Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».
методическая разработка (9 класс)

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» человека. Сегодня популярность современного танца растет бешеными темпами. Танцевальные течения разветвляются и синтезируются. Данная методическая разработка ориентирована на одно из самых сложных направлений современного танца: джаз-танец. Джаз-танец из-за своего названия автоматически ассоциируется с джазовой музыкой и как следствие с чем-то не особо и современным. Верно наполовину. Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка – это смесь европейской и африканской культур. Отсюда характерные его особенности: эффектные четкие позы, вращения, повороты и прыжки, свободные движения всех частей тела и всех конечностей (в противоположность балету, где свободны только ноги, а корпус остается «застывшим»), ритмичность и эмоциональность.

Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру?

Как добиться желаемой амплитуды его движения?

Как ученику не потеряться в пространстве?

Данная разработка создана для ответов на поставленные вопросы в помощь педагогам-хореографам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕсолнце мпц

«МОЛОДЁЖНО-ПОДРОСТКОВЫЙ  ЦЕНТР «МОСКОВСКИЙ»

                    Подростково - молодёжный клуб   «Молодежный»

Методическая разработка занятия по джаз-танцу для подростков 14 - 18 лет:

«Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца»

Разработала:

Стрелкова Анастасия Валерьевна,

руководитель клубного формирования

 

Санкт-Петербург

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» человека.

Сегодня популярность современного танца растет бешеными темпами. Танцевальные течения разветвляются и синтезируются.

Данная методическая разработка ориентирована на одно из самых сложных направлений современного танца: джаз-танец.

Джаз-танец из-за своего названия автоматически ассоциируется с джазовой музыкой и как следствие с чем-то не особо и современным. Верно наполовину.

Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка – это смесь европейской и африканской культур. Отсюда характерные его особенности: эффектные четкие позы, вращения, повороты и прыжки, свободные движения всех частей тела и всех конечностей (в противоположность балету, где свободны только ноги, а корпус остается «застывшим»), ритмичность и эмоциональность.

Как научить воспитанника чувствовать эту танцевальную культуру?

Как добиться желаемой амплитуды его движения?

Как ученику не потеряться в пространстве?

Данная разработка создана для ответов на поставленные вопросы в помощь педагогам-хореографам.

Содержание

Тема занятия: «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся джаз-танцу»

Возраст обучающихся: 14 - 18 лет.

Год обучения: второй

Цель занятия: развить чувство пространства и координационные качества у обучающихся  технике джаз-танца специальными педагогическими способами.

Задачи занятия:

- познакомить учащихся с эстетикой джаз-танца;

- привить соответствующую манеру исполнения данного стиля;

- развить такие физические качества, как координация, сила и выносливость;

- развить чувство пространства;

- развить творческие способности;

- усовершенствовать музыкально – ритмические навыки.

Основные методы и приемы: метод показа и слова, репродуктивный метод, импровизационный метод, прием «конструктор»

Необходимое обеспечение: просторный класс с зеркалами и хорошим освещением; музыкальная аппаратура; мультимедийная установка с экраном для показа наглядного материала.

План занятия:

  1. Введение. Приветствие.
  2. Разогрев. Упражнения на середине зала для развития координации.
  3. Упражнения на развитие чувства пространства.
  4. Кросс. Передвижение в пространстве.
  5. Партер. Упражнения стретч-характера.
  6. Выход из урока. Поклон.

Ход занятия

  1. Введение. Приветствие.

(Педагог приветствует присутствующих зрителей и обучающихся, вводит в курс урока, знакомит с целями и задачами занятия, знакомит всех с эстетикой исполнения техники джаз-танца)

Джазовый танец представляет собой классификацию, включающую в себя широкий диапазон танцевальных стилей. До 1950–х годов джазовый танец относился к танцевальным стилям, которые произошли из aфро-американского коренного танца.

В 1950–х появился новый жанр джазового танца — современный джазовый танец или джаз-модерн, корни которого шли из традиционного Карибского танца. В каждом отдельном стиле джазового танца можно проследить корни одного из этих различных истоков.

После 1950-х, такие основатели как Кэтрин Данэм (Katherine Dunham) взяв сущность традиционного Карибского танца, превратили его в театральное искусство. С растущим господством других форм развлекательной музыки джазовый танец эволюционировал на Бродвее  в новый пластичный стиль который преподается сегодня и известен как джаз-модерн, тогда как чечетка отделилась и пошла своим путем развития.

В большой мере театральный стиль джазового танца был популяризирован работах Боба Фосса  что можно видеть на примере таких Бродвейских шоу как «Чикаго», «Кабаре», «Чертовы Янки», и «Пижамная игра».

  1. Разогрев. Упражнения на середине зала для развития координации.

Упражнение «Хаотичный разогрев»

Ученики начинают хаотично ходить по всей площадке зала, сначала передом, потом задом. Обязательное условие: не сталкиваться. Постепенно убыстряется шаг до максимальной скорости и вдруг, по команде педагога, обучающиеся останавливаются и делают позы на полу из трех точек. Ученики фиксируют позу, пока педагог считает до 20ти.

Далее возобновляется хаотичное движение шагом, убыстряя скорость.  Вторично по команде педагога, обучающиеся останавливаются и делают новые позы на полу из трех новых точек. Ученики фиксируют позу, пока педагог считает до 30ти.

Далее возобновляется хаотичное движение шагом, которое постепенно переходит в бег передом. Бег передом по команде педагога меняется на бег задом. По команде педагога, обучающиеся резко останавливаются на любом месте и садятся на корточки.

Медленный roll up.

Изоляция. Упражнения для шейно – плечевой зоны. На подвижность и растяжку шейных позвонков и ключицы.

Contraction, release.

Комплекс упражнений для улучшения подвижности локтевых суставов. Работа над джазовыми положениями рук.

Танцевальные элементы для  развития подвижности колен и голеностопных суставов.

Упражнения на равновесие, а так же на улучшение эластичности мышц и связок.

        Полицентрия. Комбинация в быстром темпе.

  1. Упражнения на развитие чувства пространства.

(Педагог рассказывает о схеме зала и его точках, объясняет понятие диагонали и линий продвижения, дает понятие «исполнения относительно себя»)

Упражнение «Четверть-половина»

Выполняется прыжками по 6-ой позиции из точки «1»

по следующему заданию:

Четверть-половина-половина-четверть-половина-четверть-четверть-половина.

Во время прыжков ученики проговаривают словами, что прыгают.

Упражнение «Гагарин»

Обучающиеся начинают хаотично ходить по всей площадке зала, разгоняя скорость шага до бега. Бег разгоняем до максимального хаотичного бега. По команде педагога, обучающиеся резко останавливаются, и садятся на ягодицы. Начинается вращение на полу в любую сторону, педагог считает до тридцати. Далее ученики резко встают на одну любую ногу, вторая нога оторвана от пола в любом положении. Руки открыты в стороны. Сразу закрывают глаза и пытаются устоять как можно дольше в этом положении.

Упражнение повторить  три раза.

  1. Кросс. Передвижение в пространстве.

Комплекс  проходок и прыжков по диагонали зала. Работа в линиях.

Повороты в джаз-манере. Усложнение и комбинирование.

        Разучивается комбинация на вращения.

  1. Партер. Упражнения стретч-характера.

Упражнения на растяжку мышц всего тела.

  1. Выход из урока. Поклон.

Педагог проводит рефлексию. На видеоролике показываются основоположники джаз-танца, отрывки из мюзиклов. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Алгоритм. Определение, свойства, классификация, способы записи"

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть с...

Методическая разработка занятий для обучающихся: «Эффективное развитие музыкальных и технических способностей учащихся в работе над произведениями Р.М. Глиэра»

Творчество любого композитора неразрывно связано с его личностью, его человеческими качествами. Творчество Р.М.Глиэра не оставляет равнодушными и современных педагогов. Его произведения – это хорошая ...

Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"

Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...

конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...

Методическая разработка занятия в гпд В. Драгунский "Надо иметь чувство юмора".

Занятие разработано для обучающихся начальных классов коррекционной школы....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...