Презентации в адрес ПДО
презентация к уроку по теме

Бугаева Светлана Анатольевна

Презентации в адрес ПДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодежи

Администрации Щелковского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»

Использование информационных технологий

в методической деятельности

Автор-составитель

Бугаева С.А., методист

2013 г.

Использование информационных технологий

в методической деятельности

1. Введение

Современная ситуация  реформирования в образовании, перестройка экономических основ деятельности учреждений, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность организации деятельности методической службы, диктуют необходимость совершенствования её работы в учреждении дополнительного образования.

Перед методической службой стоят  задачи:

- изменение работы с педагогическими кадрами на основе системного осмысления образовательной практики и спроса на дополнительное образование;

- творческая переработка накопленного педагогического опыта;

- совершенствование сложившегося опыта работы на основе введения инноваций;

- создание условий для повышения квалификации педагогических работников;

- активизация работы педагогов по подготовке материалов к публикациям, по участию в мероприятиях районного, областного и федерального уровней;

- оказание  педагогам методической помощи, в том числе и по вопросам применения ИКТ.

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризующиеся  процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) актуальны и в работе методической службы.

Информационно-коммуникационные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагогических кадров, педагогов  и обучающихся. Современный педагог должен обладать знаниями в области ИКТ, быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности, решать возникающие  в работе проблемы с помощью ИКТ.

Применение  ИКТ в методической работе с кадрами, с одной стороны, ускоряя тиражирование и доступ к достижениям педагогической практики, позволяет охватить информацией весь педагогический коллектив, с другой стороны, обеспечивая гибкость процесса обучения, способствует  повышению индивидуализации обучения педагогов различного профессионального уровня.

        Методическим кабинетом МАОУ ДОД  ДООЦ «Лесная сказка»  в 2012-2013 гг. разработаны  обучающие презентации в адрес  педагогов дополнительного образования:

- «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в работе педагога дополнительного образования»,

- «Проектирование и анализ в работе педагога»,

- «Мониторинг образовательных результатов обучающихся.

С данными презентациями педагоги впервые знакомятся на  заседаниях Педагогического совета или методических объединений, получая ответы на возникающие вопросы, затем используют их в работе самостоятельно.

Данный методический продукт позволяет педагогу рационально и экономно  расходовать время, повышать результативность собственной методической работы и создаёт в коллективе положительный микроклимат, способствующий росту творческой самостоятельности каждого.

Использованная литература

1. Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2005

2. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003.

3. http://www.pandia.ru/805426/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В помощь педагогу дополнительного образования ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Автор –составитель - Бугаева С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» ЩМР МО 2012 г.

Слайд 2

Выписка из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ( принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

Слайд 3

Глава 10. Дополнительное образование Статья 10. Структура системы образования 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение , обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Слайд 4

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Слайд 5

О направлении ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352-09 ФГОС (по уровню образования, соответствующему возрасту обучающихся по Программе)

Слайд 6

О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 (Д)

Слайд 7

Структурные элементы Программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание Программы 4. Методическое обеспечение Программы 5. Материально-техническое обеспечение Программы 6. Список литературы (список использованной литературы, список рекомендуемой литературы для обучающихся )

Слайд 8

Дополнительная общеобразовательная программа «…» (далее – Программа) имеет художественную направленность , ориентирована на активное приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному творчеству. Программа разработана на основе практического опыта педагога с использованием литературы по декоративно-прикладному творчеству и учётом нормативно-правовой документации.

Слайд 9

Новизна и отличительная особенность данной Программы от других, существующих в этом виде творчества, заключается в расширении и конкретизации компонента содержания, подборе разнообразных заданий для самостоятельного совершенствования навыков и умений …(каких?) Это способствует творческой самореализации обучающихся и овладению ими универсальными учебными действиями

Слайд 10

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время к числу наиболее важных проблем относится воспитание у обучающихся уважительного отношения к традициям, национальной культуре, ремёслам; формирование условий для проявления и развития у них индивидуальных творческих способностей, а так же предоставление возможности с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности, что является непременным условием жизни человека.

Слайд 11

Педагогическая целесообразность программы в возможности ребенка реализоваться в личностно-значимой для него деятельности. Цель программы - развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение искусством …… как видом декоративно-прикладного творчества

Слайд 12

Задачи Обучающие: изучение истории…, приобщение к истокам народных ремёсел; обучение специальным технологиям и приемам в работе с… формирование умения самостоятельного изготовления и оформления изделий.

Слайд 13

Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, художественного и эстетического вкуса. развитие навыков планирования и самостоятельного решения поставленных задач; формирование умений использовать различные способы поиска, сбора и анализа информации в соответствии с познавательными и коммуникативными задачами; формирование положительной самооценки в результате творческой самореализации; развитие мотивации к изучению д.-п. тв-ва.

Слайд 14

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности; воспитание уважительного отношения к народной культуре и ремеслам; воспитание коммуникативной культуры и толерантности в общении и сотрудничестве с детьми и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; формирование понимания ценности здорового образа жизни .

Слайд 17

Основные принципы реализации программы Программа основывается на принципе личностно-значимой деятельности , предполагающей участие детей в тех формах деятельности, которые соответствуют их личностным смыслам и жизненным установкам учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах национальной культуры и традициях; соблюдает принцип демократизма , суть которого заключается в применении системы, основанной на взаимодействии и педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса; осуществляется на принципе систематичности и системности, который предполагает логическое построение образовательного процесса; основывается на принципе доступности , предполагающего учет особенностей обучающихся и построение образовательного процесса с точки зрения их реальных возможностей; осуществляется на принципе положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата , который предполагает сотрудничество и сотворчество, оптимистический настрой, эмоциональный комфорт участников образовательного процесса .

Слайд 18

Программа …ориентирована на детей 10-12 лет. Срок реализации программы - 3 года. Количественный состав группы зависит от года обучения. В группе первого года обучения занимается 15 человек, второго– 14 человек, третьего – 13 человек. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. : первый год обучения - 2 занятия по 45 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями; второй и третий год – 3 занятия по 45 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями

Слайд 19

Реализация Программы предполагает следующие формы организации образовательного процесса: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная. Используются традиционные и нетрадиционные формы занятий. Как правило, на занятиях используются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские методы (классификация методов по характеру познавательной деятельности, авторы И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). При реализации программы используются следующие образовательные технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения, групповые, игровые, информационные, проблемного обучения.

Слайд 20

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности В результате первого года обучения обучающийся: Будет знать : историю … направления декоративно-прикладного творчества; материалы и инструменты для… виды … и способы…; Будет уметь пользоваться инструментами для…; использовать …технику; разрабатывать модели…; выполнять украшения и объемные фигуры из…; организовать рабочее место; сформулировать проблему и найти способы её решения; пользоваться справочной литературой. В результате второго ( и т.д.) года обучения обучающийся:

Слайд 21

В результате освоения программы обучающийся Будет проявлять: самостоятельность и добросовестность в труде; коллективизм, взаимопомощь и желание работать сообща; настойчивость в преодолении трудностей.

Слайд 22

Работа с родителями . Цель – создание единого образовательного процесса Работа с родителями обучающихся включает в себя следующие направления: - педагогическое просвещение (родительские собрания, индивидуальные беседы); - вовлечение в образовательный процесс (совместные занятия, участие в организационно-массовых мероприятиях, привлечение к оцениванию показателей личностного развития детей); - привлечение к формированию материально-технической базы (обеспечение материалами и инструментами).

Слайд 23

Учебно-тематический план 1(и т.д.) года обучения № п/п Тема Количество часов Всего Теория Практика

Слайд 24

Содержание. 2. Материаловедение Теория: Материалы и инструменты для... Техника безопасности. Этапы подготовки …к работе. Практика: подготовка …к работе.

Слайд 25

Методическое обеспечение программы Программа «…» может быть реализована при соблюдении следующих условий: 1) использовании эффективных методов, приёмов и форм обучения; 2) применении современных образовательных технологий; 3)обеспечении образовательного процесса дидактическими пособиями и специальной литературой.

Слайд 26

Как правило, на занятиях используются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские методы (классификация методов по характеру познавательной деятельности, авторы И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). Объяснительно-иллюстративные методы (лекция, объяснение, диалог, иллюстрация, показ, инструктаж, упражнения и др. ) и приёмы (приёмы активизации внимания, логические приемы сравнения, приёмы выделения главного, формулирования выводов из беседы, показа, постановки задания, планирования его выполнения, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков и др.) применяются, когда: - ставятся задачи формирования знаний, развития наблюдательности и повышения внимания, развития практических навыков, - учебный материал носит теоретико-информационный характер, может быть представлен в наглядном виде, содержание темы включает практические упражнения и задания, - обучающиеся готовы к усвоению информации с помощью лекции, беседы, рассказа педагога; наглядные пособия доступны их восприятию, и обучающиеся могут выполнить соответствующие практические задания.

Слайд 27

В образовательном процессе используются разнообразные формы занятий. Наиболее часто, кроме учебного занятия, используются следующие 1) традиционные формы: - семинар (форма групповых занятий, состоящая в обсуждении подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога; формирует аналитическое мышление, оценивает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений), - дискуссия ( всестороннее совместное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы)…. 2) нетрадиционные формы учебных занятий: - интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях (для формирования представлений, понятий), - занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т. п. ( напр.,с целью контроля результатов)

Слайд 28

2. Применение современных образовательных технологий Указать: - цель применения данной технологии, как используется на занятии, результат использования ( в соответствии с таблицей в Приложении к экспертному заключению при аттестации)

Слайд 29

3.Обеспечение образовательного процесса дидактическими пособиями и специальной литературой Каждый раздел программы обеспечен наглядными дидактическими пособиями. Это описания, таблицы, технологические карты, плакаты, презентации, готовые изделия. На занятиях используются различные источники информации: дополнительная литература, словари, энциклопедии, DVD - CD -диски, ресурсы интернета.

Слайд 30

Материально-техническое обеспечение Программы : Сведения о помещении, оборудовании, дидактической технике, учебно-наглядных пособиях. Список использованной литературы.: 1. Нормативные документы 2. Научно- методическая литература 3. Специальная литература Список рекомендуемой литературы для обучающихся .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения Тема: Домашний адрес. Адрес школы.

Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Домашний адрес. Адрес школы....

Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "

Последовательная работа по написанию адреса на конверте...

Конспект урока «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился реб...

презентация к УМК М.З.Биболетова по теме "Почта.Адрес" для 4 класса

Презентация составлена для учителей английского языка, работающих в начальном звене. Презентация составлена к УМК М.З.Биболетова для 4 класса.Цель: Введение и закрепление лексики по теме "Почта"....

Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...

Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...

План – конспект урока по СБО 5 класс. Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».

План – конспект урока по СБО 5 класс.Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы.Написание адреса на почтовой открытке»....