Главные вкладки

    Конкурсно - игровая программа «День Святого Валентина»
    методическая разработка по теме

    Шулятикова Виктория Николаевна

    Методическая разработка конкурсно - игровой программы «День Святого Валентина» может быть использована педагогами-организаторами, старшими вожатыми, классными руководителями  при организации тематического мероприятия.

    Автор: педагог – организатор МБОУ ДОД «УДЮЦ» Шулятикова Виктория Николаевна, 1 квалификационная категория.

    Цель: способствовать развитию опыта творчестко - игровой деятельности учащихся.

    Форма проведения : Конкурсно – игровая  программа для учащихся 5-8 кл.

    Оформление зала: на переднем плане (ширме) иероглиф «Любовь», по залу на нитях развешаны сердца красного и розовогоцвета, шары.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День Святого Валентина 2014.

    Методическая разработка конкурсно - игровой программы «День Святого Валентина» может быть использована педагогами-организаторами, старшими вожатыми, классными руководителями  при организации тематического мероприятия.

    Автор: педагог – организатор МБОУ ДОД «УДЮЦ» Шулятикова Виктория Николаевна, 1 квалификационная категория.

    Цель: способствовать развитию опыта творчестко - игровой деятельности учащихся.

    Форма проведения : Конкурсно – игровая  программа для учащихся 5-8 кл.

    Оформление зала: на переднем плане (ширме) иероглиф «Любовь», по залу на нитях развешаны большие сердца розового и красного цвета, шары.

    Сценарий конкурсно – игровой  программы.

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы сегодня проведем с вами незабываемый вечер, а что является  тому причиной, мы сейчас узнаем.

    Внимание, вопрос: По легенде, один христианский проповедник был посажен в Риме в тюрьму за свою веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и накануне казни он послал ей нежное прощальное письмо. Внимание, вопрос! Как звали этого проповедника?

    Святой Валентин (а казнь состоялась 14 февраля — день Святого Валентина).

    Кто правильно отвечает, тому жетон в форме сердечка. Жетоны собираем в течение  вечера, победителя ждёт приз.

    Ведущий: Так гласит легенда о Святом Валентине,  в Европе и в США этот праздник отмечают с 18 века, а в России ? с начала 1990-х годов. Стало традицией каждый год 14 февраля устраивать праздник всех влюбленных. В разных странах разные обычаи отмечать этот праздник.

    Ведущий: Какие вы знаете традиции  этого праздника в России? А все эти традиции пришли к нам из Европы.

     А сейчас мы узнаем о традициях в других странах:

    3 девчонок рассказывают о традициях.

    • У англичан вошло в традицию  давать объявления в газету «Таймс», где поздравления  занимают не менее трех страниц в этот день. Рекорд зафиксирован в 1988 году -16 миллионов валентинок было отправлено .
    • В Италии этот день называется «Сладким». Итальянцы дарят любимым сладости.
    • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания в виде четверостиший.
    • Финны дарят друг другу подарки в форме сердца. Принято в этот день дарить подарки мамам, т.к 8 марта в Финляндии нет. Не забудьте сегодня поздравить своих любимых мамочек, если еще не сделали этого.
    • В Японии устраивается конкурс на самое громкое любовное послание. Молодые люди поднимаются на помост и по очереди кричат  изо всех сил – всё, что хотят пожелать своим возлюбленным.
    • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз и непременно красного цвета.

    Ведущий: Валентинов  День   - праздник романтичный. В это день поздравляют всех, кого любят – друзей, родителей, близких и просто не безразличных  людей. И я думаю, что сегодня в зале собрались  все влюбленные.

    Кто не верит, поднимите руки.

    А я сейчас вам это докажу!

    Вы любите своих маму и папу?  Хлопайте в ладоши.

    Вы любите своих домашних животных ?

    А кто любит смотреть увлекательные и интересные фильмы? Поднимите руку.

    А кто любит спать долго по утрам? Поднимите  правую руку.

    А кто любит шоколадные конфеты и кататься на коньках? Потопайте ногами… вот видите, всем вам знакомы эти  чувства, значит вы сегодня пришли  по адресу. И сегодня не упускайте такую уникальную возможность  подарить частичку своей любви своим родителям, близким, друзьям и любимым.

    Ведущий: А сейчас мы переходим к самой увлекательной части нашей программы конкурсам, нам необходимо создать команды. Команду мальчиков, и команду девчонок.

    Конкурс «Туфелька для Валентинки». 

    5  девочек и 3 мальчика. Кто больше угадал, тому сердечко.

    5  девочек снимают обувь и садятся на стулья.3 мальчика удаляются в другую комнату. Девчонки  снимают обувь и  складывают в общую кучу. Мальчики (каждый по очереди) сначала выбирает нужную туфельку, а затем надевает ее своей Валентинке.

    Поразмялись чуть-чуть, пора и умом блеснуть.

    Вопросы  ( поднимаем руку,за правильный ответ – жетон). Чья команда больше набирает жетонов, та и победила в этом конкурсе.

    1.В средние века выделяли три богословские добродетели: Веру, Надежду и Любовь, которым ставили в соответствие цвета: алый, белый и зеленый. Дайте правильное соответствие.

    Ответ: Вера — белый, Надежда — зеленый, Любовь — алый.

    2. Как свидетельствуют опросы, американцы любят делать это в пятницу перед Пасхой, перед Днем Благодарения, перед Рождеством и в день Святого Валентина. Что же они любят делать в эти дни?

    Ответ: Жениться.

    3. Эти два слова не только образуют рифму, но и входят в начало пословицы, продолжение которой звучит так: "полежит и завянет". Запишите эти два слова.

    Ответ: Любовь, морковь.

    Комментарий: "Любовь что морковь — полежит и завянет".

    4. По мнению Льва Толстого, "если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем". А при каком условии, по мнению Толстого, учитель станет "совершенным учителем"?

    Ответ: Если "соединит в себе любовь к делу и любовь к ученикам".

    5. Пьер Лярус говорил: "Есть только одно место, где можно встретить вместе: любовь, счастье, верность, богатство и здоровье". Назовите это место.

    Ответ: Словарь.

    6. Закончите ряд: любовь, дыхание, сила, власть, колесо, чувство...

    Ответ: Небо.

    Комментарий: Первая любовь, второе дыхание, третья сила, четвертая власть, пятое колесо, шестое чувство, седьмое небо.

    7. Что, если верить Кодексу Любви XII века, изгоняет новая любовь?

    Ответ: Старую любовь.

    8. Что означает китайский иероглиф, состоящий из четырех элементов: "когти", "крыша", "сердце" и "волочить ноги"?

    Ответ: Любовь.

    Ведущий: Улыбка неизменный атрибут любого праздника, мы сейчас с вами будем создавать самые разнообразные улыбки, а потом их продемонстрируем.

    Эстафета «Нарисуй улыбку» 5 девчонок  и 5 мальчишек.

    Образуете две команды, встаете  в шеренгу, каждый получает лист бумаги. Ваша задача: нарисовать  красивую улыбку на своих листах, маркер один на всю команду. Кто быстрее, тот и победил. А теперь продемонстрируйте свои улыбки зрителям.

    Ведущий: В день Святого Валентина  принято дарить открытки в форме сердца. Это символ данного праздника. А нашим командам предстоит задача посложнее, найти в зале спрятанные сердца. Команда девчонок ищет красные сердечки, мальчишки – розовые.

    Конкурс «Найди  свое сердце»

    В комнате спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет команда - обладатель наибольшего числа сердечек.

     

    Сердечки можно прятать под столами, приклеивая их лентой, на подоконниках.

    Ведущий: Очень часто в жизни случается, увидел человека, запомнил и его образ долго остается в твоем воображении. Следующий конкурс на внимательность. Командам необходимо разбиться на пары (мальчик - девочка), посмотреть друг на друга внимательно, затем вопросы от ведущего.

    Конкурс «Кто лучше помнит друг друга»

    Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвете глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т. п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает заветное сердечко. 

    А сейчас музыкальная пауза. Танцуют наши пары.

     

    Конкурс "Танец на газетке". На полу расстилается 5 листов  газеты, на каждый встает пара. Начинается медленный танец. Когда музыка неожиданно прерывается, каждая пара должна свернуть газету вдвое, а затем продолжить танцевать. Следующая пауза — газета сворачивается вновь, и так до тех пор, пока танцующая пара сможет удержаться на ней. Побеждает пара, которая сумеет дольше продержаться на маленьком кусочке газеты, танцуя.

    Любовное послание всегда востребовано, тем более в такой праздник. Сейчас мы с вами почувствуем себя в роли поэтов.

    Конкурс "Любовное послание". Каждая команда получает листок с написанными словами.

    1-й листок: Любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца.

    2-й листок: Любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок.

    За определенное время команды должны сочинить любовное стихотворение, используя слова, написанные на листках. Затем прочитать его вслух. Победителю сердечко.

    Ведущий: В истории  и классической литературе много пар, которые составляют единое целое. Я предлагаю вам

    Конкурс «Знаменитые пары». Задача — как можно быстрее вспомнить известную пару (литературную, актерскую или иную). Ведущий называет лишь одну "половинку", а игроки — вторую. Выигрывает та команда, которая угадает больше пар, за каждый правильный ответ – сердечко.

    Список персонажей (литературных и исторических) нужно составить заранее. Вот его возможное начало:

    Клеопатра — Антоний, Лиля Брик — Маяковский, Изольда — Тристан, Людмила — Руслан,Ахматова — Гумилев, Джульетта — Ромео,  Скарлетт — Ретт, Дездемона — Отелло,Жозефина — Наполеон,  Наталья Гончарова  - Александр Пушкин, Анжелика Варум - Леонид Агутин , Наташа Королёва -  Сергей Глушко, Алла Пугачёва – Максим Галкин.

     Ведущий:  Тайны все разгаданы, и стихи прочитаны, танцы все станцованы. Наша программа подходит к концу. Но все-таки чего-то не хватает. (вопрос к залу) В этот день принято дарить  Валентинки, приготовленные своим родителям, любимым, друзьям.

    Команды дарят валентинки  соперникам.

    Подведение итогов программы, награждение, дискотека для участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурсной программы "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" (для учащихся 5 - 9 классов)

    Формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу....

    День Святого Валентина (конкурсная программа)

    День Святого Валентина (конкурсная программа)...

    Кокурсная программа классного часа, посвящённого деню Святого Валентина

    Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II...

    Конкурсная программа: "День Святого Валентина"

    Конкурсная программа для молодежи: "День Святого Валентина"...

    Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

    Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение, познакомить с лексическим материалом по теме: cupid, kiss, love, pigeon, sweets, ro...

    Конкурсно-игровая программа "День святого Валентина"

    Воспитание любви к близким и друзьям...

    2020.03 Сценарий конкурсно-игровой программы "День Азии"

    Конкурсно-игровая программа «День азии» разработана в качестве развлекательного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря.Южная корея, Монголия, Китай, Япония, Казахстан, Индия - стр...