Занятие – аукцион «Основы классического танца и гимнастики на полу» (для детей 3-го года обучения)
методическая разработка на тему

Божевец Анна Владимировна

Занятие-аукцион - это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Она позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Аукцион - это соревнования, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды - это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.

Аукцион - универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Божевец Анна Владимировна

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детской культуры «Дегтярёвец»

г. Ковров, Владимирская область

Методическая разработка

Занятие – аукцион

«Основы классического танца и гимнастики на полу»

(для детей 3-го года обучения)

   Занятие-аукцион – это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Аукцион – это соревнование, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды – это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.

   Аукцион – универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.

  Цель занятия: проверить знания детей с помощью одной из современных форм занятий – аукцион.

Задачи:

  1. обучающая – научить детей четко и грамотно объяснять выполнение движений и правильно показывать их, активизировать изучение понятий хореографии;
  2. развивающая – развить адекватную самооценку детей своих теоретических и практических знаний по хореографии;
  3. воспитывающая – подготовить детей к проведению занятий хореографии в младших группах, тем самым воспитать в них чувство ответственности и профессионализма, сплотить коллектив.

Правила аукциона:

  1. соблюдение принципа аукциона «Кто больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 3 балла, счет может дойти до 10 баллов);
  2. торг за баллы должен проходить таким образом: аукционист объявляет номер лота, говорит начальную стоимость и дает задание; начинается торг, во время которого все члены команд перекупают друг у друга возможность ответить на вопрос;
  3. участники аукциона должны четко и грамотно объяснить теорию и правильно выполнить практику (если теорию может ответить и один член команды, а остальные дополнять, то практическая часть задания выполняется всей командой);
  4. к оценке своих знаний участники аукциона должны относить самокритично;
  5. если жюри не согласно с оценкой участников аукциона, то баллы не засчитываются.

Порядок проведения аукциона.

  1.  Приветствие всей группы.
  2.  Цель занятия.
  3.  Знакомство с правилами аукциона.
  4.  Розыгрыш номеров.
  5. Творческая и самостоятельная работа детей.
  6.  Анализ занятия.

Вопросы к лотам

«Лот №1» - «demi и grand plie» (теория, практика).

«Лот №2» - «battement tendu» (теория, практика).

«Лот №3» - «releve  на полупальцы» (теория, практика).

«Лот №4» - «grand battement jete вперед» (теория, практика).

«Лот №5» - «port de bras» (теория, практика).

«Лот №6» - «saute по I позиции» (теория, практика).

«Лот №7» - «березка» (теория, практика).

«Лот №8» - «рыбка» (теория, практика).

«Лот №9» - «голубь» (теория, практика).

«Лот №10» - «колечко» (теория, практика).

«Лот №11» - «лягушка» (теория, практика).

«Лот №12» - «мячик» (теория, практика).

Приложение

Термины по хореографии для аукциона

  1. Plie (с фр. – приседание) - движение классического танца; развивает силу, выворотность и эластичность мышц ног.

 Demi plie – неполное приседание; счет на 8 (на 4 – приседание, на 4 – возвращение в исходную позицию).

Grand plie – полное приседание; счет на 16 (на 8 – приседание, на 8 – возвращение в исходную позицию).

Plie исполняется по I, II, III и VI позициям.

  1. Battement tendu (с фр. – натянутое движение) - движение классического танца; вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног.

Движение исполняется с правой и с левой ноги крестом, т.е. вперед – в сторону – назад – в сторону.

  1. Releve (с фр. – приподнимание) на полупальцы - движение классического танца; развивает силу ног. Исполняется по I, II, III и VI позициям.
  2. Grand battement jete вперед - упражнение классического танца; движение с большим броском ноги на 90˚ вперед. Развивает силу и легкость ног, танцевальный шаг. Исполняется отдельно правой и левой ногой.
  3. Port de bras –движение классического танца; гармоничное движение рук в заданном направлении. Это упражнение воспитывает руки в движении, развивая танцевальную координацию.

Первая форма port de bras. Исходное положение – I позиция ног, подготовительная позиция рук.

Третья форма port de bras. Исходное положение - I позиция ног, II позиция рук. Главная отличительная особенность третьей формы port de bras – наклон корпуса.

  1. Saute по I позиции. Saute (с фр. –прыжок) - движение классического танца; тренирует дыхание, развивает силу толчка. Saute относится к группе прыжков с двух ног на две. Начальное подожение – demi plie по I позиции.
  2. «Березка», или стойка на лопатках - упражнение партерного класса (гимнастика на полу). Развивает и укрепляет мышцы спины, рук и ног. Исполняется лежа на спине.
  3. «Рыбка» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки вытянуты вперед и соединены вместе, ноги выпрямлены и соединены вместе.
  4. «Голубь» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки сложены вдоль корпуса, ноги выпрямлены и соединены вместе.
  5.  «Колечко» - упражнение партерного класса. Исправляет сутулость, развивает  эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки согнуты в груди, ноги согнуты в положении «домик».
  6.  «Лягушка» - упражнение партерного класса. Развивает выворотность в  тазобедренном суставе.  Исполняется лежа на животе, спине и сидя на полу.
  7.  «Мячик» - это прыжки вперед или на месте в положении grand plie по VI позиции. Это движение развивает силу и эластичность мышц ног, укрепляет мышцы спины.

    Примечание: трактовка понятий может быть и более расширенной, немного измененной – это зависит от возраста и знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы классического танца

Познакомить педагогов с методическими приемами в системе преподавания классического танца, используемые педагогом Кочергиной Е.В....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»

Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...