Минуты вежливости
классный час по теме

Занятие по нравственному воспитанию в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_nravstvennomu.doc34 КБ
Файл minuty_vezhlivosti.pptx827.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственному воспитанию

«Минуты вежливости»

Цели и задачи:

Методологическая – Учить анализировать, оценивать проблемные ситуации, принимать правильно решения, уметь работать парами.

Личностная – Воспитывать нравственно – этические чувства. Создавать на занятиях обстановку доверия и непринужденности. Развивать у детей память, умение читать вслух стихи выразительно.

Предшествующая работа: Беседа по рассказу В.Воробьева «Мама о доброте и отзывчивости. Беседы «Азбука поведения» Разучивание стихов «Вежливые слова».

Материал: использую слайды.

Ход занятия:

Загадка:

«Эту девочку мы знаем

От всех кукол отличаем

С голубыми волосами

И красивыми глазами»

                                        (Мальвина)

- Дети! К нам в гости пришла Мальвина. Вы наверное помните её. Она очень воспитанная девочка. Мальвина решила задать несколько вопросов:

  1. Как по – вашему, кто так говорит?

- «Доброе утро мой малыш! Вставай! Скорее, смотри, как ярко светит солнце!».

-« Здравствуйте дедушка! Как давно я Вас не видела!».

- «Привет Коля! Я спешу на занятия. Встретимся вечером!!

  1. Случаи из школьной жизни.
  2. Вежливые слова.

  1. Отправляемся к сказочнику.

Сказочник читает сказку: Сказка «Вежливый кролик» (мексиканская сказка).

Вопросы:

  1. Как говорит вежливый кролик?
  2. Почему он был не просто вежливый, а очень вежливый Кролик?

  1. Задания Мальвины.

  1. Сравните:

Здравствуйте

Здравствуй, добрая пещера!

Разрешите войти

Разрешите мне пожалуйста войти!

Простите, что побеспокоил Вас!

Простите, что побеспокоил Вас! Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха.

  1. Выучите наизусть стихотворение, которое дарит нам Мальвина.

«Будьте добры» или «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома.

Будет приятно их слушать любому.

  1. Чтение стихов наизусть: «Вежливые слова»

  1. Предлагаю сделать книгу «Вежливые слова»

Титульный лист с названием: « Вежливые слова».

Детям предлагается заполнить странички.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минуты вежливости

Слайд 2

Сценка из фильма , где Мальвина воспитывает буратино

Слайд 3

Уроки этикета

Слайд 4

Этикет – это правила поведения среди других людей

Слайд 5

Случай из школьной жизни 1 2 3 4 5 6

Слайд 6

Вежливые слова Растает даже ледяная глыба от слова теплого… спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день Если больше есть не в силах скажем маме мы… спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… здравствуйте Когда нас бранят за шалости говорим… простите, пожалуйста И во Франции и в Дании на прощанье говорят… до свидания

Слайд 7

В гости к сказочнику

Слайд 8

Сравните

Слайд 9

Стихотворение Мальвины « Будьте добры » или « будьте любезны » – Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома: Будет приятно их слушать любому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минута СЛАВЫ на уроке химии.

Данная презентация - игра предназначена для повторения учебного материала по предмету.При необходимости можно заменить данные задания на свои, которые считаете нужными....

45 минут с синтаксисом и пунктуацией

Модульный урок в 5 классе...

Сценарий устного журнала "Минута час бережет"

К сценарию устного журнала прилагается презентация "Минута час бережет"...

презентация "За 20 минут вокруг света"

В презентации представлен занимательный материал, который поможет организовать проверку знаний и работу с географическим атласом...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...