- Опустите в мисочку левую руку и пошевелите пальчиками горошины, теперь правую. Получился шум дождя.
- Появилась полянка, (Повесить поляну на доску) выглянуло солнышко, теперь должны появиться деревья, звери, но для этого вы должны потрудиться.
Шнуровка
- Пальчики вы свои размяли. Вот деревья и звери. Но вы должны вначале снять шнуровку, потом одеть ее точно так же. (Положить на парту)
Работа в тетради
Графический диктант
- Теперь нужно нарисовать дорогу на полянку. Открывайте тетради.
Корректурная проба
- Теперь нужно отгадать слово, которое относится к нашему занятию
На первой строчке красным карандашом вычеркните все буквы р, (выписать букву снизу)
На второй строчке оранжевым карандашом букву а, букву д, у,г,а. Какое слово получилось? Все цвета радуги мы использовали? Какого нет цвета? Правильно.
- Молодцы, дорогу нарисовали, с заданием справились, несите свои деревья и зверей поместим их на полянку (через радугу).
Вот какая красивая получилась полянка
- Ребята, посмотрите у меня какие-то лепестки. Что это за цветок?
Цветик-семицветик. Помогите мне его собрать. Крепить на доску.
Рисование «Цветик-семицветик» (Музыка)
Чтобы наша поляна была еще краше надо украсить ее цветами. Пусть это будет цветик-семицветик. Лепестки разукрашивайте в таком порядке, как идут цвета радуги. Работайте аккуратно и быстро.
Пока наши цветики сохнут пойдем в лес , а то мы что-то засиделись. Берите стульчики, садитесь в кружок.
Игра «Пошел охотник на охоту»
Пошел охотник на охоту (идем ногами)
Идем по мосту (хлопки по коленкам)
Пробираемся через камыш, (руками шик-шик)
Идем через ручей (Чвяк-чвяк)
Увидели утку (Ух ты!)
Утка взлетела в небо (Хлопаем крыльями)
Охотник выстрелил (Бух)
Но промахнулся (Ай-я-яй)
Охотник пошел дальше(идем ногами)
Пробираемся через камыш (руками шик-шик)
Идем через ручей (Чвяк-чвяк)
Вышли на полянку
Кто здесь лежит?
Давай потрогаем (Потрогали)
Да это ж медведь.
Ой, мамочки убегаем!
Побежали домой (идем ногами)
Через ручей, (Чвяк-чвяк)
через камыш, (шик-шик)
по мостику (по коленкам)
по дороге (идем ногами)
прибежали домой.
Дверь закрыли (Чик, чик)
Сели на стул и сказали
«Ух! Вот эта охота!!»
Стали в круг - Как сердце билось у охотника тук-тук-тук
- А теперь тук-тук
Вдохнули - выдохнули
«Цветики на полянку» (через сухой дождь)
Можно назвать нашу полянку разноцветной? Давайте ее так и назовем.
«Разноцветная поляна»
5. Заключение: – Сегодня мы говорили о разных цветах, цветах радуги,
- О каких цветах мы говорили сегодня?
- А на нашей полянке есть все цвета о которых мы говорили?
Сережа, что синего цвета на полянке? Спрашиваю каждого ребенка
Сегодня все старались выполнять задания и хорошо занимались, все молодцы. Похлопали себе.
Прощание
Встали, поставили стульчики. Стали в круг. За руки.
- Пусть в жизни будет как можно больше разных цветов и как можно меньше черного.
Занятие закончено. До свидания. А чтобы у вас осталось хорошее впечатление от занятия подольше я угощу вас разноцветными конфетами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида
Десять планов - конспектов по программе курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1- 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учр...
Рабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1-4 классов
Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (кор...
Рабочая программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" для 2 класса специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" разработана для 2 класса специальной общеобразовательной) школы VIII вида в соответствии с программой, разработанной Л.А. Метиевой и Э...
конспект урока по психомоторике и развитию сенсорных процессов 4 класс
Развитие внимания и психоустойчивости детей с отклонениями в развитии в 4 классе...
Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
Цели:Учить различать цвета теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.Коррекция зрительного восприятия цвета через стим...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...