Программа объединения "Сувенир."
рабочая программа по теме

Сизькова Анна Алексеевна

Прграмма расщитана на детей возрастом 8-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma-sentyabr_2013-14_god_sizkova-_suvenir.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Объединение «Сувенир»

В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества как декупаж,  вытынанка, лепка из солёного теста, пластики и холодного фарфора.

Лепка из солёного теста увлекательное и развивающее занятие, оно доступно как ученикам младшего так и  старшего возраста.

Лепка из холодного фарфора захватывающий вид рукоделия, из данного материала получаются наикрасивейшие поделки.

Лепка из полимерной глины (запекаемой в духовке),  отличается от холодного фарфора тем что менее хрупкая, не боится воды – подходит для изготовления украшений.

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Вытынанка  икусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи. Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны.

Подарки своими руками – Увлекательное занятие, создать подарок своими руками, который несказанно порадует друзей и родственников.  

Мозаика кракле – работа с яичной скорлупой для имитации кракелюра (старения) или для придания картине мозаичной структуры.

    Модифицированная рабочая  программа «Сувенир» имеет художественно-эстетическую направленность. Она создана для детского коллектива ЦДТ г. Лабинска. За основу взята программа «Бисерная мозаика»  _Волоховой С.Ю., измененная и дополненная новыми разделами работы с различными материалами. Программа ориентирована на приобретение учащимися начального профессионального образования в области декоративно-прикладного творчества.
   
Новизной программы является то, что дети в процессе обучения могут самостоятельно придумывать и воплощать  любые работы, в разных техниках  по своим эскизам. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому учащемуся, проявляющему одаренность в различных видах программы.
Обучение в объединении «Сувенир» по данной программе способствует получению знаний и умений в новейших техниках, которые ранее не преподавались, это такие техники как лепка из холодного фарфора и полимерной глины, вытынанка,  декупаж.
   
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.
   
 Педагогическая  целесообразность объясняется тем, что  нужно закладывать  в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости.  Данная программа курса «Сувенир»  поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширит знания , овладеть  и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства ,рукоделию.
   
Цель программы «Сувенир» - способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий  декупажа, флористики, лепки, путём создания разнообразных композиций и форм.
Задачи:
- обучать детей основным приёмам и правилам работы с красками, салфетками, природным материалом, изготовлению из него разнообразных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию,
творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий,
творческие способности ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,
целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству;
*
 мотивационая: вырабатывать у обучающихся стремление к высокому
уровню исполнения изделий;
*
 эстетическая: развивать художественный вкус;
*
 социальная: самостоятельное изготовление  букетов, тарелок, игрушек  на заказ.
     
Отличительной особенностью данной программы является:
- творческое проектирование;
- создание новых изделий;
- проявление собственной самостоятельности обучающихся.
   Данная программа предусматривает знакомство с историей возникновения декупажа, в нашей стране и за рубежом.
Учащиеся приобретают знания о правильном подборе цветовой и фактурной гаммы, умение собрать различные материалы в единую композицию. Уделяется большое внимание правильному использованию цвета и построению композиции при изготовлении панно, картин и интерьера. Программа способствует развитию творческого мышления у обучающихся.

Существует тесная связь с программой  «ИЗО», а также  видна взаимосвязь со школьными предметами:  черчением и рисованием (При дорисовке мелких деталей при декупаже), ботаникой и зоологией (при составлении букетов из природных материалов) и, конечно же, с технологией. Всё это развивает у детей художественное видение окружающего мира.

       Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы:
1-й год обучения: 6-15 лет;

2-й год обучения: 8-16лет.

Группа разновозрастная, переменного состава.

Особенности набора- свободный набор всех желающих.

Срок реализации программы - 2 года.
Этапы реализации программы:
Первый этап
(1-й год обучения)
- информационно-познавательный и деятельностный.  На этом этапе обучающиеся овладевают первоначальными знаниями, умениями.
- Второй этап (2-й год обучения)

- Закрепления пройденного материала .

     Курс обучения включает в себя практическую, теоретическую работу.
   
Основные формы занятий проводятся по И.Н Казанцеву
Занятия может проходить в следующих формах:
- занятие – беседа,
- практическая работа,
- занятие  выставка
- занятие – сказка,
- занятие – игра,
- занятие – соревнование,
- занятие – выставка,
- занятие - отчет и др.
    В основе лежит основополагающий принцип
 личностно - ориентированного
подхода к ребенку с учетом его способностей.

Методы обучения:
- словесный,
- практический,
- показа,
- наглядный (фотографии, видео, работы),
- проблемно-поисковый,
- контроля,
- творческого проекта.

Для первого года обучения

Должны знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;

- сочетание цветов;
- Технику декупажа;

-Знать основной рецепт по изготовлению холодного фарфора, основы лепки.

-Рецепт солёного теста.

Уметь:
- работать с инструментами (ножницы,  клей природные материалы.);
- лепить разные виды цветов;
- Уметь оформлять разные поверхности в технике декупаж

- Работать с кракелюром;

- Работать с природными материалами, составлять из них композиции.

Для второго года обучения

Должны знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;

- сочетание цветов;
- Технику декупажа;

-Знать основной рецепт по изготовлению холодного фарфора, основы лепки.

-Рецепт солёного теста.

Уметь:
- работать с инструментами (ножницы,  клей природные материалы.);
- лепить сложные  цветы;
- Уметь совмещать в декупаже различные техники : кракелюр, лепка.

-  Вырезать сложные картинки в технике вытынанка.

Формы и режим занятий:
Форма занятий:
групповая.
В группах
 занимаются 10-12 человек.
Режим занятий группы:
1-й год обучения:
2 занятия в неделю по 1 часа (72 часа в год), 72 занятия.

2-й год обучения: 2 занятия в неделю по 3 часа (216 часов в год), 72 занятия

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
- для первого года обучения конечным результатом является:  изготовление дерева-топиарий, досточка в технике декупаж,  открытки, декупаж на коробке, декупаж на деревянном яйце. Лепка мелких цветов, корзиночка из мыла, изготовление молдов, сборка букета, лепка фиалки, состаривание поверхности.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме опроса, выставки.

Результаты освоения программы определяются в процентном отношении

- для второго года обучения конечным результатом является: умение самостоятельно сделать 3-4 работы в технике декупаж, освоить декупаж на яичной скорлупе, использовать ткань в декупаже,  умение составлять цветочные композиции,  лепить орхидею, гиацинт.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме опроса, выставки.

Результаты освоения программы определяются в процентном отношении

В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля, подведения итогов за знаниями и умениями обучающихся. Это позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс. Благодаря контролю дети, родители, педагог могут увидеть результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе. 

Зачётные занятия по программе проводятся за полугодие и по итогам года в виде теоретических и практических заданий, контрольных заданий, выставок и творческих отчётов.
Подведение итогов реализации программы происходит на отчётной выставке объединения «Сувенир» в конце учебного года.
Результативность работы объединения оценивается на городских, зональных и краевых конкурсах прикладного творчества.
   Учащимся, наиболее отличившимся своими творческими работами, вручаются грамоты и подарки.


2. Учебно-тематический план

первого года обучения

Название темы

Количество часов всего

Количество часов теоретических

Количество часов практических

1

Вводное занятие. Знакомство со студией.

2

2

-

2

Солёное тесто.(Подкова из солёного теста)

20

2

18

3

Декупаж.

26

2

24

4

Вытынанка

4

2

2

5

Подарки своими руками

12

-

12

6

Холодный фарфор.

28

2

26

7

Лепка из полимерной глины.

16

2

14

8

Мозаика кракле

20

2

18

9

Выставки

10

Итоговое занятие.

2

2

-

Итого:

144 часа.

30

114

2. Учебно-тематический план

второго года обучения

Название темы

Количество часов всего

Количество часов теоретических

Количество часов практических

1

Вводное занятие.

3

3

-

2

Солёное тесто.

30

3

27

3

Подарки своими руками.  

21

-

21

4

Декупаж

39

3

36

5

Вытынанка

6

3

3

6

Холодный фарфор.

42

3

39

7

Лепка из полимерной глины.

24

3

21

8

Мозаика кракле.

30

3

27

9

Выставки.

18

18

-

10

Итоговое занятие

3

3

-

Итого:

216 часа.

42

174


4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Данная программа  предусматривает обучение детей, имеющих различные базовые знания и умения, поэтому вне программы предусматривается индивидуальная работа с детьми как одаренными, так и отстающими. Содержание тематического плана может из года в год частично корректироваться. Так же в программу могут вноситься изменения, отражающие новые веяния в области декоративно-прикладного искусства, соответственно увеличивается количество часов на тот или иной раздел программы, методические рекомендации, базирующиеся на обобщении передового опыта и т.д.

Программа разработана на основе индивидуального подхода и дифференцированных требований к ребёнку с использованием новых форм, средств и методов обучения.

Для эффективной организации образовательного процесса в рамках программы необходимы:

Организационное обеспечение:

1-ый год обучения   6- 15 лет;      8-12человек в группе;

2-й год обучения      8-16 лет;       8-12 человек в группе;

Формы и режим занятий.

Форма занятий: групповая

В группах занимаются по 8-12человек.

Режим занятий группы:

1-й год обучения:   2 занятия в неделю 2 часа (144 часа в год)

2-й год обучения: 2 занятия в неделю 3 часа (216 часов в год.)

Для данной программы разрабатывается специальный методический материал:

методические разработки педагога:

  • Планы, конспекты.
  • Фотографии
  • Раздаточный материал.
  • Информационные материалы разного плана
  • Интернет материалы
  • http://konfetkin.com/forum/
  • http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1629
  • http://biseroclub.forumy2x2.ru/t5137p30-topic#215323
  • Творческие отчёты детей.

А также другой методический материал:

  • «Труд и развитие личности школьника Иващенко» Ф.И
  • «избранные психологические труды» Т.»,Анасьев Б.Г
  • «Дополнительное образование детей» выпуск №2
  • «Развитие эмоционального мира детей» Кряжева Н.П
  • «Дополнительное образование детей» 2000г

Название темы

Форма занятий

Формы подведения итогов

Техническое оснащение занятий

Дидактический материал

Методическое обеспечение

Вводное занятие

Беседа, экскурсия по кабинету

Домашние задания. Контрольные задания. Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые. (творческий отчёт). Творческие проекты.

Помещение для работы должно быть светлым и просторным. Необходимое оборудование: ножницы, салфетки,  клей, краски, кисти, тетрадь, ручка, карандаш,  пластика, сухоцветы, формочки. Наглядные пособия и постоянная выставка в кабинете…

Схемы, задания, раздаточный материал, контрольные задания, наглядные пособия и литература по годам обучения

Планы, конспекты, разнообразный информационный материал,  интернет ресурсы, фотографии, раздаточный материал.

Лепка из солёного теста

Конференция, беседа, практические занятия

Подарки своими руками

Лекция

Конкурс,

игра

Декупаж

Лекция

Конкурс, игра

Вытынанака

Лекция, беседа, практическое занятие.

Лепка из холодного фарфора

Лекция

Конкурс, сказка

Лепка из полимерной пластики

Беседа, конкурс

Игра

Мозаика кракле.

Беседа, практическая работа, игра.

Выставки

выставка.

Итоговое занятие

4.1Таблица методического обеспечения дополнительной образовательной программы первого года обучения

4.2Таблица методического обеспечения дополнительной образовательной программы

 второго года обучения

Название темы

Форма занятий

Формы подведения итогов

Техническое оснащение занятий

Дидактический материал

Методическое обеспечение

Вводное занятие

Беседа, экскурсия по кабинету

Домашние задания. Контрольные задания. Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы. Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые. (творческий отчёт). Творческие проекты.

Помещение для работы должно быть светлым и просторным. Необходимое оборудование: ножницы, салфетки,  клей, краски, кисти, тетрадь, ручка, карандаш,  пластика, сухоцветы, формочки. Наглядные пособия и постоянная выставка в кабинете…

Схемы, задания, раздаточный материал, контрольные задания, наглядные пособия и литература по годам обучения

Планы, конспекты, разнообразный информационный материал,  интернет ресурсы, фотографии, раздаточный материал.

Лепка из солёного теста

Конференция, беседа, практические занятия

Декупаж

Лекция

Конкурс,

игра

Вытынанака

Лекция

Конкурс, игра

Подарки своими руками

Лекция, беседа, практическое занятие.

Лепка из холодного фарфора

Лекция

Конкурс, сказка

Лепка из полимерной пластики

Беседа, конкурс

Игра

Мозаика кракле.

Беседа, практическая работа, игра.

Выставки

выставка.

Итоговое занятие


Формы подведения итогов по  разделам программы:

Тема:

Какие знания, умения контролируются

Виды

 контроля

Сроки

 Контроля

Форма подведения итогов

I-й год обучения

1.Вводное занятие

  Технику безопасности, работа с инструментами

Вводный

Сентябрь

Опрос

2. Лепка из солёного теста

Знание рецепта солёного теста, умение его приготовить. Умение  сделать простое изделие из солёного теста и умение сделать картину.

Текущий

        В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

3.  Подарки своими руками

Умение сделать подарок своими руками и оформить его.

Текущий

В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

4.  .Декупаж

Окраска поверхности. Прямой декупаж. Обратный декупаж. Объёмный декупаж. Состаривание поверхностей 

Текущий

 В течении года

Домашние задания.

Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные и краевые.

5. Вытынанка

Вырезание простых  и сложных картинок на тонкой бумаге и картоне.

Текущий

В течении года

Демонстрация лучших работ в кабинете, в зависимости от степени сложности и качественности работы.

6. Лепка из холодного фарфора

Лепка бусин, мелких цветов. Лепка цикламена, фиалки, цикламена. Умение собрать букет, украшение. Сделать заколку.

Текущий

В течении года

Домашние задания. Контрольные задания.

7. Лепка из полимерной пластики

Умение  делать простые браслеты, кулоны, брелоки и фигурки из полимерной пластики.

Текущий

В течении года.

Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ.

8. Мозаика кракле

Наклеивание скорлупок, составление картинок из скорлупы.

Текущий

В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

9.Итоговое занятие

Подготавливаем выставку. Подводим итоги года.

Текущий

По окончании учебного года.

Выставки в Ц Д Т,

Формы подведения итогов по  разделам программы:

Тема:

Какие знания, умения контролируются

Виды

 контроля

Сроки

 Контроля

Форма подведения итогов

II-й год обучения

1.Вводное занятие

  Технику безопасности, работа с инструментами

Вводный

Сентябрь

Опрос

2. Лепка из солёного теста

Знание рецепта солёного теста, умение его приготовить. Умение  сделать сложную картину из солёного теста и умение воплотить свои идеи в тесте..

Текущий

        В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

3. Декупаж

Сложная многослойная окраска поверхности. Декупаж с использованием яичной скорлупы и деталей из пластики.

Текущий

В течении года.

Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ.

4. Вытынанка

Вырезание сложных многоцветных картинок на тонкой бумаге и картоне и  оформление работы.

Текущий

 В течении года

Домашние задания.

Выставки и ярмарки Ц Д Т, городские, зональные

5. Подарки своими руками

Умение сделать подарок своими руками и оформить его.

Текущий

В течении года

Демонстрация лучших работ в кабинете,

6. Лепка из холодного фарфора

Лепка мелких цветов:, гиацинт. Лепка розы, подсолнуха, цикламена. Умение собирать украшения разной сложности, ободки заколки.

Текущий

В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

7. Лепка из полимерной пластики

Умение  делать сложные браслеты, кулоны, брелоки и фигурки из полимерной пластики.

Текущий

В течении года.

Домашние задания, выставки, демонстрация лучших работ.

8. Мозаика кракле

Составление многоцветных больших и маленьких картинок.

Текущий

В течении года.

Домашние задания. Контрольные задания.

7.Итоговое занятие

Подготавливаем выставку. Подводим итоги года.

Текущий

По окончании учебного года.

Выставки в Ц Д Т,


3. Реферативное описание тем, разделов первого года обучения

На первом году обучения учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством – Флористика, Декупаж, Лепкой из холодного фарфора - его историей, основными элементами, сочетанием цветов, Декорированием поверхностией в разной технике.. Делают первые шаги в оформлении выставок и разработке схем по эскизам, готовят творческие работы.

  1. Вводное занятие. Обучающиеся знакомятся с  содержанием программы, правилами поведения в ЦДТ и в кабинете, организационные вопросы, техника безопасности, просмотр литературы, обзор наглядных пособий.
  2. Лепка из солёного теста.

Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся с историей техники и изучают рецепты солёного теста  Знакомство с техникой. Изучение различных рецептов и окраски  солёного теста.

Практика:

  • Подкова из солёного теста
  • Рыба из солёного теста
  • Кот на луне
  1. Декупаж

Теория.  В этом разделе воспитанники знакомятся с историей декупажа изучают различные  виды декупажа. Изучают различные  поверхностей и методы окраски.

Практика:

  • Доска с декором
  • Декорирование бутылки
  • Обратный декупаж
  • Пасхальное яйцо

Лепка холодный фарфор

Теория. История холодного фарфора, показ готовых изделий, просмотр литературы,  изучение различных рецептур холодного фарфора.

Практика:

  • Украшение из розочек
  • Сердечный топиарий
  • Декор вазочек
  • Цикламены

  5.Вытынанка

Теория. Ознакомление с техникой

Практика:

Изготовление открытки

  6. Подарки своими руками. 

Практика:

  • Открытки ко дню учителя
  • Открытки ко дню матери.
  • Изготовление новогодних открыток.
  • Изготовление валентинок с использованием различных техник.
  • Открытки ко дню защитника отечества.
  • Открытки ко дню 8 марта.

7.  Лепка из полимерной глины

Теория. Просмотр литературы, слайдов,понятие и виды полимерной пластики.

      Практика:

  • Изготовление бусинок ягодок
  • Бусины сладости
  • Брелок черепашка

8. Мозаика кракле

Теория.  Просмотр литературы, история, картинки. Вводное занятие. История виды, понятия.

Практика:

  • Изготовление не большой картинки
  • Изготовление картинки бабочка

9.  Выставки-ярмарки.

Теория. Правила оценки реальной стоимости изделий, оценивание работ,    Подсчет расхода материалов на изготовление изделий для ярмарки.

Практика:

Подготовить выставки :

  • На день города.
  • Подведение итогов первого полугодия. Новогодняя тематика.
  • Рождественская.
  • Широкая масленица.
  • Пасха в кубанской семье.
  • Итоговая выставка.

  Итоговое занятие. Подведение итогов.

4. Реферативное описание тем, разделов второго года обучения

На втором году обучения учащиеся закрепляют и изучают более сложные материалы в ранее изученных техниках: декупаж, лепка из солёного теста, лепкой из холодного фарфора, вытынанка, подарки своими руками. Усовершенствуют свои знания и умения в оформлении выставок и разработке картин и работ по эскизам, готовят творческие работы.

Вводное занятие. Обучающиеся знакомятся с  содержанием программы, правилами поведения в ЦДТ и в кабинете, организационные вопросы, техника безопасности, просмотр литературы, обзор наглядных пособий.

Лепка из солёного теста.

Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся новыми техниками  лепки из солёного теста, повторение рецептур теста.

Практика:

  • Чайник
  • Улитка
  • Спящий кот на луне

Декупаж .

Теория. В этом разделе воспитанники знакомятся новыми техниками  декупажа, основы декупажа.

Практика:

  • Доска с использованием природных материалов
  • Декор бутылки с лепкой
  • Объёмный декупаж
  • Декор Деревянного яйца

Лепка холодный фарфор

Теория.  Показ готовых изделий, просмотр литературы ,  вспоминаем рецептуру холодного фарфора.

Практика:

  • Орхидея Фаленопсис
  • Картина
  • Декор вазочек
  • Роза

Вытынанка

Теория: Изготовление сложной  двухцветная картинка.

Подарки своими руками. 

Практика:

  • Открытки ко дню учителя.
  • Кружка непроливайка
  • Изготовление новогодних открыток.
  • Изготовление валентинок с использованием различных техник.
  • Открытки ко дню защитника отечества.
  • Открытки ко дню 8 марта.

Мозаика кракле

 Теория.  Вводное занятие.

Практика:

  • Сложная картина
  • Сложная бабочка

Лепка из полимерной глины

Теория. Вводное занятие. Виды пластики.

Практика:

  • Техника трость
  • Лесные бусинки
  • Брелок сахарушка

Выставки-ярмарки.

Теория.  Правила оценки реальной стоимости изделий. Подсчет расхода материалов на изготовление изделий для ярмарки. Оценивание работ

Практика:

На день города.

Подведение итогов первого полугодия. Новогодняя тематика.

Рождественская.

Широкая масленица.

 Пасха в кубанской семье.

Итоговая выставка.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

6. Список используемой литературы

 к программе первого года обучения

педагога.

  1. Декупаж Марии Ди Спирито
  2. Декорируем гардероб  Ольга Бешкина.
  3. Журналы Art&Decoupge
  4. Журналы по лепке POTES . Biscuit, - электронный вид.
  5. Интернет ресурсы
  6. Книга «Plummer pizzazz – The best of bead and button Magazine» - украшения из полимерной глины
  7. Подарки своими руками «Флористика»

Список используемой литературы

 к программе первого года обучения

Для детей.

  1. Как сушить цветы составлять букеты, материалы, техника высушивания, аранжировка. Женевьева Ба из-во Интербук-бизнес.
  2. Лепим с мамой (Азбука лепки) И.А Лыкова из-во ИД «Каприз»
  3. Лепка из пластики Enjoy   из-во Amos
  4. Объёмный декупаж. Проект для начинающих  Хильда Стокс
  5. Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо
  6. Составляем букет из сухих и искусственных цветов. Юлия Фомина из-во Ниола 21 век.
  7. Увлекательное хобби Декупаж  Михаэлла Дольт  Христиане Рюкель

Список используемой литературы

 к программе второго года обучения

педагога.

  1. Porcelana _Fria_Flores  журналы  по лепке цветов.
  2. Журналы  Polimer-Clay-for –everyone.
  3. Журналы Art&Decoupage
  4. Лучшие поделки из солёного теста Е. Рубцова
  5. Оранжерея цветов. Н.П. Табунщиков.
  6. Современная флористика. Петер Асманн.
  7. Фантазии из солёного теста Е. Рубцова.
  8. Энциклопедия по декупажу.

Список используемой литературы

 к программе второго года обучения

Для детей.

  1. Журнал Little Coritters from Polimer Clay
  2.  Журналы  Biscuit_Em-Bijouterias .
  3. Как сушить цветы составлять букеты, материалы, техника высушивания, аранжировка. Женевьева Ба из-во Интербук-бизнес.
  4. Лепим с мамой (Азбука лепки) И.А Лыкова из-во ИД «Каприз»
  5. Лепка из пластики Enjoy   из-во Amos
  6. Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо
  7. Объёмный декупаж. Проект для начинающих  Хильда Стокс
  8. Составляем букет из сухих и искусственных цветов. Юлия Фомина из-во Ниола 21 век.
  9. Увлекательное хобби Декупаж  Михаэлла Дольт  Христиане Рюкель

Resource id #2658

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...