Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей
презентация к уроку по теме

Блинова Вера Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия детского объединения ЦВР «Радуга»

Дата посещения занятия:        03.12.2013 г.

Название детского объединения:        «ДИЗАЙНЕР»

Образовательная область:        декоративно-прикладное искусство

Направление деятельности:        художественно-эстетическая

Цель посещения:        проверка наполняемости группы и качества учебного занятия

ФИО педагога:        Блинова Вера Николаевна

Стаж работы:        – 15 лет

Квалификационная категория:         – высшая

Возраст детей:        – 9-11 лет

Количество присутствующих

на занятии:        – 11 чел., в том числе 5 детей и их родители, 1 педагог доп. обр.

Родители с детьми из групп:        – № 1, 2, 3

Год обучения        – 1-й

Тема занятия:        № 6 по учебному плану 1 года обучения «Лоскутная техника – "пэчворк". "НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА"»

Образовательная программа:        «ДИЗАЙНЕР»

Форма учебного занятия:        – групповая

Используемые методы:        репродуктивный, информационно-рецептивный, эвристический, творческий, беседа, самостоятельная работа.

Ход занятия:

Занятие соответствует плану проведения, составленному педагогом. Триединая цель занятия достигнута и соответствует ожидаемым результатам. Дети самостоятельно способны изготовить украшение «Новогодняя ёлка». Родители проявляют повышенный интерес, активно включаются в процесс обучения и работы.

Содержание учебного материала, формы и методы, используемые педагогом, находятся в полном соответствии с триединой дидактической целью.

На занятии использованы:

  • Приготовлен и использован раздаточный материал для практической самостоятельной работы воспитанников и их родителей.
  • ТСО – на занятии использовался персональный компьютер для демонстрации презентации "мастер-класса", наглядность также обеспечена за счёт образцов изделий, выполненных воспитанниками в прошлые годы.
  • Правила техники безопасности учтены.

Характеристика занятия

Готовность к ведению занятия:

  1. помещения        – помещение проветрено, чистое;
  2. педагога        – журнал, конспект занятия, дидактический материал: образцы изделий, методическое пособие, презентация и специальная литература; раздаточный материал для самостоятельной работы детей.
  3. детей        – на столах лоскуты ткани, нитки, иглы в игольницах, утюг, 2 швейные машины.

Деятельность педагога во время занятия:

На занятии на практике закрепляются знания, вырабатывается умение делать украшение своими руками, усваиваются новые навыки соблюдения цветовой гаммы.

Качество изложения теоретического материала при проверке знаний, усвоенных на теоретических занятиях, грамотное, доброжелательное, соответствует образовательной программе; приёмы и методы подобраны верно, в соответствии с психолого-физиологическими особенностями детей данного возраста. Для педагогов и родителей подготовлен комплекс материалов в печатном и электронном вариантах. Воспитательная работа в процессе занятия выстроена согласно поставленной триединой цели.

Деятельность детей:

Эмоционально и радостно приветствуют педагога, снимают верхнюю одежду, используют вторую обувь, занимают свои места. Дети внимательны, ведут себя активно, свободно. Они уже знакомы с темой занятия, живо реагируют на задание и сами выбирают ткани по цвету из раздаточного материала, легко включаются в работу. С удовольствием демонстрируют свои навыки. Привычно работают в коллективе. Соблюдают тишину, работают заинтересованно, делятся своими задумками по цветовой гамме украшения «Новогодняя ёлка». Каждый воспитанник старается качественно выполнить свою работу. В процессе работы изделия не сравнивают и не оценивают, своих одногрупников не критикуют.

Каждый воспитанник успешно справился с заданием.

Занятие заканчивается обсуждением выполненных изделий с целью определения участников изготовления коллективных работ на предстоящие конкурсы.

Свои работы дети и родители, как всегда, уносят домой для получения отзыва близких родственников о результатах своего труда.

Дата посещения занятия:        03.12.2013 г.

Занятие посетил: педагог дополнительного образования детей          Блинов А.Л.



Предварительный просмотр:

Протокол

посещения занятия объединения «ДИЗАЙНЕР»

Дата:        03.12.2013 г.

Цель посещения:        Проверка наполняемости группы и качества учебного занятия

Возраст воспитанников:        – 9-11 лет

Количество присутствующих

на занятии:        – 11 чел., в том числе 5 детей и их родители, 1 педагог доп. обр.

Родители с детьми из групп:        – № 1, 2, 3

Год обучения:        – 1-й

Педагог:        Блинова Вера Николаевна

Квалификационная категория         – высшая

Стаж работы:        – 15 лет

Образовательная программа:        «ДИЗАЙНЕР»

Тема занятия:        № 6 по учебному плану 1 года обучения «Лоскутная техника – "пэчворк". "НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА"»

Цель занятия:        Для детей: закрепление знаний по теме № 6.

        Для родителей: вовлечение в творческий процесс вместе с детьми, ознакомление с материалом, который изучают их дети.

        Для педагогов: демонстрация комплекса документов для проведения занятий с детьми и родителями, обучение технике "пэчворк".

Наблюдения в ходе занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Готовность к занятию

Тема занятия соответствует образовательной программе, тематическому планированию 1-го года обучения.

На рабочем столе у педагога: журнал, конспект занятия, дидактический материал: методическое пособие по проведению занятий по теме "лоскутная техника «пэчворк»" с описанием содержания и хода урока, специальная литература, раздаточный материл для самостоятельной работы детей. Презентация: в печатном виде и электронный вариант.

ТСО - на занятии использовался персональный компьютер, наглядность также обеспечена за счёт образцов изделий, выполненных воспитанниками в прошлые годы.

Для каждого ребёнка приготовлено рабочее место.

Дети эмоционально и радостно приветствуют педагога, снимают верхнюю одежду, используют вторую обувь, занимают свои места.

Орг. момент

Педагог приветствует детей, проверяет по журналу присутствующих.

Привлекает внимание детей к чистоте и порядку в помещении до начала работы, посадку детей, их осанку, аккуратность в работе и соблюдение правил обращения с предметами, находящимися в помещении. Особое внимание уделено правилам обращения с иглами и электроинструментом при влажно-тепловой обработке заготовок изделий.

После чего объявляет тему занятия, создаёт эмоциональный настрой, раздаёт приготовленные для занятий материалы.

Соблюдают тишину, проявляют заинтересованность.

Изложение материала

Педагог хорошо знает содержание темы занятия, свободно владеет учебным материалом.

Легко и доступно объясняет, как делаются сложные изделия, последовательно излагает всю технологию, разделяя на отдельные циклы и демонстрируя видеоинформацию, используя образцы изделий.

Дети живо реагируют на задание, знакомятся с раздаточным материалом и легко включаются в работу. Привычно работают в коллективе.

Речь, стиль общения педагога

Речь педагога грамотная, доброжелательная, стиль общения демократичный.

Ученики ведут себя активно, свободно, проявляя внимание.

Дидактический материал

Дидактический материал соответствует теме занятия, помогает достичь поставленных целей.

На занятии использована методическая литература:

  • Собственная разработка: «Методическое пособие по проведению занятий по теме "лоскутная техника «пэчворк»" с описанием содержания и хода урока.
  • Специальная литература для самостоятельной работы детей.
  • Презентация «Лоскутная техника – "пэчворк". "НОВОГОДНЯЯ  ЁЛКА"».

Приготовлен и использован раздаточный материал для практической работы воспитанников, что точно соответствует СОДЕРЖАНИЮ изучаемого курса образовательной программы объединения.

Дети с интересом рассматривают

дидактический материал, который соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям.

Используют раздаточный материал, внимательно изучают цветовую гамму, излагают своё мнение.

ТСО

На занятии использовался персональный компьютер с обширной базой данных по лоскутной технике.

Наглядность также обеспечена за счёт образцов изделий, выполненных воспитанниками в прошлые годы.

С удовольствием демонстрируют свои навыки. Каждый воспитанник старается качественно выполнить свою работу, не хуже предлагаемых образцов.


Организация практической деятельности воспитанников

ПТБ,

здоровьесбережение

Педагог обращает внимание на чистоту и порядок в помещении до начала работы и настаивает на соблюдении этого порядка в процессе работы. Обращает внимание на удобство размещения детей на рабочих местах, их осанку, внимательность при работе с иголками. Требует повторения правил техники безопасности при работе с утюгом /вывешены на стенде для сводного ознакомления/.

Дети пересчитывают иголки в игольницах /в конце работы их количество должно быть тем же, чтобы не создавать условий для получения травмы/. В конце занятия дети проверяют, выключены ли электроприборы /утюг, швейные машины/.

Самостоятельная работа учащихся

Изложение материала продолжается в свободной разговорной манере при выполнении детьми поставленной практической задачи. Педагог отвечает на вопросы и даёт свои рекомендации.

Учащиеся самостоятельно подбирают цвета ткани, формируют основу изделия. Выполняя рекомендации педагога, полностью заканчивают весь технологический цикл.

Индивидуальная работа

Педагог хорошо владеет ситуацией, видит, кому нужно помочь. Во время самостоятельной работы последовательно уделяет внимание родителям, каждому ученику, при необходимости помогает быстро решить проблему.

На рекомендации педагога дети реагируют с желанием показать своё понимание.

Результат

Запланированные задания выполнены.

Каждый воспитанник справился с работой.

Подведение итогов

Занятие заканчивается обсуждением выполненных изделий с целью определения участников изготовления коллективных работ на предстоящие конкурсы.

Свои работы дети, как всегда, уносят домой для получения отзыва близких родственников о результатах своего труда.

Выводы:        Занятие проведено хорошо. Поставленные цели достигнуты. Педагог владеет методикой проведения занятий по данной образовательной программе, учитывает психолого-педагогические и возрастные особенности детей. Отношение к детям доброжелательное, позитивное; дети работают с удовольствием.

Занятие посетил: педагог дополнительного образования детей          Блинов А.Л.



Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного

образования детей        Блинова Вера Николаевна

Детское объединение:        «ДИЗАЙНЕР»

Образовательная программа        «ДИЗАЙНЕР»

Образовательная область:        Декоративно-прикладное искусство

Направление деятельности:        Художественно-эстетическая

Дата:        03.12.2013 г.

Занятие:        Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей.

Тема № 6 по учебному плану

1 года обучения:        «Лоскутная техника – "пэчворк". "НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА"»

Участники:        Воспитанники объединения. Родители воспитанников групп № 1;2;3. Педагоги.

Цель занятия:        Для детей: закрепление знаний по теме № 6 учебного плана 1 года обучения.

        Для родителей: вовлечение в творческий процесс вместе с детьми, ознакомление с материалом, который изучают их дети.

        Для педагогов: демонстрация комплекса документов для проведения занятий с детьми и родителями, обучение технике "пэчворк".

Для занятия приготовлено:

  • Методическое пособие по проведению занятий по теме "лоскутная техника «пэчворк»" с описанием содержания и хода урока.
  • Материалы мастер-класса в виде электронной презентации темы.
  • Раздаточный материал для практической самостоятельной работы воспитанников.
  • ТСО - на занятии используется персональный компьютер, наглядность также обеспечивается за счёт образцов изделий, выполненных воспитанниками в прошлые годы.
  • На занятии учитываются правила техники безопасности.

Краткое описание хода занятия:

  1. Организационный момент

Вступительное слово преподавателя.

Приветствие детям, родителям, педагогам. Регистрация в журнале воспитанников, присутствующих на занятии.

Внимание детей привлекается к чистоте и порядку в помещении до начала работы, посадку детей, их осанку, аккуратность в работе и соблюдение правил обращения с предметами, находящимися в помещении. На данном занятии особое внимание правилам обращения с иглами и электроинструментом при влажно-тепловой обработке заготовок изделий.

Объявление темы занятия, создание эмоционального настроя, раздача приготовленных для занятий материалов.

  1. Основная часть занятия

Постановка задачи на занятие. Самостоятельная работа детей. Для педагогов и родителей демонстрация материалов мастер-класса. Для наглядности используются образцы изделий.

При выполнении детьми поставленной практической задачи, педагог продолжает изложение материала в свободной разговорной манере, отвечает на вопросы и даёт свои рекомендации.

  1. Завершение работы. Итог занятия

В произвольной форме дети по желанию рассказывают о том, чему научились. Занятие заканчивается обсуждением выполненных изделий с целью определения участников изготовления коллективных выставочных работ на предстоящие конкурсы.

_____________________________ Блинова В.Н.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей...

Окружное методическое объединение педагогов дополнительного образования детей художественной и технической направленности мастер-класс паперкрафт «Ёлочная игрушка»

Добрый день коллеги!Меня зовут Щербакова Юлия Дмитриевна. Я педагог дополнительного образования и представляю сегодня Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр детского творчес...

Окружное методическое объединение педагогов дополнительного образования детей художественной направленности Мастер-класс открытка pop-up «Космос. Поехали…»

Окружное методическое объединение педагогов дополнительного образования детей художественной направленности Мастер-класс открытка pop-up«Космос. Поехали…»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...

Паспорт «Мастер-класс педагога дополнительного образования детей»

Цель :   Обучение детей приемам ведения гимнастической лентой, разучивание последовательности движений в соответствии с музыкальными композициями.Задачи: - вызвать у детей интерес к оли...