Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
календарно-тематическое планирование на тему
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на учебный год
по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов"
2 класс
№ | Название раздела, тематика занятий | ч |
1 | I четверть Развитие моторики, графомоторных навыков Развитие точности движений (метание в цель мяча, "Кольцеброс"). Координация движений (игры с мячом). | 2 |
2 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус) | 2 |
3 | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. | 2 |
4 | Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога). Графический диктант (по показу) | 2 |
5 | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. | 2 |
6 | Тактильно-двигательное восприятие Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние) | 2 |
7 | Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра "Волшебный мешочек". Игры со средней мозаикой. | 2 |
8 | Кинетическое и кинестетическое развитие Движения и позы головы, верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений. | 2 |
9 | Движения и позы всего тела. Дидактическая игра "Зеркало". Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений) | 2 |
1 | II четверть Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб). Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные) | 2 |
2 | Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине. | 2 |
3 | Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине. | 2 |
4 | Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку. | 2 |
5 | Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали) | 2 |
6 | Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра "Что бывает такого цвета". | 2 |
7 | Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра "Подбери предмет такого же цвета" | 2 |
1 | III четверть Выделение и различение частей знакомых предметов (стул - спинка, ножки, сиденье; шкаф - дверцы, стенки и т.д.). Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале | 2 |
2 | Развитие зрительного восприятия Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения) | 2 |
3 | Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок). Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра "Что изменилось?" (4-5 предметов) | 2 |
4 | Восприятие особых свойств предметов Развитие осязания ( температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник) | 2 |
5 | Различие вкусовых качеств (сладкое - горькое, сырое - вареное). Дидактическая игра "Узнай на вкус" | 2 |
6 | Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий - мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений. | 2 |
7 | Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т.д.), словесное обозначение барических ощущений. | 2 |
8 | Развитие слухового восприятия Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен). Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды). | 2 |
9 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Дидактическая игра "Кто позвал тебя, скажи" (различение по голосу) | 2 |
10 | Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений. | 2 |
1 | IV четверть Восприятие пространства Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Понятия "дальше -ближе" | 2 |
2 | Пространственная ориентировка на поверхности парты. Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов) | 2 |
3 | Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами с использованием предлогов | 2 |
4 | Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами с использованием предлогов | 2 |
5 | Восприятие времени Порядок месяцев в году | 2 |
6 | Времена года. Работа с графической моделью "Времена года" | 2 |
7 | Знакомство с часами (циферблат, стрелки) | 2 |
8 | Меры времени (секунда, минута, час, сутки) | 2 |
9 | Определение времени по часам. Игры с моделью часов | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании авторской программы курса коррекц...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...
Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...
Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...
Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...