мандала - способ развития памяти
статья на тему

в Тибете мандала достигла своего полного развития и как форма искусства, и как ритуал медитации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala_-put_k_uspekhu.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с мандалой

Желательно распечатать мандалу и наклеить ее на более жесткий материал (картон), а сзади сделать подставку. Это позволит вам ставить мандалу куда угодно и регулировать угол отклонения рисунка от вас.

Когда вы работаете с мандалой, желательно чтобы вас никто не беспокоил. Это не займет у вас к тому много времени, максимум 10-15 минут в день в любое свободное время. 

Этапы работы:

1. Поставьте мандалу перед собой, можно на стол, если вы сидите на стуле.; на пол, если вы сидите на полу.

2. Вы начинаете смотреть в центр мандалы. Вы сосредотачиваете свое внимание на центре. Сосредоточенность в центре мандалы тесно примыкает к процессу очищения ума и тела. Это концентрация рассеивающихся «зрений», фокусирование их на одной центральной точке. 

Процесс концентрации - это постепенное отстранение от всех тревог и привязанностей, стремление сфокусировать свое сознание и удерживать его в устойчивом состоянии. Постарайтесь не моргать, так как моргание сбивает тот поток информации, который поступает. 

3. В процессе смотрения в центр мандалы вы добиваетесь того, чтобы вы видели всю картинку целиком, за счет включения периферического зрения. Вы не перемещается глаза туда-сюда, что ее рассмотреть. Вы наоборот, фиксируя взгляд в одной точке (центр мандалы),видите всю ее в целом. 

4. Далее вы ждете, когда начнут появляться различные визуальные эффекты. Они очень индивидуальны. Например, это может быть:

- появление объема у рисунка;
- затемнение рисунка по краям и яркое прояснение в центре (эффект туннельного зрения); 
-одна фигура начинает превалировать, как бы перекрывать другие;
- цветовая игра и др.

На все эти 4 этапа уйдет не более 2-х минут.

5. Вы закрываете глаза и смотрите в то пространство, которое будет отрываться перед вами в ожидании того, что вы увидите проекцию мандалы. Разглядываете мандалу до того момента, пока она не начнет исчезать. 

6.Можете все повторить заново.

Если вы уже натренировались в воспроизведении мандалы с закрытыми глазами, то вы можете немного изменить ход эксперимента. 

На 5-м этапе вы не закрываете глаза, а просто переводите взгляд на однотонно окрашенную стену и ждете , пока образ спроецируется туда.


Какие трудности могут возникнуть:

- изображение мандалы не появляется;
- появляется, но слабо;
- черно-белая проекция, а не цветная.

Подобные факты могут свидетельствовать о том, что у вас действительно была «перекрыта визуалка». Видимо вы испытывали в своей жизни какой-либо стресс и «отказались» смотреть на что-то. Поэтому вам просто необходимо тренироваться и восстановить свою способность осознавать внутренние образы.

- резь в глазах и слезы. Обычно, это является результатом непривычного действия.

Ведь раньше специально мы так не делали, а теперь делаем. Глаза, мышцы глаз должны просто адаптироваться. По наблюдениям, подобное рассфокусированное смотрение на объекты, позволяет нашим глазам наоборот отдыхать.

Единственный момент в том, что когда вы закрыли глаза (5 этап) и видите мандалу внутренним взором, если картинка не устойчива, исчезает, то не надо напрягать зрение, пытаясь удержать ее. Лучше повторить эксперимент заново.

Если вы носите очки, то это не помеха. попробуйте это и в очках и без них, выбрав наиболее удобный способ.



Что это вам даст это упражнение:

1. Позволит снять ограничения с вашей способности осознавать внутренние образы – психотерапевтический эффект;

2. Позволит глазам отдыхать;

3. Включит периферическое зрение;

4. Если вам снились черно-белые сны или вообще не снились, то после тренировок вы сможете видеть цветные сны;

5. Самое главное, вы сможете таким образом работать не только с рисунками, но и с текстами, лицами… можно запоминать все что угодно… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

Методическая разработка по теме "Способы развития памяти"

В методической разработке описано 4 метода развития памяти с дидактическим приложением.1 метод - группировка;2 метод - структурирование;3 метод - ассоциации;4 метод -  последовательных ассоциаций...

Сказки и истории на уроках английского языка как способ запоминания и развития памяти.

Для улучшения «скорости и качества загрузки данных» в нашу  память, учащимся нужно  осознать информацию, пропустить ее через себя, прожить ее эмоционально, так как по мнению учен...

Особенности памяти у детей с ЗПР. Пути преодоления развития памяти

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР...