Аттестация обучающихся в учреждениях дополнительного образования
материал по теме

В статье описана процедура аттестации обучающихся в конкретном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация обучающихся

в учреждении дополнительного образования детей

           «Лянторский центр детского творчества» – многопрофильное учреждение дополнительного образования, где развивают свои способности, получают новые знания  более 2-х тысяч детей от 6 до 18 лет.

Дети, занимаясь в объединениях «ЛЦДТ» в течение 3-5 лет, получают первоначальные навыки по выбранному профилю деятельности. Многообразие видов деятельности предлагаемых вниманию детей способствует как общему развитию так и развитию индивидуальных способностей детей, отвлечению их от неблагоприятного воздействия вредных социальных факторов.  

     В «Лянторском центре детского творчества» как и в других учреждениях подобного типа безоценочная система обучения.  Но с целью повышения мотивации обучения, выявления одаренных детей и развития творческого потенциала обучающихся в центре по итогам полугодия проводится аттестация обучающихся. Форма аттестации определяется педагогом. Это может быть срез, тестирование, анкетирование, контрольная работа, соревнования, наблюдение и т. п.  Результаты вносятся в специальные формуляры сначала по списку группы (приложение 1),  а затем в сводный итоговый протокол объединения по группам (приложение 2), который предоставляется заместителю директора для составления итоговой ведомости. При проведении аттестации в объединениях допускается присутствие методиста, заместителя директора по УВР, директора. Итоги аттестации показывают не только знания обучающихся, но и качество работы педагога.

     По окончании изучения образовательной программы, обучающиеся центра могут получить Свидетельство об окончании полного курса обучения (далее аттестация).

Подготовка к аттестации начинается задолго до ее проведения. Решение об аттестации принимает обучающийся совместно с педагогом. Форму аттестации (самопрезентация, защита творческого проекта, концертный номер с последующей его защитой), как и саму процедуру аттестации, регламентирует Положение об аттестации. Определив форму аттестации, обучающиеся готовятся к аттестации - здесь необходимы твердые знания теоретической части предмета и сформировавшиеся практические умения и навыки. В процессе подготовки к аттестации продолжается обучение, но уже не в его традиционной форме, а с упором на личностно-ориентированное обучение и метод проектов. Обучающиеся, опираясь на субъективный опыт, обращаются к специальной литературе и другим источникам дополнительной информации, совершенствуя и накапливая новые знания не только по выбранной теме, но и в других областях знаний.

   Педагоги помимо консультативной помощи аттестующимся, подготавливают пакет документов: списки аттестующихся обучающихся по установленной форме, представление на каждого аттестующегося с указанием его творческих достижений. В конце апреля проходит процедура аттестации. Это экзамен как для обучающегося так и педагога. Здесь проверяются имеющиеся знания, умения, навыки обучающихся и мастерство педагогов сформировавших их у ребенка.

В первых числах мая происходит торжественное вручение Свидетельств об окончании полного курса обучения.

    Все эти мероприятия создают ситуацию успеха для обучающихся, повышая собственную самооценку в глазах сверстников, родителей, педагогов.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ

контрольных занятий

Направление деятельности____________________________________________

Название объединения________________________________________________

ФИО педагога_______________________________________________________

Группа, год обучения_________________________________________________

Форма контрольного занятия___________________________________________

Тема контрольного занятия_____________________________________________

Дата занятия_________________________________________________________

ФИО обучающегося

Уровень усвоения программного материала

Теория

Практика

высокий

доста-точный

низкий

высокий

доста-точный

низкий

1

2

ИТОГО

    Дата____________                         Подпись_________

Приложение 2

                               Протокол аттестации обучающихся

 Учебный год________________

 Объединение_______________

ФИО педагога________________

Форма проведения аттестации________________________

   №

группы

Год

обучения

Кол-во

обуч-ся

Дата

Уровень усвоения программного материала

           теория

практика

высокий

доста-точный

низкий

высокий

доста-точный

низкий

ИТОГО

    Дата____________                         Подпись_________

АВТОР: Климова Наталья Константиновна, заместитель директора

 МОУ ДОД «ЛЦДТ» г.п. Лянтор, ХМАО-Югра, Тюменская область

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение.  Осн...

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (методическая работа)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Использование различных физминуток и пальчиковых игр на занятиях в творческих объединениях, как здоровьесберегающий фактор....

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"

Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся имеет большое значение.  Основной путь формирования и развития творческих способностей детей - включение ...