Конспект внеурочного занятия по хореографии на примере танца "Самба"
план-конспект на тему

Введение в тему  Бальный танец, его история и современные тенденции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_samba.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 37 Педагог дополнительного образования Мартова Е.А

Конспект внеурочного занятия по хореографии

«Танец Самба»

Тема: Бальный танец

Возраст детей: 7-8 лет 

Цель: Формирование интереса к занятиям по спортивным бальным танцам на примере танца Самба.

Задачи урока:

  • Формировать первоначальные представления о бальном танце.
  • Познакомить детей с историей, музыкальным размером и характером исполнения танца Самба.
  • Изучить основной шаг танца Самба.
  • Познакомить обучающихся с позициями в паре.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
  • Развивать мышечную силу,  координацию движений и выносливость.
  • Воспитывать навык вежливого и  дружественного общения с партнёром, педагогом и коллективом

Ход урока:

Здравствуйте, ребята!

Дети и педагог исполняют поклон.

Сегодня мы с вами должны будем найти ответ на вопрос «Что такое бальный танец?» и приоткрыть дверь в этот красивый и яркий мир, а также познакомимся с танцем Самба.  

Педагог

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться.  Выбираются несколько человек для проведения разминки (по желанию)

Дети  исполняют динамические  и стретчинговые движения под музыку.

Педагог

Молодцы! После такой разминки мы легко сможем познакомиться с миром бального танца.  Бальные танцы пользуются огромной популярностью: по ним проводятся турниры по всему миру, миллионы телезрителей включают телевизоры, чтобы полюбоваться искусством танца. Но много ли мы знаем о бальных танцах?

Танец зародился еще в далекой древности. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции, настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

бальный же танец (бытовой, салонный), зародился в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия и исполнялся на танцевальных вечерах (балах). Бальные танцы — относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Дама была одета в роскошное длинное платье и туфельки на каблучках, а кавалер одет во фрак и на ногах до блеска начищенные туфли. И в настоящее время вся красота бального танца сохранилась, усовершенствовав и усложнив технику.

Современные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот (Слоуфокс) и быстрый фокстрот (Квикстеп). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Педагог

Ребята, а какие из этих танцев мы с вами знаем?

Дети отвечают.

Педагог

Молодцы! Вот, сколько танцев  мы уже знаем,  но мы знаем только их названия, а сейчас научимся танцевать один из этих танцев. Танец Самба относится, как мы уже выяснили к латиноамериканской программе. Этот танец появился в Бразилии. История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы. В 16 веке португальцы привозили с собой в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки свои национальные танцы.  Первоначально танец назывался семба. Позже танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили Самбу, что она стала их национальной музыкой.

Сейчас мы познакомимся с музыкой танца. Музыкальный размер 2/4. Счёт 1и 2

Дети прослушивают, а затем  прохлопывают в ладоши ритмический рисунок мелодии.

Для бального танца Самба, характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий  яркий характер.

А теперь приступим к изучению основного движения этого танца, оно называется 

"бейзик баунс" ( шаг партнёра)

 Показ и объяснение педагога.

Шаг 1. Держа вес на левой ноге и колени обеих ног немного смягченными, начинаем выводить правую ногу вперед на подушечку ступни. При этом оказываем давление подушечкой левой ноги на пол и немного выпрямляем колени обеих ног (счет "1"). Немного смягчаем колени обеих ног по мере того, как вес будет переноситься на правую ногу, в конце шага ступня правой ноги – плоская.

Шаг 2. Начинаем приставлять левую ногу к правой ноге на подушечку ступни, немного выпрямляя колени обеих ног (счет "и"). Затем, немного смягчаем колени обеих ног по мере, как левая нога будет приставляться к правой ноге. При этом оказываем давление левой ногой на пол, но не переносим на нее вес, ступня левой ноги – плоская (счет 2).        

Этот шаг исполняется тогда, когда на один так музыки делается два шага. Данное движение можно использовать, двигаясь не только вперед, но и назад и в сторону. Аналогичное движение можно исполнить, начиная с левой ноги. Применяется при исполнении всех вариантов основного движения.

Работа ступни в партии партнера: Подушечка плоско на всех шагах (работа ступни на первом шаге может быть "Каблук, плоско", но при этом не следует исполнять этот шаг с ведущим каблуком)

Дети разучивают и исполняют  движение сначала  под счёт по одному, затем под музыку.

Педагог

Молодцы! У вас хорошо получается, но Самба парный танец, давайте познакомимся с позициями в паре.

Педагог рассказывает  и показывает закрытую  и открытую лицевые позиции.

Дети делятся на пары по желанию или по считалке и повторяют позиции.

Педагог

Вот и подходит к концу наше занятие. Ответьте, пожалуйста, на вопрос что такое бальный танец? Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы учились танцевать? Какая страна является родиной танца? Дети отвечают.

Вы были внимательными и старались  выполнять движения правильно. Спасибо.

А сейчас ребята, я вам раздам вот такие  картинки, на них нарисован смайлик, но без ротика. Передайте смайлику свою эмоцию, какое настроение у вас, такое же сделайте и ему!

Дети под музыку раскрашивают смайлики.

Педагог

Какие красивые смайлики у вас получились! Я прикреплю их на стену и на следующем занятии, они будут поднимать нам настроение, а теперь давайте прощаться. Досвидания!

Педагог и  дети  исполняют поклон.