Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)
календарно-тематическое планирование на тему

Храмцова Марина Алексеевна

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: музыкально-ритмической, изобразительной, конструктивной, игровой и др., в процессе которых и решаются задачи сенсорного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на   учебный год

по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов"

2 класс

Название раздела, тематика занятий

ч

1

I четверть

Развитие моторики, графомоторных навыков

Развитие точности движений (метание в цель мяча, "Кольцеброс"). Координация движений (игры с мячом).

2

2

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)

2

3

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

2

4

Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога). Графический диктант (по показу)

2

5

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

2

6

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)

2

7

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра "Волшебный мешочек". Игры со средней мозаикой.

2

8

Кинетическое и кинестетическое развитие

Движения и позы головы, верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений.

2

9

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра "Зеркало". Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)

2

1

II четверть

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб). Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

2

2

Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.

2

3

Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине.

2

4

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку.

2

5

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога. Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали)

2

6

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра "Что бывает такого цвета".

2

7

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра "Подбери предмет такого же цвета"

2

1

III четверть

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул - спинка, ножки, сиденье; шкаф - дверцы, стенки и т.д.). Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале

2

2

Развитие зрительного восприятия

Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения)

2

3

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок). Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра "Что изменилось?" (4-5 предметов)

2

4

Восприятие особых свойств предметов

Развитие осязания ( температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

2

5

Различие вкусовых качеств (сладкое - горькое, сырое - вареное). Дидактическая игра "Узнай на вкус"

2

6

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий - мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений.

2

7

Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т.д.), словесное обозначение барических ощущений.

2

8

Развитие слухового восприятия

Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен). Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

2

9

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Дидактическая игра "Кто позвал тебя, скажи" (различение по голосу)

2

10

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

2

1

IV четверть

Восприятие пространства

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Понятия "дальше -ближе"

2

2

Пространственная ориентировка на поверхности парты. Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)

2

3

Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами с использованием предлогов

2

4

Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами с использованием предлогов

2

5

Восприятие времени

Порядок месяцев в году

2

6

Времена года. Работа с графической моделью "Времена года"

2

7

Знакомство с часами (циферблат, стрелки)

2

8

Меры времени (секунда, минута, час, сутки)

2

9

Определение времени по часам. Игры с моделью часов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основании авторской программы курса коррекц...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...

Презентация к сценарию развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...

Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...