Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"
материал

Фесенко Елена Владимировна

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознательной установки на здоровый образ жизни, повышение двигательной активности, развитие коммуникативных способностей, воспитание общей культуры здоровья, толерантности и умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursno_-_igrovoy_programmy.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно - игровой программы

«Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим»

(возраст 9-11лет)

Фесенко Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества

«Юный губкинец» города Губкина Белгородской области

Якунина Ирина Викторовна,

методист

МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества

«Юный губкинец» города Губкина Белгородской области

Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- способствовать развитию у учащихся устойчивого интереса и положительной мотивации к здоровому образу жизни; повышать двигательную активность; формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать пространственное мышление, фантазию, память, внимание; коммуникативные способности;

- воспитывать общую культуру здоровья, толерантность и умение работать в команде.

Оборудование: 2 мольберта, 2 маркера, карточки с заданиями, карточки с буквами (ЗАКАЛИВАНИЕ, ИММУНИТЕТ), муляж фруктов и овощей, компьютер, изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, флеш - накопитель с подборкой музыки для конкурсов, яблоки для конкурсов.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа

Место проведения: хореографический зал

Ход конкурсно – игровой программы:

(Все участники и гости мероприятия присутствуют в хореографическом зале. До начала программы дети были распределены на команды, в командах выбраны капитаны. Команды имеют свое название и девиз, связанные с тематикой мероприятия)

Педагог: здравствуйте, уважаемые участники и гости! Думаю, что все знают, когда говорят: «Здравствуйте», то в первую очередь хотят пожелать здоровья.

- А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей)

- Да, вы правы. Здоровье – это самая главная ценность, что есть у человека.

- Именно поэтому, мы посвятили сегодня нашу конкурсно – игровую программу этой величайшей ценности. Называется наше мероприятие - «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим»!

- Сейчас мы познакомимся с нашими участниками.

- Приглашаю первую команду. Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду.

- Приглашаю вторую команду. Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду.

(Все участники остаются на середине зала)

- Так как наше мероприятие связано со здоровьем, дайте, пожалуйста, ответ на вопрос: когда отмечают Всемирный День здоровья? (ответы детей)

Педагог: - В середине прошлого столетия, а именно 22 июля 1948 года Международная организация здравоохранения запатентовала данный праздник, объявив его всенародным. Впервые праздник был отмечен в этом же году и сразу же приобрел международное призвание общественности. Через два года после его основания дата празднования была перенесена на 7 апреля. За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. С 1950 года вошло в традицию ежегодное проведение Дня здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше:

  1. Во время торжества с помощью государства и волонтеров распространяется агитация в виде листовок, которые также расходятся по предприятиям и учебным заведениям
  2. Самые известные звезды мира обращают внимание людей на проблемы, пропагандируя их проходить медицинские осмотры.
  3. Этот день отличается большим количеством проведения благотворительных акций.
  4. В больших городах организовываются массовые зарядки, уроки гимнастики, которые проводят опытные специалисты.

Педагог: - Нам здесь некогда скучать. Пора флешмоб наш начинать.

(Флешмоб на середине зала. Все дети становятся в «шахматном» порядке на середине зала. Звучит фонограмма «Физкульт - привет». Педагог показывает движения, дети повторяют)

Педагог: сегодня нам предстоит посоревноваться друг с другом в ловкости, быстроте, и интеллекте. Прошу вас быть активными, внимательными. Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому яблоку! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя! (если команды вместе одинаково справились с заданием, то получают яблоки обе команды, при выполнении заданий, педагог напоминает технику безопасности).

Первое задание: для каждой команды на мольбертах прикреплены карточки с заданиями. Необходимо правильно написать ответ. Команда, которая первая справилась с заданием, получает яблоко.

(Когда дети отгадывают, звучит фонограмма)

«Одгадай-ка»

Задание для первой команды:

1. Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

  • Молоко
  • Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг

6.Какое животное дает молоко, называемое кумыс?

  • Овца
  • Коза
  • Лошадь

Задание для второй команды:

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Авокадо

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Горох
  • Фасоль
  • Петрушка

6. Самый сказочный овощ?

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Педагог: Молодцы, ребята! (определили победителя в этом задании)

- Переходим к следующему заданию, которое называется «Во саду ли, в огороде…» 

Для нашего организма полезны фрукты и овощи. А они, как всем известно, растут на огороде для того, чтобы их собрать, необходимо немного потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами и овощами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делаю я (показ педагога), взять из корзины фрукт и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты из корзины, будет победителем.

Конкурс «Во саду ли, в огороде» В зале выкладывается из листов цветного картона две извилистых «тропинки». В конце каждой «тропинки» на кубах стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами и овощами. Когда участник добрался до корзины, он берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину. [3]

- Педагог: - Готовы? Команды хором. Да!

- Тогда вперед! Звучит фонограмма для конкурса.

Конкурс «Во саду ли во огороде»

Педагог: ну что ж, молодцы, все отлично справились с заданием! Очень хорошо! Как много овощей и фруктов собрали команды!

- Давайте посчитаем, сколько каждая команда сумела собрать урожай. Побеждает команда…Получите в свою копилку «Здоровья» еще одно яблоко. (Определили победителя в этом конкурсе)

Педагог: - А теперь, я предлагаю конкурс для капитанов. (Капитаны выходят на середину зала)

- Команды поддержите своих капитанов!

Конкурс «Капитанов»

Каждому капитану по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот капитан, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов. В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса:

- Утренняя физическая процедура? (зарядка)

- Необходимое качество характера человека? (доброта)

- Вредная привычка, от которой страдает дыхательная система? (курение)

- Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….? (режим)

- Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

- Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

- Чтобы вовремя вставать, надо вовремя что делать? (ложиться спать)

- Почему вредно долго сидеть за компьютером? (страдает нервная система, портиться зрение)

Педагог: спасибо нашим капитанам! В этом конкурсе побеждает капитан… Получает в копилку яблоко. Прошу капитанов вернуться к своим командам.

А мы, двигаемся дальше. Следующий конкурс называется «Самый меткий».

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать в корзины, (бутафорию) фруктов в виде апельсина, чья команда будет более меткой и у кого окажется больше апельсин в корзине, та команда и побеждает.

Педагог: - Команды, условия понятны? Вы готовы? «Раз, два, три, самые меткие пошли»! (во время конкурса, звучит фонограмма)

Педагог: - А теперь давайте посмотрим, какая же команда оказалась самой меткой. Идет подсчет апельсин.

Педагог: - В этом конкурсе побеждает команда…. Следующее наше задание называется «Переполох». Капитаны подходят к педагогу и выбирают конверт с буквами. Из этих букв необходимо составить слово, связанное со здоровьем. Первый конверт со словом «ИММУНИТЕТ», второй конверт со словом «ЗАКАЛИВАНИЕ». Капитаны возвращаются к своим командам.

Педагог: условия задания всем понятны? По моей команде приступаем к выполнению задания. На это у вас одна минута (во время выполнения задания используется звук тикающего хронометра, который отсчитывает одну минуту). 

Педагог: - Команды, время истекло, вы готовы назвать слова, которые у вас получились? (ответы команд).

Педагог: - Первая команда прочитайте, пожалуйста, слово, которое у вас получилось.

Ответ детей: - ИММУНИТЕТ.

Педагог: - Правильно, а что это такое - иммунитет? (ответы детей)

Педагог: - Иммунитет — это защита нашего организма от различных разрушающих факторов внешней среды.

- Почему так важно следить за своим здоровьем? (ответы детей)

- Чтобы вся система работала слажено и без сбоев.

Педагог: - Теперь, пожалуйста, вторая команда, прочитайте ваше слово.

Ответ детей: - ЗАКАЛИВАНИЕ.

Педагог: - А как вы понимаете, что такое закаливание организма? (ответы детей)

- Закаливание — это своего рода тренировка защитных сил организма, ее следует начинать, когда вы здоровы. Закаливание организма (кроме моржевания) не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов.

- А кто-то из вас занимается закаливанием? (ответы детей)

Педагог: - Молодцы!

Педагог: - Вы активно участвуете в конкурсах, потратили много сил, я предлагаю немного подкрепиться! Конкурс называется «Вкусно и полезно»! (конкурс состоит из двух этапов)

1-й этап:

- На противоположной стороне стоит корзина (представим, что это магазин), наполненная изготовленными из картона и цветной бумаги плоскими макетами продуктов (листья салата, сыр, морковка, сладкий перец, огурец, капуста, свекла, яблоко, авокадо, помидор, кукуруза, апельсин, груша, редис, лук, чеснок). Всем участникам команд, в порядке своей очереди, необходимо добежать до корзины (в магазин), взять один продукт и вернуться к своей команде. Конкурс продолжается до тех пор, пока в магазине не закончатся продукты (во время конкурса звучит музыка для игры)

2-й этап:

Педагог: - Уважаемые участники, вы купили в магазине много продуктов, а сейчас я предлагаю вам подумать и составить из этих продуктов полезное блюдо и придумать название своему кулинарному произведению. Кто первый придумает и представит свое блюдо, тот и одержал победу в этом конкурсе. Будет также учитываться оригинальность и креативность. Время пошло (звучит фонограмма)

Педагог: - Очень хочется узнать, какие полезные блюда нам предлагают наши команды (представление блюд)

Педагог: Дети, вы очень хорошо и дружно участвовали в нашей конкурсно – игровой программе! Наступило время подвести итоги.

- Попрошу капитанов команд сосчитать, сколько яблок получили команды (ответ капитанов)

- Итак, в нашей конкурсно- игровой программе побеждает команда…, она получила на одно яблоко больше. Вторая команда не огорчается, так как сегодня вы получили заряд энергии, позитива, смогли проявить себя.

- Команды, попрошу построиться на середине зала для церемонии награждения.

Награждение: команда, которая выиграла, получает Диплом победителя, а проигравшая команда – диплом участника.

- В завершении мероприятия хотелось вам пожелать:

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Список интернет - источников:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/04/21/den-zdorovya-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppah
  2. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ad78a4c43b88421306d26_1.html
  3. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/aktsiya-zdorovym-byt-modno-igrovaya-programma-v-strane-zdorovya--6256/
  4. http://togirro.ru/assets/files/1_ViS/molod/mr_popul_zdorovya.pdf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы

Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер наши дорогие гости, добрый вечер всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на наш вечер встречи, который мы назвали «Здравствуй, друг!». Я думаю, вы сами прекр...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»

Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников  «Живая старина»      Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...

Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"

Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»...