ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка (7 класс) на тему

Слепкова Татьяна Владимировна

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

  Слепкова Т.В., учитель математики

 

     Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни  значит – использования в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.  Математика - один из наиболее трудных предметов в школе, требующий от учеников концентрации внимания и напряжения сил  в течение всего урока.  Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией: Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме.  Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. . На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. . Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. На каждом уроке  уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья:  включаю в урок  задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”.   Начинаю уроки   с воспитательного момента, которые назвала «Минутки  здоровья». К примеру, напоминаю учащимся о правильной осанке: “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. Учащимся предлагаю  принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока.

В своей практике использую элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке использую карточки, таблица, изображение фигур на компьютере определенного цвета, что влияет на физическое и психическое состояние: Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения.

 Использование здорвьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся  , способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков

 Список литературы:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе . М.: “ВАКО”, 2004, 296.
  2.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Настоящий материал позволяет сохранить здоровье студентов  и выработать потребность в здоровом образе жизни.   ......

Моя методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление учащихся, являются физкультурные минутки (далее - физкультминутки). Известно, что просидеть на уроке 40 ми...

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Целью обучения математике в методической системе здоровьесберегающего обучения,является наличие в системе целей наряду с обучающими, развивающими и воспитательными целей здоровьесбережения и социализа...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Огромное значение имеет оздоровительная работа, целенаправленное физическое воспитание, закаливание, рациональное общественное...