Главные вкладки

    Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»
    план-конспект занятия (5 класс)

    Андреева Светлана Сергеевна

    Форма обучения: коллективная.

    Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.

    Задачи:

    Образовательные(предметные):

    1. Закрепление общего понятия о классическом танце;
    2. Закрепление основных движений экзерсиса у станка,
    3. Совершенствование навыков исполнения движений партерного экзерсиса.

    Воспитательные (личностные):

    1. Воспитание чувства уважения к культуре своей страны и культуре других народов.
    2. Развитие интереса к искусству танца.
    3. Развитие художественного вкуса.
    4. Повышение общего уровня культуры и формирование внутреннего мира ребёнка.

    Развивающие (метапредметные):

    1. Развитие правильной работы стопы и подвижности суставов.
    2. Развитие силы, ловкости, координации.
    3. Развитие внимания, зрительной, слуховой и мышечной памяти.
    4. Развития чёткости и слаженности движения.
    5. Развития воображения, эмоциональных и творческих способностей детей.
    6. Воспитание духовного потенциала.
    7. Развитие умения мыслить хореографическими образами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnoe_zanyatie.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга






    Конспект внеурочного занятия на тему:

    «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»

    Учитель искусства

    Андреева Светлана Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Тема занятия: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа».

    Тип занятия: закрепление пройденного материала.

    Форма занятия: комбинированное занятие.

    Форма обучения: коллективная.

    Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.

    Задачи:

    Образовательные(предметные):

    1. Закрепление общего понятия о классическом танце;
    2. Закрепление основных движений экзерсиса у станка,
    3. Совершенствование навыков исполнения движений партерного экзерсиса.

    Воспитательные (личностные):

    1. Воспитание чувства уважения к культуре своей страны и культуре других народов.
    2. Развитие интереса к искусству танца.
    3. Развитие художественного вкуса.
    4. Повышение общего уровня культуры и формирование внутреннего мира ребёнка.

    Развивающие (метапредметные):

    1. Развитие правильной работы стопы и подвижности суставов.
    2. Развитие силы, ловкости, координации.
    3. Развитие внимания, зрительной, слуховой и мышечной памяти.
    4. Развития чёткости и слаженности движения.
    5. Развития воображения, эмоциональных и творческих способностей детей.
    6. Воспитание духовного потенциала.
    7. Развитие умения мыслить хореографическими образами.

    Оборудование:хореографические станки, магнитофон, зеркала. гимнастические коврики.СD- диски

    Наглядные пособия: демонстрационная доска.

    Дидактические пособия: карточки с правилами исполнения движений.

    Структура занятия:

    1.Организационный момент (4 мин.)

    Поклон. Танцевально-ритмические шаги и лексика по классическому танцу.

    2.Сообщение темы занятия. Постановка цели занятия (1 мин.)

    3. Основная часть: закрепление пройденного материала.

    3.1 Классический экзерсис.(15 мин.)

    Pile

    BatemanTandy

    BatemanJetty

    RounddejambPorter

    Batemanfondly

    GrandBatemanJetty

    Roleve

    3.2.Партерный экзерсис(10 мин.)

    3.3.Прыжкии комбинации на середине зала (7 мин)

    3.4.Отработка изученных танцев. (3 мин)

    4.Заключительная часть(5 мин)

    4.1. итог занятия

    4.2 Por-de-bra

    4.3 поклон

    План занятия

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия обучающихся

    1.

    Организационный момент

    Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию, организует внимание детей.

    Обучающиеся приветствуют учителя.

    2.

    Постановка учебной задачи

    Учитель сообщает тему урока, цель, объясняет значимость занятия.

    Обучающиеся внимательно слушают.

    3.

    Основная часть: закрепление пройденного материала.

    Учитель ставит цель практической работы. Отработка пройденного материала.

    Обучающиеся подключаются к процессу закрепления.

    3.1.

    Классический экзерсис.

    Учитель объясняет правила техники исполнения классического экзерсиса.

    Обучающиеся самостоятельно исполняют движения экзерсиса.

    3.2.





    3.3







    3.4.

    Партерный экзерсис

    Прыжки и комбинации на середине зала

    Отработка изученных танцев.

    Учитель выдаёт гимнастические коврики и напоминает о правильных.

    Учитель наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ, оказывает необходимую помощь.

    Учитель наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ, указывая на ошибки обучающихся.

    Обучающиеся самостоятельно исполняют движения экзерсиса.




    Обучающиеся самостоятельно исполняют движения.






    Обучающиеся самостоятельно исполняют проученную часть танца или танец.

    4.


    4.1.




    4.2



    4.3

    Заключительная часть.

    Итог занятия.

    Por-de-bra.

    Поклон.

    Учитель проводит опрос обучающихся, на сколько им понравилось занятие, и проговаривает тему следующего занятия.

    Учитель даёт общую оценку занятию.


    Учитель наблюдает за выполнением упражнений для рук и поклоном.


    Прощается.

    Обучающиеся отвечают на вопрос педагога.

    Дети сами себя оценивают.

    Обучающиеся самостоятельно исполняют движения.




    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Речь учителя:

    Здравствуйте, ребята!

    Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание учащихся.

    Учащиеся выполняют:

    Поклон. Танцевально-ритмические шаги и лексика по классическому танцу.

    Цель: развитие координации, чувство ритма, навыков ориентации в пространстве. А также эта часть занятия, как разогрев мышц учащихся и подготовка тела для дальнейшей работы.

    2.Постановка учебной задачи

    Речь учителя:

    Тема нашего занятия «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа».

    Т.е. сегодня мы закрепляем знания по выполнению основных движений классического танца у станка и на середине зала. Совершенствуем навыки исполнения партерного экзерсиса.Репетируем проученную часть танца «Сердце» .

    3. Основная часть: закрепление пройденного материала.

    3.1 Классический экзерсис.(15 мин.)

    Цель: Закрепление и отработка правильного, методически грамотного исполнения движений классического танца.

    Речь учителя:

    Пожалуйста, ребята встаём к станку!

    В этой части урока учитель задаёт вопросы учащимся о переводе названий движений экзерсиса с французского языка на русский.

    Учащиеся отвечают и выполняют данное движение.

    Учитель представляет демонстрационные карты.

    Название упражнения

    Значение упражнения

    1

    Plie по всем позициям

    Plie разогревает связки ног для нагрузок

    2

    Battementstendus

    Battements tendus и Battements tendusjetes вырабатывает силу ног, развивает стопу

    3

    Battementstendusjetes

    4

    Ronds de jambe par terre (вконцекомбинации port de bras)

    Rondsdejambeparterre развивает вращательную способность тазобедренного сустава

    5

    Battementsfondus

    Battementsfondus вырабатывает мягкость и эластичность, необходимую для прыжка

    6

    Battements frappes и doubles frappes

    Battementsfrappes и doublesfrappes приучает мышцы действовать быстро и четко, контрастно (стакатто)

    7

    Ronds de jambe en l’air

    Rondsdejambeenl’air разрабатывает подвижность коленного сустава

    8

    Petitsbattementssurlecoup-de-pied (можно сочетать с вращениями у станка)

    Petitsbattementssurlecoup-de-pied развивает стопу, улучшает общую координацию, точку баланса

    9

    Adajio

    Adajio вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов

    10

    GrandsBattements

    GrandsBattements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага.

    11

    Releve

    Releve укрепляет стопу, повышает устойчивость, способность сохранять баланс на высоком полупальце

    3.2.Партерный экзерсис(10 мин.)

    Речь учителя:

    Берём коврики и приступаем к выполнению упражнений на полу!

    Учащиеся выполняют упражнения.

    Раздел «Партерный экзерсис» включен с целью помочь формированию скелетно-мышечного аппарата учащегося, формированию осанки. 
    Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей: 
    - повысить гибкость суставов; 
    - улучшить эластичность мышц и связок; 
    - нарастить силу мышц. 
    Упражнения партерной гимнастики позволяют: 
    - приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.; 
    - начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др. 
    -развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка). 
    Особенно важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку учащихся, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце.

    3.3.Прыжкии комбинации на середине зала (7 мин)

    Allegro(в переводе и итальянского – быстро, живо) – это часть урока где отрабатывают прыжки».

    Речь учителя:

    Пожалуйста проходите на середину зала! Выполняем :

    1.прыжки по 1,2, 5 позициям.

    2. прыжки echappe .

    3.выполняем tanslie.

    Учащиеся выполняют задание.

    3.4.Отработка изученных танцев. (3 мин)

    Речь педагога:

    А сейчас мы исполним танцевальную композицию « Сердце».

    Учащиеся встают на исходную позицию и танцуют.

    4.Заключительная часть(5 мин)

    4.1. Итог занятия

    Речь учителя:

    Ребята вы сегодня Молодцы! Хорошо закрепили основы классического танца. Показали, всё чему мы научились. На следующем нашем занятии мы начнём изучение большой темы: «Основы народного танца». Пожалуйста, исполним упражнения для рук и будем прощаться.

    4.2 Por-de-bra упражнения для рук.

    Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras.

    4.3 Поклон-прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

    Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

    Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

    Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

    План – конспект открытого занятия по теме «Разучивание ирландского танца».

    Занятие по разучиванию ирландского танца в старшей возрастной группе (8 - 11 классы)....

    Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление

    Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...

    План-конспект открытого занятия по теме: «Основы ритмической гимнастики»

    Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:• Формировать навыки ор...