Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка на тему
Сценарий конкурсно- игровой программы
«Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно- игровой программы
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель программы : формирование у детей навыков здорового образа жизни
Ход конкурсно- игровой программы
Встреча с Мойдодыром
/ведущая в вводной беседе рассказывает о целях игровой программы, предлагает детям удобно расположиться на своих местах.
Раздается стук в дверь/
Ведущая: давайте посмотрим, кто к нам пришел?
/В зал входит «Мойдодыр» /
«Мойдодыр»:
Здравствуйте ребята. Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал.
Но я пришел к вам не один. Со мной пришли мои друзья. Отгадайте, кто они?
/ «Мойдодыр» загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает»
Ребята: вода. / В зал входит «Вода» /
«Вода»: здравствуйте, ребята! Объясните, зачем вы меня позвали?
/ Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода. /
Тогда я остаюсь.
/ «Мойдодыр» загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход «Воздуха»
Ведущая: наши гости помогут нам попасть в «Страну Здоровья»
«Мойдодыр»: в путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся.
/Учащиеся строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает «Вода» и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Учащиеся выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. Далее в игру вступает «Воздух» учащиеся выполняют ходьбу и бег в рассыпную. /
Задачи воды
«Вода»: дети, зачем нужна вода? /Выслушивает ответы/ Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? /Ответы детей/
/ «Вода» показывает картинки, где изображено, как умывается кошка как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные/.
«Вода»: вспомните в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно!» «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно. Корней Чуковский.
/ «Вода» завет «Мойдодыра», и вместе с ним дети вспоминают строки: «Рано утром на рассвете умываются утята…»
Ведущая делит учащихся на четыре команды, каждой «Вода» дает
план- карт у/
«Вода»: Это карта зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам «Мойдодыру » и «Воздуху»- они будут искать конверт. А что в нём находиться, узнаете позднее.
/ Учащиеся выполняют задание. Ведущая собирает найденные детьми сюрпризы- воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы «Воды»
и подает ей/.
«Вода»: сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно пойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что же «Мойдодыр» и «Воздух»? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
/ По плану-карте зала учащиеся находят большой красочный конверт/
«Мойдодыр»: что же в этом конверте ? / Открывает конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых лент/ Да это же ручейки к игре « Собери ручейки в речку» Давайте поиграем в эту игру!
/Проводиться игра, где учащиеся упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость/
«Воздух: какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем Центре детского творчества очень много. Я принесл вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно. /«Воздух» рассказывает сказку.
В одной московской квартире жила- была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов». Что же это за средство.
/Ответы учеников/. Правильно это мыло/ «Воздух» показывает большой кусок мыла/ Мыло и вода- настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?
/ Ответы учащихся/ А какие еще есть средство чтобы избавиться от микробов в помещении? / Ответы учащихся/
Верно это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в помещении.
Но есть еще одно средство, которое поможет вам быть здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку. /Учащиеся делают ритмические упражнения/
Подведение итогов игровой программы
Ведущая подводит итоги «Путешествия в страну Здоровья», благодарит «гостей»- учеников студии изобразительного искусства «Белый квадрат» и предлагает детям дома нарисовать рисунки на тему «Страна Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148875-1353477598.jpg)
Конкурсно-познавательная программа «Путешествие на поезде здоровья»
Сценарий позволяет изучить с детьми в игровой форме правила личной гигиены, познакомиться с понятием здорового образа жизни, с правилами составления режима дня....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-155662-1354728719.jpg)
Сценарий литературно-игровой программы "Путешествие в Королевство книг"
Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.Задачи:- привлечь детей к ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-393671-1544132194.jpg)
Игровая программа "Путешествие в страну Доброландию".
Игровая программа проходит по станциям. Проходя по станцим дети идут в страну Доброландию, где их ждет добрый царь.На каждой станции участник или группа участников должны сделать нравственный выбор, з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-382830-1520448172.jpg)
Игровая программа "Путешествие в страну дружбы"
Классный час в рамках проведения единого дня профилактики "Дня толерантности"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-259003-1432201714.jpg)
Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе» (самоанализ)
Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-259003-1432201714.jpg)
Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе
Конкурсная игровая программа «Путешествие по экологической тропе» (методичекая разработка)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1267563-1673812167.jpg)
Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...