Доклад «Педагогическая поддержка школьников из семей социально-опасного положения»
методическая разработка по теме

Данный материал может использоваться на секции классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.pod_.dokument_microsoft_office_word_3.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Доклад

          «Педагогическая поддержка школьников

        из семей социально-опасного положения»

                                         Исполнитель: Турункина Л.Г.

                               Девиз: Каждый человек, рождаясь, уже является членом

                                            общества. И общество должно быть готово

                                            принять каждого своего члена, каким бы он не был.

      Мы, классные руководители, должны оказывать педагогическую поддержку всем детям нашей школы и их родителям, но я хочу заострить внимание на детей и их родителей:

  1. Из многодетных, неполных, опекуемых и приемных семей;
  2. Семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
  3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  4. Семьи с детьми-инвалидами;
  5. Малоимущие семьи.

В основе всей нашей работы должны быть следующие нормативные документы:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
  2. Конституция РФ
  3. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  4. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Задачи, которые мы, классные руководители, должны решеть:

  1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
  2. Первичная профилактика социально-опасного положения и социального сиротства
  3. Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска
  4. Постановка ученика на внутришкольный учет
  5. Организация деятельности по коррекции риска социально-опасного положения.

Кто же из несовершеннолетних может быть отнесен к группе риска:

  1. Учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительных причин
  2. Учащиеся, оставленные на повторный курс обучения или очень плохо учаться в течении учебного года
  3. Учащиеся, сопричастные к употреблению алкоголя, наркотиков, ситематически совершающие правонарушения, общественно-опасные деяния, попрошайничество и бродяжничество
  4. Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляют элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми)
  5. Учащиеся, нарушающие Устав образовательного учреждения.

Что же мы, классные руководители, можем сделать для детей и родителей из семей социально-опасного положения.

Всю нащу работу можно объединить в следующие направления:

  1. Создание условий для получения образования
  1. Индивидуальные консультации для слабоуспевающих
  2. Помогать ребенку дружить со школьной библиотекой
  3. Поддерживать тесную связь в вопросах учебы с родителями (приглашать, ходить самим, через дневник ученика)
  4. Весь учебный год держать под конторолем посящения предметных кружков
  5. Связь классного руководителя с учителями-предметниками
  6. Вести систематический контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью.
  1. Развитие творчества детей:
  1. Вовлекать детей из социально-опасных семей в творческие кружки, кружки в ДК, привлекать их участие в конкурсах, акциях, праздниках, классных и школьных мероприятиях
  2. Формирование и закрепление в индивидуальном сознание «Я», «Я и другие» в самом хорошем смысле этого «Я»
  3. Мы должны развивать даже в таких детях навыки коммуникативного поведения, социальную осведомленность, социальные навыки.
  1. Охрана детства, опеки и попечительства
  1. Мы должны помочь советами или делами, получить нужные справки, документы для улучшения их социального положения
  2. Добиться, чтобы каждый ребенок в моем классе получал горячее питание в школьной столовой. (Классным руководителям за это 15 стимул.баллов)
  3. Чаще посещать семьи, оказывать педагогическую помощь советами, предложениями, делами
  4. Изучать мнение родителей о качестве питания в школьной столовой и выходить с предложениями к администрации школы
  5. И просто дежурство в школьной столовой.
  1. Предупреждение правонарушений и преступлений
  1. Это беседы индивидуальные с несовершеннолетними, мероприятия в классе, школе; приглашение работников милиции, КДН, пожарников и  т.п.
  2. Не оставлять без внимания даже незначительные правонарушения (опоздание, курение, мат, драки, воровство)
  3. Вести в этом направлении всеобуч родителй
  4. Проводить рейды в ДК, кафе
  5. Изучение УК РФ со старшеклассниками
  6. Вовлечение «трудных подростков» во внеурочные спортивные, творческие, трудовые дела.
  1. Охрана здоровья детей. Организация отдыха детей в каникулярное время
  1. Тесная связь в вопросах здоровья ФАП-родители-классный руководитель
  2. Планировать охват детей в каникулярное время в мероприятиях, поездках, экскурсиях.
  3. Беседы с родителями по обследованию детей в каникулы; о сборе документов на летнюю площадку, в лагерь
  4. Занятия лектория для родителей по проблемам укрепления  здоровья  детей
  5. 100 % охват детей спортивными секциями
  6. Ходатайствовать перед бригадой врачей о более углубленном обследовании отдельных детей.

  Каждый человек, рождаясь, уже является членом общества. И общество должно быть готово принять каждого своего члена, каким бы он ни был. А мы-педагоги должны помочь ему стать настоящей личностью «Человеком» с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"

В последнее десятилетие, в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования, растет чи...

Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении

В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....

"Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально-опасном положении"

Статус «социально опасное положение» имеют дети и  подростки, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья,...

ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»

Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...

Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении».

Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...

Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении»

Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...

Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...