Игровая программа: «Радуга здоровья».
методическая разработка на тему

Гайдук Ангелина Игоревна

Программа «Радуга здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоро­вья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.  В программе «Радуга здоровья» представлена основная содержательная линия: физкультурно-оздоровительная деятельность. Направленность программы способствует укреплению здоровья детей и формированию  представлений о бережном отношении к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_zdorovya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного района г. Орла»

302030, г. Орел, ул. Е. Пугачева, 2-А                                 тел/факс 55-61-02, 55-51-59

                                                                                                e-mail: centr_tvorchestva_2@mail.ru

                                                                                                http: www.creativ-orel.ru

Игровая программа: «Радуга здоровья».

Возрастной адресат программы: 5-7лет

                                                                      Педагог- организатор

                                                                               Гайдук Ангелина Игоревна

        Орел 2014г.  

                                     

                                            Пояснительная записка

Программа «Радуга здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.  В программе «Радуга здоровья» представлена основная содержательная линия: физкультурно-оздоровительная деятельность. Направленность программы способствует укреплению здоровья детей и формированию  представлений о бережном отношении к нему.


    Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Маленькие участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидения развития дорожной ситуации, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение ребенка правильно себя вести на дороге и в транспорте.

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Очень часто приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, в частых случаях дети. А за каждой из дорожных трагедий - здоровье и жизнь ребенка.                                                 Актуальность выбора данного направления моей игрой программы обусловлена высокими показателями уровня ДТП участием детей. Ведь часто бывает так, что дети замечательно владея теорией, на практике пренебрегают правилами дорожного  движения, что в последствии пагубно влияет на здоровье и приводит к самым тяжелым последствиям. Если даже  ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.  Чтобы этого не случилось,  необходимо активное участие ребенка в моделируемых событиях, характеризующих происходящее на дороге. Поэтому я считаю, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность.

Данная  игровая программа «Радуга здоровья» направлена на то,  чтобы дети усвоили правила дорожного движения и ориентировались в дорожных ситуациях, умели применять свои знания   на практике.

                 Большую помощь в усвоении правил дорожного движения оказывают мероприятия по правилам дорожного движения. Сюда входят игровые программы, викторины, конкурсы.

  • Цель: Формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности дорожной ситуации через игру (игровую деятельность).

          Задачи:

  • Способствовать развитию у детей быстроты реакции внимательности, наблюдательности,  личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах;
  • Формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

         Программа рассчитана для детей среднего возраста 11-13 лет. Именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с правилами дорожного движения, в том числе теоретические.

        

                                                   Сценарный ход.

Ведущая: Здравствуйте,  ребята! Каждый день мы говорим друг другу здравствуйте, значит желаем здоровья. Ведь здоровье-это самое важное для человека. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет вам, ребята, избежать сложных ситуаций на дороге, приводящих к травматизму, и значит сохранить свое здоровье.

 Я рада приветствовать вас на игровой программе «Радуга Здоровья». Наша игровая программа принесет всем радость. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по всем цветам радуги.  Семь цветов радуги – это семь шагов на пути к нашему здоровью. Наша игровая программа ребята, будет состоять из эстафет, игр, викторин, соревнований.  Для участия в игровой программе  вам надо разделиться на две команды, придумать название команды.

(участники придумывают названия команд, связанные с дорожным движением)

Итак, команда «1» и команда «2». Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать  небольшой символический светофорчик (из бумаги). У кого светофорчиков в конце конкурса будет больше, тот и выигрывает. Ребята отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу.

На дороге с давних пор нам мигает… (Светофор).

Ведущая: Молодцы!  Сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы.

Итак, красный, желтый, зеленый цвет радуги отправляет нас на игру «Светофорчик»

Давайте ознакомимся с условиями игры:

В центре зала у нас стоит светофор. Когда я показываю красный - соблюдаете тишину,  желтый цвет- хлопаете в ладоши, когда показываю зеленый цвет - топаете ногами, . Выигрывает та команда, которая была самая внимательная. Начинаем! (игровая программа сопровождается песней «Пешеходный переход» Я. Дубравина, Д. Запольдьского на стихи В.Суслова.) Ведущая: Красный, желтый, зеленый, желтый, красный, зеленый.

 (Дети становятся в круг и под команду ведущей шагают, соблюдают тишину, хлопают в ладоши)

 

Ведущая: Молодцы! Следующий цвет радуги оранжевый путь к нашему здоровью. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зажги светофор». Вы дети должны построиться в две команды. Капитан команды получает три воздушных шара (красного, желтого, зеленого цвета). По моему сигналу вы начинаете передавать шарик над собой. Капитан передает стоящему за собой игроку, тот игрок стоящему за ним и так до последнего игрока, а последний должен поднять вверх шарик (красный), то есть зажечь первый сигнал светофора. Капитан может передавать следующий шарик (желтый), потом зеленый шарик. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала. Ну что ребята готовы, тогда на старт, внимание, приготовиться, марш! (игровая программа сопровождается песней «Пешеходный переход» Я. Дубравина, Д.Запольдьского на стихи В.Суслова.) Дети строятся в две команды и по команде ведущего начиная с капитана команды передавать мяч)

Ведущая: Молодцы! В этой игре победила команда…Следующий путь к нашему здоровью - это голубой цвет радуги и  мы с вами переходим к игре «Дорожные знаки».

Ведущая: Чтобы руки были целы

                  Чтобы ноги были целы,

                  Знаки эти надо знать

                  Надо знаки уважать.

Ребята, а вы знаете,  для чего нужны дорожные знаки? Давайте проверим ваши знания: перед вами дорожные знаки, постарайтесь назвать их. Для каждой вашей команды  предложено  по четыре знака, вы дети должны угадать какие знаки находятся перед вами. За каждый правильный ответ вы получите светофорчик из бумаги. Это синий цвет радуги, путь, который поможет нам избежать травматизма на дорогах. (Дети из каждой команды поочереди называют дорожные знаки, значение этих знаков.) 

Ведущая: Молодцы! С дорожными знаками вы справились.

Сейчас я проведу с вами «Эстафету водителей».

Дети вы должны по моей команде преодолеть препятствие. На полу перед вами расставлены кегли, ведя детскую машинку на веревке постарайтесь не сбить ни одной кегли. Кто быстрее и без аварий доберется до финиша, тот и победит.

Внимание, на старт, приготовиться, марш. А зрители болеют за команды, поддерживая их аплодисментами. (Дети строятся в две команды, каждый игрок команды везет детскую машинку на веревке, стараясь не сбить стоящие на пути кегли). Игровая программа сопровождается песней «Пешеходный переход» Я. Дубравина, Д.Запольдьского на стихи В.Суслова.)

Ведущая: В этом конкурсе победила команда …Молодцы! Мы переходим к следующему конкурсу «Разрешается-Запрещается». За каждый правильный ответ вы получаете символический светофорчик. Слушаем меня внимательно и отвечаем на каждый вопрос « разрешается» или «запрещается».

  • Идти толпой по тротуару… (разрешается)
  • Переходить улицы при зеленом сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущая: Какие вы молодцы! И с этим заданием вы легко справились. Переходим с вами к последнему заданию. Это фиолетовый цвет радуги, завершающий путь к нашему здоровью.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о правилах дорожного движения, а вы постарайтесь отгадать их, тем самым я проверю какие вы внимательные: (Дети отгадывают загадки)

1. Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2. Я по городу иду,

    Я в беду не попаду.

    Потому что твёрдо знаю -

    Правила я выполняю. (Пешеход)

3. Пьёт бензин, как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Будь внимателен при ней. (Машина)

4. Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как

    Вам в пути... (Дорожный знак)

     5. Днем и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю.

 Есть три сигнала у меня.

 Как зовут меня друзья? (Светофор)

6. Эй, водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете -

    В этом месте ходят... (Дети)

7. Здесь не катится автобус.

    Здесь трамваи не пройдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Ведущая: Дорогие ребята! Вот и подошла к завершению наша с вами игра.

Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. А для того, чтобы узнать какая команда победила  «1» или «2» давайте подсчитаем у кого из вас больше светофориков. (Дети подсчитывают количество своих светофорчиков) Итак победила команда______ Молодцы! Я вручаю вам памятные подарки (Светоотражающие элементы). Хотелось бы пожелать вам ребята здоровья, ведь –это самое главное для человека, берегите его.

        Список реквизита.

  1. Модель светофора,
  2. Круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета,
  3.  Дорожные знаки,
  4. Воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета,
  5. Кегли,
  6. «Пешеходный переход»,
  7. Эмблемы с названием игровой программы,
  8. Машинки на веревочке,
  9. Эмблемы,
  10.  Рисунки ответов загадок.

        

                                 Список используемой литературы.  

1. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989

2. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

3. Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.

4. Путешествие в страну дорожных знаков сост. О.В. Калашникова.-Волгоград: Учитель, 2006.-70с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Игровая программа «Радуга счастья»

Игровая программа«Радуга счастья»Дорогие ребята, уважаемые взрослые, здравствуйте! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в развлекательной игровой программе, которую подготовили для вас ребя...

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Данная программа направлена на актуализацию потребности в самопознании, самосовершенствовании, саморазвитии и побуждению к формированию своего здоровья собственными силами. Структура...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» 2014-2015учебный год

Рабочий план школы к программе по здоровьесбережению обучающихся....

Программа "Радуга здоровья"

Программа разработана для преподавания факультативного курса в 6-х классах. Цель - формирование у обучающихся практических навыков укрепления и сохранения здоровья....

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...

Спортивно – игровая программа «Радуга здоровья»

Привлеченик детей к здоровому образу жизни, через спортивное развлечение....