УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование по теме

Шипова Наталья Сергеевна

Лепка - это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов - пластилина,теста,глины.. Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы и веса.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_programme.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе «Лепка».

     Программа реализуется в художественно - эстетическом направлении.

     Творческая деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека.  Все начинается с детства, когда закладывается стремление познавать и создавать. Результативность воспитательного процесса  тем успешнее, чем раньше и целенаправленней у детей развивается абстрактное, логическое, эмоциональное мышление, внимание, воображение.

Декоративная  лепка в дошкольном  возрасте — это знакомство детей со свойствами  пластилина. Овладение детьми техникой лепки содействует развитию мелкой моторики, тонких осязательных ощущений.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема занятий

Кол-во часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство со свойствами пластилина

1

1

2

Знакомство со свойствами пластилина

1

1

3

Раскатывание комочка

1

5

6

4

Раскатывание         колбаски

1

5

6

5

Прием размазывание

1

5

6

6

Прием соединение

1

3

4

7

Прием сплющивание

1

  2

3

8

Прием вдавливание

1

1

9

Орнамент

1

2

3

10

Воспитательные работы

2

11

Основы безопасности дорожного движения

2

2

12

Итоговое занятие

1

1

13

Всего

36

Содержание программы.

  1. Вводное занятие. Знакомство со свойствами пластилина -1

     Знакомство с детьми, предметом. Техника безопасности.

     2. Знакомство с пластилином - 2

         Знакомство со свойствами пластилина.

          3. Что можно сделать - 1

         Пробуют преобразовать кусок пластилина в нужную форму (колбаска, шарик).    

         

     4. Раскатывание колбаски - 5

     Занятия направлены на изучение и отработку навыка раскатывания  колбаски.

 

     5. Раскатывание шарика -  5

     Изучение и закрепление навыка раскатывания шарика.

     6. Прием  сплющивание -  2

     Раскатывание комочка и сплющивание его по центру

          7. Прием соединение – 3

Закрепление навыков раскатывания столбиков и шариков.  Соединение этих элементов.

          8. Прием размазывание - 5

     Выполнение работ на картоне.

          9. Вдавливание -  3

         Выполнение работ с использованием крупы, бисера.      

     

          10. Орнамент - 4

          Выполнение мозаик украшение тарелочек.

                       

          11.  Воспитательная работа - 2

          Участие в праздниках и мероприятиях, проводимых в ДДТ.

          12. Основы безопасности дорожного движения – 2

          Беседа, рассказ о правилах дорожного движения.

          13. Итоговое занятие -  1

          Повторение изученного материала. Рекомендации на летний период.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема занятий

Кол-во часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Повторение пройденного материала.

1

1

2

Монеты и баранки

1

4

5

3

Звери в лесу

1

3

4

4

Игрушки

1

3

4

5

Коллективные композиции

1

4

5

6

Народные подарки

3

3

7

Прием размазывание

4

4

8

Узоры

1

4

5

9

Воспитательные работы

2

10

Основы безопасности дорожного движения

2

2

11

Итоговое занятие

1

1

Всего

36

Содержание программы.

  1. Вводное занятие  – 1

  Повторение  изученного материала. Техника безопасности.

  1. Монетки и баранки  – 5

 Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Учить соединять концы колбаски, сплющивать шарик.

  1. Звери в лесу – 4

 Учить создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг  к  другу.

  1. Игрушки – 4

 

 Лепить предметы из нескольких частей, объединяя вылепленные фигурки в композицию.

  1. Коллективные композиции - 5

 Предлагать  объединять вылепленные работы в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

  1. Новогодние подарки - 3  

Работы на тему: подарки к новому году.

 

7.Прием размазывание - 4

Работа на картоне.

8. Узоры-5

Составление узоров путем выкладывания его крупой  семечками косточками бисером и вдавливание в пластилин.

9. Воспитательная работа – 2

Участие в праздниках и мероприятиях проводимых в ДДТ.

10.Основы безопасности дорожного движения - 2

  1. Итоговое занятие – 1

       Повторение изученного материала. Рекомендации на летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по немецкому языку 11 класс

Планирование уроков к УМК И.Л. Бим по немецкому языку 11класс 2011-2012 учебный год, 105 уроков...

учебно-тематический план 10 класс немецкий язык

Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...

Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов  по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....

Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....