Главные вкладки

    Занятие – аукцион «Основы классического танца и гимнастики на полу» (для детей 3-го года обучения)
    методическая разработка на тему

    Божевец Анна Владимировна

    Занятие-аукцион - это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Она позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Аукцион - это соревнования, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды - это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.

    Аукцион - универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл auktsion.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Божевец Анна Владимировна

    педагог дополнительного образования

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей Дом детской культуры «Дегтярёвец»

    г. Ковров, Владимирская область

    Методическая разработка

    Занятие – аукцион

    «Основы классического танца и гимнастики на полу»

    (для детей 3-го года обучения)

       Занятие-аукцион – это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Аукцион – это соревнование, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды – это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.

       Аукцион – универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.

      Цель занятия: проверить знания детей с помощью одной из современных форм занятий – аукцион.

    Задачи:

    1. обучающая – научить детей четко и грамотно объяснять выполнение движений и правильно показывать их, активизировать изучение понятий хореографии;
    2. развивающая – развить адекватную самооценку детей своих теоретических и практических знаний по хореографии;
    3. воспитывающая – подготовить детей к проведению занятий хореографии в младших группах, тем самым воспитать в них чувство ответственности и профессионализма, сплотить коллектив.

    Правила аукциона:

    1. соблюдение принципа аукциона «Кто больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 3 балла, счет может дойти до 10 баллов);
    2. торг за баллы должен проходить таким образом: аукционист объявляет номер лота, говорит начальную стоимость и дает задание; начинается торг, во время которого все члены команд перекупают друг у друга возможность ответить на вопрос;
    3. участники аукциона должны четко и грамотно объяснить теорию и правильно выполнить практику (если теорию может ответить и один член команды, а остальные дополнять, то практическая часть задания выполняется всей командой);
    4. к оценке своих знаний участники аукциона должны относить самокритично;
    5. если жюри не согласно с оценкой участников аукциона, то баллы не засчитываются.

    Порядок проведения аукциона.

    1.  Приветствие всей группы.
    2.  Цель занятия.
    3.  Знакомство с правилами аукциона.
    4.  Розыгрыш номеров.
    5. Творческая и самостоятельная работа детей.
    6.  Анализ занятия.

    Вопросы к лотам

    «Лот №1» - «demi и grand plie» (теория, практика).

    «Лот №2» - «battement tendu» (теория, практика).

    «Лот №3» - «releve  на полупальцы» (теория, практика).

    «Лот №4» - «grand battement jete вперед» (теория, практика).

    «Лот №5» - «port de bras» (теория, практика).

    «Лот №6» - «saute по I позиции» (теория, практика).

    «Лот №7» - «березка» (теория, практика).

    «Лот №8» - «рыбка» (теория, практика).

    «Лот №9» - «голубь» (теория, практика).

    «Лот №10» - «колечко» (теория, практика).

    «Лот №11» - «лягушка» (теория, практика).

    «Лот №12» - «мячик» (теория, практика).

    Приложение

    Термины по хореографии для аукциона

    1. Plie (с фр. – приседание) - движение классического танца; развивает силу, выворотность и эластичность мышц ног.

     Demi plie – неполное приседание; счет на 8 (на 4 – приседание, на 4 – возвращение в исходную позицию).

    Grand plie – полное приседание; счет на 16 (на 8 – приседание, на 8 – возвращение в исходную позицию).

    Plie исполняется по I, II, III и VI позициям.

    1. Battement tendu (с фр. – натянутое движение) - движение классического танца; вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног.

    Движение исполняется с правой и с левой ноги крестом, т.е. вперед – в сторону – назад – в сторону.

    1. Releve (с фр. – приподнимание) на полупальцы - движение классического танца; развивает силу ног. Исполняется по I, II, III и VI позициям.
    2. Grand battement jete вперед - упражнение классического танца; движение с большим броском ноги на 90˚ вперед. Развивает силу и легкость ног, танцевальный шаг. Исполняется отдельно правой и левой ногой.
    3. Port de bras –движение классического танца; гармоничное движение рук в заданном направлении. Это упражнение воспитывает руки в движении, развивая танцевальную координацию.

    Первая форма port de bras. Исходное положение – I позиция ног, подготовительная позиция рук.

    Третья форма port de bras. Исходное положение - I позиция ног, II позиция рук. Главная отличительная особенность третьей формы port de bras – наклон корпуса.

    1. Saute по I позиции. Saute (с фр. –прыжок) - движение классического танца; тренирует дыхание, развивает силу толчка. Saute относится к группе прыжков с двух ног на две. Начальное подожение – demi plie по I позиции.
    2. «Березка», или стойка на лопатках - упражнение партерного класса (гимнастика на полу). Развивает и укрепляет мышцы спины, рук и ног. Исполняется лежа на спине.
    3. «Рыбка» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки вытянуты вперед и соединены вместе, ноги выпрямлены и соединены вместе.
    4. «Голубь» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки сложены вдоль корпуса, ноги выпрямлены и соединены вместе.
    5.  «Колечко» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает  эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки согнуты в груди, ноги согнуты в положении «домик».
    6.  «Лягушка» - упражнение партерного класса. Развивает выворотность в  тазобедренном суставе.  Исполняется лежа на животе, спине и сидя на полу.
    7.  «Мячик» - это прыжки вперед или на месте в положении grand plie по VI позиции. Это движение развивает силу и эластичность мышц ног, укрепляет мышцы спины.

        Примечание: трактовка понятий может быть и более расширенной, немного измененной – это зависит от возраста и знаний детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по нравственному воспитанию "Болезнь куклы" для детей 2-го года обучения с нарушением слуха

    Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, развитию чувства сопереживания у дошкольников 3-4 лет с нарушением слуха....

    Методическая работа ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗЕРСИСА НА ПОЛУ В ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ

    В системе обучения классическому танцу необходимо использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приёмы работы.Таким методом является экзерсис на полу (партерная гимнастика), который на...

    "Земля - наш общий дом". Занятие на основе интеграции развития речи и художественного творчества для детей 4 лет.

    Цель занятия - в игровой форме расширять представление детей о том, что Земля - общий дом людей и живых существ, живущих рядом с человеком....

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Марья - искусница» для детей 2-го года обучения.

    Цель проведения мероприятия: ·       организация целенаправленного развивающего досуга обучающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».Задачи:·...

    Основы классического танца

    Познакомить педагогов с методическими приемами в системе преподавания классического танца, используемые педагогом Кочергиной Е.В....

    Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»

    Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...